20.
методическая разработка

Анкета 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анкета "Оценка готовности"138 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА

«Готовность учителя к инновационной деятельности»

Инструкция: уважаемый респондент, Вашему вниманию предлагаются вопросы, ответы на которые позволят определить вашу готовность к осуществлению инновационной деятельности. Вопросы предполагают выбор ответа из предложенных. Выбранный ответ отметьте «+» или «×». Заранее спасибо!

Вопросы анкеты

I. Когнитивный компонент готовности (знания в области инноватики, в том числе и педагогической)

1

Инновация – это …

А)

комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.

В)

давно введенный в употребление продукт (товар, услуга) или процесс.

Б)

нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Г)

что-то устаревшее, давно используемое в обиходе

2

Какие виды инновация вам знакомы?

А)

Административные

В)

Гуманные

Б)

Внутрипредметные

Г)

Обшеметодические

3

Инновационные социальные технологии- это…

А)

процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов.

В)

это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации.

Б)

совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата.

Г)

один из новейших терминов в социологической науке.

4

Какой документ закрепляет инновационную деятельность в сфере образования?

А)

Федеральный закон "Об образовании"

В)

Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.

Б)

САНПИН

Г)

Конституция РФ

5

Какие направления инновационной деятельности вам знакомы?

А)

Совершенствование содержания образования

В)

Создание системы работы с одаренными детьми

Б)

Управление образованием

Г)

Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий

6

Использование новшеств теоретического, практического плана, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики является результатом:

А)

процесса развития

В)

инновационного процесса

Б)

процесса обучения

Г)

традиционного процесса

7

Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего – это

А)

новация

В)

рационализация

Б)

инновация

Г)

модернизация

8

К какому виду инноваций относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса.

А)

технологические инновации

В)

организационные инновации

Б)

методические инновации

Г)

управленческие инновации

II. Мотивационный компонент готовности

9

Есть ли у вас интерес к инновациям в педагогической деятельности?

А)

Да

В)

Частично

Б)

Нет

Г)

10

Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности?

А)

Да

В)

Частично

Б)

Нет

Г)

11

Что вас мотивирует на использование инновационных технологий в обучении?

А)

Саморазвитие

В)

Выполнение профессионального долга

Б)

Дополнительный заработок

Г)

Избегание напряженности в отношении с руководством

12

Считаете ли Вы, что обучение информационным технологиям необходимо для Вашего персонального роста?

А)

Да

В)

Частично

Б)

Нет

Г)

13

С какой целью Вы используете педагогические инновации?

А)

чтобы попробовать что-то новое

В)

чтобы сделать занятие интересным

Б)

чтобы сделать свою работу эффективной

Г)

чтобы разрешить актуальные проблемы учреждения

III. Деятельностный компонент готовности (практический опыт)

14

Какие частные умения складываются из аналитических умений?

А)

Не находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления

В)

Расчленять педагогические явления на составляющие элементы

Б)

Не правильно диагностировать педагогическое явление

Г)

Вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения  

15

Как вы оцениваете свои предыдущие работы в области инновационной деятельности?

А)

Не справился(-ась) с выполнением

В)

Хорошо

Б)

Удовлетворительно

Г)

Отлично

16

В каких направлениях должны быть применены нововведения?

А)

в воспитание

В)

в управление и переподготовке кадров

Б)

в обучение

Г)

все ответы верные

17

Личностно-ориентированные технологии

А)

включение детей в социально и личностно-значимую деятельность

В)

технологии дифференциации и индивидуализации

Б)

выработка эталонов для оценки результатов обучения

Г)

все ответы верные

18

Умения, которые должен иметь педагог для осуществления инновационной деятельности

А)

умение проводить экскурсии

В)

умение пользоваться методическими разработками

Б)

умение применять метод беседы

Г)

наличие ориентационных и проектировочных умений

IV. Креативный компонент готовности (творческий)

19

Подберите синоним к слову творческая деятельность

А)

творческая энергия

В)

искусство

Б)

творческая инициатива

Г)

работа

20

Критическое мышление- это…

А)

система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

В)

психической деятельности, способность осознавать свои ошибки, умение оценивать свои мысли, взвешивать доводы за и против выдвигающихся гипотез.

Б)

психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.

Г)

все ответы верные

21

Творческое воображение-это…

А)

способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов

В)

способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.

Б)

психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений.

Г)

22

Дайте определение понятию «креативность»

А)

самостоятельное создание новых образов в процессе познавательной деятельности

В)

это умение осуществлять спонтанные и неожиданные решения, опираясь на существующие знания и опыт.

