УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ: «ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ»
классный час

Урок Мужества ПО темЕ:

«Письма, опаленные войной»

Токарева В.А., классный руководитель

БОУ СОШ №2, 9 класс

Цель: составить коллективное поздравительное письмо ветеранам Великой Отечественной войны

Задачи:

  1. Познакомиться с картиной А.И. Лактионова и определить тему классного часа.
  2. Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии;
  3. Провести коллективно - творческую деятельность по составлению поздравительного письма.

Продукт деятельности: составление коллективного письма

Оборудование: проектор, презентация, выставка книг, писем, индивидуальный раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_-_urok_muzhestva_pisma_opalennye_voynoy.docx161.2 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МУЖЕСТВА ПО ТЕМЕ:

«ПИСЬМА, ОПАЛЕННЫЕ ВОЙНОЙ»

Токарева В.А., классный руководитель

БОУ СОШ №2, 9 класс

Цель: составить коллективное поздравительное письмо ветеранам Великой Отечественной войны

Задачи:

  1. Познакомиться с картиной А.И. Лактионова и определить тему классного часа.
  2. Проанализировать содержание писем солдат Красной Армии;
  3. Провести коллективно - творческую деятельность по составлению поздравительного письма.

Продукт деятельности: составление коллективного письма

Оборудование: проектор, презентация, выставка книг, писем, индивидуальный раздаточный материал.

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Введение в тему.

Слово учителя

Цель: мотивировать учащихся на определение темы и цели классного часа

-Ребята, сегодня у нас очередной урок – урок Мужества.

Я предлагаю вам определить тему нашего урока.

Мотивирование: Посмотрите на экран, перед вами картина А. И. Лактионова «Письмо с фронта»

hello_html_m6e80b8c1.jpg

- Что возникает в вашем воображении?

- Как вы думаете, как эта картина связана с темой нашего урока?

-Какое событие запечатлено на картине?

- Что вы знаете о письмах с фронта?

- Кто доставлял письма с фронта?

Сохранились ли в вашей семье письма с фронта?

Итог: Мы будем говорить о фронтовых письмах.

Рассматривают картину А. И. Лактионова.

Высказывают свои предположения, определяют тему урока

  1. Анализ содержание писем солдат Красной Армии.

Цель: обсудить и проанализировать представленный материал

Группа 1

Аналитическая работа: ученикам предложены письма – треугольники, ребята должны выбрать письмо, текст которого мог бы быть в письме с картины А. И. Лактионова.

Итог: Что необычного в солдатском письме? Почему оно короткое?

Работа в группах.

Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал.

Группа 2

Проблемное задание:

- Сегодня вы познакомились с фронтовыми письмами. Как вы думаете каково значение писем военных лет?

- Какое настроение писем?

- Помогали ли письма побеждать?

Чтение писем и работа по плану:

  1. Как обращается солдат к своим родным.
  2. Что он писал о себе.
  3. Что сообщал о войне.
  4. Что волновало солдата?

Итог: Какие чувства вы испытывали, читая строки из писем?

Работа в группах.

Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал.

Группа 3

Исследовательское задание:

Среди писем есть газета «Правда», в которой представлена статья про героическую работу военных почтальонов.

Задание: Найдите в данной статье ответ на вопрос «Что такое военный треугольник?»

В газете «Правда» 23 июня 1941 года войну впервые назвали Великой Отечественной

Итог: Почему письма доставлялись не в конвертах?

Работа в группах.

Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал.

Оценка работы групп:

- оцените работу группы по критериям.

Критерии самооценки:

-слаженность,

- содержательность представленного материала,

-актуальность представленной информации.

Общий итог, по проделанной работе групп:

- Чем же являлось письмо, полученное с фронта?

- Чем отличалось письмо от тех, которые мы привыкли читать?

Работа в группах.

Высказывают свои предположения, опираясь на исследуемый материал.

  1. Коллективно-творческая деятельность по составлению поздравительного письма

Цель: создание коллективного –поздравительного письма

Письмо ветеранам ВОВ. Складывание треугольников.

Дети пишут письмо по плану:

  1. Приветствие, обращение (назвать того, кому предназначено письмо)
  2. Рассказ о себе, о своей семье
  3. Слова благодарности ветеранам 

-Подумайте, какие слова можно сказать солдатам, защищавшим Родину?

 - О чем мы можем написать ветерану? (Что знаем о войне, написать слова благодарности, пожелать здоровья, рассказать о своих успехах)

- За что благодарен ветерану?

- О чем хотите спросить?

- Что бы вы хотели написать в заключительной части письма? (пожелания, добрые советы и слова прощания)

Итог: У вас получились треугольники.  Давайте, приклеим эти письма на плакат – письмо. Пусть ваши слова искренней благодарности станут маленькой частичкой неоплатного долга живых перед павшими, благодарных потомков перед теми, кто сохранил для них Родину и свободу.

Написание писем.

Зачитывание работ.

 Обсуждение.

Составление плаката – письмо.

  1. Заключение:

Наше занятие подходит к концу. Мысленно вернитесь к тому, о чем мы говорили

- Что вы запомнили?

- Что было для вас интересным?

- Были ли письма нужны на войне?

- Помогали ли письма побеждать?

 -Какие мысли и чувства вызвал у вас классный час?

- Ребята, заслушав ваши письма, я думаю мы все пришли к всеобщему мнению, что нужно делать каждому человеку, подрастающему поколения для того, чтобы сохранить мир на Земле.

Спасибо всем за занятие. Желаю вам никогда не узнать в реальной жизни, что такое война.

Высказывают свое мнение.

Дают оценку своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЭЗИЯ, ОПАЛЕННАЯ ВОЙНОЙ.УРОК ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ.

Поэзия, опаленная войной.Урок пресс – конференция. (11 класс).( 2 часа).Подготовила: Гордеева Нина Федоровна, преподавательлитературы и русского языка ГБОУ НПО ПЛ Красносельский»,Санкт-Петербург...

Презентация на областной конкурс информационных технологий на тему: "Юность, опаленная войной"

Презентация на областной конкурс информационных технологий на тему: "Юность, опаленная войной". Материал о сахалинских детях-героях великой отечественной войны....

Презентация на тему: "Юность, опаленная войной"

Презентация о героях Великой отечественной воины, героях-Сахалинцах....

Методическая разработка классного часа на тему: "Юность, опаленная войной"

Методическая разработка классного часа на тему: «Юность, опаленная войной».Номинация: «Методика организации и проведения «Уоков мужества», торжественных мероприятий, посв...

Презентация к внеклассному мероприятию по Литературе «Детство, опаленное войной».

Презентация к внеклассному мероприятию по дициплине "Литература", предназначена для студентов 1-2 курса. Она рассказывает о пионерах-героях...

Урок мужества по теме «Холокост. Помнить, чтобы жить!»

Урок мужества по теме «Холокост. Помнить, чтобы жить!» направлен на  формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида.  Информация мероп...

Методическая разработка ко Дню Победы. Изготовление и оформление сборника стихотворений о войне «Страницы, опаленные войной»...

Цель: формирование патриотических чувств: гордость и уважение к солдатам, вынесшим тяготы и победившим в войне;Задачи: Ознакомление с поэтами-авторами произведений о войне; расширение представлений ст...