Контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Плавание"
учебно-методическое пособие

Новикова Наталья Геннадьевна

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки. Комплект оценочных материалов включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Плавание» и предназначен для оценки уровня освоения компетенций по учебной дисциплине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КУЗБАССА

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кузбасское училище олимпийского резерва»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПЛАВАНИЕ» МДК. 02.01 БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Специальность 49.02.01 Физическая культура и спорт

Автор: Новикова Наталья Геннадьевна, преподаватель профессиональных дисциплин ГПОУ «Кузбасское УОР».

Номинация конкурса: контрольно-оценочные средства и контрольно-измерительные материалы

Аннотация

В методических материалах содержится комплект контрольно-оценочных средств по разделу «Плавание» МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки.

Комплект оценочных материалов включает задания для проведения текущего контроля в форме тестирования, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета, организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Плавание» и предназначен для оценки уровня освоения компетенций по учебной дисциплине.

Ленинск-Кузнецкий

2020

ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

МДК. 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки

учебная дисциплина «Плавание» специальность 49.02.01 «Физическая культура»

1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Текущий контроль проводится с целью осуществления контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Плавание» в форме выполнения тестовых заданий, сдачи технических нормативов по разделам и темам программы.

  1. Тестовые задания по дисциплине «Плавание»

Тестовое задание № 1 по разделу «Начальное плавание»

Тип задания: теоретическое тестирование.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ДПК 10, ДПК 12, ДПК 13.

Условия выполнения задания: задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно прочитайте вопрос, выбери верный вариант ответа и отметь его. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Место выполнения – учебный кабинет.

Максимальное время выполнения – 30 минут.

Критерии оценки:

  • Оценка «5» ставится за выбор правильных ответов на 18 и более вопросов;
  • оценка «4» – за выбор правильных ответов на 15 и более вопросов;
  • оценка «3» – за выбор правильных ответов на 12 и более вопросов;
  • оценка «2» – за выбор правильных ответов менее 8 вопросов.

1. Какое из определений понятия «плавание» - является правильным:

  1) умение плавать спортивными способами;

  2) умение держаться и передвигаться в водной среде с посторонней помощью;

  3) умение держаться и передвигаться в водной среде без поддерживающих устройств и посторонней помощи.

2. Какого вида плавания не существует в классификации:

  1) прикладное плавание;

  2) узорное плавание;

  3) спортивное плавание.

3. Назовите основные особенности плавания.

 1) горизонтальное положение тела, нахождение тела в воде;

 2) нахождение тела в воде, выдохи в воду;

    3) выдохи в воду, нахождение тела в воде, гребки руками и ногами;

    4) нахождение тела в воде, гребки руками.

4. Какой эффект возникает при нахождении тела в воде?

    1) эффект гидродинамики;

    2) эффект гидростатики;

    3) эффект гидроневесомости;

    4) кумулятивный эффект.

5. Почему при плавании основная нагрузка выделительной системы ложится на почки?

    1) потому что из-за нахождения тела в воде угнетается функция потовых желез;

    2) потому что тело находится в горизонтальном положении;

    3) потому что создается эффект гидроневесомости;

    4) потому что задерживается дыхание.

6. Чем следует руководствоваться при нормировании продолжительности занятий по плаванию в воде?

    1) температурой воздуха;

    2) температурой воды;

    3) температурой воды и воздуха;

    4) собственными ощущениями тепла и холода.

7. Какие системы организма развиваются при плавании в первую очередь?

    1) дыхательная и сердечно-сосудистая;

    2) мышечная и нервная;

    3) выделительная и мышечная;

    4) дыхательная и мышечная.

8. Как разрешается входить в ванную бассейна учебным группам:

       1) прыгать по одному сидя с бортика;

      2) по одному, спиной к воде по лестнице;

      3) всем вместе прыгать с бортика.

9. Как выполняются упражнения для освоения с водой:

       1) на вдохе;

       2) на выдохе;

       3) с движениями конечностей.

10. Какие упражнения относятся к «упражнениям для освоения с водой»:

      1) поплавок, звездочка, медуза, вдохи и выдохи в воду;

      2) работа ног, работа рук, вдохи и выдохи в воду;

      3) ныряние в длину и глубину, проплывание в длину под водой.

11. Что означает решение оздоровительной задачи при занятиях плаванием?

   1) научиться плавать;

   2) регулярные занятия с соответствующей возрастной интенсивностью;

   3) готовиться к соревнованиям;

   4) готовиться к выполнению норматива, соответствующего возрасту.

12. Какое физическое свойство воды в большей мере влияет на плавучесть?

    1) плотность;

    2) теплопроводность;

    3) текучесть;

    4) теплоемкость.

13. Как изменяется плотность человека при дыхании?

   1) при вдохе плотность увеличивается, при выдохе уменьшается;

   2) при вдохе плотность уменьшается, при выдохе увеличивается;

   3) при вдохе плотность не изменяется, при выдохе уменьшается;

   4) при вдохе и выдохе плотность не изменяется.

14. Почему в морской воде человеку легче держаться на поверхности, у него выше плавучесть?

   1) потому что морская вода теплее речной;

   2) потому что морская вода менее плотная;

   3) потому что плотность морской воды больше, чем пресной;

   4) потому что в морской воде легче дышать.

