25.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
Технологическая карта организации экспериментальной работы / проектной деятельности обучающихся
Творческое название проектно-исследовательской работы | Содержание |
Название проекта / эксперимента | Геометрические фигуры вокруг нас. |
Учебный предмет | Математика |
Класс | 2 |
Участники проекта / эксперимента | Учащиеся |
Тип проекта / эксперимента | Исследовательский, кратковременный, информационный, монопредметный, групповой |
Сроки реализации | 2 урок |
Аннотация (актуальность, значимость на уровне школы, личностная ориентация, воспитательный аспект) | Данная тема является актуальной, так как геометрические фигуры играют большую роль в жизни человека. Их используют в строительстве, математике, науке и технике. |
Цель проекта
| Закрепление и систематизация знаний о геометрических фигурах. Создание галерею образов геометрических фигур. |
Задачи проекта | для обучающихся: 1. Изучить историю возникновения термина «Геометрия». 2. Рассмотреть в окружающем нас мире геометрические фигуры и узнать, кто и почему дал им такие названия. 3. Создать объемные фигуры. 4. Сделать вывод. для учителя: 1. Способствовать тому, чтобы учащиеся справились с данным проектом. 2. Учить создавать объёмные фигуры. |
Нормативно–правовые документы, регулирующие реализацию проекта | 1. Примерная программа по математике; 2. ФГОС НОО |
Гипотеза проектной (экспериментальной) работы обучающихся (если есть) | Все геометрические фигуры имеют свои образы в окружающем мире. |
Проблемные вопросы проекта / эксперимента | Правда ли, что все геометрические фигуры имеют свои образы в окружающем мире? |
Деление обучающихся на группы. Задания для каждой из групп | Учащиеся делятся на 3 группы. |
Первая группа находит материал по конусу, его характеристики и создает его | |
Вторая группа находит материал по цилиндру, его характеристики и создает его | |
Третья группа находит материал по кубу, его характеристики и создает его | |
Формы и методы работы организации проектной (экспериментальной) деятельности обучающихся | Используется групповая форма работы. Методы: беседа, поиск информации в книгах, сбор полученной информации. |
Возможность социального партнерства в рамках проекта (учреждения и возможные формы взаимодействия) | Социальным партнером может являться школа. Например, создать выставку объемных геометрических фигур. Также можно провести соревнования среди учеников одного или разных классов по созданию самой большой объёмной геометрической фигуры. |
Результат проекта | для обучающихся: - узнать о геометрических фигурах, найти их вокруг себя. - изготовление объемных фигур - сплочение коллектива посредством групповой работы для учителя: |
Предполагаемый продукт проекта | Куб, конус, цилиндр |
Источники информации по теме проекта | Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 1999. Методические рекомендации по курсу «История математики». Пермь, 2004. |
Содержание этапов проекта
1. Подготовительный.
Организация деятельности учителя | Организация мероприятий с обучающимися | Организация мероприятий с родителями/учителями/социальными партнерами |
Учитель делит учащихся на 3 группы | Делятся на группы | |
Определяет тему проекта | Знакомятся с темой проекта | |
Дает задания каждой группе | Знакомятся с заданиями проекта |
2. Основной, реализация проекта.
Организация деятельности учителя | Организация мероприятий с обучающимися | Организация мероприятий с родителями/учителями/социальными партнерами |
Составляют план работы над проектом | Составляют план работы | |
Раздает книги, энциклопедии группам, в которых они могут найти нужную информацию | Получают источники | |
Объявляет сроки реализации проекта | Работают 2 урока |
3. Заключительный.
Организация деятельности учителя | Организация мероприятий с обучающимися | Организация мероприятий с родителями/учителями/социальными партнерами |
Слушает защиты проектов | Защищают свои работы перед учителем и другими группами. |