6.
методическая разработка

Программа саморазвития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа саморазвития28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель самообразования: Повышение уровня качества профессиональных знаний и умений в рамках осуществления профессиональной деятельности по должности «Учитель».

Задачи:

  1. Обозначить затруднения и проблемы осуществления профессиональной деятельности.
  2. Определить формы самообразования и сроки реализации мероприятий по повышению уровня профессиональной деятельности.
  3. Сформулировать предполагаемые результаты самообразования.
  4. Усовершенствовать знания нормативно-правовых документов.
  5. Закрепить навыки ИКТ-компетентности.

Сроки самообразования:

2020-2021 учебный год

п/п

Содержание работы

Формы самообразования

Сроки реализации

Результат самообразования

Начальный уровень знаний нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи.

Индивидуальные формы:
1.Чтение и анализ нормативных документов воспитательной деятельности. («Декларация», «Стратегия развития воспитания» и тд.)
2.Консультация с руководителем практики.

В течение

2019-2020 года

1.Выдержки и записи из изученных нормативных документов.
2.Разработка программы с включением данного документа.

Начальный уровень знания документа «Конвенция о правах ребёнка».

Индивидуальные формы:
1.Чтение и анализ конвенции о правах ребёнка.
2.Консультация с руководителем практики.

Сентябрь-октябрь 2020 года

1.Электронный вариант данного документа.
2
.Разработка пояснительной записки рабочей
программы с включением данного документа.

Начальный уровень знания Трудового законодательства.

Индивидуальные формы:
1.Чтение и анализ трудового Кодекса РФ.
2.Поиск и чтение дополнительной литературы из сети
«интернет».
Групповые формы:
3..Посещение семинаров, в том числе дистанционных.

В течение

2019-2020 года

1.Электронный формат трудового Кодекса РФ.

2.Выдержки, записи, ксерокопии документов.

3. Записи по результатам
посещенных мероприятий,
сертификаты/свидетельства участника

Средний уровень знаний основных принципов деятельностного подхода, видов, приемов современных педагогических технологий и основных методик воспитательной работы.

Индивидуальные формы:
1.Чтение и анализ методической литературы.
Групповые формы:
2.Посещеник семинаров.
3.Участие в совещаниях, конференциях.

4.Посещение уроков учителей, студентов на практике.

Октябрь-декабрь 2020 года

1.Выдержки и записи из
методической литературы
..
2.Стаья/выступление,
 презентация.

3. Записи по результатам посещенных мероприятий,
сертификаты/свидетельства участника.
4. Записи по результатам  посещённых уроков.

Средний уровень знаний нормативно – правовых документов, регулирующих организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсии, походы и экспедиции).

Индивидуальные формы:
1.
Чтение и анализ правовых документов.
Групповые формы:
3.Участие в проведении открытых мероприятий.
4.Посещение уроков студентов на практике.

Декабрь  январь 2021

1.Выдержки и записи из методической литературы.
2.Материалы для проведения мероприятия, конспект.
3. Записи по результатам  посещённых уроков.

Низкий уровень знаний об особенностях региональных условий, в которых  реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования.

Индивидуальные формы:
1.Чтение и анализ литературы об особенностях региональных условий.
2. Поиск и изучение дополнительной литературы из сети
 «интернет».
3.
 Анализ рабочих программ учителей начальных классов с целью изучения регионального компонента.

4.Чтение и анализ нормативного документа - Региональная программа «Концепция развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2021 годы».
Групповые формы:
5.Участие в онлйн-конференциях.

Январь  март 2021

1.Выдержки и записи из методической литературы.
2.
Пополнение педагогической копилки.
3.Выдержки и записи из рабочих программ учителей
начальных классов.

4.
 Электронный вариант данного документа.
5.Разработанные статьи, конкурсные материалы,
грамоты/сертификаты, записи интересных выступлений.

Затруднения в использовании и апробировании специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальные формы:

1.Чтение и анализ методической литературы.

2.Поиск и анализ индивидуальных образовательных подходов учителей, размещенных на педагогических порталах сети «Интернет».

3.Консультация с учителем начальных классов.
4.Консультация с руководителем практики

Март-май 2021

1.Пополнение педагогической копилки

2.Выдержки, записи из статей.

3.Копилка индивидуальных программ
для обучающихся с ОВЗ (разные варианты)

4.Разработанные проекты.