15. Что означает физическое свойство теплопроводность?

   1) накапливать тепло;

   2) удерживать тепло;

   3) способность материала или вещества вырабатывать тепло;

   4) способность материала или вещества передавать через свою толщу тепловой поток, возникающий вследствие разности температур.

16. Что означает статическое плавание?

   1) отсутствие движения;

   2) двигательные действия руками и ногами;

   3) напряжение тела во время движений;

   4) напряжение мышц рук и ног во время гребков.

17.Что означает динамическое плавание?

   1) плавание с помощью разнообразных двигательных действий;

   2) неподвижное плавание;

   3) плавание в команде «Динамо»;

   4) фигуры в плавании.

18. В чем суть закона Архимеда?

   1) на тело, погруженное в жидкость, действует сила тяжести;

   2) плавучесть тела определяется его плотностью;

   3) на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости, которое вытеснено погруженной частью тела;

   4) на тело в воде не действуют никакие силы, так как оно находится в невесомости.

19. Что такое плавучесть?

   1) физическое свойство материала;

   2) физическое свойство воды;

   3) способность двигаться на поверхности воды;

   4) способность тела держаться на поверхности воды.

20. Почему у женщин выше плавучесть, чем у мужчин?

   1) у женщин объем жировой ткани относительно больше, у мужчин костно-мышечная ткань плотнее;

  2) женщины чаще имеют избыточный вес;

  3) женщины выносливее;

  4) женщины имеют меньшие размеры тела, мужчины в среднем выше и тяжелее.

Тестовое задание № 2 по разделу «Техника спортивного плавания»

Тип задания: теоретическое тестирование.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ДПК 10, ДПК 12, ДПК 13.

Условия выполнения задания: задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно прочитайте вопрос, выбери верный вариант ответа и отметь его. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Место выполнения – учебный кабинет.

Максимальное время выполнения – 30 минут.

Критерии оценки:

  • Оценка «5» ставится за выбор правильных ответов на 18 и более вопросов;
  • оценка «4» – за выбор правильных ответов на 15 и более вопросов;
  • оценка «3» – за выбор правильных ответов на 12 и более вопросов;
  • оценка «2» – за выбор правильных ответов менее 8 вопросов.

1. Чем характеризуется спортивное плавание?

   1) красивой техникой;

   2) временем преодоления дистанции определенным способом;

   3) игрой в воде;

   4) правильным дыханием.

2. К какой группе видов спорта относится плавание?

   1) циклические;

   2) ациклические;

   3) смешанные;

   4) повторно-интервальные.

3. Какой способ плавания не является спортивным?

   1) плавание на боку;

   2) кроль на спине;

   3) кроль на груди;

   4) брасс.

4. Какое понятие техники наиболее целесообразно применять в подготовке спортсменов?

   1) идеальная;

   2) образцовая;

   3) правильная;

   4) рациональная.

5. Какова длина стандартных ванн спортивного бассейна?

   1) 25м;

   2) 50м;

   3) 25м и 50м;

   4) 100м.

6. Что означает способ вольный стиль?

   1) преодоление дистанции кролем на груди;

   2) преодоление дистанции одним любым способом;

   3) преодоление дистанции любым способом, включая их смену неограниченное число раз по ходу дистанции;

   4) преодоление дистанции любым способом, способ можно поменять один раз.

7. Какой способ плавания является самым быстрым?

   1) вольный стиль;

   2) кроль на груди;

   3) кроль на спине;

   4) баттерфляй.

8. Поставьте способы спортивного плавания в зависимости от скорости способа, начиная с самого быстрого.

    1) баттерфляй, кроль на груди, брасс, кроль на спине;

    2) кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй;

    3) кроль на груди, брасс, кроль на спине, баттерфляй;

    4) кроль на груди, баттерфляй, кроль на спине, брасс.

9.  Способ дельфин – это разновидность способа….

    1) баттерфляй;

    2) брасс;

    3) кроля;

    4) вольного стиля.

10. Какая дистанция в спортивном плавании считается самой длинной, исключая соревнования на открытой воде?

    1) 100м;

    2) 1000м;

    3) 1500м;

    4) 3000м.

11. Какой способ плавания наиболее сложен в обучении?

    1) кроль на груди;

    2) кроль на спине;

    3) брасс;

    4) баттерфляй.

12. Что означает комплексное плавание?

     1) преодоление равных отрезков дистанции разными способами, сменяющимися в четкой последовательности;

    2) преодоление неравных отрезков дистанции разными способами, сменяющимися в четкой последовательности;

    3) преодоление равных отрезков дистанции разными способами, сменяющимися в любой последовательности (по усмотрению спортсмена);

     4) комплекс упражнений в бассейне.

13. С какого способа начинается комбинированная эстафета?

    1) кроль на спине;

    2) кроль на груди;

    3) брасс;

    4) баттерфляй.

14. В какой последовательности чередуются способы при индивидуальном комплексном плавании?

    1) кроль на спине, брасс, баттерфляй, кроль на груди;

    2) баттерфляй, кроль на спине, брасс, кроль на груди;

    3) кроль на груди, брасс, баттерфляй, кроль на спине;

    4) баттерфляй, кроль на груди, брасс, кроль на спине.

