25.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
Творческое название проектно-исследовательской работы | Содержание |
Название проекта | Пятый океан |
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Участники проекта | Учитель, ученики 2 класса |
Тип проекта |
|
Сроки реализации | 4 урока |
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) | Учащимся предлагается конкретно-практическая ситуация, приближённая к реальным условиям, - нужно провести эксперименты и наблюдения по изучению свойств воздуха и создать под руководством учителя компьютерную презентацию для инопланетян (другого класса, дошкольников). Для этого учащимся необходимо пройти несколько этапов. |
Цель проекта
| изучить свойства воздуха и ответить на вопросы |
Задачи проекта | учителя:
учащихся:
|
Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта | - |
Проблемные вопросы проекта |
|
Деление обучающихся на группы. Задания для каждой из групп | Работа в группах по рядам 1 группа Отвечают на вопрос: Есть ли место на Земле, где нет воздуха? Учащиеся провели ряд опытов: давление воздуха, воздух меняет объем, воздух движется, 2 группа Отвечают на вопрос: Откуда появилось слово “воздух”? Учащиеся провели ряд опытов: воздух работает, движение в воздухе, полеты в воздухе 3 группа Отвечают на вопрос: Из чего состоит воздух? Учащиеся провели ряд опытов: дышим воздухом, воздух и звук, воздух и запах |
Формы и методы работы организации проектной деятельности обучающихся |
|
Возможность социального партнерства в рамках проекта (учреждения и возможные формы взаимодействия) | - |
Результат проекта | учащиеся
|
Предполагаемый продукт проекта | презентация “Пятый океан”, |
Источники информации по теме проекта |
|
Содержание этапов проекта
1. Подготовительный.
Организация деятельности учителя | Организация мероприятий с обучающимися | Организация мероприятий с родителями |
Учащимся была предложена конкретно-практическая ситуация: - Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океана есть на свете ещё один океан – самый большой из всех океанов, и мы купаемся в этом океане каждый день, каждую минуту, сами того не замечая. Воздушный океан широко разлился над Землёй. Наши инопланетные гости Плютик и Клюпик просят нас рассказать, зачем нашей планете воздух и какими свойствами он обладает. (На планете гостей нет атмосферы) | После знакомства с темой проектной работы ребята обсудили цель работы, сформулировали задачи и этапы, определили форму представления проекта. Также они решили записать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ:
| |
Под руководством учителя подвели основные выводы | Дети собирали в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, анализировали информацию в группах, выбирали и фиксировали выводы:
|
2. Основной, реализация проекта.
3. Заключительный.
Организация деятельности учителя | Организация мероприятий с обучающимися | Организация мероприятий с родителями |
Подводит итоги и оценивает работу учащихся. | Каждый из учеников написал свой рассказ о воздухе и его свойствах для инопланетных гостей. Ребята определили творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию на школьной научно-практической конференции. Ученики определили результаты общеклассной проектной работы:
Творческий коллектив представил работу по заявленной теме: учащиеся раскрыли основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представили собственное исследование проблемы (опыты, фотографии, схемы, сочинения). Все это сопровождалось мультимедийной презентацией, которую дети продемонстрировали сами, доказав, что являются опытными пользователями ПК (для своего возраста, конечно) |