5.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Разработка плана КМО
№п/п | Действия | Цель действия (для чего?) | Критерии эффективности. |
1 | Изучить ФГОС НОО. | Осмыслить требования, которые предъявляются в стандарте для разработки КМО. | Понимание содержания стандарта, знание структуры и требований. |
2 | Изучить выписку из рабочего учебного плана | Опираясь на типовые учебные планы, проанализировать его для составления собственной учебной программы. | Умение ориентироваться в этой выписке и отбирать нужное содержание. |
3 | Разработка содержания рабочей учебной программы. | Реализовать требования стандарта, определить общий объем нагрузки обучающихся, состав изучаемых предметов и направлений внеурочной деятельности по классам. | Чёткая структура рабочей программы, задачи реализуются в содержании программы. |
3 | Разработка календарно-тематического планирования. | Чётко распланировать все изучаемые предметы. | Изучаемые темы соответствуют УМК. |
4 | Разработать технологические карты к учебным и внеклассным занятиям. | Спроектировать план проведения каждого занятия, определить цели и задачи, выбрать форму проведения и содержания каждого этапа. | Цель и задачи соответствуют содержанию технологической карты, чередование различных форм проведения занятий, использование различных приемов и технологий обучения, правильная структура конспекта. |
5 | Подобрать учебно-методическую литературу | Составить перечень учебно – методической литературы. | Соответствие содержания учебно – методической литературы содержанию учебного плана, достоверность источника, практическое применение. |
Составить перечень оборудования кабинета, технических средства обучения. | Ознакомится с наличием оборудования, технических средств. Приобрести недостающие. | Практическое использование техники, значимость и польза на занятиях. Соответствие действующим санитарным и противопожарным нормам. | |
6 | Подобрать учебно-наглядные пособия | Составить перечень учебно – наглядных пособий для обучения детей. | Соответствие УМК с учебно – наглядными пособиями. |
8 | Разработать средства контроля:
| Выявить уровень развития ребенка, его ЗУН , определить меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности | Соответствие диагностики с требованиями ФГОС. Готовность учеников пополнять свои недостающие знания. Мотивация детей к дополнительным занятиям. |
Вывод: разработка плана КМО – достаточно сложная и кропотливая работа. Занимает много времени работы. Она имеет достаточно большое количество действий по его выполнению. Но чтобы получилось полное и качественное КМО, нужно выполнять всё четко по алгоритму, реализовать каждый пункт, проверить на наличие ошибок и их корректировка.
Рекомендации по разработке КМО молодому учителю:
- Знать структуру ФГОС, её требования.
- Уметь анализировать документы.
- Четко распланировать весь учебный процесс.
- Внимательно следить за учебно-методической литературой.
- Сохранять и накапливать материалы, отражающие опыт работы: планы, конспекты, дидактические пособия,