15. Поясните термин «экономичность техники» в плавании.

    1) рациональное использование энергии, времени и пространства при выполнении приемов и действий в плавании;

    2) рациональное использование темпа плавания;

    3) рациональное использование ритма плавания;

    4) правильные движения.

16. Назовите основной критерий экономичности техники.

     1) спортивный результат;

    2) обоснованно минимальные энергетические затраты, наименьшее напряжение физических и психических возможностей спортсмена;

    3) скорость плавания;

    4) количество гребков на дистанции.

17. Что называется длиной шага в плавании?

    1) расстояние, которое проплывает человек за один цикл движений;

    2) длина дистанции;

    3) расстояние, которое необходимо преодолеть на задержке дыхания;

    4) длина гребка.

18. Что такое темп в плавании?

    1) количество гребков на дистанции;

    2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени;

    3) количество вдохов-выдохов;

    4) длительность двигательного цикла.

19. Что такое ритм плавания?

   1) количество гребков на дистанции;

   2) количество двигательных циклов, выполненных за единицу времени;

   3) соотношение частей движения внутри одного цикла;

   4) соотношение темпа и скорости плавания.

20. Чем характерны движения рук и ног при плавании брассом?

   1) движения рук и ног поочередные;

   2) движения одновременные и симметричные;

   3) движения одновременные, но несимметричные;

   4) движения рук одновременное, ног поочередное.

Тестовое задание № 3 по разделу «Прикладное плавание»

Тип задания: теоретическое тестирование.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ДПК 10, ДПК 12, ДПК 13.

Условия выполнения задания: задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно прочитайте вопрос, выбери верный вариант ответа и отметь его. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Место выполнения – учебный кабинет.

Максимальное время выполнения – 30 минут.

Критерии оценки:

  • Оценка «5» ставится за выбор правильных ответов на 12 и более вопросов;
  • оценка «4» – за выбор правильных ответов на 10 и более вопросов;
  • оценка «3» – за выбор правильных ответов на 8 и более вопросов;
  • оценка «2» – за выбор правильных ответов менее 7 вопросов.

1. Что подразумевает прикладное плавание?

  1) использование двигательного умения или навыка в жизнедеятельности;

  2) совершенствование в спорте;

  3) прикладывание усилий;

  4) занятия спортом.

2. Перечислите виды прикладного плавания.

   1) спасение утопающих;

   2) умение держаться на воде, переправы;

   3) умение держаться на воде, переправы, спасение утопающих, ныряния;

   4) плавание на скорость, ныряния.

3. Какие способы относятся к прикладному виду плавания?

   1) только все спортивные способы;

   2) брасс на спине, плавание на боку;

   3) все спортивные способы, брасс на спине, плавание на боку и различные комбинированные;

   4) плавание на боку, брасс, брасс на спине.

4. В каком месте производится вход в воду для спасения утопающего?

    1) в любом;

    2) где безопасно войти в воду;

    3) где наиболее быстро добраться до пострадавшего;

    4) в том месте, где наиболее быстро, удобно и безопасно добраться до пострадавшего.

5. С какой стороны желательно подплывать к тонущему?

     1) со стороны спины;

     2) не имеет значения;

     3) с правого бока;

     4) лицом к лицу.

6. Как производится освобождение от возможных захватов потерпевшего?

     1) с помощью погружения;

     2) с помощью болевых приемов;

     3) с помощью погружения или болевых приемов;

     4) надо терпеть и не освобождаться.

7. Каким способом плывет спасатель, транспортируя потерпевшего к берегу?

     1) способом баттерфляй, кролем на груди или брассом;

     2) на боку, брассом или брассом на спине;

     3) кролем на груди, брассом;

     4) кролем на спине, кролем на груди, брассом.

8. Какой применяется способ искусственного дыхания, если руки и грудная клетка потерпевшего не повреждены?

     1) способ Сильвестра-Броша;

     2) способ Шеффера;

     3) способ Каллистова;

     4) способ Генчи.

9. Какой применяется способ искусственного дыхания, если повреждены руки и грудная клетка потерпевшего?

      1) способ Сильвестра-Броша;

      2) способ Шеффера;

      3) способ Каллистова;

      4) способ Генчи.

10. Какой применяется способ искусственного дыхания, если   у потерпевшего повреждены руки, а язык не фиксируется?

       1) способ Сильвестра-Броша;

       2) способ Шеффера;

    3) способ Каллистова;

    4) способ Генчи.

11. В каком положении находится тело пострадавшего при применении искусственного дыхания способом Сильвестра-Броша?

    1) на животе;

    2) на спине;

    3) на левом боку;

    4) на правом боку.

12. В каком положении находится тело пострадавшего при применении искусственного дыхания способом Шефера?

       1) на животе;

       2) на спине;

       3) на левом боку;

  4) на правом боку.

13. В каком положении находится тело пострадавшего при применении искусственного дыхания способом Калистова?

        1) на животе;

        2) на спине;

        3) на левом боку;

        4) на правом боку.

14. С какой частотой (в минуту) выполняется искусственное дыхание «рот в рот»?

        1) не более 10-12;

        2) не более 8;

        3) не более 14-16;

       4) не более 20.

