Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Образовательный проект "Мы - патриоты".
проект

Анна Ивановна Логинова

В данной аннотации авторами представлена программа “Мы – патриоты”, целью которой является формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Педагогический дебют – 2020»

Номинация: «Молодые управленцы»

 «Мы - патриоты»

 (образовательный проект)

Анна Ивановна Логинова

МАОУ «Гимназия №1»

Оренбургская область

г. Бугуруслан

 

«Патриотизм и мужество,

сама жизнь поколения победителей

и по сей день служат одним из самых значимых нравственных критериев.

Они стали символом силы национального духа нашего народа».

В.В. Путин

Актуальность проекта

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу, других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Образовательный проект «Мы - патриоты» разработан в соответствии государственной программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" и предназначен для учащихся 1-11 классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1».

Образовательный проект «Мы - патриоты» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Образовательный проект «Мы - патриоты» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий на обучающихся. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель данного проекта охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. На подготовительном этапе реализации проекта было проведено анкетирование учащихся гимназии по вопросам их гражданского отношения к своей Отчизне. 78.5 % учащихся, как показал опрос, понимают, что такое Отчизна, чувствуют себя гражданами своей страны, 19,5 % осознают свою принадлежность к Отчизне, 2 % учащихся не могут четко определить        понятие «Гражданство и Патриотизм».

В гимназии разработана система мероприятий, направленных на патриотическое воспитание обучающихся через учебные предметы. Так, например, на уроках истории, обшествознания, литературы, географии, ОБЖ, и др. учителя учат учащихся формировать активную жизненную позицию личности, приобретать опыт гражданских действий, демократического поведения и общения, развивать умения и навыки конструктивно - критического мышления, самостоятельности, воспитывать уважение к народным традициям и культуре, уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других народов. Учат детей понимать принципы и ценности демократического гражданского общества, жизни и деятельности        человека в таком обществе.

В гимназии стало традицией проведение таких мероприятий: День пожилых людей, День защитника Отечества, Месячник оборонно-спортивной работы, мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы.

Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с вопросом школьного самоуправления. В этом плане надо отметить деятельность Совета учащихся. Большое внимание уделяется выпуску газеты «Гимназист» Работа учащихся в школьных СМИ стала по сути одним из элементов школьного самоуправления.

Цель образовательного проекта: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

 - совершенствование системы патриотического воспитания;

 - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей;

 - повышение качества патриотического воспитания.        

Срок реализации образовательного проекта: 2019 - 2023 г.г.

Этапы реализации образовательного проекта:

I этап: проектный - 2019 -2020 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический   2020-2022 учебные годы.

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы
воспитательною воздействия.

2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.Развивать ученическое самоуправление.

4.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.Проводить мониторинг реализации программы.

8.Принимать участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2022-2023 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта.

3. Спланировать работу на следующий год.

Механизм реализации проекта и содержание деятельности

Реализация образовательного проекта осуществляется через работу:

с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения);

- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);

- здоровьесберегающие технологии обучения (круглый стол);

- участие педагогов в конкурсах, всероссийских акциях по гражданскому воспитанию;

- активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты»  

с учащимися:

-  совместное планирование деятельности;

 - создание патриотического клуба для учащихся 8-11 классов;

- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

- работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Мой город», «Моя Россия»;

- проектная деятельность учащихся (социальный проект);

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданского образования;

- вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций;

с родителями:

-  вовлечение родителей к участию в социальных акциях;

- родительский лекторий «Патриотическое воспитание в семье и школе»;

Содержание образовательного проекта «Мы - патриоты»

Направления деятельности

1.Моя малая родина

Это направление предполагает:

-изучение истории своею города, района, края в ходе поисково-исследовательской работы, написания рефератов;

-проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми; - проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории;

-поддержание культурных традиций гимназии в ходе участия школьников в традиционных праздниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках.

