консультация для родителей старшей группы
консультация

Дамигуль Кульманова

консультация для родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_starsh.gruppy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

Воспитываем добротой!

Цель:

1. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания добротой и воспитание у детей  доброты, побудить к этому.

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Ход собрания:

          Добрый вечер, уважаемые родители! Меня зовут Дамигуль Кудайбергеновна,  я педагог-психолог в детском саду.

Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания добротой и воспитание  доброты в детях.

Для этого надо раскрыть смысл слова доброта.

Упражнение «Продолжи фразу»

Доброта – это………………….. (родители продолжают)

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Что значат слова “добрый”, “добренький”?     (Обсуждение)

Доброта – признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие, он по-настоящему добрый, а слабый человек бывает добреньким только на словах и бездеятельным в поступках.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое.

Ребенок – это подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу.

Дети тянутся к добрым людям. Им нравится находиться рядом с ними, играть с детьми, которые не обидят их.

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто-то из близких - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и внимании, и мы не можем ни за что и ни про что причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану.

Взрослый помни:

-Попробуй не наступить, а уступить.

-Не захватить, а отдать.

-Не кулак показать, а протянуть ладонь.

-Не спрятать, а поделиться.

-Не кричать, а выслушать.

-Не разорвать, а склеить.

Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта пассивная- Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдет мимо зла, не поспешит сделать добро.

Доброта активная- когда человек совершает добрые дела. Но тоже проходит мимо зла.

Созидательная – самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает  себе хозяина – человека, который поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одним человеком другого, он способен бороться со злом.

Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, нужно уже с самых ранних лет.                                         В одних и тех же случаях разные дети ведут себя по разному. Одни заботливы, готовы прийти на помощь, пожалеть. Другие равнодушны. К сожалению, взрослые не всегда понимают, что проявление сочувствия у детей начинается с малого, с простых на первый взгляд вопросов : «Тебе больно?», «Отчего ты грустишь?». Дети реагируют на доброжелательное отношение к ним, тянутся к людям добрым, отзывчивым. Необходимо обращать внимание на первые, порой незначительные попытки ребенка проявить сочувствие. Дошкольник переживает и сопереживает особенно искренне. Искренни его радость, смех, слезы, удивление, печаль. Поэтому важно не упустить момент.

Добрые поступки детей необходимо замечать и оценивать. Одобрение взрослых помогает ребенку убедиться в правильности своих действий, вызывает желание повторить их. Учить детей сочувствию надо как на положительных, так и на отрицательных примерах. Только при сравнении доброго со злым формируются нравственные чувства ребенка. Большое внимание на ребенка оказывает микроклимат в семье. Если родители делят между собой трудности и радости, то ребенок копирует такие формы взаимоотношений, учится проявлять гуманное отношение к своим близким, а потом и ко всем остальным. А закончить нашу консультацию хочется со стихотворения: Анны Татьяничевой.

 «Я желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в старшей группе №1 «Развитие творческих способностей»

Консультация для родителей в старшей группе №1«Развитие творческих способностей»...

Консультация для родителей "Тренировка логического мышления старших дошкольников"

Приблизительно к четырнадцати годам ребёнок достигает стадии, когда его мышление приобретает черты, характерные для мыслительной деятельности взрослых. Однако начинать развитие логического мышления сл...

Консультация для родителей старших групп."Опыты и эксперименты"

Консультация для родителей старших групп."Опыты и эксперименты"...

Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация призвана помочь родителям осознать свою роль в половом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей по теме: «Домашняя игротека» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР). Рекомендации для родителей.

Консультация для родителейпо теме:«Домашняя игротека»(группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)Домашняя игротекаРаздел «Домашняя игротека» знакомит родите...

Консультация для родителей подготовительной группы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...