Рабочая программа учебного предмета Физическая культура 2020-2021 уч.год.
рабочая программа

Борисов Григорий Вячеславович

Рабочая программа ППССЗ 1г 10 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_ppssz1g_10_mesyatsev.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 10»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Физическая культура

для специальности ППССЗ :

           19.02.10 Технология продукции общественного питания

( 1г 10 м)

2020 г.

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин по направлению подготовки ППССЗ

специальности ППССЗ

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Разработана   на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по

специальности ППССЗ

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Протокол № 1

От «28»  августа 2020 г.

Зам. директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ

                                       /Н.А.Морковина

Подпись                          ФИО

Председатель предметно-цикловой комиссии

                                       /В.И.Загрядская

Подпись                          ФИО

Составитель:

Должность

  преподаватель             /Борисов Г.В.

Подпись                          ФИО


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

  1. Область применения рабочей программы:

 Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания». Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программы дисциплины «Физическая культура» автор Бишаева А.А., одобрена ФГУ Минобрнауки России в 20014г.

          Рабочая программа предназначена для обучения  студентов социально-экономического профиля по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» и разработана с учетом пожеланий работодателей и специфики московского столичного региона.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к общеобразовательному циклу.

В процессе изучения учебной дисциплины  «Физическая культура» : формируются  общие компетенции (ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая), включающие  в себя способность:

 - Понимать сущность и социальную значимость  будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 -  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 -  Осуществлять поиск и использование информации,   необходимой для эффективного выполнения  учебных и профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 -  Использовать информационно-коммуникационные технологии в  учебной и профессиональной деятельности.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

     Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 -  формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 - овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

 -  овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического   и психического здоровья;

 -  освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

 - приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

В результате изучения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен: знать/понимать:

 -  влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

 - способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

 - правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

 - выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

 - выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

 - проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

 - преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

 - выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 - осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

 - выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 - повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

 - подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 - организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.4. Профильная составляющая общеобразовательной дисциплины:

Рабочая программа «Физическая культура» направлена на укрепление здоровья, повышение физического потенциала работоспособности студентов, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Изучение «физической культуры» как  учебного предмета обеспечивается:

 - формированием системы учебных знаний, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке  студентов в части:

 - общей системы знаний: примеры использования физических упражнений  и методик для профилактики заболеваний;

 -  практического использования приобретенных знаний и умений для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья; активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

1.5. Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:

     Программой предусмотрено изучение дисциплины в объеме:

   Максимальная учебная нагрузка – 324 часов, объем дисциплины – 324 час, в том числе теоретических – 4 часа, практических работ – 112 часов. Программа предусматривает самостоятельную работу студента в объеме – 208 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная  учебная нагрузка (всего)

324

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

116

в том числе:

     занятия на уроке

4

     практические занятия

112

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

208

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, не менее 2 часов в неделю. Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Итоговая аттестация в форме                                                                                  зачета

Программой предусмотрен контроль знаний и умений студентов в форме  практического зачета. Каждый семестр заканчивается зачетом.

   

2. 2. Тематический план и содержание

учебной дисциплины «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретический

8

Тема 1.1

Введение. Основы здорового  образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Содержание учебного материала

Требования к технике безопасности

 Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний. Рациональное питание и профессия. Режим трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления. Материнство и валеология. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 1. Разработать критерии здорового образа жизни

1

Тема 1.2.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениям

Содержание учебного материала

Мотивация и методика самостоятельных занятий физической культурой.  Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизических качеств. Диагностика и самодиагностика состояния организма при занятиях физкультурой

2

3

Самостоятельна работа обучающихся

№2 Разработать карту самостоятельных занятий          

 № 27  Ведение личного дневника самоконтроля    

2

Тема 1.3.

