6.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Цель самообразования: Повышение уровня качества профессиональных знаний и умений в рамках осуществления профессиональной деятельности по должности «Учитель».
Задачи:
- Обозначить затруднения и проблемы осуществления профессиональной деятельности.
- Определить формы самообразования и сроки реализации мероприятий по повышению уровня профессиональной деятельности.
- Сформулировать предполагаемые результаты самообразования.
- Усовершенствовать знания нормативно-правовых документов.
- Закрепить навыки ИКТ-компетентности.
Сроки самообразования: | 2020-2021 учебный год |
№ п/п | Содержание работы | Формы самообразования | Сроки реализации | Результат самообразования |
Начальный уровень знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи. | Индивидуальные формы: | В течение 2019-2020 года | 1.Выдержки и записи из изученных нормативных документов. | |
Начальный уровень знания документа «Конвенция о правах ребёнка». | Индивидуальные формы: | Сентябрь-октябрь 2020 года | 1.Электронный вариант данного документа. | |
Начальный уровень знания Трудового законодательства. | Индивидуальные формы: | В течение 2019-2020 года | 1.Электронный формат трудового Кодекса РФ. 2.Выдержки, записи, ксерокопии документов. 3. Записи по результатам | |
Средний уровень знаний основных принципов деятельностного подхода, видов, приемов современных педагогических технологий и основных методик воспитательной работы. | Индивидуальные формы: 4.Посещение уроков учителей, студентов на практике. | Октябрь-декабрь 2020 года | 1.Выдержки и записи из 3. Записи по результатам посещенных мероприятий, | |
Средний уровень знаний нормативно – правовых документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсии, походы и экспедиции). | Индивидуальные формы: | Декабрь – январь 2021 | 1.Выдержки и записи из методической литературы. | |
Низкий уровень знаний об особенностях региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования. | Индивидуальные формы: 4.Чтение и анализ нормативного документа - Региональная программа «Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы». | Январь – март 2021 | 1.Выдержки и записи из методической литературы. | |
Затруднения в использовании и апробировании специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. | Индивидуальные формы: 1.Чтение и анализ методической литературы. 2.Поиск и анализ индивидуальных образовательных подходов учителей, размещенных на педагогических порталах сети «Интернет». 3.Консультация с учителем начальных классов. | Март-май 2021 | 1.Пополнение педагогической копилки 2.Выдержки, записи из статей. 3.Копилка индивидуальных программ 4.Разработанные проекты. | |
Средний уровень владения ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности). | Индивидуальные формы: 1.Изучение литературы. 2.Консультация с учителем информатики. Групповые формы: 4.Участие в научно-практических конференциях, конкурсах. профессионального мастерства. 5.Посещение семинаров, мастер-классов, в том числе дистанционных. | В течение 2019-2020 года | 1.Выдержки из литературы, записи 2.Составленные конспекты уроков с ИКТ. 3.Краткие записи просмотренных лекций. 3.Записи просмотренных лекций. 4.Разработанные статьи, конкурсные 5.Записи по результатам посещенных мероприятий, | |
Средний уровень умений организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона. | Индивидуальные формы: Групповые формы: | В течение 2019-2020 года | 1.Выдержки из статей дополнительной литературы. 4.Записи по результатам посещенных занятий. 5.Разработанные конспекты внеклассных занятий. | |
Начальный уровень умений реагирования на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем. | Индивидуальные формы: | Май-июль 2021 | 1.Выдержки из научных статей по психологии общения. | |
Низкий уровень умений понимания документаций специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). | Индивидуальные формы: | В течение 2019-2020 года | 1.Картотека шаблонов документации специалистов. | |
Средний уровень умений ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания. | Индивидуальные формы: | В течение 2019-2020 года | 1.Пополнение педагогической копилки вариантами |
Вывод:
Мною был разработан личный план самообразования будущего учителя начальных классов, целью которого является повышение уровня качества профессиональный знаний и умений в рамках осуществления профессиональной деятельности по должности «Учитель».Подобную работу я выполняла впервые, но с большими трудностями при её выполнении я не столкнулась. Но выявила для себя определённый ряд того, что мне необходимо подтянуть в ближайшее время – это разнообразные формы работы (индивидуальные и групповые), знание нормативно-правовых документов, знания по методики воспитательной работы и многое другое. Данная работа достаточно интересна и актуальна для нас - будущих специалистов, так как личный план самообразования помогает выявить собственные пробелы и недостатки в своих знаниях, а указание сроков реализации помогают системно и равномерно распределить нагрузку. Самообразование способствует овладению знаниями на высоком уровне, а постоянное самообразование – это некий важный определяющий актив в жизни современного учителя, который поможет ему не отстать от «Машины современности», говоря на нашем языке (за современными методическими разработками, новыми формами и видами работы с учащимися и тд.), что способствует более интересней проводить занятия и более точно разбираться в документациях. Данная работа дала большой толчок для меня, чтобы двигаться и развиваться дальше как учитель, как будущий специалист.