Самост.работа "Социальная сфера" 22.09.2020г.
тест

 

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ  «РТЖГТ  им. А.П. Байкузова»

 

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных  дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК________ Силантьева Т.П.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________Абаева Е.Ф.

«___»_______________20      г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по обществознанию

Раздел «Социальная сфера», 1 курс

Специальности: 23.01.09 Машинист локомотива, 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте    (по видам),23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Составила: преподаватель Чугунова С.Н.

 

 

 

 

 

2020г.

Содержание

Введение

Самостоятельная работа: «Социальная сфера»

 

Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной  работы по дисциплине Обществознание предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума.

Самостоятельная  работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 Используются следующие виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, подготовка к деловым играм.

В качестве форм и методов контроля  самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Содержание работы

  1. Повторить темы раздела «Социальная сфера»
  2. Выписать термины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №1

 

1.Внутреннее устройство общества традиционно называют

а) социальным институтом

б) социальной структурой

в) социальной мобильностью

г) социальным неравенством

2. Отличительным признаком нации как этнической общности является

А) общность языка и духовной культуры

Б) суверенность во внешней политике

В) наличие публичной власти

Г) многообразие отношений собственности

3. С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отразились особенности структуры

А) социально-территориальной

Б) социально-классовой

В) профессиональной

Г) этносоциальной

4. К социальным группам, выделенным по поселенческому (территориальному) признаку, относятся

А) подростки Б) ученые В) горожане Г) женщины

5. К малым группам относится(-ятся)

А) научно-техническая интеллигенция мегаполиса

Б) выпускники исторических факультетов университетов страны

В) государственная делегация на международном конгрессе

Г) преподаватели высших учебных заведений страны

6. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

А) избирателя

Б) военнослужащего по контракту

В) заемщика банка

Г) члена семьи

7. Какой статус является достигаемым (приобретаемым)?

А) мужчина Б) сын В) муж Г) русский

8. Для семьи любого типа характерно

А) совместное проживание нескольких поколений родственников

Б) четкое разделение мужских и женских обязанностей

В) возложение домашних обязанностей на женщину

Г) влияние на формирование личности ребенка

9. Моральные норма, как регуляторы общественных отношений

А) нацелены на раскрытие истины

Б) поддерживаются силой общественного мнения

В) создаются и закрепляются государством

Г) сложились с переходом к индустриальному обществу

10. Отличительной тенденцией развития современного общества является

А) механизация

Б) индустриализация

В) разделение труда

Г) глобализация

11. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

1) Самоконтроль личности не входит в систему социального контроля.

2) Социальный контроль состоит из двух элементов – правовых норм и правовых санкций.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?

1) Развитие общества связано с деятельностью людей: совершенствуя себя, человек совершенствует общество.

2) Человек прошел процесс сложной культурной и социальной эволюции, которая невозможна вне общества.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

1) Одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание.

2) Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

1) Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность.

2) Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о семье?

1) Семья регулирует поведение своих членов.

2) Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов.

А) верно только 1)

Б) верно только 2)

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

16. Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

Факты

Виды деятельности

А) дети должны уважать родителей

1. нормы морали

2. нормы обычая

Б) на Новый год в большинстве российских семей украшают елку

В) окончание школы в России отмечают выпускным вечером с танцами и музыкой

Г) друзей нужно поддерживать в горе и в радости

Д) уважающий себя человек лгать не будет

 

17. Дайте определения:

Социальная мобильность –

Социальный статус –

Социальный конфликт -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №2

1.  Запишите  слова, пропущенные в таблице

Социальные лифты традиционного общества

1.

2.Армия

3.

 

2.  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите цифру, под которой оно указано.

1) моногамия 2) полигамия  3) формы брака  4) полиандрия 5) полигиния

 

3.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам этнических общностей. Найдите лишний термин и запишите цифру, под которой он указан.

1.Народность  2. Род  3. Нация 4. Клан 5. Племя 

 4.  Запишите  пропущенное понятие

Формы социального взаимодействия

Характеристика

Сотрудничество

Наличие общих социальных интересов и деятельность в их защиту

 

Стремление добиться определенного успеха в реализации своих социальных интересов

  5.  Верны ли следующие суждения  о люмпенах?