2.Защитники Отечества

Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ. ориентация учащихся на военные профессии — таково основное содержание этого направления программы патриотического воспитания. Оно предполагает проведение уроков мужества, смотра строя и песни, военно-спортивных игр, военно-полевых сборов для юношей 10-11-х классов и других мероприятий. Пропаганда воинской доблести и славы предусматривает встречи школьников с военнослужащими, ветеранами войны, конкурсы рисунков и сочинений, мероприятия по изучению военной истории Отечества.

3.Салют, Победа!

В ходе проведения дел в рамках реализации этого направления программы школьники изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в читательских конференциях, устных журналах, интеллектуальных играх. Они оказывают шефскую помощь ветеранам войны, ухаживают за памятником павшим воинам и могилами погибших воинов.

4.Здоровье

Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путем привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания

-цель данного направления программы. Кроме того, оно предусматривает организацию интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно-массовых мероприятий.

В рамках этого направления осуществляются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганде.

5. Школьный музей «Память»

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. По итогам работы в данном направлении планируется создание виртуального музея и проведение нетрадиционных уроков и мероприятий на базе школьного музея.

6. Юные таланты

Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предполагает проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов.

7. Забота

Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам под девизом «Спешите делать добро».

Ресурсное обеспечение образовательного проекта «Мы - патриоты»

Кадровое обеспечение

Группа

Функции

Состав

Административно-координационная

Осуществление общего контроля и руководства.

Руководство деятельностью

коллектива.

Анализ ситуации и внесение

 корректив.

Директор гимназии

Консультативная

Координация реализации

программы.

Проведение семинаров, консультаций.

Подготовка и издание методических рекомендаций.

Заместитель директора по BP, Заместитель директора но НМР

Заместитель директора по информатизации

Педагоги -классные руководители

Реализация программы в системе воспитательной работы.

Использование современных воспитательных технологий.

Классные руководители.

вожатые

Специалисты, сотрудничающие с гимназией (социум)

Организация профессиональной

помощи педагогам.

Проведение тренингов, круглых

столов, встреч.

Диагностика.

Участие в мероприятиях учреждения

Заместители директора по BP, НМР, психолог, вожатые

Возраст детей, участвующих в организации  образовательного проекта

 «Мы - патриоты».

 Сроки реализации проекта

Образовательный проект «Мы - патриоты» рассчитан на 3 учебных года. Проект ориентирован на все возрастные группы учащихся (1-11 классы), коллектив педагогов и родителей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1». Форма организации работы по проекту в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы: беседы, акции, встречи с интересными людьми, экскурсии, кинолектории, конкурсы, викторины, соревнования, выставки объединений декоративно – прикладного и технического творчества, творческие отчеты.

Оценка эффективности реализации образовательного проекта «Мы - патриоты»

Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры:

1. Сформированпостъ гражданских навыков:

умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

умение принимать и защищать свои решения;

готовность к участию в общественных делах;

 готовность к образованию;

2.        Сформированность осознанного отношения к вазовым ценностям:

патриотизм и любовь к Родине;

права и свободы человека и гражданина;

 символика Российской Федерации;

 национальное самосознание;

 уважение чести и достоинства других граждан;          

 гражданственность.

Количественные параметры:

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации:

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам):

3. Отсутствие детей с дивиантным поведением;

4. Деятельность детско-юношеской организации:

5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6. Проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации образовательного проект «Мы - патриоты» ожидается:

1.        В гимназии как в образовательной системе:

  • создание системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.        В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
  • повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы;

           Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации образовательного проекта должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Мероприятия по реализации проекта «Мы - патриоты»

Мероприятия

Период исполнения

Ответственный

1

Проведение совместных заседаний Совета гимназии, педагогического совета и Совета по реализации   программы   с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути   их решения»

В течение года

Директор гимназии

2

Заседание Совета по реализации программы       по       вопросам планирования    и    организации различных мероприятий.

Сентябрь

Зам. директора по BP.

3

Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению    мероприятий    по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.)

Постоянно.

Зам.    директора    по    BP, руководитель             музея, классные руководители.

4

Разработка    системы    приёмов методов и       мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы

Постоянно.

Руководители МО. учителя -предметники.

