ДЛЯ НАСТИ
материал

Стрелкова Инна Владимировна

Информация

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема : В царстве грибов

Цель фрагмента урока: формирование  у учащихся представления о царстве грибов

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: - познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе , содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе.

Ход урока

-Здравствуйте юные исследователи . Почему я к вам обратилась? Верно мы сегодня будем заниматься исследованием. А где как вы думаете? ( на слайде лес)  Мы сегодня отправимся не просто в лес, а заглянем в гости к его жителям, которые расположились на самом нижнем ярусе леса.

Вы уже догадались что это за жители леса?

На доске ( смарт  )  - царство растений, царство животных. Разделить на группы: ромашка, волк, кабан, береза, волнушка,   крапива, шампиньон .

Сколько групп?  Какие слова  лишние? Почему? (Грибы). Это особое царство природы.

-Как вы думаете, грибы это живая или неживая природа? Почему?

-Можно ли их отнести к растениям? Почему?(У грибов нет листьев,стебля и т.д.)

- Можно ли назвать гриб животным? (Они не передвигаются, не имеют лап и т.д.)

Вывод: грибы не являются ни животными, ни растениями.

- Кто догадался, что мы будем исследовать  на уроке?  

- Тема нашего урока: «В царстве грибов».

 Какие цели мы перед собой поставим

Узнать

В старину многие думали, что грибы появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Грибы называют растительным мясом. По питательности они превосходят многие известные нам продукты: мясо, рыбу, колбасу, яйца. Не менее важно наличие в них жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Существует даже целая наука, посвященная изучению грибов. Прочитайте, как она называется.. Микология (“микос” – гриб, “логос” – наука). А ученые ,изучающие грибы называются микологами.

Ну что юные микологи, предлагаю вам сегодня заняться исследованием.

 1 группа ( работают с учебником)  2 человека

 

Вопрос: 1. Из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба

План – ответ.

Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:

1)

2)

3)

2 группа ( один ученик ) карточка  Какие бывают грибы

Если заглянуть под шляпку гриба, то можно увидеть различия. Грибы бывают трубчатые (белый, масленок, подберезовик); если посмотреть обратную сторону шляпки, она похожа на губку. Пластинчатые (сыроежка, волнушка, груздь) – у них нижняя часть шляпки состоит из пластинок. Под шляпкой образуются споры (семена). Из спор, попадающих в почву, вырастает новая грибница.

Вопрос : какие бывают грибы

План- ответ:

Грибы бывают ……… и …….. .

3. группа тройка

Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вопрос: чем питаются грибы.

План-ответ

В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .

Представление работ  группы

Решение экологических задач (работа в группах)

Два друга отправились за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка встречались старые грибы, да мухоморы. Вова сбивал их палкой.

- Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. Ведь они нужны лесу, животным!

-Они несъедобные, поганки.

 Кто из мальчиков прав?

Составляют совместно ( из нарезанных предложений)

Давайте составим правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу:

Не шумите, не мусорьте, не топчите,

не разрывать мох,

не нарушать грибницу,

гриб срезать ножом или выкрутить, ямку засыпать землей и прикрыть мохом,

не собирать незнакомые и старые грибы,

не трогать ядовитые грибы, ими лечатся лоси и другие животные.

Опрос знаний в Тест онлайн  пад

Вопросы:

  1. Из каких частей состоит гриб

Шляпа, ножка, грибница, шляпка

  1. Какие бывают виды грибов

Трубчатые Пластинчатые  Мохнатые

  1. Грибы питаются

Остатками растений, Остатками животных, Остатками продуктов питания

Итог урока

Наш урок подошёл к концу. А сейчас я начинаю говорить о грибах, а вы

заканчиваете предложение

Грибы – это…..

Части гриба –…

Грибы нужны…

Они бывают…

- Что же вы узнали сегодня о грибах?

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. ( рефлексия)



Предварительный просмотр:

Цели программы. Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной для объяснения явлений окружающего мира.