Психофизические основы учебного  и производственного труда. Средства физической  культуры в регулировании работоспособности технолога

Содержание учебного материала

Психофизическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 46.  Составить профессиограмму  в области информационных технологий

1

Тема 1.4.   Физическая культура в профессиональной деятельности  технолога

Содержание учебного материала

Личная и социально-экономическая необходимость специальной. Оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического  воспитания  при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического  воспитания.  Контроль (тестирование)  состояния здоровья, двигательных  качеств, психофизиологических  функций, к которым специальность относится.        

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

  №46. Составить  комплекс  психорегулирующих упражнений

1

РАЗДЕЛ 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

12

Тема 2.1.

Основные методы и приемы самомассажа

Содержание учебного материала

Основные приемы и  виды самомассажа, методика и правила его применения. Самые распространенные приемы  самомассажа - поглаживание, выжимание, растирание, ударные приемы. Методы выполнения самомассажа при мышечных болях, производственных травмах. Значение массажа для здоровья человека

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 2.  Разработать рекомендации по проведению самомассажа при мышечных болях

1

Тема 2.2.

Методика составления и проведения вводной и производственной гимнастики

Содержание учебного материала

Значение оздоровительных, прикладных видов гимнастики - утренней, вводной, производственной гимнастики. Техника и методика гимнастических и общеразвивающих упражнений. Особенности проведения производственной гимнастики

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

№28.  Разработать и продемонстрировать упражнения вводной гимнастики

№ 29. Разработать и продемонстрировать комплекс упражнений производственной гимнастики

2

Тема  2.3.

Методика определения профессионально значимых психофизических и двигательных качеств

Содержание учебного  материала  

  Профессионально – оздоровительная направленность физического воспитания. Классификация профессий. Задачи профессиональной  двигательной  подготовки. Характерные  профессиональные  заболевания. Средства  и  методы физического  воспитания. Основные  виды  двигательной активности,  формирующие  прикладные  и  профессиональные  навыки

2

3

Самостоятельная  работа  обучающихся

№ 47. Составить профессиограмму для  профессии

«Технолога»

1

Тема  2.4.

Методы средства физической культуры, повышающие работоспособность. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физкультуры

Содержание  учебного  материала

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионального  роста. Оздоровительные  системы физического воспитания в сохранении трудового долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек. Разрабатывать  и применять специальные и оздоровительные физические упражнения. Основные формы и методы по профилактике профессиональных заболеваний  средствами физкультуры и спорта

2

РАЗДЕЛ 3 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ

Тема 3.1.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Содержание учебного материала

Практические работы

Бег на 60м,100м, 2000м (д), 3000м (ю), эстафетный бег, эстафеты с элементами бега, прыжков и метаний мяча, прыжки в длину, метания. Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

40

Самостоятельная работа обучающихся

№ 3 Совершенствование выносливости-6 минутный бег(6 часов)

№ 4 Закрепление техники челночного бега ( 3 часа)

№ 5Совершенствование техники прыжка в длину (4 часа)

№ 8 Совершенствование техники прыжка в высоту (2 часа)

№ 10 Развитие выносливости, кросс на 1000 метров (5 часов)

№ 43 Развитие скоростных качеств, бег на 60,100 метров (2 часа)

№ 44 Совершенствование техники метания гранаты (3 часа)

№ 45 Закрепление техники толчка ядра (3 часа)

28

Самостоятельная работа обучающихся

№ 30 Совершенствование техники бега и выносливости при ходьбе на лыжах ( 2 часа)

№ 31 Совершенствование техники классического хода (2 часа)

№ 33 Совершенствование техники конькового хода (2часа)

6

Тема 3.2 Спортивные игры

Волейбол

Содержание учебного материала

Практические работы

Исходное положение (стойка), перемещение, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу, сверху двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим падением и перекатом в сторону, на бедро и спину. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности во время игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам.