А) Увеличение численности люмпенов опасно для общества

Б) Люмпены занимают промежуточное положение между устойчивыми общностями

1. Верно только А                  3. Верны оба суждения 

2. Верно только Б                  4. Оба суждения неверны

 

6. Установите соответствие между примерами и видами преступлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Примеры:                                                                Виды преступлений:

А) Взятка                                                                  1) Экономические

Б) Финансовые пирамиды                                            2) Насильственные

В) Телесные повреждения                                           3) Корыстные

Г) Хищения собственности

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 7.  Выберите верные суждения о  социальной структуре общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.     На вершине социальной лестницы располагается элита общества, включающая политиков, чиновников, собственников крупнейших капиталов

2.     В слой общества, названный социологами социальным дном, входят не только бродяги, но и неквалифицированные рабочие

3.     Интеллигенция и рядовые работники сферы обслуживания составляют средний слой в социальной структуре

4.     Социологи относят крестьян и рабочих к базовому  слою

5.     Верхний класс (5-7 % населения страны) охватывает предпринимателей, высшее и среднее офицерство, среднее звено бюрократии

 

 8.  Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Виды социальной мобильности          Примеры 

А) горизонтальная мобильность        1) После революции 1917 в России

                                                   дворянство потеряло вою значимость

Б) вертикальная мобильность           2) дочь врача стала актрисой кино

В) межпоколенная мобильность        3) разорение крупного предпринимателя

Г)  групповая мобильность               4) переход из одной семьи в другую

                                                    при повторном браке

                                                          

      

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

 

 

 

 

                   

                              

9. Что из перечисленного  относится к достигаемому статусу?

1)пол  2) семейное положение  3)раса  4) возраст

 10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному  называют:

1.     Ксенофобия

2.     Геноцид

3.     Сепаратизм

4.     Национализм

 

11.  Среди экономических причин межнациональных конфликтов выделяют:

1.     Требование равенства перед законом

2.     Борьба за создание нового независимого государства

3.     Борьба этносов за обладание материальными ресурсами

4.     Требование сохранения культурной общности

 

12. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы жизни общества? Запишите цифру, под которой они указаны.

1) народовластие, плюрализм

2) нация, семья

3) мировоззрение, патриотизм

4) правоспособность, дееспособность

 

   

 

Ответы:

1.     Школа, Церковь

2.     3

3.     4

4.     Соперничество

5.     1

6.     3121

7.     14

8.     4321

9.     2

10.   1

11.   3

12.   2

                                         Использованная литература

Обществознание 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: профил.уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова];  М.: Просвещение, 2017

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБПОУ РМ  «РТЖГТ  им. А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Общеобразовательных  дисциплин

Протокол №  ____от «___»__________20     г.

Председатель ЦК________ Силантьева Т.П.

Утверждаю

Зам. директора по УР

_____________Абаева Е.Ф.

«___»_______________20      г.

Самостоятельная работа по обществознанию

Раздел «Социальная сфера», 1 курс

Специальности: 23.01.09 Машинист локомотива, 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте    (по видам),23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

                                                                        Составила: преподаватель Чугунова С.Н.

2020г.

Содержание

Введение

Самостоятельная работа: «Социальная сфера»

Введение

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной  работы по дисциплине Обществознание предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума.

Самостоятельная  работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 Используются следующие виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета;

для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответы на контрольные вопросы, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

для формирования умений: выполнение схем, подготовка к деловым играм.

В качестве форм и методов контроля  самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

Содержание работы

  1. Повторить темы раздела «Социальная сфера»
  2. Выписать термины

Вариант №1

1.Внутреннее устройство общества традиционно называют

а) социальным институтом

б) социальной структурой

в) социальной мобильностью

г) социальным неравенством

2. Отличительным признаком нации как этнической общности является

А) общность языка и духовной культуры

Б) суверенность во внешней политике

В) наличие публичной власти

Г) многообразие отношений собственности

3. С переходом в индустриальное общество существенно возросла численность населения крупных городов. В этом факте отразились особенности структуры

А) социально-территориальной

Б) социально-классовой

В) профессиональной

Г) этносоциальной

4. К социальным группам, выделенным по поселенческому (территориальному) признаку, относятся

А) подростки Б) ученые В) горожане Г) женщины

5. К малым группам относится(-ятся)

А) научно-техническая интеллигенция мегаполиса

Б) выпускники исторических факультетов университетов страны

В) государственная делегация на международном конгрессе

Г) преподаватели высших учебных заведений страны

6. Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

А) избирателя

Б) военнослужащего по контракту

В) заемщика банка

Г) члена семьи

7. Какой статус является достигаемым (приобретаемым)?

А) мужчина Б) сын В) муж Г) русский

8. Для семьи любого типа характерно

А) совместное проживание нескольких поколений родственников

Б) четкое разделение мужских и женских обязанностей

В) возложение домашних обязанностей на женщину

Г) влияние на формирование личности ребенка

9. Моральные норма, как регуляторы общественных отношений

А) нацелены на раскрытие истины

Б) поддерживаются силой общественного мнения

В) создаются и закрепляются государством

Г) сложились с переходом к индустриальному обществу

10. Отличительной тенденцией развития современного общества является

А) механизация

Б) индустриализация

В) разделение труда

Г) глобализация

11. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

1) Самоконтроль личности не входит в систему социального контроля.