В соответствии с целями определены следующие задачи:

  • изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;
  • изучить влияние небесных объектов на Землю;
  • повысить эрудицию и расширить кругозор учащихся;
  • развивать стремление к исследовательской деятельности;
  • развивать навыки самостоятельности;
  • развивать умение работать в коллективе, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели занятия после предварительного обсуждения.
  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами освоения курса является формирование следующих умений:

  • Солнце – это звезда;
  • Строение Солнца, его размеры, температура;
  • Строение солнечной системы, уметь называть планеты в порядке расположения от солнца, знать две группы планет, небольшую характеристику планет;
  • Почему происходит смена дня и ночи, времён года;
  • Что такое спутник;
  • Луна – спутник Земли;
  • Как возникают полярные сияния
  • Что такое астероиды, метеориты, кометы.
  • Что такое созвездие;
  • Основные созвездия и их положение на небе
  • Что такое галактика, Вселенная;
  • Уметь показать на карте «Солнечная система»: положение Солнца, планеты и их спутники, пояс астероидов, местонахождение комет.



Предварительный просмотр:

 Тема : Размножение растений

Цель фрагмента урока: формирование  у учащихся представления о способах размножения   растений

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: - познакомить учащихся со строением грибов, особенностью питания и размножения, значением в природе;

Развивающие: развивать у учащихся умения выделять главное, сравнивать, обобщать и формулировать выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе , содействовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам при парной и групповой работе.

Ход урока

 Узнаем  о жизни растений

Изучим способы размножения и распространения растений.

  1. Опыление растений.
  2. Способы и условия распространения растений.
  3. Развитие растений из семени.
  4. Значение растений.

Ребята, скажите, пожалуйста, а какое отношение к растениям имеют насекомые?

Насекомые не просто кормятся на цветках, они еще и выполняют работу, без которой не могут образовываться плоды и семена. Эта работа – опыление цветов.

Для того чтобы мы лучше разобрались в теме, я предлагаю вам поработать в группах.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм, в котором рассказывается о размножении и развитии растений. Но прежде посмотрите на доску: перед вами план работы на уроке:

  • Опыление
  • Распространение семян
  • Развитие растений

-Посмотрев, внимательно, мультфильм вы получите информацию по каждому пункту плана. Будьте внимательны!

Просмотр мультфильма (https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5Zug)

Итог урока

Подведение итогов урока.

- Как размножается большинство растений?

- Расскажите о процессе оплодотворения.

- Как распространяются семена?

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем? Где их можно использовать?

- Оцените свою работу.



Предварительный просмотр:

Варианты формулировок к Технологической Карте

  1. Цель фрагмента урока
  • Цель - это результат деятельности (Что я хочу получить в итоге работы?). 
  • Формулировка должна дать ясное представление о результатах.
  • Формулировать цель  при помощи существительного (т.е. что?)

Например: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению …… (однородных членов предложения)

  1. Задачи фрагмента урока:

Задачи формулируются с глаголов, например:

Дидактические задачи

Познакомить, сформировать, научить, изучить, исследовать, сформулировать…

Развивающие задачи

Развивать:

  • интерес к конкретной деятельности на уроке;
  • память, мышление, речь, познавательный интерес;
  • умения сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
  • самостоятельность в выборе способа и условий работы…

Воспитательные задачи

 «способствовать воспитанию …»

Воспитывать:

  • чувство уважения, ответственности, гордости, долга;
  • формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию;
  • патриотизм, гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения.

  1. Методы обучения

АВТОР

ПРИЗНАК

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПРОГОВОРИТЬ

Н.М.Верзилин,

Е.Я.Голант и др.

 по источнику получения знаний

  • словесные - рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, инструктаж, работа с книгой.;
  • наглядные -  наблюдения, иллюстрации, демонстрации;
  • практические (упражнения, практические работы, опыты, дидактические игры).

И.Я.Лернер,

М.Н.Скаткин

 по характеру познавательной деятельности

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

Ю.К.Бабанский

на основе целостного подхода к процессу обучения

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • методы стимулирования и мотивации учения (учебные дискуссии, познавательные игры);
  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

  1. Деятельность учителя:
  • Приветствует, мотивирует учащихся.
  • Создает проблемную ситуацию.
  • Формулирует задание.
  • Осуществляет индивидуальный (выборочный) контроль.
  • Побуждает к высказыванию своего мнения.
  • Организует проверку выполнения упражнения.
  •  Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
  •  Организует обсуждение способов решения.
  •  Организует поисковую работу обучающихся.
  •  Организует самостоятельную работу с учебником.
  •  Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
  •  Подводит обучающихся к выводу.
  •  Помогает выявить причинно-следственные связи.
  1. Деятельность учащихся:
  •  Приветствуют учителя.
  • Записывают слова, предложения, составляют схемы.
  • Выполняют упражнение в тетради.
  • Приводят примеры, отвечают на вопросы.
  •  Выполняют задания по карточкам.
  •  Называют правило.
  • Анализируют, сравнивают, классифицируют, формулируют выводы; объясняют свой выбор.
  •  Работают в паре, группе.
  • Составляют план, составляют определение.
  •  Находят понятие, информацию.
  • Делятся впечатлениями.
  • Осуществляют самооценку (взаимооценку) самопроверку.
  •  Высказывают свое мнение.
  1. Формы организации учебной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- парная

- групповая

  1. Дидактические средства, интерактивное оборудование:
  • Учебники
  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Карточки для парной (групповой) работы.
  • Карточки для оценивания.
  • Интерактивная доска.
  • Документ - камера.
  • «Умный пол».
  • Система голосования.
  • Интерактивная панель. 

