Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы
методическая разработка

Перфильева Евгения Владимировна

Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными опорами, помогая детям осмыслить языковой материал, способствуя его прочному запоминанию, а также создают основу для перехода мышления детей на более высокий уровень абстракции и обобщения, таким образом развивая их интеллект.
 

 

На уроках для детей с первого по четвертый годы обучения английскому языку при знакомстве с грамматическими явлениями очень эффективно использование  грамматических кластеров, с ними процесс изучения грамматики становится простым, интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx403 КБ

Предварительный просмотр:

Использование визуальных кластеров для формирования лексико-грамматических навыков у учащихся начальной школы

Эффективность использования визуальных кластеров в раннем обучении иностранным языкам убедительно доказана психологами, психолингвистами и методистами всего мира. Визуальные кластеры служат наглядными опорами, помогая детям осмыслить языковой материал, способствуя его прочному запоминанию, а также создают основу для перехода мышления детей на более высокий уровень абстракции и обобщения, таким образом развивая их интеллект.

На уроках для детей с первого по четвертый годы обучения английскому языку при знакомстве с грамматическими явлениями я использую грамматические кластеры. Известно, что грамматика представляет для детей определенную трудность. Она состоит в том, что грамматика носит абстрактный характер, а мышление у детей еще конкретно-образное. Дети не знают грамматических понятий, необходимых для описания способов построения высказываний, поэтому при объяснении грамматического материала обучающимся нужно выйти за рамки абстрактного грамматического рассуждения в плоскость практических взаимоотношений в реальной действительности. Ребенку мало только смотреть и размышлять, ему необходимо взять предмет в руки. Детям младшего школьного возраста очень трудно понять глагол to be, им очень трудно понять, что в английском языке в предложении всегда есть глагол. А визуальные класстеры в этом хорошо помогают. Глагол to be в формах am, is, are например, представлен трехмерной игрушкой с крылышками, который всегда стоит вместе с подлежащим в предложении. To be в иностранном языке используется, когда в русском языке предложение безглагольное. Визуальные кластеры очень хорошо помогают детям понять, когда в английском предложении нужно использовать вспомогательный глагол, а когда нет. В визуальных кластерах, которые я использую, каждое местоимение имеет свой цвет, соответственно и карточки глагола to be в формах am, is, are соответствуют цвету местоимения. Местоимение I – оранжевого цвета, he, she, it – зеленого цвета, you, we – синего. При помощи визуальных кластеров очень просто объяснить базовые грамматические явления в английском языке.

Очень легко объяснять образование вопросительных форм в английском языке, ведь надо просто поменять местами карточки. Когда дети видят все это наглядно, грамматика кажется им простой и интересной. Они могут сами выкладывать карточки и читать предложения. Детям при этом не обязательно уже уметь читать.

D:\Новая папка\дипломы\аттестация 21г\10004.jpg

It

D:\Новая папка\дипломы\аттестация 21г\10003.jpg

is

a

D:\Новая папка\дипломы\аттестация 21г\10002.jpg  .

book

D:\Новая папка\дипломы\аттестация 21г\10003.jpg

D:\Новая папка\дипломы\аттестация 21г\10004.jpg

a

   ?

Очень удобно при помощи визуальных кластеров объяснять добавление в 3 л.ед.ч к глаголу окончание S. Дети сразу понимают, в каких случаях глаголы приобретают это окончание. Ведь окончание S получают лишь те глаголы, которые используются только с местоимениями he, she, it. Все они окрашены в зеленый цвет и окончание S такого же цвета. Ко всем глаголам (кроме модальных и вспомогательных) в 3л ед. ч. следует добавлять окончание, т.к. надо окрасить глагол в зеленый цвет, в этом нам поможет окончание S

C:\Users\User\Downloads\p. 17.jpg

She

C:\Users\User\Downloads\2.jpg

likes

Шоколад в кулинарии - особенности применения, полезные свойства и сорта

chocolate

А при образовании вопроса S уходит к вспомогательному глаголу do

C:\Users\User\Downloads\3.jpg

Does

C:\Users\User\Downloads\p. 17.jpg

she

C:\Users\User\Downloads\4.jpg

like

Шоколад в кулинарии - особенности применения, полезные свойства и сорта

chocolate?

При помощи визуальных кластеров можно легко объяснять использование модального глагола can. К нему в 3 л ед. ч. не нужно добавлять окончание S, поскольку этот глагол очень сильный, ему не требуется помощь для образования вопросительной формы, он сам занимает в вопросительном предложении первое место.

C:\Users\User\Downloads\30002.jpg

He

C:\Users\User\Downloads\40001.jpg

can

C:\Users\User\Downloads\40002.jpg

swim

C:\Users\User\Downloads\40001.jpg

Can

C:\Users\User\Downloads\30002.jpg

he

C:\Users\User\Downloads\40002.jpg

swim?

Очень легко объяснять глагол have got, ведь у него две формs, но и здесь детям трудно запутаться. Они сами объясняют: форма has got нужна только для зеленых карточек, все остальное – have got.

C:\Users\User\Downloads\30002.jpg

He

C:\Users\User\Downloads\40007.jpg

has got

an

an

Яблоко: скачать картинки, стоковые фото Яблоко в хорошем качестве |  Depositphotos

apple

C:\Users\User\Downloads\1.jpg

I

C:\Users\User\Downloads\40006.jpg

have got

a

a

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRMhngDAaHjoKXZt9VCg429jBeW2iNYZ2VP6eEw4J9di1Z6pb7WNbqbgOWTCcthLOet0vLFtRsr&usqp=CAc

ball

C:\Users\User\Downloads\1.jpg

We

C:\Users\User\Downloads\40006.jpg

have got

a

a

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRMhngDAaHjoKXZt9VCg429jBeW2iNYZ2VP6eEw4J9di1Z6pb7WNbqbgOWTCcthLOet0vLFtRsr&usqp=CAc

ball

Если использовать визуальные кластеры, то и образование вопросительной формы с глаголом have got для детей тоже не составит никакого труда.

C:\Users\User\Downloads\10004.jpg

Has

C:\Users\User\Downloads\p. 17.jpg

she

C:\Users\User\Downloads\10004.jpg

got

a

a

Кукла Barbie Семья Челси в модной одежде Barbie 8891838 купить за 779 ₽ в  интернет-магазине Wildberries?

doll?

Дети очень любят изучать грамматику при помощи визуальных кластеров, с ними процесс изучения грамматики становится простым, интересным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание музыкально- пропагандистских навыков у учащихся Детской школы искусств

Именно в процессе музыкальной пропагандистской деятельности решаются многие задачи учебно- воспитательного процесса: изучение в достаточно большом объёме произведений разных жанров, умение мыслить...

Значение формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы при обучении иноязычной лексике

Данная статья представляет собой  обзор нормативных документов, в которых подчёркивается значимость необходимости владения учащимися универсальными учебными действиями. Далее представлен пример т...

Рабочая программа "Секреты оригами" для учащихся начальной школы

Цель программы- всестороннееинтеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессеовладение элементарными приемами  техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

«Методы формирования умений и навыков обучающихся на начальном периоде практического обучения"

Основой, ведущим показателем компетентности квалифицированного рабочего, специалиста является его профессиональное мастерство.Под профессиональным мастерством понимается высокая и постоянно совершенст...

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Животные в русских народных сказках»

Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речив старшей группе «Животные в русских народных сказках»...