Технологическая карта с применением IT-технологий
методическая разработка

Технологическая карта с применением IT-технологий по МДК.03.02 Методы подготовки и при применения собак по породам и видам служб

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx551.12 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Белгородский правоохранительный

колледж имени Героя России В.В. Бурцева»

Учебное занятие

МДК.03.02 Методы подготовки и применения собак по породам и видам служб

по теме: «Применение собак для

обнаружения наркотических веществ».

Соина Э.И., преподаватель

профессиональных дисциплин

C:\Users\123\Desktop\Без названия.jpgC:\Users\123\Desktop\7365231014480929552b8.png

г. Белгород, 2019

Тема учебного занятия: «Поиск наркотических средств»

Цели учебного занятия:

предметные:

  • организовать работу по повторению знаний, понятий, полученных при изучении тем раздела «Методика подготовки служебных собак в качестве специальных средств»;
  • создать условия для развития умений осмотра транспортных средств, осмотра багажа, осмотра помещений, осмотра местности;

личностные:

  • способствовать развитию у студентов умения обобщать и логически мыслить, оперировать понятиями, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, публично выступать.

Формируемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формируемая профессиональная  компетенция:

ПК 3.3.        Проводить подготовку собак по специальным курсам дрессировки.

Вид занятия: урок.

Тип занятия: комбинированный урок.

Внутридисциплинарные связи. Темы: «Действия специалиста-кинолога с собакой в ходе выполнения оперативно-служебных задач», «Требования к подготовке собак», «Особенности применения собак для обыска местности, территории жилых и производственных зон, помещений и транспортных средств».

Междисциплинарные связи: МДК.06.01,МДК.03.01

Методы обучения: словесный (объяснение, рассказ, опережающее задание-сообщение), наглядный (иллюстрации, схемы), элементы метода проблемного обучения, исследовательского метода, частично-поискового.

Методы контроля: устный, самоконтроль.

Оснащение занятия: компьютер, тексты, памятки, планшеты

Литература:

Основные источники:

1.Блохин Г.И. Блохина Т.В. Кинология : Учебник – 3-е издание ., стер.- : Издательство «Лань», 2017.- 376 с.: ил. – ( Учебники для вузов .Специальная литература)

2.Гриценко В.В. Техника дрессировки собак. Навыки послушания. Учебное пособие, Издательство «Лань», 2019 . – 272 стр.

3. Гриценко В.В. Словарь дрессировщика, Издательство «Лань», 2018 . – 272 стр.

4. Гриценко В.В. Курс Теории Дрессировки собак Издательство «Лань», 2019 . – 363 стр.

Дополнительная литература:

  1. Гриценко В.В. Дрессировка для начинающих. Уроки послушания. О собачьем лае. Свои и чужие. Особенности поведения собак. – М.: Аквариум Принт 2012.-224с.
  2. Беляев В.Д. «Кинологическая служба УФСИН России» часть 1; Сборник учебно-методических материалов и рекомендаций.-Пермь:2012.-540 с.
  3. Беляев В.Д. «Кинологическая служба УФСИН России» часть 2; Сборник учебно-методических материалов и рекомендаций.-Пермь:2012.-540 с.
  4. Барановская И., Вайткене Л., Филиппова М. Собаки. Большой иллюстрированный гид.  Издательство АСТ: 2019. – 160 стр.

Дополнительные источники:

  1. http://rkf.com.ru/
  2. http://pets-top.ru/
  3. http://www.sobaka.com/

Учебно-методическая карта учебного занятия

Этапы

учебного

занятия

Содержание этапов

Методы и приёмы

Время

1.

Организационный момент

- приветствие;

- приглашение к совместной работе .

Беседа

1 мин.

2.

Ориентировочно-мотивационный этап

1.Введение в ситуацию учебного занятия

2.Совместное определение цели занятия

3. Постановка проблемного вопроса

Обсуждение

5 мин.

3.

Актуализация опорных знаний

  1. Интеллектуальная разминка
  2. 2. Актуализация пройденного материала
  3. 3. Решение кроссворда с помощью планшетов

Фронтальный опрос,

 обмен мнениями, самостоятельная индивидуальная работа

 

10 мин.

4.

Операционно-исполнительский этап

1.Просмотр видеороликов

2. Выполнение кейс-заданий

3. Работа в малых группах

4. Обсуждение

Индивидуальная работа с таблицами,

работа в группах, дискуссия,

Видеофрагменты

28 мин.