Тестовое задание № 4 по разделу «Техника стартов и поворотов, ныряния и прыжков»

Тип задания: теоретическое тестирование.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ДПК 10, ДПК 12, ДПК 13.

Условия выполнения задания: задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно прочитайте вопрос, выбери верный вариант ответа и отметь его. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Место выполнения – учебный кабинет.

Максимальное время выполнения – 30 минут.

Критерии оценки:

  • Оценка «5» ставится за выбор правильных ответов на 13 и более вопросов;
  • оценка «4» – за выбор правильных ответов на 11 и более вопросов;
  • оценка «3» – за выбор правильных ответов на 9 и более вопросов;
  • оценка «2» – за выбор правильных ответов менее 7 вопросов.

1. При каком способе плавания старт выполняется из воды?

  1. при кроле на груди;
  2. при кроле на спине;
  3. при брассе;
  4. при баттерфляе.

2. Под каким углом наиболее эффективно входить в воду при старте с тумбочки?

  1. 90°;
  2. 45°;
  3. 40–60°;
  4. 20–40°.

3. При старте пловца с тумбочки какая фаза следует после фазы входа в воду?

  1. фаза выхода на поверхность;
  2. фаза полета;
  3. фаза скольжения;
  4. фаза начала плавательных движений.

4. Почему в начале фазы скольжения пловец не делает никаких движений?

  1. чтобы не снизить начальную скорость входа в воду;
  2. потому что это запрещено правилами;
  3. чтобы увеличить скорость;
  4. чтобы снизить скорость после входа в воду.

5. При каком способе плавания выполнение поворота должно обязательно включать одновременное и симметричное касание двумя руками?

  1. при кроле на груди;
  2. при кроле на спине;
  3. при брассе и кроле на спине;
  4. при брассе и баттерфляе.

6. При каком способе плавания выполнение поворота должно включать касание бортика любой частью тела?

  1. при кроле на груди и брассе;
  2. при кроле на спине и кроле на груди;
  3. при брассе и кроле на спине;
  4. при брассе и баттерфляе.

7. Чем отличается открытый поворот от закрытого?

  1. открытый – без задержки дыхания (голова над водой), закрытый – с задержкой дыхания (голова в воде);
  2. открытый – без задержки дыхания (голова под водой), закрытый – с задержкой дыхания (голова над водой);
  3. открытый – открывается рот для вдоха;
  4. в открытом отсутствует фаза вдоха.

8. Какой поворот при плавании кролем на груди является наиболее скоростным?

  1. открытый;
  2. закрытый;
  3. маятник;
  4. сальто.

9. Какой поворот при плавании кролем на груди является наиболее простым в исполнении, но менее скоростным?

  1. открытый;
  2. закрытый;
  3. маятник;
  4. сальто.

10. Какое расстояние пловец имеет право проныривать со старта и после поворотов?

  1. не более 10м;
  2. не более 15м;
  3. не более 5м;
  4. не более 20м

11. Чем отличается ныряние в длину от ныряния в глубину?

  1. направлением плоскости перемещения под водой (вертикальная или горизонтальная);
  2. длиной проныривания;
  3. длительностью задержки дыхания;
  4. направлением движения.

12. Что такое гипервентиляция легких перед нырянием?

  1. прием, облегчающий дыхание;
  2. прием, облегчающий задержку дыхания;
  3. прием, облегчающий плавание;
  4. способ задержки дыхания.

13. Какие действия необходимо произвести пловцу с целью гипервентиляции легких перед погружением (нырянием)?

  1. глубокий вдох;
  2. глубокий выдох;
  3. легкий вдох и полный выдох;
  4. несколько глубоких вдохов и полных спокойных выдохов.

14. Что происходит с дыханием человека под водой при нырянии?

  1. делается обычный вдох;
  2. делается продолжительный выдох;
  3. делается резкий выдох;
  4. задерживается дыхание – ни вдох, ни выдох не производятся.

15. Какие упражнения позволяют устранить чувство страха при обучении старту с тумбочки?

  1. спады в воду с бортика, спады с тумбочки, прыжки ногами и т.д.;
  2. упражнения теоретического характера;
  3. скольжения, отталкивания от бортика и т.д.;
  4. выпрыгивания из воды, игры в воде.

Тестовое задание № 5 по разделу «Методика обучения и организации занятий по плаванию»

Тип задания: теоретическое тестирование.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ДПК 10, ДПК 12, ДПК 13.

Условия выполнения задания: задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно прочитайте вопрос, выбери верный вариант ответа и отметь его. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Место выполнения – учебный кабинет.

Максимальное время выполнения – 30 минут.

Критерии оценки:

  • Оценка «5» ставится за выбор правильных ответов на 18 и более вопросов;
  • оценка «4» – за выбор правильных ответов на 15 и более вопросов;
  • оценка «3» – за выбор правильных ответов на 12 и более вопросов;
  • оценка «2» – за выбор правильных ответов менее 8 вопросов.

1. К какой группе методов относятся команды тренера?

  1. к наглядным;
  2. к практическим;
  3. к словесным;
  4. к статическим.

2. К какой группе методов относится жестикуляция тренера?

  1. к наглядным;
  2. к практическим;
  3. к словесным;
  4. к статическим.

