Управление личными финансами
методическая разработка

Карпова Алсу Накиповна

Цель: сформировать умения и навыки составления личного финансового плана

Задачи:

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое    планирование.

2. Создать условия для применения полученных знаний на практике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx66.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Управление личными финансами.

Цель: сформировать умения и навыки составления личного финансового плана 

Задачи:

1. Обучить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое    планирование.

2. Создать условия для применения полученных знаний на практике

        Оборудование: компьютер, проектор, экран.

        Планируемые результаты обучения:

        Учащиеся научатся: Использовать  методы достижения финансовых целей

        Учащиеся получат возможность научится: Планировать  свою деятельность,  определять наиболее эффективные способы достижения поставленной цели,  видеть  универсальное практическое значение учебных действий.

        Формируемые УУД:

        Регулятивные: умение формулировать цель и задачи собственной деятельности, самостоятельно составлять план действий, регулировать временные рамки, отведенные на достижение цели.

        Коммуникативные: умение вырабатывать общую цель и функции участников в группе, задавать вопросы педагогу и сверстникам, вести диалог, высказывать собственную точку зрения.

        Личностные: освоение правил грамотного финансового поведения, сформированность основ финансово грамотного поведения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

        Познавательные: умение искать информацию, самостоятельно формулировать определения понятий, анализировать результат деятельности.

        Основные понятия: Личный финансовый план, совокупный капитал человека.

        Приемы, используемые на уроке: Беседа, самостоятельная работа (расчёты) с бланком (вариант финансового плана), анализ деятельности, личностная рефлексия, составление портрета

        Форма урока: комбинированный урок

        Используемые ресурсы:http://www.fgramota.org/, Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ открытого урока по основам финансовой грамотности, презентация – http://ww.dnifg.ru.

План:

1.Финансы в жизни человека

2.Цели финансового планирования

3. Как добиваться поставленных целей

1.Актуализация  знаний « Если вы не запланировали, как вы станете богатыми, то скорее всего, вы планируете быть бедным. Просто вы не подозреваете об этом. Большинство людей планируют быть бедными, они не задумывались о такой постановке вопроса».

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Можно ли так организовать свои финансы, чтобы действительно стать небедным человеком?

C:\Users\Алсу\Desktop\img30.jpg

На каких этапах жизненного цикла у человека возникает избыток и недостаток финансовых ресурсов? Какой можно сделать итог?

Наши финансы сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. Зарабатывая себе деньги, вы должны помнить о том, что наступит преклонный возраст и вот накопления собранные в зрелом возрасте обеспечит вам безбедную старость. Человек сам ответственен за свое финансовое благополучие.

2.Управление личными финансами должно строиться таким образом  : обеспечить финансовое благополучие и финансовую независимость в течении всей жизни.

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и расходов для обеспечения развития личности.

Задачи финансового планирования:

1.Оценка текущего финансового положения

2.Определение реальных финансовых целей и расстановка приоритетов

3.Распределение денег в зависимости от приоритетов

4.Выбор оптимального пути достижения целей

5. Контроль достижения целей

Когда мы горим о финансовом планировании, то мы говорим о постановки цели, которую необходимо достичь. Важно помнить, что цель должна быть сформулирована конкретно. 

Выделяют 3 вида целей:

Краткосрочные цели (до 1 года)

Цель направлена  на решение текущих финансовых задач. Их достижение обеспечивается балансировкой доходов и расходов (например, путевка на отдых)

Среднесрочные  (1-10 лет)

Цель направлена на решение финансовых задач связанные с крупными приобретениями. Их достижения обеспечивается умением формировать сбережения (например, машина, квартира)

Долгосрочные (более 10 лет)

Цель направлена на создание накоплений обеспечивающих финансовое благополучие и финансовую независимость в старости

Как поставить цель правильно?

Я хочу…               Новый телефон

            Отдохнуть на море               Неправильно!

                             Крутую машину         

ПРАВИЛЬНО БУДЕТ:        

ЧТО?

Когда?                

Почем?

Я   хочу    

Телефон Apple X        

2021

     60 тысяч

Отдохнуть 2 недели в Турции

2022

80 тысяч

а/м Хендай Солярис седан 1,4 б/у средней комплектации

2024

400 тысяч

Важно знать, что цены растут и важно хотя бы примерно определить будущую цену вашей цели

По формуле ЦЕНА=Х (1+(темп роста Х кол-во лет)

Деятельность учащихся   Задание. Для решения ваших финансовых задач в долгосрочном периоде составьте план на 3 года, как бы вы в условиях примерных прогнозируемых доходов смогли приобрести все желаемые вещи.

3. Вопрос к классу 

- Как достичь цели?

Деятельность учащихся   Работа учащихся  в группах.

Практическую задача: «Вы хотели бы купить ноутбук стоимостью 40 тыс.р. Ноутбук вам нужен не срочно, но очень хочется его приобрести. Какие варианты решения проблемы вы видите? Заполните таблицу»

ТАБЛИЦА 1. ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Средства достижения цели

Конечная цель

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Деятельность учащихся   Изучите и прокомментируйте правила

для того чтобы достичь поставленной цели.

1.Вести учет  доходов и расходов (с помощью мобильных приложений удобно вести свой бюджет).

2.Тратить обдуманно (распределять приоритеты). Оптимизировать свой бюджет. Все ли расходы действительно необходимы? Нам чем можно без проблем сэкономить?

3.Найти дополнительные источники дохода (Найти работу на лето?)

4. Преумножать свой капитал. (Положить деньги на депозит)

Продолжая разговор об управлении личными финансами, давайте поговорим о совокупном капитале. Совокупный капитал это то, что человек зарабатывает своим трудом.  Он разделяется на 3 группы, о которых мы сегодня поговорим. Подробное объяснение учителя.

Совокупный капитал человека

Текущий         Резервный         Инвестиционный

(текущее        капитал         (обеспечение

потребление)        (страховой случай)        будущего)

        болезнь, потеря

                                                    работы)

Вопрос классу

-Какие ошибки совершаются при финансовом планировании.

Подведение итогов урока.

Итог: Личный финансовый план – это навигатор, ведущий вас по выбранному пути к заданной цели.

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания.

- Как спланировать свои финансы, чтобы совершать крупные покупки и не лишать себя маленьких жизненных радостей?

Деятельность учащихся   Разделившись  на группы, попробуйте составить портрет финансово грамотного человека.

Домашнее задание

В качестве домашнего задания предлагается изучить причины, мешающие человеку стать богатым. В случае согласия – привести пример из жизни, в случае несогласия – аргументировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена

Контрольно- измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ 03. УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ  И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ основной профессиональной образова...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.01 Финансы организаций по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.02 Организация внешних финансовых отношений

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций  и осуществление финансовых операций...

310. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза, свидетельствующие о личном вкладе в повышении качества образования

1.Знак отличия "20 лет безупречной работы в потребительской кооперации" . Центросоюз России. 22 августа 2016 года. Номер постановления 06-48.2. Звание "Почетный работник среднего ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03«Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций» Специальность 38.02.06 «Финансы» для студентов очной/заочной формы обучения

Методические рекомендаций по производственной практике, которые являются частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 «Финансы&r...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Для обучающихся специальности 38.02.06 Финансы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИПО ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Для обучающихся специальности 3...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Специальность 38.02.06 Финансы...