23.
методическая разработка

Методическое мероприятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ

(РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, КРУГЛЫЙ СТОЛ)

Тема:

Цель:

Найти выход из сложившейся ситуации в проведении родительских собраний

Задачи:

  1. Изучить методику проведения родительских собраний
  2. Научиться правильно общаться с родителями
  3. Научиться планировать родительские собрания, выбирать тему собраний
  4. Поиск способов решения проблемы

Оборудование:

ХОД

Этапы занятия

Продол-

жительность этапа

Деятельность ведущего (организатора)

Деятельность участников

Используемые материалы

I этап - Введение в проблему

4-5 минут

Доносит проблему проведений родительских собраний. Использование приёма «Солнышко». Для введения в проблему.

- Добрый вечер, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим на важную для нас всех тему «Родительское собрание». Какие идеи у вас возникают при восприятии темы «Родительское собрание».

Участник выписывают, на так называем «лучики», свои идеи и прикрепляют их к кругу на доске, образуя тем самым «солнышко».

Желтый круг и полосы, для создания солнца.

II этап – Мотивационная часть

2-3 минуты

- Проведения родительских собраний являются проблемой, поэтому мы должны найти решение. - Уметь правильно доносить информацию до родителей, правильно общаться с ними, планировать и уметь выбирать тему собраний.

Если мы сможем решить данную проблему, то сможем обеспечить наиболее высокий уровень проведения собраний.

Слушают организатора и по необходимости задают вопросы.

III этап –Целеполагание

1-3 минуты

Оглашает важность данной темы и указывает проблему проведения родительских собраний

- Эта тема очень важна, так как у нас часто возникают такие проблемы, как: что сказать, какую тему обсудить, какую информацию донести до родителей.

Восприятие информации об актуальности выбранной темы и проблем проведения родительских собраний

IV этап - Основная часть

25-30 минут

1 этап:

Организатор вывешивает проблему на доску, чтобы все видели. Повторение проблемы

- Проведение родительского собрания.

2 этап:

- Какие у вас есть предложения? Как мы можем решить данную проблему?

- В течение 10 минут предлагаю на листочках ответить на данные вопросы. Написать возможные решения проблемы.

3 этап:

- Педагоги, прошу представить ваши решения. Давайте будем соблюдать условия: выслушивать каждого, без критики.

Выслушиваем всех.

Рассаживаются в круг и воспринимают информацию.

Каждый педагог выписывает пути решения, которые он считает более актуальными, чтобы найти решение данной проблемы.

Каждый педагог предлагает свой путь решения проблемы, остальные слушают и не критикуют.

V этап –Подведение итогов

3 минуты

- Итак, у нас есть много вариантов для решения данной проблемы. Чтобы решить какой из вариантов является самым актуальным и реализуемым, проведем голосование. Голосование – анонимное. На листочках вы пишете ФИО педагога, решение которого вы считаете самым актуальным. Так мы с вами выберем лучший вариант решения проблемы проведения родительских собраний.

Подведение итогов.

Проводится голосование, каждый педагог выбирает понравившийся ему вариант решения проблемы

Листочки для голосования.

VI этап – Рефлексия

2 минуты

- Мы подвели итоги и пришли к общему решению. Для решения проблемы проведения родительских собраний, почти единогласно, мы выбрали один из вариантов.

- Спасибо за участие в данном мероприятии. В скором времени мы начнем реализовывать вариант решения проблемы.