3. Какой метод используется в плавании при освоении техники спортивных способов плавания?

  1. метод целостно-конструктивного упражнения;
  2. метод расчленено-конструктивного упражнения;
  3. метод игрового упражнения;
  4. метод интервального упражнения.

4. С какого наиболее важного элемента начинается обучение плаванию

  1. с движений ногами;
  2. с движений руками;
  3. с дыхания;
  4. с движений ногами и руками.

5. В какой последовательности наиболее эффективно обучать детей плаванию и осваивать спортивные способы плавания?

  1. ноги, руки, дыхание;
  2. дыхание, ноги, согласование ног с дыханием, руки и согласование всех элементов вместе;
  3. дыхание, руки, ноги;
  4. дыхание, руки, согласование рук с дыханием, ноги, согласование всех элементов.

6. Что является основным средством в обучении плаванию?

  1. упражнение;
  2. тренер;
  3. очки и маска;
  4. плавательная доска и поплавки.

7. К какому виду упражнений относятся упражнения на суше, повторяющие плавательные движения?

  1. общеразвивающие;
  2. специальные;
  3. имитационные;
  4. игровые.

8. Какие плавательные отрезки считаются короткими?

  1. до 100м;
  2. до 50м;
  3. до 200м;
  4. до 300м.

9. В каком возрасте наиболее эффективно использовать игровой метод в обучении плаванию?

  1. в среднем школьном возрасте;
  2. в младшем и среднем школьном возрасте;
  3. в дошкольном и младшем школьном возрасте;
  4. в старшем школьном возрасте.

10. Какова оптимальная продолжительность занятия по плаванию?

  1. 30 минут;
  2. 45 минут;
  3. 1 час;
  4. 1,5 часа.

11. Какая основная форма работы по плаванию с детьми?

  1. лекция;
  2. семинар;
  3. тренировка;
  4. урок.

12. Из каких частей состоит урок по плаванию?

  1. вводная часть, основная, заключительная;
  2. разминка, заминка;
  3. вводная часть, тренировка, разминка, основная часть;
  4. не делится на части.

13. По какой стороне плавательной дорожки следует плыть?

  1. по левой;
  2. по правой;
  3. без разницы;
  4. по какой скажет тренер (инструктор).

14. Сколько длится подготовительная часть урока по плаванию?

  1. 10-15 минут;
  2. 15-20 минут;
  3. 20-25 минут;
  4. 5-10 минут.

15. Сколько длится основная часть урока по плаванию?

  1. 10-15 минут;
  2. 15-20 минут;
  3. 20-25 минут;
  4. 25-30 минут.

16. Назовите основной документ, регламентирующий организацию соревнований по плаванию.

  1. правила соревнований;
  2. разрядные нормы;
  3. положение о соревнованиях;
  4. программа соревнований.

17. По какому критерию комплектуются группы детей, занимающиеся плаванием?

  1. по возрасту;
  2. по полу;
  3. по полу и плавательной подготовке;
  4. по возрасту, плавательной подготовке.

18. В чем преимущество группового метода обучения плаванию перед индивидуальным?

  1. присутствует конкуренция и наглядность;
  2. вместе интереснее;
  3. дети подсказывают друг другу;
  4. группу легче обучать.

19. Объяснение тренера по плаванию на бортике бассейна должно быть…

  1. обширным и понятным;
  2. кратким, образным и легко понимаемым;
  3. двусмысленным;
  4. научно-обоснованным со ссылками на авторов.

20. С помощью кого наиболее эффективно можно научиться плавать?

  1. с помощью тренера (инструктора) по плаванию;
  2. с помощью друзей;
  3. с помощью родителей;
  4. самостоятельно.

1.2. Перечень технических нормативов

Технические нормативы по дисциплине «Плавание» предназначаются для определения уровня практического выполнения упражнений юношами и девушками по разделам программы: техника способов спортивного плавания, техника стартов, ныряния и контрольного плавания на результат.

Тип задания: выполнение практических упражнений на определение уровня овладения техникой способов плавания, проплывания контрольных дистанций.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1, ОК 2, ОК 9, ОК 10, ОК 11, ПК 2.3, ПК 2.4, ПК 2.5, ДПК 10, ДПК 12, ДПК 13.

Условия выполнения задания: выполняются на практических занятиях в бассейне в присутствии преподавателя с использованием спортивного оборудования.

Критерии оценки:

Оценка «5» -  нормативы выполнены на высоком уровне.

Оценка «4» - нормативы выполнены на среднем уровне.

Оценка «3» -  нормативы выполнены на низком уровне.

п/п

Технические упражнения

Оценка

«5»

«4»

«3»

Юн

Д

Юн

Д

Юн

Д

1

Демонстрация техники плавания способом кроль на груди на дистанции 25 м.

Техника выполнения

2

Демонстрация техники плавания способом кроль на спине на дистанции 25 м.

Техника выполнения

3

Демонстрация техники плавания способом брасс на дистанции 25 м.

Техника выполнения

4

Старт с тумбочки, ныряние и проплывание под водой расстояния любым изученным способом.

20

15

15

12

Не менее 10 м

Не менее 7 м

5

Проплывание дистанции 25 метров кролем на груди + 25 метров кролем на спине.