5

Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию    учащихся «Наши дети - будущее России» и «Самая классная классная»

2 полугодие

Зам. директора по BP.

6

Проведение научно - практических конференций.

Октябрь, февраль.

Зам.  директора   по   НМР, руководитель музея.

7

Обеспечение организационного июнь участия старшеклассников в учебно-полевых сборах.

июнь

Преподаватели ОБЖ

8

Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам.

В течение года

Зам. директора по BP, руководители МО, вожатые.

9

Участие в туристическом слете

Ежегодно, июнь

Учителя физкультуры и географии.

10

Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам.

В течение года.

Зам. директора по BP.
учителя физкультуры, вожатые.

11

Проведение концертов, посвященных Дню защитников Отечества, а также конкурса чтецов

февраль

Вожатые

12

Проведение месячника оборонно- спортивной работы

Ежегодно, февраль.

Зам. директора по BP.

13

Проведение концертов, конкурсов; рисунков   на   тему «Никто   не забыт, ничто не забыто»

Ежегодно, май.

Вожатые

14

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных    фильмов    на военно-патриотические темы.

В течение года

Зам. директора по BP,
учителя истории, руководитель музея

15

Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн.

В течение года

Зам. директора по BP, классные руководители

16

Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему.

В течение года

классные руководители, вожатые

17

Освещение опыта работы гимназии по военно-патриотическому воспитанию в местных СМИ, в социальных группах.

Постоянно.

Зам. директора по BP

18

Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников

Постоянно.

Зам. директора по BP

19

Организация походов, экскурсий по родному краю.

Постоянно, май, июнь, сентябрь

классные руководители

20

Организации и проведение традиционного Дня знаний   по изучению символики РФ

сентябрь

классные руководители

План  работы по реализации проекта «Мы - патриоты»

 №        

Мероприятие

Дата проведения

Классы

Место проведения

1

 Классные часы «Профессия Родину защищать».

сентябрь      

2-11

Учебные кабинеты

3

 Выставка детского творчества «Этих дней не смолкнет слава!»

октябрь

1-7

Актовый зал

4

Краеведческие чтения «Из истории нашего края».

октябрь

9-11

Школьный музей

5

 Выставка «История в рисунках»

ноябрь

2-7        

Фойе гимназии

6

 Чтение «Война в судьбе моей семьи».

ноябрь              

7-11

Школьный музей

7

Уроки мужества «Битва за Москву».

декабрь

4-11

Школьный музей

8

 Книжная выставка «Слава тебе, победитель-солдат!»

декабрь

1-11

библиотека.

9

 Оформление стенда «Великая Победа»

Январь,

10-11

Школьный музей

10

 Составление летописи «Шаги Победы».    

февраль

6-11

Актовый зал

11

Конкурс   литературно   — музыкальных композиций «И помнит мир спасенный»

февраль

6-8

Актовый зал

12

 Праздник «Эстафета славы».

февраль

9-11

Спортивный зал

13

Смотр строя и песни.

февраль

1-5

Актовый зал

14

Уроки мужества с участием ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

февраль

1-11

Школьный музей.

15

 Экскурсии в школьный музей

По плану

1-11

Школьный музей

16

 Участие в городских (соревнованиях по пулевой стрельбе.)

февраль

7-11

Городской тир

17

 Конкурс выставка детского рисунка «Солдат Победы!»

март

1-6

Фойе гимназии

18

Школьный конкурс чтецов «Солдатам        Победы посвящается »!»

март

4-9

Актовый зал

19

Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну»

апрель

1-11

библиотека

20

Встреча поколений с участием ветеранов.

май                

10-11

Актовый зал

21

Торжественная линейка, посвященная Великой  Победе.

май        

3-6

Актовый зал

22

Конкурс праздничных газет

 «Слава Вам, солдаты!»

май

7-10

Фойе гимназии

23

Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы.

