23.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ (РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, КРУГЛЫЙ СТОЛ) | |
Тема: | |
Цель: | Найти выход из сложившейся ситуации в проведении родительских собраний |
Задачи:
- Изучить методику проведения родительских собраний
- Научиться правильно общаться с родителями
- Научиться планировать родительские собрания, выбирать тему собраний
- Поиск способов решения проблемы
Оборудование:
ХОД
Этапы занятия | Продол- жительность этапа | Деятельность ведущего (организатора) | Деятельность участников | Используемые материалы |
I этап - Введение в проблему | 4-5 минут | Доносит проблему проведений родительских собраний. Использование приёма «Солнышко». Для введения в проблему. - Добрый вечер, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим на важную для нас всех тему «Родительское собрание». Какие идеи у вас возникают при восприятии темы «Родительское собрание». | Участник выписывают, на так называем «лучики», свои идеи и прикрепляют их к кругу на доске, образуя тем самым «солнышко». | Желтый круг и полосы, для создания солнца. |
II этап – Мотивационная часть | 2-3 минуты | - Проведения родительских собраний являются проблемой, поэтому мы должны найти решение. - Уметь правильно доносить информацию до родителей, правильно общаться с ними, планировать и уметь выбирать тему собраний. Если мы сможем решить данную проблему, то сможем обеспечить наиболее высокий уровень проведения собраний. | Слушают организатора и по необходимости задают вопросы. | |
III этап –Целеполагание | 1-3 минуты | Оглашает важность данной темы и указывает проблему проведения родительских собраний - Эта тема очень важна, так как у нас часто возникают такие проблемы, как: что сказать, какую тему обсудить, какую информацию донести до родителей. | Восприятие информации об актуальности выбранной темы и проблем проведения родительских собраний | |
IV этап - Основная часть | 25-30 минут | 1 этап: Организатор вывешивает проблему на доску, чтобы все видели. Повторение проблемы - Проведение родительского собрания. 2 этап: - Какие у вас есть предложения? Как мы можем решить данную проблему? - В течение 10 минут предлагаю на листочках ответить на данные вопросы. Написать возможные решения проблемы. 3 этап: - Педагоги, прошу представить ваши решения. Давайте будем соблюдать условия: выслушивать каждого, без критики. Выслушиваем всех. | Рассаживаются в круг и воспринимают информацию. Каждый педагог выписывает пути решения, которые он считает более актуальными, чтобы найти решение данной проблемы. Каждый педагог предлагает свой путь решения проблемы, остальные слушают и не критикуют. | |
V этап –Подведение итогов | 3 минуты | - Итак, у нас есть много вариантов для решения данной проблемы. Чтобы решить какой из вариантов является самым актуальным и реализуемым, проведем голосование. Голосование – анонимное. На листочках вы пишете ФИО педагога, решение которого вы считаете самым актуальным. Так мы с вами выберем лучший вариант решения проблемы проведения родительских собраний. Подведение итогов. | Проводится голосование, каждый педагог выбирает понравившийся ему вариант решения проблемы | Листочки для голосования. |
VI этап – Рефлексия | 2 минуты | - Мы подвели итоги и пришли к общему решению. Для решения проблемы проведения родительских собраний, почти единогласно, мы выбрали один из вариантов. - Спасибо за участие в данном мероприятии. В скором времени мы начнем реализовывать вариант решения проблемы. |