50 сек

55 сек

55 сек

1.00 мин

1.05 сек

1.15 сек

6

Проплывание дистанции 100 метров без остановки.

без учета времени

Для определения уровня плавательной подготовленности студентов предлагается дифференцированная оценка техники 3-х спортивных способов плавания, на основе наиболее часто встречающихся ошибок, при выполнении двигательных действий в воде.

Оценка «5» выставляется за выполнение движений, соответствующих требованиям модельных характеристик.

Оценка «4» выставляется за незначительные ошибки (неточное выполнение отдельных деталей техники, ведущее к снижению эффективности движений в воде).

Оценка «3» выставляется при наличии значительных ошибок, влияющих на эффективность действий пловца в воде в конкретном способе плавания.

Оценка «2» выставляется за грубые ошибки, искажающие основу техники двигательного действия.

Далее перечислены критерии, по которым преподаватель оценивает степень владения занимающимися студентами 3-х спортивных способов плавания.

Критерии оценки техники плавания способом кроль на груди (техника выполнения):

«5» - правильная последовательность входа руки в воду, расслабление при проносе рук. Наблюдается фаза отталкивания при выполнении гребкового движения руками, выпрямление руки в локтевом суставе во время отталкивания, ритмичность в работе ног, полное разгибание ног в коленных суставах, правильное положение головы.Своевременный поворот головы для вдоха.

«4» - отсутствие правильной последовательности входа руки в воду, расслабления при проносе рук, выпрямления руки в локтевом суставе во время отталкивания. Наблюдается раздельно-попеременное согласование работы рук (касание рук впереди), укороченная фаза отталкивания. Преждевременный   поворот головы для вдоха (вдох на фазе подтягивания). Отсутствие ритмичности в работе ног. Неполное разгибание ног в коленных суставах. Чрезмерно низкое положение головы, «зарывание».

«3» - угол атаки не превышает 10°. Присутствует выполнение проноса прямой рукой у поверхности воды, смещение таза в горизонтальной плоскости, чрезмерные повороты туловища вокруг продольной оси (крен), ход руки в воду рядом с головой (укороченное начало гребка), вход руки в воду в сторону от линии плеча, вход руки в воду напротив противоположного   плеча (перекладывание рук при входе в воду). Наблюдается низкая частота работы ног, стопы не вспенивают воду, чрезмерное сгибание ног в коленных суставах, приводящее к выходу 50% голени из воды, попеременные движения выполняются прямыми ногами. Подъем головы вперед-вверх для вдоха.

«2» - отсутствие выдоха в воду, отсутствие попеременной работы рук. Угол атаки превышает 15°.

Критерии оценки техники плавания способом кроль на спине (техника выполнения):

«5» - наблюдаются движения плечом при вкладывании руки в воду, эффективные гребковые   движения руками, опережающие движения кистью при гребковом движении руками, акцентированное отталкивание. При работе ног вспенивание воды не сопровождается выходом стопы из воды. Наблюдаются захлестывающие движения в работе ног.

«4» - отсутствие движения плечом при вкладывании руки в воду, эффективных гребковых   движений руками (гребок с опущенным локтем), опережающего движения кистью при гребковом движении руками («проваленная кисть», «глажение воды»). Наблюдается сгибание руки в лучезапястном суставе в начале фазы захвата, при работе ног вспенивание воды сопровождается выходом стопы из воды. Отсутствие захлестывающего движения в работе ног.

«3» - высокое положение головы (уши - над поверхностью воды). Чрезмерное вращение вокруг продольной оси (крены). При работе ног колени выходят на поверхность воды. «Педалирующая» работа ног (как при езде на велосипеде). Чрезмерно глубокая работа ног (отсутствие вспенивания воды стопами). Работа ног с отсутствием подошвенного сгибания стопы (работа «сапогом»). Вход руки в воду в сторону от линии плеча (превышение 30 см). Пронос осуществляется согнутой рукой.

«2» - отсутствие исходного   положения тела на спине. Голова   не касается     поверхности воды («сидячее» положение тела в   воде, угол между телом и бедрами - 90°).

Критерии оценки техники плавания способом брасс (техника выполнения):

«5» - отсутствует торможение при выведении рук вперед. Правильное выполнение выдоха на фазе сведения рук. Присутствует фаза скольжения, одновременное подтягивание ног и выведения рук вперед, гребок руками (кисти доходят до уровня плечевых суставов). Отсутствует подъем таза вверх над поверхностью воды.

«4» - наблюдается торможение при выведении рук вперед. Неумение выполнить выдох на фазе сведения рук. Отсутствие фазы скольжения. Раздельное согласование в движениях рук и ног. Отсутствие одновременного подтягивания ног и выведения рук вперед. Укороченный гребок руками (кисти не доходят до уровня плечевых суставов). Подъем таза вверх толчковым движением ногами над поверхностью воды.

 «3» - присутствует выполнение толчкового движения ногами в стороны. Во время подтягивания и отталкивания стопы «прорывают» поверхность воды. При начальном движении руками кисти «прорывают» поверхность воды. При выполнении гребковых движений руками кисти заходят за линию плечевых суставов. Неполный выдох в воду с частичным выдохом над поверхностью воды. Отсутствие правильной последовательности в сведении рук. Чрезмерный подъем плечевых суставов над поверхностью воды с одновременным опусканием таза и бедер.

