Методика Марии Монтессори
методическая разработка

Бахметова Марина Николаевна

Данная методическая разработка отражает особенности методики Марии Монтессори.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_mariya_mantessori.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика Марии Монтессори Презентацию подготовила Бахметова М.Н.

Слайд 2

Краткая биография С оздала особую педагогическую систему, основанную на идее гуманизма, уважения к личности и свободного воспитания. Она итальянский врач, педагог, учёный, решением ЮНЕСКО её имя включено в список четырех педагогов. Р одилась 31 августа в 1870 году в Италии. была единственным ребёнком Алессандpо и Рейнильде Монтессоpи . Еще в начальной школе учеба давалась Марии Монтессори очень легко, самым любимым предметом была математика Поступила в университет, с одним условием - ей запрещалось посещать лекции без сопровождения отца и даже заходить в аудиторию до тех пор пока все мужчины не займут свои места . Начинает изучать педагогику и психологию Вместе со своим спутником жизни, доктором Джузеппе Монтессано , она работала в психиатрической клинике Рима. Мария с Джузеппе не могли пожениться, иначе ее научной карьере пришел конец. Поэтому молодые люди дали друг другу в клятве и верности. В 1909 проводит первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей. И здает книгу «Метод научной педагогики, Книга быстро получила всемирную известность. Мария Монтессори умерла в 1952 году в Ноордвик -ан- зее , в Голландии. При жизни её номинировали на получение Нобелевской премии мира.

Слайд 3

Мария Монтессори… Человеческий ум называла «математическим умом». Ее теория в том, что математический склад ума – это не редкое явление гениальности, а естественная особенность человеческого организма. И при правильном развитии этой особенности, легко и непринужденно раскрываются все ее скрытые возможности.

Слайд 4

В методике системы Марии Монтессори выделяют три составные части: ребенок, окружающая среда, «учитель». В центре всей системы стоит ребенок, а вокруг него - специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельности. Педагог наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «Помоги мне это сделать самому».

Слайд 5

Хорошей подготовкой к математическим упражнениям являются упражнения для развития чувств. Именно поэтому материалы для развития чувств Монтессори назвала «базовыми математическими материалами». Упражнения «коричневая лестница», «розовая башня», «блоки с цилиндрами-вкладышами» и др. являются хорошей подготовительной базой для последующего усвоения математических знаний. Ведь при сравнении, упорядочивании, измерении, систематизации вышеуказанных материалов ребенок уже проявляет математическое мышление. Пользуясь системой Монтессори ребенок осваивает математические знания настолько же естественно и непринужденно, как и родную речь.

Слайд 6

Основная цель методики М.Монтессори заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению с помощью дидактической среде.

Слайд 7

Задачи методики Мантессори , как средства математического развития детей дошкольного возраста: Развить сенсорные (предметно-действенные) способы познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; 2. Развить у детей логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация); 3. Развить у детей математические представления (представления о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях).

Слайд 8

Математические материалы Монтессори подобраны с учетом сенсомоторных потребностей ребенка. На основе этих материалов ребенок познает удивительные открытия и одновременно с этим приобретает точный подход, который необходим в математике. Младшие дети с помощью конкретных материалов могут справляться с решением даже таких задач, которые кажутся сложными для их возраста.

Слайд 9

Задание "Числовые штанги с табличками чисел" Материал: 10 штанг, по размерам соответствующих красным штангам. Они отличаются только тем, что разделены на красные и голубые промежутки длиной по 10 см. Самая короткая штанга красная. Деревянные таблички с написанными на них числами от 1 до 10. Прямая цель: ознакомиться с количествами 1-10. Увидеть взаимосвязь количеств и символов. Косвенная цель: ознакомиться с метрической системой. Возраст: около четырех лет.

Слайд 10

Особый интерес представляет материал «счетные штанги», который предназначен для устного счета в пределах 10. Эти штанги разделены на красные и синие отрезки одинаковой длины и представляют числа от 1 до 10. Работая со штангами, ребенок видит, что каждое число представляет собой единое целое, а также, раскладывая штанги по порядку, видит какое место в ряду чисел занимает то или иное число. Такой наглядности нельзя было бы добиться при счете отдельных предметов, например шишек или карандашей. Работая со счетными штангами, ребенок также получает представление о составе числа.

Слайд 11

«Веретена» Материал: 2 ящика, в каждом по 5 отделений. На задней стенке первого ящика напротив отделений стоят цифры 0-4, на задней стенке второго ящика - цифры 5-9. Чтобы сделать очевидной взаимосвязь чисел от 0 до 9, можно сдвинуть оба ящика друг с другом. В каждом отделении лежит столько веретен, сколько указано на его задней стенке. Всего имеется 45 веретен. Веретена скреплены вместе резиновыми колечками. Корзина, платок. Цель: узнать множество чисел 0-9, разбитое на единицы. Выучить последовательность цифр 1-9. Узнать понятие 0. Возраст: около четырех лет.

Слайд 12

«Цифры и кружки» Материал: ящик с выпиленными цифрами 1-10 и 55 кружков. Прямая цель: выучить числовой ряд 1-10. Косвенная цель: подготовка к усвоению понятия четного и нечетного числа. Возраст: около пяти лет. Как работать с материалом. Учитель смешивает цифры и предлагает ребенку положить из друг за другом в правильном порядке. Затем он просит ребенка положить под каждой цифрой соответствующее количество кружков.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение аудиозаписей Марии Гринберг для нащей современности

Мария Гринберг известная советская пианистка, которая записала все 32 сонаты Бетховена. Долгое время она вела курсы повышения квалификации педагогов фортепиано. Понимая всю важность этого дела, относя...

Внеклассное мероприятие,посвященное дню рождения Марии Склодовской -Кюри.

Материал посвящен Марии Склодовской - Кюри, предназначен для проведения внеклассного мероприятия( или классного часа). Для проведения этого мероприятия см. Презентацию "Мария Кюри"...

Конкурсная работа студентки Беляевой Марии

Индивидуальный информационный проект  выполнен к конкурсу внеаудиторных работ студентов  по Основам философии. В ходе самостоятельного исследования обучающимися  использованы различные ...

Описание педагогического опыта Синициной Марии Сергеевны Преподавателя живописного отделения МБУДО «Детская художественная школа №4»

1. Тема педагогического опыта. «Знакомство детей групп раннего художественного развития «Цветики - Семицветики» и учеников живописного отделения с народным художественным творчеством на занятиях в...

Мария Монтессори

Содержание:•Биография•История появление системы Монтессори•Суть методики Монтессори•Основные положения системы•Роль взрослого (воспитателя, педагога)•Главная форма воспит...

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Пеперовой Марии Ивановны 2020-2021 уч. год

Цель: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей дошкольного возраста.Задачи: Осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК.Определение и реализация и...