ПК 4.3.
методическая разработка

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучение самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный

материал

УУД

Организация исполнительской деятельности (12 минут)

- Мы заглянули в королевство музыкальных жанров – марш и танец.

- Но наш путь еще не закончен. Я вижу 3 королевство, а кто помнит, как оно называется? Песня.

- Вот мы и в 3 королевстве музыкальных жанров – королевстве песни.

Распевание. «Волки воют на луну» (на 1 зв.), «Приди, приди, солнышко, под моё окошечко» (на 3 зв.).

- Наши голоса готовы к пению, и мы сейчас разучим песню, знакомую вам «Солнечный круг».

ВХТ

Методы

Интонационные:

Высокие скачки (б6)

Знаки повышения,

Ритмические:

Ритм мелодии затакт,

Цепное дыхание,

Дикционные:

Проговаривание четко текста и окончаний: «к», «й», «т», «м», «р».

-графический показ

- показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

- собственный показ.

Слушают, поют

Солнечный круг – А. Островский

Л - проявляют умения в коллективно-творческой деятельности, реализуют собственные творческие замыслы в хоровом пении;



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный

материал

УУД

Организация слушательской деятельности (15 минут)

- Сейчас мы посмотрим отрывок этой сказки, а вы обратите внимание на то, какие инструменты звучат.

Петя – главный герой сказки. Мелодию, какого характера вы сочинили бы для него, если бы были композиторами?

Слушание темы Пети С.С. Прокофьева.

- Какой характер у Пети? Что изображает музыка?

В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша?

Сейчас мы еще раз послушаем тему Пети, а вы скажите какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют.

Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках.

Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов.

Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема?

Слушание темы птички.

 Это – птичка. Мелодия звучала быстро, в высоком регистре. Можно было представить, как она летает, порхает, машет крылышками.

Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент.

Повторное слушание темы птички. (Дети под музыку имитируют игру на флейте).

Какое настроение у Птички? К какой группе инструментов относится флейта?

Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.

Кого из героев сказки изображает эта мелодия?

Дети слушают музыку, отвечают на вопросы

Фрагменты из симфонической скзки «Петя и волк»

П (умение определять основные настроения и характера музыкальных произведений);

Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки);

П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке)



Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный

материал

УУД

Рефлексия (5 минут)

- Если бы вы рисовали красками настроение урока, то какие бы цвета преобладали?

- У вас на партах есть нотки (зеленые, синие, красные). Оцените свою работу на уроке (или настроение в конце урока).

- Выберите нотку, соответствующую вашему настроению.

- А сейчас прикрепим ноты к нотному стану и получим мелодию нашего урока. А я вам ее исполню на фортепиано.

Дети оценивают себя на уроке

Л (способность усвоения теоретических знаний)
М (овладение способностью понимать и сохранять цель)