Конкурсно – игровая программа «Дорога, транспорт, переход»
план-конспект занятия

Конкурсно – игровая  программа «Дорога, транспорт, переход»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursno_-igrovaya_programma_doroga_transport_peshehod.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

             Конкурсно – игровая  программа «Дорога, транспорт, переход»

Цель: Познакомить со значениями дорожных знаков, их названиями и группами, закрепить правила безопасности на дорогах, в транспорте.

Задачи: 

 - развивать у детей, ловкость, быстроту, наблюдательность и  внимание, память и

               мышление.

  -  воспитывать чувство  коллективизма, умение сопереживать.

  - способствовать формированию качеств активно действующей,  легко

      адаптирующейся   личности;

  - развитие познавательной активности,  расширение  кругозора;

  - создать  условия для самореализации и самоутверждения.

 Оборудование: таблички с дорожными знаками, набор дорожных знаков; атрибуты к играм: 8 обручей,2 скамейки, 8 гимнастических палок; презентация «Дорожные знаки»,

Предварительная работа: рисование на тему «Дорожные знаки», подготовка команд: разучивание девиза, приветствия, изготовление эмблем.

Ход:

Зрители сидят на  стульях расположенных по периметру буквой «П». Середина и открытая часть зала – сцена.

 Ведущий1:

Скорее поудобнее

 Рассядьтесь по местам!

О правилах движения

Сейчас расскажем вам.

Ведущий2:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

Воспитатель:  Мы поговорим сегодня об очень важном – о правилах дорожного движения.

И  у нас в гостях сотрудник ГИБДД  … представляю. Далее следует выступление работника ГИБДД.  

Вопросы инспектору:

 - Для чего создана  ваша   служба государством?

  (  Если  внимательно вслушаться в название  -  Государственная инспекция безопасности дорожного движения  то всем понятно, что она  создана  для безопасности всех участников дорожного движения  не только водителей но и пешеходов)

- Какие меры принимаются к нарушителям дорожного движения ?  ( Инспектор ….)

-  Какие последствия с участниками дорожно – транспортных происшествий бывают?

Что говорит статистика?  (Инспектор..)

Воспитатель: Ребята, а когда вы сегодня шли в школу, вы соблюдали правила дорожного движения?  (Дети: Да!)

 - И в школу не опоздали?    (Дети: Нет)

Воспитатель: Но вы еще не опоздали потому,  что большинство учащихся  в  школу  приехали.

- На чем? (Дети : На автобусе).

 А, вот,  много – много лет назад (Презентация транспортные средства)

Человек коню был рад.

Чтобы не ходить пешком,

Ездил на коне верхом.

  Но года текли,  летели,

Люди вскоре поумнели,

Посидели, посчитали

И машины делать стали.

 А когда пришли машины

И зашуршали шины.

И все тогда решили

Что правила нужны!

Воспитатель:  Ребята, а  вы хорошо  знаете правила  дорожного движения ? (Дети : Да)

Давайте проверим, что вы знаете о мире машин, пешеходов, дорог.

Вопросы:

 - Как называется  обустроенная и используемая для движения транспорта полоса земли? (дорога)

-  Назовите транспортные средства используемые для перевозки людей. (автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и т.д.) (общественный транспорт)

- какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (велосипед)

- Назовите жидкое вещество для двигателя машины. (бензин)

- Как называется человек, который пользуется общественным транспортом? (пассажир)

- Как называют человека,  который управляет транспортным средством? (водитель, шофер).

Воспитатель: Да, ребята в дорожном движении участвуют и водители и пешеходы.

И сейчас для участия в конкурсной программе «Дорога, транспорт, пешеход» Я приглашаю наши команды:

Команда «Пешеходы»- (выход команды) , приветствуем.

Команда « Светофор» - (выход команды),- приветствуем.

А оценить выступление команд я предлагаю инспектору ГИБДД …………

За каждую победу команда зарабатывает один знак дорожного движения. Кто больше наберет знаков тот и получит главный приз.

А сейчас приветствие команд.

Команда «Светофор»

На дорогах  с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

 Загорелся красный свет: стой!

Вперед дороги нет! (показывает красный круг)

Желтый глаз твердит без слов:

 К переходу будь готов! ( показывает желтый круг)

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход! (показывает зеленый круг)

Перейти через дорогу

 Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета!

Воспитатель: Ребята вы хорошо запомнили сигналы светофора?

- На какой свет можно переходить дорогу? (дети : )

- А на какой свет нельзя переходить дорогу? (на красный)

 - А что делают когда горит желтый свет на светофоре? (ждут когда загорится или красный или зеленый свет).

 Игра - разминка. ( команда по очереди показывает круги. На желтый – дети встают- ждут,  на зеленый – шагают, на красный – садятся).

Приветствие команды «Пешеходы» .

Движением полон город:

 Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

 И день и ночь горят.

 Шагая осторожно, за улицей следи,

 И только там где можно, её переходи!

