Методическая разработка проведения практического занятия №4 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»
план-конспект занятия

Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач  государства – борьбу с коррупцией.

9 декабря во всём мире отмечают международный день борьбы с коррупцией.

За 10 лет СК РФ с 2011 года по настоящее время в суд направлено свыше 90000 уголовных дел о коррупции, возмещено государству и потерпевшим от преступлений гражданам почти 34 млрд рублей, наложен арест на имущество обвиняемых на сумму 76.8 млрд рублей. в 2020 году возбуждено 15217 уголовных дел по фактам совершения коррупционных преступлений, что на 4% больше прошлого года. Расследовано 15861 коррупционное преступление в отношении 7420 обвиняемых. в ходе следствия возмещён ущерб более чем на 2.3 млрд рублей и наложен арест на имущество обвиняемых на сумму 8млрд137 млн рублей (по уголовным делам, расследование которых завершено). Сумма добровольно возмещённого изъятого и арестованного имущества почти на 80% покрывает размер причинённого коррупционными преступлениями ущерба. В 2020 СК РФ возбудил 130 уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением прав детей- сирот на жильё, в том числе выделения некачественного жилья и о злоупотреблении при освоении бюджетных средств. Хищение бюджетных средств в 3 формах: мошенничества, присвоения или растраты. В период с 2011 года перед судом предстало более 5.7 тысяч лиц, обладающих особым правовым статусом (губернаторы, заместители, другие чиновники). За 9 месяцев 2020 года в суд направлено 66 уголовных дел в отношении организованных групп (количество дел по сравнению с 2019г выросло на 25 %. Было 53 дела, по обвинению 235 лиц (в 2019г.- 135 лиц), направлено 6 уголовных дел в отношении преступных сообществ по обвинению 11 лиц, в 2019 году таких дел было 3. В 2017г. из финансового оборота было выведено из финансового оборота РФ в течении нескольких часов 87.2 млрд.  рублей, а затем легализованы. (на имущество братьев Ананьевых и их соучастников  наложен арест на 90 млрд рублей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zanyatie_po_op_no4_t_no9_2020g.docx48.47 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

Методическая разработка проведения

практического занятия №4 по учебной

 дисциплине: «Основы права»

Тема №9 «Противодействие коррупции и

антикоррупционная политика»

 Разработал: преподаватель Пинчук Ю. В.

г. Кемерово

2020-2021 учебный год

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………….......2

2.Практическое занятие №4 по теме №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

2.1.План урока № 13 «Пути борьбы с коррупцией»....................................................3

2.2. Ход урока…………………………………………………..................................5-7

3 Список литературы.....................................................................................................8

4 Приложения.................................................................................................................8

Введение

Тема №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач  государства – борьбу с коррупцией.

9 декабря во всём мире отмечают международный день борьбы с коррупцией.

За 10 лет СК РФ с 2011 года по настоящее время в суд направлено свыше 90000 уголовных дел о коррупции, возмещено государству и потерпевшим от преступлений гражданам почти 34 млрд рублей, наложен арест на имущество обвиняемых на сумму 76.8 млрд рублей. в 2020 году возбуждено 15217 уголовных дел по фактам совершения коррупционных преступлений, что на 4% больше прошлого года. Расследовано 15861 коррупционное преступление в отношении 7420 обвиняемых. в ходе следствия возмещён ущерб более чем на 2.3 млрд рублей и наложен арест на имущество обвиняемых на сумму 8млрд137 млн рублей (по уголовным делам, расследование которых завершено). Сумма добровольно возмещённого изъятого и арестованного имущества почти на 80% покрывает размер причинённого коррупционными преступлениями ущерба. В 2020 СК РФ возбудил 130 уголовных дел о преступлениях, связанных с нарушением прав детей- сирот на жильё, в том числе выделения некачественного жилья и о злоупотреблении при освоении бюджетных средств. Хищение бюджетных средств в 3 формах: мошенничества, присвоения или растраты. В период с 2011 года перед судом предстало более 5.7 тысяч лиц, обладающих особым правовым статусом (губернаторы, заместители, другие чиновники). За 9 месяцев 2020 года в суд направлено 66 уголовных дел в отношении организованных групп (количество дел по сравнению с 2019г выросло на 25 %. Было 53 дела, по обвинению 235 лиц (в 2019г.- 135 лиц), направлено 6 уголовных дел в отношении преступных сообществ по обвинению 11 лиц, в 2019 году таких дел было 3. В 2017г. из финансового оборота было выведено из финансового оборота РФ в течении нескольких часов 87.2 млрд.  рублей, а затем легализованы. (на имущество братьев Ананьевых и их соучастников  наложен арест на 90 млрд рублей)

Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

 К коррупционным деяниям относятся следующие преступления: злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), получение взятки (статья 290 УК РФ), злоупотребление полномочи- ями (статья 201 УК РФ), коммерческий подкуп (статья 204УК РФ... )  

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

 Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Данная тема изучается обучающимися всех профессий в объеме 2 часов. Первым уроком данной темы является урок №12 " Коррупция и её виды ", второй урок-урок №13"Пути борьбы с коррупцией".

Для практического занятия выбрана форма комбинированного урока, так как он позволяет использовать разнообразные методы работы с обучающимися и способствует закреплению пройденного материала и изучению на его базе нового, а также использование в обучении системы Шаталова, позволяющей проводить обучение слабо успевающих обучающихся на более высоком уровне.

2.1.План проведения практического  занятия по учебной дисциплине:

«Основы права»

Тема урока № 9: «Чем вызвана коррупция и пути борьбы с коррупцией»

Цели урока:

Образовательная:

1.Изучить пути борьбы с коррупцией.

2. Практиковать  обучающихся в выборе путей борьбы с коррупцией.

Развивающая:

1.Развитие кругозора обучающихся.

2.Развитие умения применения правовых знаний в повседневной жизни.

Воспитательная:

1.Формирование чувства патриотизма, ответственности за соблюдение российских законов.

Тип урока: практическое занятие

Вид урока:

1.Словесные: объяснение, беседа.

2.Наглядные: Изучение содержания вопросов урока с использованием  раздаточного материала.

Межпредметные связи:

1.Основы экономики

Средства обучения:

а) раздаточные материалы;

б) учебная литература:

1. Основы права. Казанцев С.Я

2.Основы права. В. И. Шкатулла, В.В. Надвикова,М. В. Сытинская

3. Основы права. М.Б. Смоленский

Ход урока:

Элементы   структуры урока. Дидактические задачи

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

КМО

I. Организационная часть (3 минуты)

1.Подготовка обучающихся к работе на уроке

(3 минуты)

- Приветствие;
- выявление отсутствующих  обучающихся;
- проверка готовности группы к уроку

Отвечают на приветствие. Старший группы докладывает  о наличии обучающихся и готовности к уроку

II. Вводная часть(7 минут)

2. Целевая установка на урок   и мотивация обучающихся

(2 минут)

- Сообщение темы и порядка проведения урока:

Тема сегодняшнего урока:

«Чем вызвана коррупция и пути борьбы с коррупцией»

 Вопросы для рассмотрения:

1.Чем вызвана коррупция

2.Пути борьбы с коррупцией

Место урока в курсе изучения учебной дисциплины «Основы права»: урок является 2 в теме №9 «Противодействие коррупции и антикоррупционная политика»

-Определение  важности матери ала урока для овладения  пред- метом в целом. Материал урока актуален тем, что современный человек должен знать, что такое коррупция, почву для коррупции. Понимать, как бороться с коррупцией.

Слушают название темы. Записывают тему занятия, уясняют учебные задачи

Провести  запись темы на доске.

3.Актуализа-

ция опорных знаний.

Подготовка к основному этапу урока (5 минут)

1.Повторение материала, изученного на предыдущем занятии. Увязать с повторением методом устного опроса, индивидуально. Помощь обучающимся при затруднениях, исправление неточностей в ответах, дополнение неполных ответов

Отвечают на вопросы, уточняют свои ответы при помощи преподавателя

Конспекты, учебники.

III. Основная часть(32  минут)

4.Изучение нового матери- ала (27 минут)

2. Изучение материала по учебным вопросам проводить с использованием  материального обеспечения  и раздаточного материала.

1)Краткая информация по практической самостоятельной работе.

2). Работа с раздаточным материалом: заполнение тестов, взаимопроверка.

Слушают преподавателя, фиксируют указанный материал в тетрадях.

 Производят записи, проводят взаимопроверку после выполнения графического задания с выставлением отметок, решают тесты.