2) Социальный контроль состоит из двух элементов – правовых норм и правовых санкций.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?

1) Развитие общества связано с деятельностью людей: совершенствуя себя, человек совершенствует общество.

2) Человек прошел процесс сложной культурной и социальной эволюции, которая невозможна вне общества.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

13. Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

1) Одну из основ информационного общества образуют умственный труд, духовный капитал и научное знание.

2) Информационное общество появилось вместе с компьютерами и компьютерными технологиями.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

1) Под социальным контролем понимаются любые способы целенаправленного воздействия общества на личность.

2) Социальный контроль регулирует поведение личности в обществе.

А) верно только 1) Б) верно только 2) В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о семье?

1) Семья регулирует поведение своих членов.

2) Семья экономически поддерживает своих нетрудоспособных членов.

А) верно только 1)

Б) верно только 2)

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

16. Установите соответствие между правилом и социальным регулятором, к которому относится данное правило: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Факты

Виды деятельности

А) дети должны уважать родителей

1. нормы морали

2. нормы обычая

Б) на Новый год в большинстве российских семей украшают елку

В) окончание школы в России отмечают выпускным вечером с танцами и музыкой

Г) друзей нужно поддерживать в горе и в радости

Д) уважающий себя человек лгать не будет

17. Дайте определения:

Социальная мобильность –

Социальный статус –

Социальный конфликт -

Вариант №2

1.  Запишите  слова, пропущенные в таблице 

Социальные лифты традиционного общества

1.

2.Армия

3.

 

2.  Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите цифру, под которой оно указано.

1) моногамия 2) полигамия  3) формы брака  4) полиандрия 5) полигиния

 

3.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к видам этнических общностей. Найдите лишний термин и запишите цифру, под которой он указан. 

1.Народность  2. Род  3. Нация 4. Клан 5. Племя 

 4.  Запишите  пропущенное понятие

Формы социального взаимодействия

Характеристика

Сотрудничество

Наличие общих социальных интересов и деятельность в их защиту

 

Стремление добиться определенного успеха в реализации своих социальных интересов

  5.  Верны ли следующие суждения  о люмпенах?

А) Увеличение численности люмпенов опасно для общества

Б) Люмпены занимают промежуточное положение между устойчивыми общностями

1. Верно только А                  3. Верны оба суждения 

2. Верно только Б                  4. Оба суждения неверны

6. Установите соответствие между примерами и видами преступлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Примеры:                                                                Виды преступлений:

А) Взятка                                                                  1) Экономические

Б) Финансовые пирамиды                                            2) Насильственные

В) Телесные повреждения                                           3) Корыстные

Г) Хищения собственности

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 7.  Выберите верные суждения о  социальной структуре общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.     На вершине социальной лестницы располагается элита общества, включающая политиков, чиновников, собственников крупнейших капиталов

2.     В слой общества, названный социологами социальным дном, входят не только бродяги, но и неквалифицированные рабочие

3.     Интеллигенция и рядовые работники сферы обслуживания составляют средний слой в социальной структуре

4.     Социологи относят крестьян и рабочих к базовому  слою

5.     Верхний класс (5-7 % населения страны) охватывает предпринимателей, высшее и среднее офицерство, среднее звено бюрократии

 8.  Установите соответствие между видами социальной мобильности и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца

Виды социальной мобильности          Примеры 

А) горизонтальная мобильность        1) После революции 1917 в России

                                                   дворянство потеряло вою значимость

Б) вертикальная мобильность           2) дочь врача стала актрисой кино

В) межпоколенная мобильность        3) разорение крупного предпринимателя

Г)  групповая мобильность               4) переход из одной семьи в другую

                                                    при повторном браке

                                                          

      

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

А

Б

В

Г

 

 

 

 

                   

                              

9. Что из перечисленного  относится к достигаемому статусу?

1)пол  2) семейное положение  3)раса  4) возраст

 10. Нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному  называют:

1.     Ксенофобия

2.     Геноцид

3.     Сепаратизм

4.     Национализм

 

11.  Среди экономических причин межнациональных конфликтов выделяют:

1.     Требование равенства перед законом

2.     Борьба за создание нового независимого государства

3.     Борьба этносов за обладание материальными ресурсами

4.     Требование сохранения культурной общности

 

12. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы жизни общества? Запишите цифру, под которой они указаны.

1) народовластие, плюрализм

2) нация, семья

3) мировоззрение, патриотизм

4) правоспособность, дееспособность

 

   

Ответы:

1.     Школа, Церковь

2.     3

3.     4

4.     Соперничество

5.     1

6.     3121

7.     14

8.     4321

9.     2

10.   1

11.   3

12.   2

                                         Использованная литература

Обществознание 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: профил.уровень / [Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова];  М.: Просвещение, 2017