«2» - отсутствие разворота стоп в стороны при толчке ногами, симметрии в движениях ног. Наблюдаются не симметричные движения руками, отсутствие выдоха в воду, последовательного согласования в движениях рук и ног (одновременные гребковые движения руками и толчок ногами).

2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация по дисциплине «Плавание» проводится в форме дифференцированного зачета, в два этапа: теоретический опрос - в учебной аудитории; практические контрольные нормативы – в бассейне.

Дифференцированный зачет проводится в форме собеседования по теоретическим вопросам и выполнения практических контрольных нормативов по плаванию.  По итогам успешной сдачи выставляется дифференцированная оценка.

Место проведения теоретического опроса: учебная аудитория.

Максимальное время для подготовки к ответу – 30 минут.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1 – ОК 12, ПК 2.1 - ПК 2.6, ДПК 5, ДПК 10, ДПК 11, ДПК 12, ДПК 13.

2.1. Перечень теоретических вопросов к дифференцированному зачету

1. Понятие «плавание». Классификация плавания.

2. Лечебное, прикладное и спортивное значение плавания.

3. Влияние плавания на организм человека.

4. Общая характеристика спортивного плавания.

5. Техника спортивного плавания.

6. История, общая характеристика, значение плавания способом кроль на груди.

7. История, общая характеристика, значение плавания способом кроль на спине.

8. История, общая характеристика, значение плавания способом брасс.

9. История, общая характеристика, значение плавания способом баттерфляй.

10. Характеристика стартового прыжка с тумбочки.  

11. Характеристика старта из воды.

12. Повороты в плавании.

13. Характеристика поворотов, применяемых в плавании (техника открытого поворота – «маятник»; техника простого закрытого и открытого поворотов; техники простого открытого поворота на спине; техника поворота кувырком вперед).

14. Купание и плавание в естественных водоемах. Правила безопасности при занятиях плаванием.

15. Основные приемы освобождения от захватов в воде.

16. Классификация игр на воде.

17. Игры и развлечения на воде.

18. Комплексное плавание и комбинированная эстафета: правила соревнований.

19. Инвентарь и оборудование для проведения соревнований по плаванию.

20. Организация, проведение занятий и соревнований по плаванию.

Критерии оценки знаний студентов при устном ответе

Оценка «5» ставится, если:

полно раскрыто содержание материала; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности; продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала; точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;   ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;  допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.

Оценка «4» ставится, если:

вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение основной литературы;  ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.

 Оценка «3» ставится, если:

 неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; продемонстрировано усвоение основной литературы.

Оценка «2» ставится, если:

не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей, или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.

2.2. Перечень практических контрольных нормативов

Место проведения: практические занятия в бассейне.

Критерии оценки:

Оценка «5» -  нормативы выполнены на высоком уровне.

Оценка «4» - нормативы выполнены на среднем уровне.

Оценка «3» -  нормативы выполнены на низком уровне.

Оценка «техника выполнения» - контрольный норматив выполнен без остановкии нарушения целостности движений, потери темпа.

п/п

Контрольные нормативы

Оценка

«5»

«4»

«3»

Юн

Д

Юн

Д

Юн

Д

1

Ныряние в глубину с доставанием 10 предметов.

10

9

8

7

не менее 6

не менее 5

2

Проплывание дистанции 50 метров вольным стилем.

45 сек

50 сек

50 сек

55 сек

1 мин

1.05 сек

3

Комплексное плавание на дистанции 200 метров.

без учета времени

4

Транспортировка пострадавшего 25 метров любым изученным способом.

техника выполнения

3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Плавание» проводятся с целью углубленного изучения дисциплины, актуализации и систематизации знаний, фактов истории развития спортивного плавания, содействия интеллектуальному развитию и поддержания интереса к будущей профессиональной деятельности.

Оценка за выполненную внеаудиторную работу осуществляется на учебных занятиях в ходе сдачи нормативов, при выполнении заданий на практических занятиях повторения и обобщения изученного материала с демонстрацией презентаций, выполненных в ходе внеаудиторной самостоятельной работы.

Коды проверяемых компетенций: ОК 1 – ОК 12, ПК 2.1 - ПК 2.6, ДПК 5, ДПК 10, ДПК 11, ДПК 12, ДПК 13.

3.1. Перечень практических заданий

1.  Подберите и отработайте комплексы:

а) подготовительных упражнений на освоение водной среды; 

б) специальных упражнений пловца на суше и в воде;

в) разминки пловца;

г) упражнений на гибкость, подвижность в суставах и позвоночнике, дыхательных и гребковых упражнений.

 2. Выполните в процессе индивидуальных занятий имитацию дыхательных и гребковых упражнений, скольжения.

3. Организуйте самостоятельный просмотр видеоматериалов по водным видам спорта: спортивным способам плавания, стартов и поворотов, с последующим анализом техники.

4. Выполняйте подготовку к сдаче технических и контрольных нормативов.

3.2. Перечень тем для выполнения наглядных пособий по дисциплине «Плавание» (в форме презентаций)

1. «Спортивное плавание»;

2. «Способы стартов и поворотов»;

3. «Прикладное плавание»;

4. «Игры и развлечения на воде»;

5. «Влияние плавания на организм занимающихся: оздоровительное, лечебное, прикладное, спортивное значение».

