20.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
«Готовность учителя к инновационной деятельности»
Инструкция: уважаемый респондент, Вашему вниманию предлагаются вопросы, ответы на которые позволят определить вашу готовность к осуществлению инновационной деятельности. Вопросы предполагают выбор ответа из предложенных. Выбранный ответ отметьте «+» или «×». Заранее спасибо!
Вопросы анкеты
I. Когнитивный компонент готовности (знания в области инноватики, в том числе и педагогической) | ||||
1 | Инновация – это … | |||
А) | комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. | В) | давно введенный в употребление продукт (товар, услуга) или процесс. | |
Б) | нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. | Г) | что-то устаревшее, давно используемое в обиходе | |
2 | Какие виды инновация вам знакомы? | |||
А) | Административные | В) | Гуманные | |
Б) | Внутрипредметные | Г) | Обшеметодические | |
3 | Инновационные социальные технологии- это… | |||
А) | процессуально структурированная совокупность приемов и методов, направленных на изучение, актуализацию и оптимизацию инновационной деятельности, в результате которой создаются и материализуются нововведения, вызывающие качественные изменения в различных сферах жизнедеятельности, ориентированные на рациональное использование материальных, экономических и социальных ресурсов. | В) | это совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей в процессе социального планирования и развития, решения разного рода социальных проблем, для проектирования и осуществления коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации. | |
Б) | совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата. | Г) | один из новейших терминов в социологической науке. | |
4 | Какой документ закрепляет инновационную деятельность в сфере образования? | |||
А) | Федеральный закон "Об образовании" | В) | Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. | |
Б) | САНПИН | Г) | Конституция РФ | |
5 | Какие направления инновационной деятельности вам знакомы? | |||
А) | Совершенствование содержания образования | В) | Создание системы работы с одаренными детьми | |
Б) | Управление образованием | Г) | Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий | |
6 | Использование новшеств теоретического, практического плана, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики является результатом: | |||
А) | процесса развития | В) | инновационного процесса | |
Б) | процесса обучения | Г) | традиционного процесса | |
7 | Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего – это | |||
А) | новация | В) | рационализация | |
Б) | инновация | Г) | модернизация | |
8 | К какому виду инноваций относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса. | |||
А) | технологические инновации | В) | организационные инновации | |
Б) | методические инновации | Г) | управленческие инновации | |
II. Мотивационный компонент готовности | ||||
9 | Есть ли у вас интерес к инновациям в педагогической деятельности? | |||
А) | Да | В) | Частично | |
Б) | Нет | Г) | ||
10 | Существуют ли в Вашей школе условия для развития инновационной деятельности? | |||
А) | Да | В) | Частично | |
Б) | Нет | Г) | ||
11 | Что вас мотивирует на использование инновационных технологий в обучении? | |||
А) | Саморазвитие | В) | Выполнение профессионального долга | |
Б) | Дополнительный заработок | Г) | Избегание напряженности в отношении с руководством | |
12 | Считаете ли Вы, что обучение информационным технологиям необходимо для Вашего персонального роста? | |||
А) | Да | В) | Частично | |
Б) | Нет | Г) | ||
13 | С какой целью Вы используете педагогические инновации? | |||
А) | чтобы попробовать что-то новое | В) | чтобы сделать занятие интересным | |
Б) | чтобы сделать свою работу эффективной | Г) | чтобы разрешить актуальные проблемы учреждения | |
III. Деятельностный компонент готовности (практический опыт) | ||||
14 | Какие частные умения складываются из аналитических умений? | |||
А) | Не находить в психолого-педагогический теории идеи, выводы закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления | В) | Расчленять педагогические явления на составляющие элементы | |
Б) | Не правильно диагностировать педагогическое явление | Г) | Вычленять основную педагогическую задачу (проблему) и определять способы ее оптимального решения | |
15 | Как вы оцениваете свои предыдущие работы в области инновационной деятельности? | |||
А) | Не справился(-ась) с выполнением | В) | Хорошо | |
Б) | Удовлетворительно | Г) | Отлично | |
16 | В каких направлениях должны быть применены нововведения? | |||
А) | в воспитание | В) | в управление и переподготовке кадров | |
Б) | в обучение | Г) | все ответы верные | |
17 | Личностно-ориентированные технологии | |||
А) | включение детей в социально и личностно-значимую деятельность | В) | технологии дифференциации и индивидуализации | |
Б) | выработка эталонов для оценки результатов обучения | Г) | все ответы верные | |
18 | Умения, которые должен иметь педагог для осуществления инновационной деятельности | |||
А) | умение проводить экскурсии | В) | умение пользоваться методическими разработками | |
Б) | умение применять метод беседы | Г) | наличие ориентационных и проектировочных умений | |
IV. Креативный компонент готовности (творческий) | ||||
19 | Подберите синоним к слову творческая деятельность | |||
А) | творческая энергия | В) | искусство | |