Средний уровень владения ИКТ-компетентностями:  

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Индивидуальные формы:

1.Изучение литературы.

2.Консультация с учителем информатики.
3.Просмотр онлайн – лекций «ИКТ-компетентности»

Групповые формы:

4.Участие в научно-практических конференциях, конкурсах. профессионального мастерства.

5.Посещение семинаров, мастер-классов, в том числе дистанционных.

В течение

2019-2020 года

1.Выдержки из литературы, записи

2.Составленные конспекты уроков с ИКТ.

3.Краткие записи просмотренных лекций.

3.Записи просмотренных лекций.

4.Разработанные статьи, конкурсные
материалы, грамоты/сертификаты,
записи интересных выступлений

5.Записи по результатам посещенных мероприятий,
сертификаты/свидетельства участника

Средний уровень умений организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

Индивидуальные формы:
1.Изучение и анализ дополнительной литературы из сети «Интернет».
2.
Консультация с руководителем практики, учителем по разработке конспектов уроков, внеурочных мероприятий.

Групповые формы:
3.Участие в различных форумах, мастер-классах.
4.Посещение внеклассных занятий студентов на практике.
5.Проведение внеклассных занятий на практике.

В течение

2019-2020 года

1.Выдержки из статей дополнительной литературы.
2.Пополнение педагогической копилки.
3.Разработанные статьи, конкурсные материалы,
грамоты/сертификаты, записи интересных выступлений.

4.Записи по результатам посещенных занятий.

5.Разработанные конспекты внеклассных занятий.

Начальный уровень умений реагирования на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем.

Индивидуальные формы:
1.Изучение и анализ литературы по психологии общения из сети «интернет».
2.Консультация с психологом.
Групповые формы:
3.
Участие в семинарах и онлайн-лекциях.

Май-июль 2021

1.Выдержки из научных статей по психологии общения.
2.Пополнение педагогической копилки
(Приёмами реагирования на ситуации,
приемами распознавания проблем учеников,  
как правильно строить диалог с детьми,
у которых присутствуют серьёзные личные проблемы).
3.Записи по результатам посещенных мероприятий,
сертификаты/свидетельства участника.

Низкий уровень умений понимания документаций специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).

Индивидуальные формы:
1.Изучение и анализ документаций специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и тд).
2.Индивидуальные консультации специалистов (психологов, дефектологов и логопедов).

Групповые формы:
3.
Посещение и участие в обучающих семинарах.

В течение

2019-2020 года

1.Картотека шаблонов документации специалистов.
2.Пополнение педагогической копилки
 (материалами для занятий,
речевыми и логопедическими картами).
3.Записи по результатам посещенных обучающих семинаров.

Средний уровень умений ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

Индивидуальные формы:
1.Изучение и анализ дополнительной литературы из сети «интернет».
2. Консультация с руководителем практики.
3.Чтение и анализ методической литературы.

В течение

2019-2020 года

1.Пополнение педагогической копилки вариантами
формулировок учебных задач.
2.Составленные конспекты уроков
с указанными необходимыми видами учебных задач.
3.Выдержки из научных и методических статей
из сети
«Интернет».

Вывод:     

Мною был разработан личный план самообразования будущего учителя начальных классов, целью которого является повышение уровня качества профессиональный знаний и умений в рамках осуществления профессиональной деятельности по должности «Учитель».Подобную работу я выполняла впервые, но с большими трудностями при её выполнении я не столкнулась. Но выявила для себя определённый ряд того, что мне необходимо подтянуть в ближайшее время – это разнообразные формы работы (индивидуальные и групповые), знание нормативно-правовых документов, знания по методики воспитательной работы и многое другое. Данная работа достаточно интересна и актуальна для нас - будущих специалистов, так как личный план самообразования помогает выявить собственные пробелы и недостатки в своих знаниях, а указание сроков реализации помогают системно и равномерно распределить нагрузку. Самообразование способствует овладению знаниями на высоком уровне, а постоянное самообразование – это некий важный определяющий актив в жизни современного учителя, который поможет ему не отстать от «Машины современности», говоря на нашем языке (за современными методическими разработками, новыми формами и видами работы с учащимися и тд.), что способствует более интересней проводить занятия и более точно разбираться в документациях. Данная работа дала большой толчок для меня, чтобы двигаться и развиваться дальше как учитель, как будущий специалист.