Раздаточный материал, содержащий "Виды преступле-

ний"

Заполнение карточек тестовых заданий.

5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

(5 минут)

 3.Закрепление изученного материала.

Метод закрепления –опрос по методике Шаталова.

Отвечают на поставленные вопросы

Раздаточный материал.

IV. Заключительная часть(3 минуты)

6. Подведение итогов урока

(3 минуты)

Вывод о достижении целей и выполнении задач урока, выделение положительных и отрицательных моментов урока, обучающихся показавших высокую активность. Постановка задачи на выполнение домашнего задания. Ответы на возникшие вопросы

Слушают преподавателя, уясняют домашнее задание

Раздаточный материал для самостоятельной работы

Список литературы

Основная литература

1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

2. Уголовный кодекс РФ.

3.Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Дополнительная литература:

1.Основы права: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.Я Казанцев, П.Н. Мазуренко, С.Н. Миронов, Ф.Ф. Фаткуллин: под ред. С.Я. Казанцева.- 6-е изд., испр.-М.: Издательский центр "Академия", 2016.-256 с.

2. Основы права/ М.Б. Смоленский. -Изд.4-е испр. и доп..-Ростов н/Д: Феникс, 2009.-415с.-(Среднее профессиональное образование)

3. Основы права: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений/ В.И. Шкатулла, В.В. Надвикова, М.В. Сытинская-5 изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр "Академия",2007.-256с.

Дополнительная литература  

1.Наумов А. В. Российское уголовное право. Курс лекций. В двух томах. Т. 1. Общая часть. М., 2004. С. 336.

2.Багрий-Шахматов Л. В. Уголовная ответственность и наказание. Минск, 1976. С. 104.3.Уголовное право России. Общая часть / Под ред. В. Н. Кудрявцева, В. В. Лунеева, А. В. Наумова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2006. — С. 345.

4.Сергеевский Н. Д. Русское уголовное право. Пособие к лекциям. Часть общая. СПб., 1910. С. .

5.Основы права: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений/ В.И. Шкатулла,  В.В. Надвикова, М.В. Сытинская-5-е изд. и доп.-М.: Изд. центр "Академия",2007.-256с.

6. Основы права./ М.Б. Сытинский.-Изд.4- испр. и доп.-Ростов н/Дон. Феникс.2009-413--(Среднее профессиональное образование)

Приложения:

Приложение 1. Виды уголовных преступлений коррупционной направленности  и санкции по ним.

Приложение 2. Памятка для граждан по противодействую коррупции

Приложение 3. Составление заявления   по вводным коррупционной направленности.

                    Преподаватель:  ____________Ю.В. Пинчук

Приложение 1  

       

 Виды уголовных преступлений коррупционной направленности  и санкции по ним.

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 08.12.2020)


 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 204. Коммерческий подкуп (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 290. Получение взятки (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 291. Дача взятки (в ред. Федерального закона от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

 

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Статья 291.1. Посредничество во взяточничестве (введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ)

Приложение 2.

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ  

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение таких деяний от имени или в интересах юридического лица (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА? 

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 Уголовного кодекса РФ) и дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса РФ). Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку, и тот, кто ее дает.

ЧТО ТАКОЕ ПОДКУП? 

Взятка лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях – директору, заместителю директора коммерческой фирмы или государственного унитарного предприятия, председателю и члену совета директоров акционерного общества, главе кооператива, руководителю общественного или религиозного объединения, фонда, некоммерческого партнерства, лидеру и руководящему функционеру политической партии и т. д. – в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом (статья 204 УК РФ).

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ: 

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость. Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости. Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонорара за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т. д.

СКЛОНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ 

Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является служебной обязанностью государственного служащего.

Невыполнение государственным служащим служебной такой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности.

ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ (ПОДКУПА): 

· вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить подкуп;

· внимательно выслушать и точно запомнить поставленные условия (размеры сумм, наименование товара и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);

· постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это невозможно, предложить хорошо знакомое место для следующей встречи;

· поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;

· не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на приём», позволяйте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить как можно больше информации.

ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА? 

Необходимо принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту. В связи с этим возникнет два варианта действий:

Первый вариант – прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему об отказе пойти на преступление и смириться с тем, что нужный вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.