Б) | творческая инициатива | Г) | работа | |
20 | Критическое мышление- это… | |||
А) | система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. | В) | психической деятельности, способность осознавать свои ошибки, умение оценивать свои мысли, взвешивать доводы за и против выдвигающихся гипотез. | |
Б) | психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. | Г) | все ответы верные | |
21 | Творческое воображение-это… | |||
А) | способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов | В) | способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте. | |
Б) | психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. | Г) | ||
22 | Дайте определение понятию «креативность» | |||
А) | самостоятельное создание новых образов в процессе познавательной деятельности | В) | это умение осуществлять спонтанные и неожиданные решения, опираясь на существующие знания и опыт. | |
Б) | процесс деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. | Г) | ||
23 | Показателями креативного компонента готовности к инновационной деятельности являются … | |||
А) | открытость по отношению к педагогическим инновациям. | В) | не наличие творческого воображения. | |
Б) | наличие барьеров, препятствующие инновационной деятельности. | Г) | гибкость, критичность мышления. | |
V. Технологический компонент готовности | ||||
24 | Технологический компонент характеризуется … | |||
А) | восприимчивостью к педагогическим инновациям | В) | осведомленностью в виде системы понятий о сущности и специфике понятия «инновационная деятельность» | |
Б) | владением составлять программу экспериментальной и поисковой работы | Г) | владением способами и приемами профессиональной деятельности | |
25 | Владеете ли вы методикой разработки авторской программы? | |||
А) | да | В) | частично | |
Б) | нет | Г) | ||
26 | Инновационные технологии – это… | |||
А) | комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и / или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. | В) | наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения, обеспечивающих инновационную деятельность. | |
Б) | один из новейших терминов в технологической науке. | Г) | давно введенный в употребление продукт (товар, услуга) или процесс. | |
27 | Технологический компонент иначе можно назвать | |||
А) | Операционный компонент | В) | Рефлексивный компонент | |
Б) | Деятельностный компонент | Г) | Когнитивный компонент | |
VI. Готовность к рефлексии профессиональной деятельности | ||||
28 | Как Вы применяете педагогические инновации? | |||
А) | не применяю вообще | В) | изучаю многое, затем творчески перебираю | |
Б) | пробую все, чтобы выбрать нужное | Г) | пытаюсь самостоятельно создавать новое | |
29 | Умения, которые должен иметь педагог для осуществления рефлексии | |||
А) | наличие ориентационных и проектировочных умений | В) | умение пользоваться методическими разработками | |
Б) | умение рефлексировать в процессе деятельности | Г) | умение выбирать инновационную проблему и тему исследования | |
30 | Расположить в правильном порядке Рефлексия на целеполагание в инновационной деятельности учителя имеет следующие характеристики: прямой анализ, обратный анализ, целеполагание. | |||
А) | целеполагание, прямой анализ, обратный анализ | В) | прямой анализ , целеполагание. обратный анализ | |
Б) | прямой анализ , обратный анализ, целеполагание | Г) | обратный анализ, целеполагание. прямой анализ | |
Ключи:
1. Б 2. А, Б, Г 3. А 4. А 5. АБВГ 6. В 7. Б 8. Б 9. А 10. А 11. А, В 12. А 13. Б, В 14. В, Г 15. Г | 16. Г 17. В 18. Г 19. В 20. А 21. В 22. В 23. А, Г 24. Б, Г 25. А 26. В 27. А 28. Г 29. Б 30. В |
Оценка готовности учителя к осуществлению инновационной деятельности
Уровень готовности | Количество баллов | Характеристика уровня |
Готов к осуществлению инновационной деятельности | 30-40 | Педагог готов к осуществлению инновационной деятельности. Владеет теоретическими знаниями, понимает, как реализовывать инновационную деятельность на практике. У педагога имеется мотивация к осуществлению инновационной деятельности, он владеет способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми умениями и навыками для реализации инновационной деятельности, умеет креативно подходить к решению проблем, способен к рациональной оценке своей профессиональной деятельности. |
Готов к осуществлению инновационной деятельности частично | 15-30 | У педагога наблюдается устойчивый интерес к инновационной деятельности, сформированная полностью или частично система знаний об инновационных технологиях в выбранной специальности и собственном инновационном потенциале, системная реализация инновационной деятельности, креативный стиль инновационной деятельности, способен полностью или частично к рациональной оценке своей профессиональной деятельности. |
Не готов к осуществлению инновационной деятельности | 0-14 | У педагога незначительный интерес или его отсутствие к инновационной деятельности, отсутствие или частичное наличие системы знаний об инновационных технологиях в выбранной специальности и собственном инновационном потенциале, случайная, стихийная реализация инновационной деятельности или её отсутствие, отсутствие индивидуального креативного (творческого) стиля деятельности, отсутствие мотивации к реализации инновационной деятельности, отсутствие или несформированность навыков рациональной оценки своей профессиональной деятельности. |
Источники информации: |
|
| |
|