5.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия:

  • мини тест
  • подведение итогов занятия
  • работа с оценочными листами

Самооценка

7 мин.

6.

Домашнее

задание

Выполнение заданий по рабочей тетради

Самостоятельная работа с первоисточником

2 мин

20

1

5

7

2

17

10

14

3

4

6

13

9

14

13

     2

12

16

8

14

7

18

16

17

      6

       5

12

15

     4

8

11  3

9

10

18

15

      1

19

11

1

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

        16

17

18

20

1

       

5

        8

2

       3

10

14

        4

     

3

4

6

12

9

13

16

      7

       5

         6

12

8

         

7

        2

16

17

        9

14

15

11

     

15

11

13

         1      

10

18

       

17

19

2

2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

20

1

       

5

2

      3

10

14

        5

       4

3     1

4

6

9

       

13

12

8

       6

7

16

17

9

15

8

       

11

7

11

    2      

2

18

12

19

10

3

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

20

1

      1

5

5

2

10

14

3

4

6

9

       2

13

11

12

8

7

6

16

17

15

4

7

       3

11

10

18

9

19

8

4

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

1

13

5

15

      2

2

10

14

12

3

4

       5

6

        4

9

13

       3

12

8

7

16  6

16

17

14

15

         8

        7

11

9

18

17

19  1

11

10

5

1

2

3

4

5

6

7

8

5

9

10

11

12

13

14

15

16

17

По горизонтали:

1. К образованию какой связи может привести начальная дрессировка на поиск наркотических веществ на комплексе запахов искомого вещества и человека?

2.Как называются специальное средство для тренировки и обучения собак для обнаружения наркотических веществ?

3.Что является главной мотивацией для поиска наркотических средств на базе пищевой реакции?

7.Причина снижающая работоспособность собаки.

9. Какой командой дрессировщик активизирует собаку, когда она отвлекается на посторонние предметы?

11.Подготовка наркорозыскных собак не должна базироваться на........наркотическими веществами.

12. Что следует за обнаружением наркотического средства при поисках на базе пищевой реакции?

13.Что должна сделать собака, когда найдет наркотическое вещество?

15.На какие виды наркотиков у собаки первоначально вырабатывается навык нахождение?

16. Когда собака пускается для поиска закладки на местности без поводка по какой линии участка перемещаться кинолог?

18.При работе с имитаторами, что должно быть на руках у дрессировщика?

19. Чем необходимо брать предметы с запахом наркотических веществ?

По вертикали:

4.Что производится перед тем как дрессировщик сделает закладку?

5.Как называется собака, у которой подготовка по поиску наркотических веществ проходит на базе игровой реакции?

6. В каких местах на открытой местности дрессировщик прячет закладку?

8. Распространенная порода собак по поиску наркотических веществ?

10. Какой рефлекс вырабатывается у собаки на запах наркотического вещества?

14. Что нужно сделать, когда собака нашла спрятанную закладку?

17.Какие породы собак могут быть использованы для подготовки на поиск наркотических веществ?

20.Что необходимо выработать в процессе дрессировки у собаки?

Рефлексия «Применение собак для обнаружения наркотических веществ»

  1. Какая порода собаки считается универсальной для применения служебных собак по поиску наркотических веществ?

А) Лабрадор

Б) Кокер-спаниель

В) Немецкая овчарка

2. С каким типом ВНД чаще всего применяют собак для поиска наркотических веществ?

А) Холерик

Б) Флегматик

В) Сангвиник

3. Каких собак не допускают к дрессировке по спецкурсу?

А) Чрезмерно злобных

Б) Возбудимых

В) Сук

4. Какие наркотические вещества имеют наиболее выраженный запах?

А) Синтетические

Б) Растительные

В) Полусинтетические

5. Какой командой дрессировщик активизирует собаку когда она отвлекается на посторонний предмет?

А) «Ко мне!»

Б) «Ищи!»

В) «Фу!»

6. Зачем собаку приучают к обыску автотранспортных средств с работающим двигателем?

А) Чтобы она не отвлекалась и была заинтересована в работе;

Б) Пары газа помогают собаке в поиске наркотических веществ;

В) Звук двигателя возбуждает собаку к работе;

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 4...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 5

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 5...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 6

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 6...

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 7

Технологическая карта урока по предмету "Технология выполнения работ" урок 7...