Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия

Крутилина Софья Михайловна

Тема: " Волшебный мир классической музыки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию


Тема: " Волшебный мир классической музыки"

Возраст: Подготовительная группа.

Оборудование: Мультимедийная установка: ноутбук презентация,

Фонограммы для песен и танцев.

Предварительная работа: Повторим песню. Чтение сказки "Золушка". Разучивание вальса "Вальс - Полночь", творческие работы детей совместно с родителями по сказке «Золушка».

Репертуар: Балет "Золушка" С. С. Прокофьев ("Вальс -Полночь"), песня.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.

Слушание: Совершенствовать музыкальную память через узнавания мелодий по отдельным фрагментам произведения.

Пение. Развивать песенный и музыкальный вкус.

Музыкально-ритмические движения. Развивать чувство ритма, умение передать через движение характер музыки, ее эмоционально образное содержание.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (с продвижением вперёд, кружение)

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Развивать стремление детей выражает свое отношение к окружающему. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания). 

Образовательная область "Познавательное развитие"

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки явлений окружающего мира. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность. 

Образовательная область "Речевое развитие"

Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Формирование словаря. Помогать детям употреблять слова точно в соответствии со смыслом.

Связная речь. Поощрять попытки высказать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответом товарища.

Образовательная область "Физическое развитие"

  • Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Ход занятия:

1 слайд. Дети входят в зал под музыку.

Муз.р: Здравствуйте ребята! Поздороваемся по-музыкальному?

Упражнения «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде дома и на улице,

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице.

Здравствуй солнце, золотое,

Здравствуй, небо голубок.

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй в поле ветерок.

Здравствуй солнце, здравствуй день –

Мне здороваться не лень.

Муз.р: Ребята, а вы любите сказки?

Ответ детей.

Муз.р Сегодня я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки.  Садитесь на стульчики, закройте глаза.

Звучит музыка (С. Прокофьев «Вальс»)

Муз.р: Сейчас мы скажем такие слова:

В ладоши хлопнем: 1, 2, 3

Сердце свое для добра распахни. (Дети повторяют)

2 слайд. М.р Вот и началось наше музыкальное путешествие в страну ее Величества Музыки. А поговорим мы с вами о композиторе Сергее Сергеевиче Прокофьеве.

«Давным-давно, французский сказочник Шарль Перро написал сказку «Золушка». Вам читали эту сказку ваши воспитатели. О ком сказка рассказывает? Какая золушка? Она была доброй, милой, трудолюбивой. Сергей Прокофьев написал музыку к балету «Золушка». Балет- это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают, рассказывают сюжет сказки. Балет- это дружба музыки и танца. Музыку к сказке «Золушка» Прокофьев написал очень легко. Он очень любил сказки. А главное во всех сказках «Добро побеждает зло». Мы не будем слушать весь балет, а я хочу обратить ваше внимание на «Вальс Полночь». Кто знает, что такое вальс?...Вальс- название этого танца произошло от слова «кружиться». Его танцевали наши бабушки и дедушки , танцуют и сейчас.

  3 слайд.   А сейчас я прочитаю фрагмент сказки:

«Принц усадил свою гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и грациозно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде. Принц не отходил от нее не на минуту. 4 слайд. Он был так приветлив, говорил приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать вовремя».

Слушание музыки «Вальс- Полночь» С. Прокофьев.

Муз.р: Какое настроение у вальса, под который танцевала Золушка?

(торжественный, яркий, блестящий)

Слушая музыку легко представить Золушку, которая кружиться на балу в ярком, праздничном наряде. Сейчас мы с вами будем танцевать на балу, девочки будут Золушками, а мальчики принцами.

5 слайд. Вальс- исполняют дети.

Муз.р: И спохватилась она только тогда, когда часы отсчитали последнюю минуту перед полночью. Золушка поднялась с места и убежала быстрей лани. Принц бросился за ней, но ее след простыл. Только на ступеньку лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Карета вновь превратилась в тыкву, лошади в мышей, а кучер в крота.

Но мы знаем, что благодаря этой туфельки, принц нашел Золушку. А сейчас мы с вами отправимся в художественный салон, будем рисовать танец- вальс.

Но прежде, чем мы начнём рисовать мы согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики не только играют,

Но и Золушке помогают.

Подметают пол,

Моют посуду,

Стирают бельё,

Гладят бельё.

Дети подходят к столам, на столах в тарелочках цветная соль. Дети указательным пальцем рисуют вальс.

6 слайд. Рисование солью, звучит музыка. С. Прокофьев «Вальс-полночь».

7 слайд. Муз.р: Молодцы ребята! Сейчас мы сядем на стульчики и я у вас спрошу, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили.

1. Кто создаёт музыку? - композитор

2. Кто пишет сказки?- писатель

3. О каком композиторе мы сегодня говорили?- С. Прокофьев

4. Что мы слушали?- Вальс-Полночь

5. А что такое вальс?- ( танец)

6. Вальс из какого балета мы слушали, танцевали? (Балет Золушка)

7. Что такое балет? (Артисты в балете с помощью танца передают сюжет сказки)

Вот и подходит к концу наше путешествие. Но на свете очень много чудес, но главные чудеса происходят в сказках, где всегда «Добро побеждает зло» Давайте споем вместе песню.

Песня «Новогодний хоровод» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной).

8 слайд. Муз.р: Мне хочется, чтобы у вас доброе удавалось, чтобы вы унесли в сердце эту музыку. Ведь именно она подсказала вам те мысли, которыми вы сегодня со мной делились. Пусть музыка С.С. Прокофьева живёт в вашей памяти, смягчает ваши сердца, будит фантазию.

  Ну а на память о нашей встрече я дарю вам эти замечательные раскраски «Золушка»

     Под музыку дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. «Книга о Зиме». Программное содержание:Задачи:уточнить и обобщить знания детей о зиме;вызвать положител...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Синичкин день"

Цель:- познакомить детей с экологическим праздником «Синичкин день».Задачи:- познакомить детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин день»;- р...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Задачи:Образовательные: учить детей наклеивать листья на шаблон дерева; закрепить знание цветов (зелёный, красный,жёлтый).Развивающие:развивать чувство цвета и композиции;развивать мелкую моторику рук...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей группе квест- игра «Волшебный лес»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности- квест- технологии.Задачи:Обручающие:- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и...

конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...