Воспитатель : А где можно переходить улицу? ( дети по  пешеходному переходу)  

 - Как по – другому называют пешеходный переход?  (зебра).

Показываю знак «Подземный переход»,

 - Что обозначает этот дорожный знак?  

- какие переходы еще бывают? ( надземный, подземный, наземный)

  I Конкурс. Эстафета «Ловкий пешеход» (Участники команды по очереди бегут по дистанции пролезть в круг ( подземный переход),  пробежать по скамейке (надземный переход) , перешагивают через гимнастические палки(наземный переход), обратно бегом.

 II  Конкурс. Вопросы викторины (для команд)

  -  Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

  - Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  - Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе)

  - Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

Воспитатель: Ребята, что  помогает участникам дорожного движения не попасть в дорожно –транспортное происшествие? (светофор, знание правил дорожного движения, дорожные знаки).

 Чтобы руки были целы,

 Чтобы ноги были целы ,

Надо эти знаки знать,

Надо знаки уважать!

Звучит музыка  - презентация «Дорожные знаки»

  III Конкурс.  « Назовите основные группы дорожных знаков»

 «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационные», «Знаки сервиса».

Воспитатель:

На шумной улице всегда

 Они встречают вас как друзья!

 (Звучит музыка. Выбегает Шапокляк с крысой)

- Это мы, мы ваши друзья! Ну,  здрасти! Как живете!

Воспитатель: Ребята, мне кажется с такими друзьями надо быть….

Шапокляк: Да уж, с нами надо быть на чеку! Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трехглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он и рассыпался от страха!

(Высыпает из 2-х пакетов разрезанные круги светофора. )

Воспитатель: Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него  на дороге!

Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Ничего я собирать не буду!

Воспитатель: Ну что ж, ребята, придется вам исправлять положение .

IVКонкурс.   Игра « Собери светофор» (команды соревнуются на скорость и качество сборки)

Шапокляк:  Смотри – ка как новенькие стали. (Потирает руки ) А я вам еще сюрприз приготовила! По дороге к вам  я кой чего поснимала! (Достаёт из сумки запрещающие и предупреждающие знаки)   Посмотрите!

Воспитатель: Ох, и бессовестная ты, бабуся! Оставила улицы без дорожных знаков.

 V Конкурс.  Задание командам: «Дорожные знаки»

( задание одной команде выбрать запрещающие знаки  и объяснить их значение  –, другой – предупреждающие.)

Показать дорожный знак « Сигнал запрещен» ( установка тишины в зале).

 VI Конкурс.  Игра - эстафета «Дорожные знаки»

(разложить  предметы подходящие к знаку на дистанции)

Вопросы для всех

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)
  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет).
  • А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

 VII. Игра «Водитель и пассажир» (с обручами) (Шапокляк уходит за своим транспортным средством)

  (по окончании игры звучит фонограмма «аварии», Шапокляк  , со стонами и хромая  выходит из-за занавеса)

 Шапокляк: Ой – Ой- Ой!

Воспитатель: Ну, что же ты наделала? Надо было воспользоваться переходом. (Звонит)

Алло «Скорая? Нужна ваша помощь!»

VIII Конкурс. «Окажи помощь»

Звучит сигнал  сирены, в зал выходят врачи – по 2 человека от каждой команды – одни накладываю шину и забинтовывают руку, другие –ногу шапокляк. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Помощь мы тебе оказали, а чтобы впредь этого не повторилось вот тебе правила дорожного движения – иди и учи их.

Делаем ребята.

Вам всем предупреждение:

Выучите срочно
правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

И спокойно мчались

По улице водители!

На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, дети, правила движения!

 Ребята, к сегодняшнему празднику вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз –  новый дорожный знак. Как вы считаете, что он значит?

Дети: «Улыбка».

-  А можно его установить в нашей школе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с инспектором ГИБДД. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Инспектор -  подводит итоги.

Ребята, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно.

 Я надеюсь, что вы всегда будете примерными пешеходами, все правила будете соблюдать и выполнять.  А в помощь вам мы дарим каждому учащемуся школы вот такие светозащитные значки  «фликеры» . Вы знаете для чего они нужны? .( объясняет)

  Вызываются классы :  инспектор вручает фликеры и  памятки «Правила перехода улицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переход к информационному обществу: дорога в будущее

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно и...

Литературная композиция ко дню освобождения г. Калуги от немецко-фашистских оккупантов «Дорогой городок у дороги, Не отдавшийся в руки врагу».

На подвигах и именах Героев формируется характер современной молодежи, будут воспитываться и следующие поколения защитников Отечества. Только в этом залог будущего нашей страны – великой и непоб...

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ 01. «Бронирование и продажа перевозок и услуг» темы: «Организация перевозок на транспорте» «Экономика отрасли» для специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)

Одной из основных форм самостоятельной работы студентов является написание ими курсовой работы. Настоящие указания посвящены вопросам методики написания курсовых работ....

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.05 "Технические средства железных дорог" для специальности среднего звена 23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте

Рабочая  программа учебной дисциплины «Технические средства на железнодорожном транспорте» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...