Эссе «500 строк о себе»
статья

Недбайлова Татьяна Петровна

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

С. Кунцевич

В момент определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё, же есть такие профессии,которые вызывают у окружающих людей особые чувства: первая учительница, например, олицетворяет счастливое школьное детство, а воспитательница – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя . Занимаясь воспитанием своих детей, я неожиданно поняла, как близок и интересен мне «мир детства», пришла к мысли – а почему бы мне не стать воспитателем . Четыре года педагогического колледжа – и с дипломом воспитателя я с благоговейным трепетом вхожу в родные для меня стены.

Я, Воронцова Наталья Сергеевна, воспитатель. И говорю об этом с гордостью. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить, но мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, чтобы ответить на все детские «почему»«зачем»«как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую, он не хочет есть, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.

Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Быть воспитателем – значит нужно иметь терпение, сострадание, нужно уметь любить детей, причём – всех «своих детей», несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка, ведь за ними скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием более двадцати малышей сразу, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива, потому что «учатся у тех, кого любят»(И. Гете).

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, делаю этот мир добрее и лучше…

В детском саду работаю семь лет. Не знаю, много это или мало. Вспоминаю сегодня свои первые, совсем неуверенные и робкие «шаги» с малышами. Вначале было трудно - знаний не хватало, опыта не было. Мне досталась первая младшая группа, это совсем еще крошки, им была необходима материнская любовь и забота. И мне очень хотелось стать настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я понимала, что должна их многому научить, что вся ответственность за их развитие и воспитание лежат на мне, поэтому объясняла своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказывала, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это всегда воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Надо позволить каждому ребёнку быть самим собой и в то же время помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню. Любовь к детям – необходимое условие нашей профессии, но все - таки этого недостаточно. «Любить детей это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». (М. Горький)

Работа в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому – детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой - то мере детьми». (В. Сухомлинский).

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить хорошее от плохого, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, поэтому в воспитательно –образовательном процессе я использую разнообразные педагогические технологии: мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие. Большое внимание уделяю экспериментированию во время занятий, использую приемы мнемотехники в таблицах, а для развития правильной речи провожу артикуляционную гимнастику, разучиваю с детьми логопедические стихотворения.

А ещё воспитательдолжен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми. «Ребёнок –зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, - так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский)

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь, несмотря на то, что воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, только вместе с родителями можно воспитать деятельную личность в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинкамии каждый хочет меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно.Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда –их радостная улыбка и слова«Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, безгранично счастлива от того, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Но воспитатель не может стоять на месте, осознавая необходимость в повышении образования, я поступила в Смоленский государственный университет на психолого-педагогический факультет.

Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. И только тогда мы свами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».

Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем небезразлично, какими они вырастут.

Что такое воспитатель?

Это сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Рисователь, вырезатель,

Из пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!

Милый малыш! Посмотри в мои глаза. Улыбнись мне и возьми мою тёплую руку. Пойдём со мной. Я очень жду тебя!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«500 строк о себе»

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающей звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу.

С. Кунцевич

В момент определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё, же есть такие профессии,которые вызывают у окружающих людей особые чувства: первая учительница, например, олицетворяет счастливое школьное детство, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму. Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя. Занимаясь воспитанием своих детей, я неожиданно поняла, как близок и интересен мне «мир детства», пришла к мысли – а почему бы мне не стать воспитателем.

Я, Недбайлова Татьяна Петровна, воспитатель. И говорю об этом с гордостью. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство и дальнейшая судьба. Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить, но мало кто задумывается, сколько надо знать воспитателю, чтобы ответить на все детские «почему»«зачем»«как». Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка кашей, которую, он не хочет есть, сколько энергии надо потратить, чтобы одеть малышей на прогулку. Для этого мало учиться, для этого надо иметь особое состояние души и особую любовь к детям.

Что же значит быть воспитателем? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Быть воспитателем – значит нужно иметь терпение, сострадание, нужно уметь любить детей, причём – всех «своих детей», несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка, ведь за ними скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Быть воспитателем - это значит по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием более двадцати малышей сразу, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива, потому что «учатся у тех, кого любят»(И. Гете).

Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, делаю этот мир добрее и лучше…

Вспоминаю сегодня свои первые, совсем неуверенные и робкие «шаги» с малышами. Вначале было трудно - знаний не хватало, опыта не было. И мне очень хотелось стать настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. Я понимала, что должна их многому научить, что вся ответственность за их развитие и воспитание лежат на мне, поэтому объясняла своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказывала, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это всегда воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Надо позволить каждому ребёнку быть самим собой и в то же время помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню. Любовь к детям – необходимое условие нашей профессии, но все - таки этого недостаточно. «Любить детей это, и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». (М. Горький)

Работа в реабилитационном центре – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд. Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных. «Чтобы иметь доступ в чудесный дворец, имя которому – детство, мы должны перевоплощаться, становиться в какой - то мере детьми». (В. Сухомлинский).

Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, могли отличить хорошее от плохого, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, поэтому в воспитательно –образовательном процессе я использую разнообразные педагогические технологии: мультимедийные, сказкотерапевтические, здоровьесберегающие. Большое внимание уделяю экспериментированию во время занятий, использую приемы мнемотехники в таблицах, а для развития правильной речи провожу артикуляционную гимнастику, разучиваю с детьми логопедические стихотворения.

А ещё воспитательдолжен уметь работать с родителями: чем теснее налажен контакт с ними, тем лучше работать с детьми. «Ребёнок –зеркало семьи: как в капле воды отражается солнце, - так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В. А. Сухомлинский)

Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь, несмотря на то, что воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту, только вместе с родителями можно воспитать деятельную личность в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

У каждого, кто работает с детьми, есть свои критерии оценки проделанной работы. Если дети спешат поделиться с тобой своими радостями, а особенно проблемами, если девчонки не дают мамам переплетать косички, утверждая, что я делаю это лучше, если мальчишки предлагают мне поиграть своими любимыми машинками и каждый хочет меня обнять, когда я прихожу на работу, значит, я все делаю правильно. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?». Я заслужила их доверие и уважение, нашла свое призвание и могу сказать – «вот оно мое». Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь, безгранично счастлива от того, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Но воспитатель не может стоять на месте, осознавая необходимость в повышении образования, я поступила в Смоленский государственный университет на психолого-педагогический факультет.

Дорогие воспитатели! Каждый из нас должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. И только тогда мы свами сможем превратить детский сад «в островок счастливого детства».

Давайте распахнём для детей свои добрые сердца и научим наших детей любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает. Ведь дети – наше будущее! И всем нам совсем небезразлично, какими они вырастут.

Что такое воспитатель?

Это сказкорассказатель,

Манной каши поедатель

И в игрушки поигратель.

Что такое воспитатель?

Рисователь, вырезатель,

Из пластилина вылеплятель.

Что такое воспитатель?

Он ласкатель, обниматель

И немножко поругатель.

Мамы с папой заменатель.

Кто же это? ВОСПИТАТЕЛЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа №2 "Программирование с использованием строк"

Представлен теоретический материал, пример программы в среде C++ Buider, индивидуальные задания для выполнения практической работы....

презентация "Строки, рожденные под прицелом"

"Строки, рожденные под прицелом"  - часть проекта о военной лирике. Сам проект очень объемный и не "заливается" на страницу.  К проекту прилагается клип, который я сделала, но даже в а...

из сборника "Попутные строки"

Решила опубликовать стихотворение на тему, хм, литературы, что ли......

Методическое пособие по выполнению практического занятия №6 "Работа в командной строке операционной системы Windows" по дисциплине "Операционные системы и среды" для специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы

Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...

сочинение-эссе «Взгляд на себя и в будущее»

Данная работа-это размышление студентки 1 курса Карагандинского технико-строительного колледжа Громковой Сабины о себе, о будущей профессии "Техника-дизайнера", о жизненных приоритетах молодежи XXI ве...

ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе»

ЭССЕ «Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помочь ему открыть это в себе»...

Эссе о педагогическом призвании "На пути к себе"

В современном мире существует множество профессиональных направлений  и всему социуму, в том числе и мне лично, необходимо было сделать непростой выбор, который определял мою дальнейшую профессио...