В течение года

5-11

24

Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы

В течение года    

7-11

Фойе гимназии

25

Интеллектуальная игра Брейн – ринг «Страницы Великой Отечественной войны»

февраль

9-11

                        Логинова Анна Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» муниципального образования «город Бугуруслан»



Предварительный просмотр:

«Педагогический дебют – 2020»

Номинация: «Молодые управленцы»

 «Мы - патриоты»

 (паспорт образовательного проекта)

Анна Ивановна Логинова

МАОУ «Гимназия №1»

Оренбургская область

г. Бугуруслан

Образовательный проект «Мы - патриоты» определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в гимназии и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Образовательный проект «Мы - патриоты» представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий на обучающихся. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Образовательный проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Цель образовательного проекта: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

 - совершенствование системы патриотического воспитания;

 - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей;

 - повышение качества патриотического воспитания.        

        Целевая аудитория: обучающиеся, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1».

Механизм реализации проекта и содержание деятельности

Реализация образовательного проекта осуществляется через работу:

с педагогическим коллективом:

- обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения);

- интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары);

- здоровьесберегающие технологии обучения (круглый стол);

- участие педагогов в конкурсах, всероссийских акциях по гражданскому воспитанию;

- активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты»  

с учащимися:

-  совместное планирование деятельности;

 - создание патриотического клуба для учащихся 8-11 классов;

- использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления;

- работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Мой город», «Моя Россия»;

- проектная деятельность учащихся (социальный проект);

- участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданского образования;

- вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций;

с родителями:

-  вовлечение родителей к участию в социальных акциях;

- родительский лекторий «Патриотическое воспитание в семье и школе»;

Структура проекта

Содержание

Наименование проекта

«Мы – патриоты»

Тип проекта:

Практико – ориентированный.

Сроки реализации проекта:

2019 - 2023 г.г.

Реализация проекта

I этап: проектный –

2019 -2020 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический   2020-2022 учебные годы.

Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы
воспитательною воздействия.

2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.

3.Развивать ученическое самоуправление.

4.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.

5.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.

6.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7.Проводить мониторинг реализации программы.

8.Принимать участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический – 2022-2023 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи:

1. Обобщить результаты работы педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию.

2. Провести коррекцию затруднений в реализации образовательного проекта.

3. Спланировать работу на следующий год.

Ожидаемые результаты:

1.        В гимназии как в образовательной системе:

  • создание системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
  • вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2.        В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
  • повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину;
  • повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогический дебют – 2020» Номинация: «Молодые управленцы» «Мы - патриоты» (образовательный проект) Анна Ивановна Логинова МАОУ «Гимназия №1» Оренбургская область г. Бугуруслан «Патриотизм и мужество, сама жизнь поколения победителей и по сей день служат одним из самых значимых нравственных критериев. Они стали символом силы национального духа нашего народа». В.В. Путин

Слайд 2

Цель образовательного проекта : воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Задачи: - совершенствование системы патриотического воспитания; - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей; - повышение качества патриотического воспитания. Целевая аудитория : обучающиеся, родители (законные представители) и педагогический коллектив МАОУ «Гимназия №1». Механизм реализации проекта и содержание деятельности Реализация образовательного проекта осуществляется через работу: с педагогическим коллективом: - обобщение опыта, использование коммуникативных методик обучения (педагогические чтения); - интерактивные методики в учебной и внеклассной работе (обучающие семинары); - здоровьесберегающие технологии обучения (круглый стол); - участие педагогов в конкурсах, всероссийских акциях по гражданскому воспитанию; - активное использование в образовательном процессе технологии «Дебаты» с учащимися: - совместное планирование деятельности; - создание патриотического клуба для учащихся 8-11 классов; - использование интерактивных методик в работе с органами ученического самоуправления; - работа классных коллективов по направлениям «Моя семья», «Мой город», «Моя Россия»; - проектная деятельность учащихся (социальный проект); - участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня по вопросам гражданского образования; - вовлечение учащихся в работу детских и молодежных организаций; с родителями: - вовлечение родителей к участию в социальных акциях; - родительский лекторий «Патриотическое воспитание в семье и школе»;