Б)

процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Г)

23

Показателями креативного компонента готовности к инновационной деятельности являются …

А)

открытость по отношению к педагогическим инновациям.

В)

не наличие творческого воображения.

Б)

наличие барьеров, препятствующие инновационной деятельности.

Г)

гибкость, критичность мышления.

V. Технологический компонент готовности

24

Технологический компонент характеризуется …

А)

восприимчивостью к педагогическим инновациям

В)

осведомленностью в виде системы понятий о сущности и специфике понятия «инновационная деятельность»

Б)

владением составлять программу экспериментальной и поисковой работы

Г)

владением способами и приемами профессиональной деятельности

25

Владеете ли вы методикой разработки авторской программы?

А)

да

В)

частично

Б)

нет

Г)

26

Инновационные технологии – это…

А)

комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.

В)

наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения, обеспечивающих инновационную деятельность.

Б)

один из новейших терминов в технологической науке.

Г)

давно введенный в употребление продукт (товар, услуга) или процесс.

27

Технологический компонент иначе можно назвать

А)

Операционный компонент

В)

Рефлексивный компонент

Б)

Деятельностный компонент

Г)

Когнитивный компонент

VI. Готовность к рефлексии профессиональной деятельности

28

Как Вы применяете педагогические инновации?

А)

не применяю вообще

В)

изучаю многое, затем творчески перебираю

Б)

пробую все, чтобы выбрать нужное

Г)

пытаюсь самостоятельно создавать новое

29

Умения, которые должен иметь педагог для осуществления рефлексии

А)

наличие ориентационных и проектировочных умений

В)

умение пользоваться методическими разработками

Б)

умение рефлексировать в процессе деятельности

Г)

умение выбирать инновационную проблему и тему исследования

30

Расположить в правильном порядке

Рефлексия на целеполагание в инновационной деятельности учителя имеет следующие характеристики: прямой анализ, обратный анализ, целеполагание.

А)

целеполагание, прямой анализ, обратный анализ

В)

прямой анализ , целеполагание. обратный анализ

Б)

прямой анализ , обратный анализ, целеполагание

Г)

обратный анализ, целеполагание. прямой анализ

Ключи:

1. Б

2. А, Б, Г

3. А

4. А

5. АБВГ

6. В

7. Б

8. Б

9. А

10. А

11. А, В

12. А

13. Б, В

14. В, Г

15. Г

16. Г

17. В

18. Г

19. В

20. А

21. В

22. В

23. А, Г

24. Б, Г

25. А

26. В

27. А

28. Г

29. Б

30. В

Оценка готовности учителя к осуществлению инновационной деятельности

Уровень готовности

Количество баллов

Характеристика уровня

Готов к осуществлению инновационной деятельности

30-40

Педагог готов к осуществлению инновационной деятельности. Владеет теоретическими знаниями, понимает, как реализовывать инновационную деятельность на практике. У педагога имеется мотивация к осуществлению инновационной деятельности, он владеет способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми умениями и навыками для реализации инновационной деятельности, умеет креативно подходить к решению проблем, способен к рациональной оценке своей профессиональной деятельности.

Готов к осуществлению инновационной деятельности частично

15-30

У педагога наблюдается устойчивый интерес к инновационной деятельности, сформированная полностью или частично система знаний об инновационных технологиях в выбранной специальности и собственном инновационном потенциале, системная реализация инновационной деятельности, креативный стиль инновационной деятельности, способен полностью или частично к рациональной оценке своей профессиональной деятельности.

Не готов к осуществлению инновационной деятельности

0-14

У педагога незначительный интерес или его отсутствие к инновационной деятельности, отсутствие или частичное наличие системы знаний об инновационных технологиях в выбранной специальности и собственном инновационном потенциале, случайная, стихийная реализация инновационной деятельности или её отсутствие, отсутствие индивидуального креативного (творческого) стиля деятельности, отсутствие мотивации к реализации инновационной деятельности, отсутствие или несформированность навыков рациональной оценки своей профессиональной деятельности.

Источники информации:

  1. Тест: «Педагогическим технологиям» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=233

  1. Тест: «Инновационные процессы в образовании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/test-po-teme-innovacionnie-processi-v-obrazovanii-2412609.html

  1. Методические рекомендации: " Инноватика - область знаний, охватывающая вопросы методологии и организации инновационной деятельности" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/metodicheskie-rekomendatsii-innovatika-oblast-znan.html