Проект "Путешествие в мир профессий"
проект

Проект по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

Детский сад Комбинированного вида № 9

пгт. Афипский                                                                 

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 

 Тема: «Путешествие в мир профессий»

        C:\Users\User\Desktop\ФОТО вика\IMG_20200303_105437.jpg          

Подготовила:

Воспитатель:

Гареликова Н.Н.

                                                      2020 г.

Вид проекта: Познавательно-творческий, информационный, среднесрочный

 Срок реализации проекта:  2 месяца (февраль – март)

 Участники проекта: Дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет; воспитатели; родители.

Актуальность:  В старшем дошкольном возрасте дети начинают приобщаться к миру взрослых. Им интересна жизнь взрослых, их работа, отношение к ней. Играя в игры дети, часто представляют себя в роли какой-либо профессии, при этом они не всегда знают особенности того или иного труда взрослых. Из-за дефицита общения в семьях многие дети не знают о профессиях своих родителей. Знания человека закладываются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того, чтобы ребенок сделал осмысленный выбор во взрослой жизни его уже сейчас надо познакомить с интересующей его профессией.

Цель проекта:  расширять знания детей об интересующих их профессиях, орудиях труда, трудовых навыках.

 Задачи проекта:

- Развитие познавательного интереса;

- формирование представлений о важности  трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудового процесса.

- формирование у детей желания научиться  выполнять трудовые действия представителей разных профессий;

- Развитие коммуникативных навыков.

- развитие связной речи, воображения, памяти

 Методы и технологии реализации проекта: беседы о профессиях, просмотр презентаций, просмотр видеороликов,  экскурсии, мастер-класс от родителей.

Предполагаемые результаты:

- понимание значения слова «Профессия»;

-  получение детьми полной информации об интересующих их профессиях;

- знания детей о том, какими качествами должны обладать люди определенных профессий, какими орудиями труда они пользуются в своей трудовой деятельности, какую носят одежду;

- умение рассказать подробно об интересующей профессии, высказать свое отношение к ней;

- знание профессий своих родителей.

Презентация проекта:

- Показ презентации по практической части проектной деятельности

- Презентация проекта на педагогическом совете

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

 1. Подготовка к работе педагогов.

 - Анализ методической литературы. Изучение опыта других педагогов по данной теме.

- Подборка бесед и иллюстраций, создание презентаций, разработка и создание картотеки сюжетно-ролевых игр, создание и оформление пространственно-развивающей среды.

-  Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

2.Сотрудничество с родителями.

 Оформление информационно-просветительского материала,  выставление его на сайте детского сада по теме “Путешествие в мир профессий»

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта - подборка  фотографий, мастер-классы; сбор информации.

3. Подготовительная работа с детьми.

 - Беседы: «Кем я хочу стать, когда вырасту»,  «Профессии моих родителей»

Примерный алгоритм группового проекта

 Мотивация выбора темы. Модель трех вопросов.

1.Что мы знаем?

Развивающие вопросы, которые можно задать детям:

- Что нам известно о профессиях?

 - для чего нам нужно знать о профессиях?

 - какие профессии существуют?

- какие профессии интересны?

 2. Что мы хотим узнать?

 - Как пожарные спасают людей на пожаре?  (Ростик)

 - Что нужно знать, чтобы стать доктором? (Настя)

 - Как полицейские, ловят преступников? (Никита)?

 - Кто такие стюардессы?  Как они работают? (Алина, Катя)

- Как строители, строят такие большие дома?  (Егор)

- Кто учит на воспитателя?  (Ульяна)

- Как стать автомехаником?  (Степа)

- Кто учит людей разным профессиям

3. Что нужно сделать, чтобы узнать?

 - Посмотреть по телевизору

 - Сходить в библиотеку

- Задать свои вопросы родителям, воспитателям

- Пригласить людей разных профессий

- Сходить на экскурсию

 - Рассказать друг другу о том, что узнали.

 II. Практический.

Формы организации образовательного процесса

В разных видах детской деятельности в системе “Педагог - Ребенок – Родители”

Работа с детьми

  1. Беседы: «Какие профессии вы знаете», «Кем вы станете, когда вырастете?», «Профессия «Полицейский», «Профессия «Доктор», «Профессия «Строитель», Профессия «Стюардесса», «Профессия «Пожарный», «Профессия «Воспитатель», «Профессия «Автомеханик», «Почему важно стать хорошим специалистом», «Профессии моих родителей»
  2. Дидактические игры: «Для чего нужен этот предмет», «Кому что нужно для работы», «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем»
  3. Чтение художественной литературы: «А что у вас» С. Михалков, «Кем быть» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Дядя Степа – милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
  4. Рисование «Кем я буду работать когда вырасту», «Мама на работе», «Папа на работе»
  5. Конструирование «Красивый дом»
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы – строители», «У доктора», «Аэропорт»,  «Полицейские», «Кафе», «Автосервис»
  7. Просмотр видеороликов из видеотеки «Профессии России»
  8. Просмотр видеосюжетов «Моя профессия»
  9. Экскурсия на кухню
  10. Экскурсия в медицинский кабинет
  11. КВН «Все профессии  важны, все профессии нужны»

Работа с родителями

  1. Анкета для родителей «Я и моя профессия»
  2. Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр «Полицейские», «Аэропорт», «Автосервис», «Кафе»
  3. Мастер-класс с родителями по профессиям (приглашение всем желающим родителям)
  4. Создание видеосюжетов «Моя профессия»

III. Обобщающий.

Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”.

Ресурсное обеспечение проекта

Методическое:

  1. Т.А Шорыгина «Детям о профессиях»
  2. Е.А. Алябьева «Ребенок в мире взрослых»
  3. Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»

 Материально-техническое:

- подборка консультативного материала для педагогов и родителей;

- разработка группового проекта, бесед, конспекта игры КВН и сюжетно-ролевых игр;

 - подбор иллюстраций;

- подборка видеороликов по профессиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Введение в профессию" (для обучающихся по профессии "Социальный работник")

Занятие предусмотрено для обучающихся по профессии "Социальный работник"....

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме: «Моя будущая профессия – продавец»

Разработка внеучебного мероприятия, направленного на освоение профессии: 100701.01 «Продавец, контролер-кассир» по теме:  «Моя будущая профессия – продавец»...

Банк тестовых заданий для РУМК по укрупненной группе профессий 110000 Сельское и рыбное хозяйство по профессии 35.01.24. «Управляющий сельской усадьбой»

Даны тестовые задания с правильным ответом по всем общепрофессиональным и профессиональным программам профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"...

Круглый стол на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Значимость профессии бухгалтер в современном мире...

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"

Всероссийский конкурс с международным участием «Моя будущая профессия» Тема: "Моя будущая профессия - юрист"Автор: Догузова Лана, студентка гр.21 Ю, специальность 40.02.01 Право и организация социаль...

Сценарий открытия недели профессии "Профессии проводник пассажирского вагона", Газета, посвященная недели профессии проводник, кроссворд

Вагоны везут пассажиров в плацкарте,В купейных вагонах, в нарядных СВДороги железные нити по картеПо всей протянулись огромной стране....