Методические рекомендации к оформлению презентации

Общие правила оформления презентации

Титульный лист

1.    Название презентации.

2.    Автор: ФИО обучающегося, место учебы, год.

3.    Логотип училища.

Содержание

Список основных вопросов, рассматриваемых в содержании.

Заголовки

1.    Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

3.    Возможно применение анимации.

Текст

1.     Форматируется по ширине.

2.     Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

Графика

1.  Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2.  Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла.

Анимация

Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо.

Правила оформления презентаций

1. Общие требования к смыслу и оформлению:

Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения.

2. Общий порядок слайдов:

- Титульный;

- План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов - это максимум, к которому не следует стремиться);

- Основная часть;

- Заключение (выводы);

- Использованные источники.

Критерии оценки мультимедийной презентации

Содержание

Максимальное количество баллов

Наличие титульных слайдов с заголовком, темой и проблемой презентации

5

Указание на авторство

5

Достоверность информации

10

Минимальное количество – 10 слайдов

10

Отсутствие ошибок

20

Наличие дополнительных включений (материалов из интернета, сканирования и т.п.)

5

Наличие выводов

5

Графика и техническое исполнение

Корректное исполнение дополнительных эффектов PowerPoint (одинаковая смена слайдов, оправданное разнообразие фона, сочетаемость цветовой палитры)

20

Логическая последовательность слайдов

5

Текст хорошо читается

5

Информационный объем презентации не более 10 Мб

10

Общие баллы

100

Оценка «5» - 100 - 90 баллов

Оценка «4» - 89 – 70 баллов

Оценка «3» - 69 – 50 баллов

Оценка «2» - менее 50 баллов

Оценка «Отлично» - если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

Оценка «Хорошо» - работа содержит небольшие неточности.

Оценка «Удовлетворительно» - презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

Перечень проверяемых общих, профессиональных и дополнительных компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ДПК.5. Использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

ДПК.10. Участвовать в организации и проведении мероприятий ВФСК «ГТО» с различными возрастными группами населения.

ДПК.11. Владеть приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью.

ДПК.12. Организовывать и проводить гигиенически-оздоровительные и закаливающие процедуры, массовые соревнования, развлечения, праздники по различным видам спорта с различными возрастными группами населения.

ДПК.13. Владеть историческими аспектами развития отдельных видов спорта, достижениями выдающихся спортсменов, основными этапам становления и развития международного олимпийского спортивного движения.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Основные источники:

1. Булгакова, Н.Ж. Плавание с методикой преподавания [Текст]: учебник для СПО/ Н.Ж. Булгакова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 344 с.

2. Булгакова, Н.Ж. Теория и методика плавания [Текст]: учебник для студентов учреждений высшего образования, обучающихся по направлению подготовки "Педагогическое образование", профиль "Физическая культура"/ Н.Ж. Булгакова, О.И. Попов, Е.А. Распопова. - 2-е изд., стер. -  М.: Академия, 2014. - 318 с.

3. Стрельченко, В.Ф. Плавание [Текст]: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура (элективный курс)» для студентов очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавров/ В.Ф. Стрельченко, Д.П. Крахмалев, Е.В. Ярошенко. - Пятигорск: СКФУ, 2015. - 140 с.

Дополнительные источники:

1. Велитченко В.К. Как научиться плавать [Текст]: методическое пособие по обучению детей плаванию/ В.К. Велитченко. - М.: Терра-Спорт, 2000. - 96 с.

2. Викулов, А.Д. Плавание [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А.Д. Викулов. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 367 с.

3. Ганчар, И.Л. Плавание. Теория и методика преподавания [Текст]: учебник/ И.Л. Ганчар. - Минск: «Четыре четверти», «Экоперспектива», 1998. - 352 с.

4. Платонов, В.Н. Спортивное плавание: путь к успеху [Текст]: в 2 кн./ В.Н. Платонов. - М.: Советский спорт, 2012. - 480 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон для оформления контрольно-измерительных материалов (контрольно-оценочных средств) по дисциплине

Данный материал содержит макет с рекомендациями по составлению контрольно-измерительных материалов по дисциплине или,  как их ещё называют КОСов (контрольно-оценочных средств). Этот материал помо...

Контрольно-оценочные средства и материалы

Контрольно-оценочные средства и материалы по предметам: биолгия, география, экологические основы природопользования....

Комплект контрольно оценочных средств учебной дисциплины МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из различных видов материалов. по профессии 270802.13 "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

Контрольно оценочны средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу МДК 03.01. Технология эксплуатации конструктивных элементов здания из разли...

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине ОДП.16 Физика

Учебно-методические материалы Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзаменапо учебной дисциплине  ОДП.16   Физика...

Комплект контрольно-оценочных средств ПМ 02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов»

Комплект контрольно-оценочных средств ПМ 02. «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов» . Оператор швейного оборудования...

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ.03. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами предназначены для контроля и оценивания элементов профессионального модуля «Заправ...

Контрольно оценочные средства по дисциплине Технические измерения по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 02  «Технические измерения» программы подготовки квалифицированных рабочих и сл...