  1. Кодификатор результатов

Условные обозначения:

Личностные результаты — Л Метапредметные результаты:

  •  регулятивные — Р
  •  познавательные — П
  •  коммуникативные — К

Личностные УУД — обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

Л-1

Ценность Родины

Л-1.1. Учиться проявлять себя гражданином России, замечать и объяснять свою причастность к интересам и ценностям своего ближайшего общества (друзья, одноклассники, земляки), своего народа (национальности) и своей страны — России (ее многонационального народа).

Л-1.2. Воспитывать в себе чувство патриотизма — любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране — России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Л-1.3. Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной.

Л-1.4. Учиться исполнять свой долг, свои обязательства перед своим обществом ,гражданами своей страны.

Л-1.5. Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны.

Л-1.6. Отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, демократические порядки и препятствовать их нарушению.

Л-2

Ценность

образования

Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к этим интересам.

Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Л-3

Ценность

целостного

мировоззрения

Л-3.1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Л-3.2. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
  • с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;
  • учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;
  • учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

Л-3.3. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Л-4

Ценность

толерантности

Л-4.1. Выстраивать толерантное (уважительнодоброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

к народам России и мира — их истории, культуре, традициям, религиям.

Л-4.2.

  • взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;
  • учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях;
  • при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,
  • учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок.


Л-5

Ценность

социализации

Л-5.1. Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация).

Л-5.2. Учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.

Л-5.3. Учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Л-5.4. Учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

Л-5.5. По мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.).

Л-5.6. Учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

Л-5.7. Учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.).

Л-5.8. В процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.

Л-6

Ценность добра и красоты

Л-6.1. Выбирать поступки в различных ситуациях, опираясь на общечеловеческие, российские, национальные и личные представления о «Добре» и «Красоте».

Л-6.2. Различать «доброе» и «красивое» в культурном наследии России и мира, в общественном и личном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного».

Л-6.3. Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Л-6.4. Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения. Л-6.5. Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми.

Л-7

Ценность здоровья

Л-7.1. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

Л-7.2. Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья — своего, а также близких людей и окружающих.

Л-7.3. Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Л-8

Ценность природы

Л-8.1. Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Л-8.2. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Л-8.3. Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования.

Л-8.4. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды — гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Л-8.5. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.

Л-10

Самооценка и самоопределение

Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Л-10.2. Учиться

замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;

оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Л-10.3. Учиться разрешать моральные противоречия. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков; в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.

Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками других. Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- сии определять свою систему ценностей в общих ценностях (нравственных, гражданско-патриотических, ценностях разных групп).

Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами).

Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития — выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.).

Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки.

Л-9

Ценность семьи

Л-9.1. Учиться самостоятельно поддерживать мир и любовь в семье, не только принимать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, старших и младших.

Л-9.2. Учиться в своей роли (ребенка-подрост- ка) предотвращать и преодолевать семейные конфликты;

Л-9.3. Осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей.


Регулятивные УУД — обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

Р-1

Умение определять и формулировать цель деятельности

Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно.

Р-2

Умение составлять план действия по решению проблемы (задачи)

Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Р-3

Умение осуществлять действия по реализации плана

Р-3.1. Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Р-3.3. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Р-3.4. Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Р-4

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Р-4.1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Р-4.2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


Познавательные УУД — обеспечивают умения работать с информацией, ставить и решать проблемы, логически мыслить

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

П-1

Умение извлекать информацию

П-1.1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

П-2

Умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания

П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. П-2.2. Умение пользоваться различными источниками информации: словарями, энциклопедиями, справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр.

П-3

Умения добывать новые знания

П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать

П-4

Умение

перерабатывать

информацию

П-4.1. Умение анализировать, обобщать, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

П-4.2. Умение применять смысловое чтение.

П-5

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя

П-5.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схемой, графиками, иллюстрациями и др.

