25.
методическая разработка

Паспорт  проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт проекта66 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Технологическая карта организации экспериментальной работы / проектной деятельности обучающихся

Творческое название проектно-исследовательской работы

Содержание

Название проекта / эксперимента

Геометрические фигуры вокруг нас.

Учебный предмет

Математика

Класс

2

Участники проекта / эксперимента

Учащиеся

Тип проекта / эксперимента

Исследовательский, кратковременный, информационный, монопредметный, групповой

Сроки реализации

2 урок

Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект)

Данная тема является актуальной, так как геометрические фигуры играют большую роль в жизни человека. Их используют в строительстве, математике, науке и технике.

Цель проекта

                           

Закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах. Создание галерею образов геометрических фигур.

Задачи проекта

для обучающихся:

1. Изучить историю возникновения термина «Геометрия».

2. Рассмотреть в окружающем нас мире геометрические фигуры и узнать, кто и почему дал им такие названия.

3. Создать объемные фигуры.

4. Сделать вывод.

для учителя:

1. Способствовать тому, чтобы учащиеся справились с данным проектом.

2. Учить создавать объёмные фигуры.

Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта

1. Примерная программа по математике;

2. ФГОС НОО

Гипотеза проектной (экспериментальной) работы обучающихся (если есть)

Все геометрические фигуры имеют свои образы в окружающем мире.

Проблемные вопросы проекта / эксперимента

Правда ли, что все геометрические фигуры имеют свои образы в окружающем мире?

Деление обучающихся на группы. Задания для каждой из групп

Учащиеся делятся на 3 группы.

Первая группа находит материал по конусу, его характеристики и создает его

Вторая группа находит материал по цилиндру, его характеристики и создает его

Третья группа находит материал по кубу, его характеристики и создает его

Формы и методы работы организации проектной (экспериментальной) деятельности обучающихся

Используется групповая форма работы.

Методы: беседа, поиск информации в книгах, сбор полученной информации.

Возможность социального партнерства в рамках проекта (учреждения и возможные формы взаимодействия)

Социальным партнером может являться школа. Например, создать выставку объемных геометрических фигур.

Также можно провести соревнования среди учеников одного или разных классов по созданию самой большой объёмной геометрической фигуры.

Результат проекта

для обучающихся:

- узнать о геометрических фигурах, найти их вокруг себя.

- изготовление объемных фигур

- сплочение коллектива посредством групповой работы

для учителя:

Предполагаемый продукт проекта

Куб, конус, цилиндр

Источники информации по теме проекта

Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 1999.

Методические рекомендации по курсу «История математики». Пермь, 2004.

Содержание этапов проекта

1. Подготовительный.

Организация деятельности учителя

Организация мероприятий с обучающимися

Организация мероприятий с родителями/учителями/социальными партнерами

Учитель делит учащихся на 3 группы

Делятся на группы

Определяет тему проекта

Знакомятся с темой проекта

Дает задания каждой группе

Знакомятся с заданиями проекта

2. Основной, реализация проекта.

Организация деятельности учителя

Организация мероприятий с обучающимися

Организация мероприятий с родителями/учителями/социальными партнерами

Составляют план работы над

проектом

Составляют план работы

Раздает книги, энциклопедии группам, в которых они могут найти нужную информацию

Получают источники

Объявляет сроки реализации проекта

Работают 2 урока

3. Заключительный.

Организация деятельности учителя

Организация мероприятий с обучающимися

Организация мероприятий с родителями/учителями/социальными партнерами

Слушает защиты проектов

Защищают свои работы перед учителем и другими группами.