Наша группа.
план-конспект занятия

Дамигуль Кульманова

знакомить детей друг с другом, стимулировать вербального и невербального общения, сплочение группы, обогащение знаний детей друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Наша группа. Что мы умеем

Цели:

1. продолжать знакомить детей друг с другом, стимулирование вербального и

невербального общения, сплочение группы, обогащение знаний детей друг о друге.

2. способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств;

совершенствовать умение выступать перед группой;

3. развитие вербального и невербального общения;

4. формировать отношения доверия, умение сотрудничать;

5. снять телесное и эмоциональное напряжение;

6. развивать внимание, память, мышление, воображение;

7. развивать мелкую и общую моторику;

8. развивать навыки самосознания.

Материалы: игрушка Петрушка, магнитофон, разрезанные картинки, картинка с 10-ю

отличиями, мяч, указка, игрушки (кегли), карандаши, бумага, платок.

План:

I этап. Организационный

Приветствие, организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга.

“Как живешь?”

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом

показывать нужные действия

 Как живешь?

 А идешь?

 Как бежишь?

 А плывешь?

 Ждешь обед?

 Машешь в след?

 Утром спишь?

 А шалишь?

II этап. Мотивационный

1. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что мы умеем. Сегодня к

нам в гости опять пришел Петрушка (здоровается). Он хочет узнать, что вы умеете

делать. Давайте ему покажем, да еще и научим его!

2. Игра «Делай, как я»

Психолог: «Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какиенибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши.

Вы назовете мое имя и сделаете тоже самое. Петрушка, теперь твоя очередь.

Петрушка: А я сделаю так – подниму руки вверх.

Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли

повторить ваши действия. Отлично!

III этап. Практический

1. Беседа с психологом

Петрушка: Замечательно, оказалось, что у всех вас есть прекрасные имена. Ну-ка, дайте я

на вас посмотрю. У всех есть глазки? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки,

ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые.

Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям

возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные»,

психолог говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п. А, волосы

разные? Характер разный? Хорошо, вы меня убедили, давайте разберемся, чем вы

отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг

от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.

3. Конкурс «Хвастунов»

А что вы умеете? Давайте устроим конкурс «хвастунов».

Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать. (2-й круг – что

любят).

4. Упр. «Найди отличия»

Да, у вас много отличий, вы много чего умеете. А теперь посмотрите на картинку.

Найдите как можно больше отличий. Говорит тот, у кого указка.

5. Игра «Пересядьте те, кто…»

Психолог говорит, что мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга

похожи. Предлагает убедиться в этом.

Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое... плавать в реке.., ложиться

спать вовремя... убирать игрушки...» и т. п. Дети сначала просто играют, а затем делают

вывод, что действительно у них есть много общего.

6. Упр. «Помоги другу, или самая дружная пара»

Включается музыка. Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Дети становятся парами (паровозиками). Тот, кто впереди,

должен провести своего товарища от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка

не была сбита. Затем меняются местами.

После этого одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести

партнера.

7. Беседа-релаксация под муз. сопровождение «Каким я буду, когда вырасту?»

Какие вы все хорошие, как много вы умеете, Петрушка уже увидел. А теперь он хочет

узнать, какими вы будете, когда вырастите.

Закройте глаза. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Рассмотрите, как вы одеты, что вы

делаете, кем вы работаете. Какие люди окружают вас. Эти люди вас очень-очень любят. За

что они вас любят? Может быть, за вашу отзывчивость, за искренность, за доброту?

Может, за что-нибудь еще? А теперь откройте глаза и скажите нам, кем вы станете, когда

вырастете?

8. Упр. «Я хочу подружиться…»

Петрушка: «Ребята, вы такие молодцы, так много всего умеете! Я очень рад, что у меня

появились такие замечательные друзья. Сейчас я хочу проверить как хорошо мы друг

друга знаем. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте

внимательны и отгадайте, о ком идет речь.

Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Тот, кого выбрали, выходит к Петрушке

и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети. Если кто-то не хочет

давать описание, помогает Петрушка.

9. Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В

соответствии с текстом разгибать поочередно

пальцы.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя! Сжать пальцы в кулак и разжать их.

11. Упр. «Совместное рисование»

Петрушка предлагает вам вместе порисовать. Дети делится на пары. Сначала рисуют

каждый что захотят, а потом в середине общий рисунок.

Потом объединяются все вместе и рисуют общий рисунок (дорисовывают по 1 детали).

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что больше

всего понравилось?

Петрушке тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся с ним!

2. "Доброе животное"

- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его

дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень

хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад, тук - шаг вперед, тук - шаг назад.

До свидания ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наша группа 1ЗЧ1 - 14 Н

наша группа 1ЗЧ1-14Н...

Будние дни нашего колледжа 2014 год группа 2-КМ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9391129","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект занятия в старшей групп«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»...

Проект в средней группе "Наши домашние питомцы"

Цель проекта: Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережного отношения к ним. Задачи проекта: 1. Воспитывать гуманное отношение к животным. 2. Уточнять представле...

Лес-наше богатство (подготовительная к школе группа)

mdash; Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         — Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять ...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...

Воспитательный час: "Дружба в нашей группе"

Воспитательный час на тему дружбы в группе и проведение тестов - опросов на тему дружбы...