Второй вариант – встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из честного понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться пособником преступления.

Если избирается второй вариант, то следует:

- по своему усмотрению обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту жительства или в их вышестоящие органы:

- в органы внутренних дел – в районные (городские) отделения (отделы) милиции, управления (отделы) по борьбе с экономическими преступлениями, управления (отделы) по борьбе с организованной преступностью, в Министерство внутренних дел по Кемеровской области (г.Кемерово, ул. Островского, 17, «телефон доверия» (83842) 32-73-34, а также 02)

- в органы прокуратуры – к районному (городскому) прокурору, прокурору Кемеровской области (г.Кемерово, ул. Красная, 24, 9а, телефон (83842) 58-06-51)

- в органы безопасности – в районные (городские) отделения (отделы) ФСБ, Управление ФСБ по Кемеровской области (г. Кемерово, Советский проспект), телефон (83842) 58-48-00.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕКСТ ЗАЯВЛЕНИЯ

Прокурору  Кемеровской области

от гражданина Сидорова П.П.,

проживающего по адресу:

г. Кемерово, ул. Центральная, дом 10, кв. 20,

Заявление.

 

Я, Сидоров Петр Петрович, заявляю о том, что 15 мая 2009 года Иванов И.И., являясь должностным лицом органа исполнительной власти Кемеровской области за предоставление государственной услуги поставил условие: передать ему деньги в сумме 200 тыс. руб. в срок до 20 мая. В противном случае мне будет отказано в предоставлении государственной услуги. Передача денег должна состояться в служебном кабинете Иванова. Перед этим я должен позвонить ему по телефону и договориться о времени встречи.

Я, Сидоров Петр Петрович, предупрежден об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст. 306 УК РФ.

дата и подпись заявителя                                            Сидоров П.П.

Приложение 3

Задачи по вводным коррупционной направленности.

          1.Как Вы будете действовать при вымогательстве взятки?      

 

2. Ваши действия на предложение передать взятку должностному лицу?

3.Для ускорения решения вопроса Вас просят "подмазать", и сумму просят небольшую. ваши действия?

4. Вы узнаёте, что у  вашего товарища  просят небольшую сумму для решения определённого вопроса. Ваши действия?

5 На ваших глазах происходит передача взятки должностному лицу. Ваши действия?

 6.Вас останавливает сотрудник ГАИ и вымогает взятку за якобы нарушенное вами ПДД. Ваши действия?

 7. Вы становитесь свидетелем вымогательства взятки со стороны  сотрудников полиции у пожилой женщины, торгующей в " неположенном месте". Ваши действия?

 Составить текст заявления по условиям  предложенных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по общепрофессиональной учебной дисциплине "Экономические и правовые основы производственной деятельности"

Методическая разработка практического занятия в составе раздела «Правовые основы производственной деятельности» общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.04 Экономические и правовые основы производст...

Методическая разработка проведения бинарного урока по учебным дисциплинам: «Основы бухгалтерского учета» и «История», на тему: «Реформы Петра Великого. Бухгалтерский учет»

Методическая разработка бинарного урока по учебным дисциплинам «История» и «Основы бухгалтерского учета» позволяет продемонстрировать возможности применения нетрадиционного вида урока для обучения сту...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ По ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Раздел 6: Функции и графики Тема: «Показательная функция, её график и свойства. Логарифмическая функци

Методическое пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Показательные и логарифмические функции». В процессе практического занятия сту...

Методическая разработка проведения практического Занятия №1 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 6 «Гражданское право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Методическая разработка проведения практического занятия №2 по учебной дисциплине «Основы права» Тема №7«Трудовое право»

Тема «Гражданское право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач – изучение имущественных отношений и св...

Методическая разработка проведения практического занятия №3 по учебной дисциплине: «Основы права» Тема № 8 «Уголовное право»

Тема «Уголовное право» является одной из основных при изучении дисциплины «Основы права», так как решает одну из важнейших задач –  проведение принципа приоритета об...

Методическая разработка открытого занятия "Поезда-птицы". Учебная дисциплина "Логистика пассажирских перевозок"

Открытое занятие "Поезда-Птицы" дисциплина ОП.10 Логистика пассажирских перевозок Тема 5. Сервис в логистике. Актуальность темы: развитие высокоскоростного сообщения в России.Событ...