П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде, составлять план, тезисы, конспект.


Коммуникативные УУД — обеспечивают  умение вести диалог, продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Условное

обозначение

Личностный

результат

«Расшифровка» личностного результата

К-1

Умение

организовывать

учебное

сотрудничество

К-1.1. Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.

К-1.2. Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

К-1.3. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

К-1.4. Умение использовать информационно-коммуникативные технологии (ИКТ- компетенции).

К-2

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

К-2.1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

К-2.2. Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. участника________________________________________________________________

Тема занятия______________________________________________________________________

Класс (с указанием УМК) _________________________________________________________

Цель фрагмента внеурочного занятия __организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению __ЧЕГО?____________

Задачи:

Дидактические: обеспечить усвоение и первичное закрепление знаний о том, _________________________________________________

Развивающие: развивать у обучающихся умения: __________________________________________________________________________

Воспитательные: ____________________________________________________________________________________________________

ЭТАПЫ  ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этап фрагмента занятия

Образовательная задача этапа занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно - мотивационный

Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на занятии

Метод «Беседа»

Приветствует учеников, настраивает на активную работу на уроке.

Организует анализ пословицы

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Анализирует пословицу.

Ф

Интерактивная доска

Фронтальный опрос

Постановка учебной задачи

Формулировать тему, цель, задачи занятия, составлять план по достижению задач занятия

Прием «Яркое пятно»

Метод «Проблемная ассоциация»

Прием целеполагания

Прием составления плана занятия

Содействует формулировке учащимися темы и цели занятия с помощью предметного изображения и проблемной ситуации.

Посредством упражнения в смарт-лаб  «Вставь пропущенные слова» формулирует задачи занятия.

Посредством фраз-помощников составляет план занятия.

Формулируют тему и цель занятия

Формулируют задачи занятия

Составляют план занятия

Ф

Интерактивная панель

Моделирование плана занятия

Учебное действие

Организация работы по достижению целей занятия.

Метод «Беседа»

Частично-поисковый метод

Организует парную работу по учебнику на стр____

Организует групповую работу возле панели и интерактивной доски.

Задание:

Построить логическую цепочку …..

(проговаривает ТБ)

Предлагает сформулировать микровывод.

Реализует воспитательный момент, сообщает о __.

Организует физминутку «Получение электричества»

Выполняют парную работу по инструкции.

Выполняют групповую работу по алгоритму.

Формулируют микровыводы.

Знакомятся с правилами ТБ

П

Г

Ф

Учебник

Инструкция

Интарактивная панель

Алгоритм

Интерактивная доска

Самоконтроль по вопросам учебника

Взаимоконтроль в группах

Действие контроля и самоконтроля

Осуществить первичное закрепление полученных знаний и их контроль

Организует работу по проверке знаний, полученных на уроке.

Выполняют задания:

Задание 1  на планшетах: соотнести ____(Проговаривает ТБ)

Задание 2:

Ответьте на вопросы викторины «Верно-неверно» посредством сервиса Genially

Индивидуальное задание:

«Найти ошибки» с помощью оборудования «Умный пол»

. (проговаривает ТБ)

Выполняют парную работу

Отвечают на вопросы викторины

Выполняют  индивидуальное задание

П

Ф

И

Планшет

Интерактивная панель

Умный пол

Взаимокотроль в парах

Фронтальный контроль по образцу. Тестирование

Самоконтроль выполнения задания

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной задачей, оценить полученные знания на занятии.

Метод «Беседа»

Метод самооценки.

Метод взаимооценки.

Метод «Брифинг»

Организует беседу о достижении цели занятия.

Подводит итог занятия.

Осуществляет работу по самостоятельному оцениванию полученных знаний посредством смарт-лаб «Лампочка на лестнице успеха»

Проводит «Брифинг», просит каждого написать фломастером на листочке имя своего одноклассника, который сегодня поработал на уроке активнее всех и продемонстрировать его»

Прощается с учащимися. Благодарит за проделанную работу на занятии.

Участвуют в беседе

Подводят итоги

Проводят самооценку

Определяют самого активного участника занятия (взаимооценка)

Прощаются с учителем.

Ф

Вопросы беседы

Фронтальный контроль

Контроль самооценки, рефлексии.

Контроль взаимооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подросток и социальная сеть Мастер – класс на региональный конкурс "Год учителя закончился, век учителя настал"

    В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». При подготовке к конкурсному испытанию я опиралась на определение  М. М. Поташни...