70

Самостоятельная работа обучающихся

№6 Совершенствование техники верхнего приема мяча (3 часа)

№ 7 Совершенствование техники нижнего приема мяча (3 час)

№ 9 Закрепление техники подачи мяча (3 часа)

9

Тема 3.3

Спортивные игры. Баскетбол

Содержание учебного материала

Практические работы

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска,  накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

70

Самостоятельная работа обучающихся

№ 15 Закрепление техники выполнения броска в кольцо с места (1 час)

№ 16 Совершенствование техники выполнения броска в кольцо в прыжке (1 час)

№ 35 Совершенствование  техники выполнения броска в кольцо в движении (2 часа)

№ 36 Закрепление техники выполнения штрафного броска (2 часа)

6

Тема 3.4

Гимнастика

Содержание учебного материала

Практические работы

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения совместных действий в строю.

16

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 11 Закрепление упражнений на развитие гибкости (1 час)

№ 12 Совершенствование техники прыжков со скакалкой (2 часа)

№ 13 Развитие силы и выносливости. Техника выполнения отжиманий от пола (2 часа)

№ 14 Развитие силы пресса (пресс за 30 сек.) – 1 час

6

Тема 3.5

Футбол

Содержание учебного материала

Практические работы

Футбол. Зарождение игры. Правила. Стойки, передвижения, ускорение. Отбор мяча. Техника удара по мячу. Техника остановки мяча. Техника штрафных ударов. Финты, обманные движения. Тактические действия в нападении, в защите. Техника удара головой. Удары по воротам. Техника ведения мяча. Ведение мяча с изменением направления. Командный прессинг.

Индивидуальная защита. Штрафные удары

5

2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 33. Составить комплекс оздоровительной дыхательной гимнастики (2 часа)

№ 34. Составить комплекс дыхательной гимнастики (2час)

4

Тема 3.6

Атлетическая гимнастика

Содержание учебного материала

Практические работы

Методика выполнения физических упражнений для развития силовых качеств, правила и техника борьбы на руках, требования по технике безопасности во время поединков. Круговой метод тренировки для развития основных мышечных групп (гантели, эспандер, гиря, штанга, работа с собственным весом). Отработка приемов борьба на руках на армстоле

8

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 13 Развитие силы и выносливости. Закрепление техники отжимания (1 час)

№ 17. Разработать комплекс упражнений гантельной гимнастики (1 час)

№ 18 Упражнение на развитие силы ног (1 час)

№ 19 Совершенствование выносливости и силы пресса (пресс на количество

раз)   - 2 часа

№ 20. Разработать комплекс упражнений на развитие силы кисти (2 часа)

№ 38 Составить и продемонстрировать комплекс гантельной гимнастики на развитие силы рук ( 1 час )

8

Тема 3.7

Профессионально-прикладная физическая  подготовка (ППФП)

Содержание  учебного материала

Практические работы

Занятия профессионально-прикладной прикладной физической подготовкой формируют методику самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП, способствуют профилактике профессиональных заболеваний и повышают психофизические и двигательные качества обучаемых. Освоение специальных физических упражнений, развивающих профессионально значимых качеств, вестибулярную устойчивость, остроту зрения, умение распределять и переключать внимание

36

3

Самостоятельная работа обучающихся

№ 21 Составить и продемонстрировать комплекс утренней гимнастики ( 1 час )

№ 22 Составить и продемонстрировать комплекс на переключение внимания ( 1 час )

№ 23 Разработать и показать упражнение на вестибулярную устойчивость (1 час)

№ 24 Разработать и продемонстрировать упражнения на развитие мышц пояснично-крестцового отдела ( 1 час )

№ 25  Разработать и продемонстрировать упражнения на развитие силы плечевого пояса ( 1 час )

№39 Составить и показать комплекс гантельной гимнастики на развитие плечевого пояса ( 1 час )

№ 40 Составить и продемонстрировать комплекс упражнений на распределение внимания ( 1 час)

№ 41 Продемонстрировать упражнения на вестибулярную устойчивость (1 час)

№ 42 Составить и продемонстрировать упражнения на развитие мышц спины  (1 час )

9

Тема 3.8

Настольный теннис

Содержание учебного материала

Практические работы

Правила  игры в настольный теннис.  Техника подачи и  приема  мяча. Прием мяча с подкручиванием, нападающий удар, тактика нападения. Защитные действия, игра в защите. Одиночные и парные игры.