Слайд 3

Направления деятельности 1.Моя малая родина Это направление предполагает: -изучение истории своею города, района, края в ходе поисково-исследовательской работы, написания рефератов; -проведение экскурсий, походов, встреч с ветеранами войны и труда, интересными людьми; - проведение мероприятий, посвященных памятным датам истории; -поддержание культурных традиций гимназии в ходе участия школьников в традиционных праз­дниках, краеведческих викторинах, конкурсах, выставках. 2.Защитники Отечества Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ. ориентация учащихся на военные профессии — таково основное содержание этого направления программы патриотического воспитания. Оно предполагает проведение уроков мужества, смотра строя и песни, военно-спортивных игр, военно-полевых сборов для юношей 10-11-х классов и других мероприятий. Пропаганда воинской доблести и славы предусматри­вает встречи школьников с военнослужащими, ветеранами войны, конкурсы рисунков и сочинений, мероприятия по изучению военной истории Отечества. 3.Салют, Победа! В ходе проведения дел в рамках реализации этого направления программы школьники изучают летопись Великой Отечественной войны, участвуют в читательских конференциях, устных журналах, интеллектуальных играх. Они оказывают шефскую помощь ветеранам войны, ухаживают за памятником павшим воинам и могилами погибших воинов.

Слайд 4

4.Здоровье Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путем привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания -цель данного направления программы. Кроме того, оно предусматривает организацию интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время путем проведения различных спортивно-массовых мероприятий. В рамках этого направления осуществляются мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганде. 5. Школьный музей «Память» Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. По итогам работы в данном направлении планируется создание виртуального музея и проведение нетрадиционных уроков и мероприятий на базе школьного музея. 6. Юные таланты Данное направление предусматривает приобщение всех учащихся к творческой деятельности через систему урочной и внеурочной деятельности. Оно предполагает проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов. 7. Забота Это направление предполагает оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам под девизом «Спешите делать добро».

Слайд 5

Этапы реализации образовательного проекта: I этап: проектный - 2019 -2020 учебный год. Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи: 1.Изучить нормативную базу, подзаконные акты. 2.Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию. 3.Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы. 4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы. II этап: практический 2020-2022 учебные годы. Цель: реализация проекта по гражданско-патриотическому воспитанию. Задачи: 1.Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательною воздействия. 2.Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания. 3.Развивать ученическое самоуправление. 4.Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию. 5.Расширять и укреплять связи и отношения гимназии с учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города. 6.Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 7.Проводить мониторинг реализации программы. 8.Принимать участие в конкурсах по гражданско – патриотическому воспитанию. III этап: аналитический – 2022-2023 учебный год. Цель : анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1. Обобщить результаты работы педагогов по гражданско – патриотическому воспитанию. 2. Провести коррекцию затруднений в реализаци и образовательного проекта. 3. Спланировать работу на следующий год.

Слайд 6

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость В результате реализации образовательного проект «Мы - патриоты» ожидается: 1. В гимназии как в образовательной системе: создание системы гражданско-патриотического воспитания и обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности. 2. В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; повышение чувства гордости у подрастающего поколения за свою малую Родину; повышение степени готовности обучающихся к выполнению своего гражданского и патриотического долга; умение и желание сочетать общественные и личные интересы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»

Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...

Конкурс "Педагогический дебют - 2021". Эссе "Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования, достойной войти в десятку лучших в мире".

Эссе на тему: «Деятельность педагогического коллектива моей образовательной организации для создания системы образования ,достойной войти в десятку лучших в мире»...

Конкурс "Педагогический дебют 2021". Материалы "Культурный норматив школьника"

Всероссийский проект, который реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре.  Проект направлен на...

Конкурс "Педагогический дебют 2021" Пакет документов на региональный этап конкурса

Пакет документов конкурсанта регионального этапа конкурса "Педагогический дебют 2021"...

Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Подготовительный этап. 22.04.2021 г. Дипломы.

Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Подготовительный этап. 22.04.2021 г. Дипломы....

Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Дипломы.

Достижения, образовательная деятельность 2020 - 2021. Всероссийский исторический диктант "Диктант Победы - 2021". Дипломы....