16

2

Зачеты

1семестр,2семестр, 3семестр, 4 семестр

8

Итого: 324 часа

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий; оборудованных раздевалок с душевыми кабинами.

Спортивное оборудование: баскетбольные, волейбольные мячи; щиты,  корзины, сетки, стойки, антенны; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон,

оборудование для силовых упражнений (например: гантели, утяжелители,  штанги с комплектом различных отягощений); оборудование для занятий аэробикой (скакалки, гимнастические коврики).

 секундомеры, мячи для тенниса; оборудование, необходимое для реализации части по профессионально- прикладной физической подготовке.

Для ППФП: полоса препятствий,  маты для проведения занятий  с отягощениями,прыгалки, гимнастическая скамейка

Технические средства обучения:

музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений.

3.3 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

   Основные источники:

Лях В.И., Зданевич А.А., Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Просвещение» 2018 год

Бишаева А.А. Учебник «Физическая культура» Изд-во: «Академия» 2018 год

Решетников Н.В., Кислицин Ю.Л. Учебник «Физическая культура» Изд-во «Академия» 20017г.

Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов/В.И. Ильинич.-М.;     Гардарики, 2017.-366с.

Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2019.-336с.

   

Дополнительные источники:

Бартош О.В. сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации.- Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 20018.-47с.

БоровскихВ.И.,Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации.- Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008.-66с.

Бурбо Л, Тренируем мышцы живота и спины за 10 минут в день/ Люси Бурбо.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018.-160с.

Бурбо Л, Тренируем мышцы ног и ягодиц за 10 минут в день/ Люси Бурбо.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019.-160с.

Жмулин А,В,, Масягина Н.В. Профессионально-прикладная ориентация содержания примерной программы дисциплины «Физическая культура» в контексте новых Федеральных государственных образовательных стандартов- М.; Изд-во «Прометей» МПГУ.-2018. с. 11-13.

Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности/Б.Х. Линда- Москва: Изд-во Советский спорт.- 2016.-192с.

Носов В.В. Основные упражнения баскетболиста на начпльном этапе обучения: Методические указания.- Ульяновск: УлГТУ, 2017.-30с.

Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике// Е.Г. Попова-Москва: Изд-во Терра-Спорт.-2018.-72с.

Черенкова С.Л., Физическая культура: самостоятельные занятия/С.Л. Черенкова-Брянск: БГТУ.-2014.-205с.

Физическая культура в режиме дня студента: Методические рекомендации.- Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2017.-15с.

Интернет ресурсы:

Сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики http://sport.minstm.gov.ru

Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http//www.mossport.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;

-основы здорового образа жизни;

-основные принципы организации самостоятельных занятий;

-формы и методы профилактики профессиональных заболеваний

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией;

- домашние задания проблемного характера;

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- выполнять задания, связанные с самостоятельной разработкой, подготовкой, проведением студентом занятий или фрагментов занятий по изучаемым видам спорта.

Методы оценки результатов:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование в контрольных точках.

Легкая атлетика

Оценка техники выполнения двигательных действий (проводится в ходе занятий): бега на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами легкой атлетики.

Спортивные игры (волейбол, баскетбол, настольный теннис )

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика

Оценка техники выполнения упражнений с отягощениями.

Самостоятельное проведение фрагмента занятия или занятия.

Кроссовая подготовка.

Оценка техники бега по дистанции до 3 км. без учета времени.

Оценка уровня развития физических качеств занимающихся наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным показателям.

Для этого организуется тестирование в контрольных точках:

На входе - начало учебного года, семестра;

На выходе - в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

.

Для оценки профессиональной прикладной физической подготовки проводится оценка техники изученных двигательных действий и навыков отдельно по видам подготовки.

Проводится оценка уровня развития выносливости и силовых способностей по приросту к исходным показателям.