ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
тест

Болдырева Татьяна Владимировна

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков. 

Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«Пятнадцать передач»

Подготовка. Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.

Содержание игры. Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.

Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков. 

Правила игры: 1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.

«Перестрелбол»

Подготовка. Игроки располагаются с двух сторон от сетки (как в волейболе). В команде 6-8 человек.

Содержание игры. Игра начинается с подачи одной из команд. Другая команда принимает мяч и разыгрывает его по всем правилам волейбола, переправляя третьим ударом на сторону противников, которые стараются принять мяч и также разыграть его.

Игрок, допустивший техническую ошибку, отправляется на противоположную сторону за линию плена. Команда теряет подачу. Игра возобновляется. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, у которой по окончании игры в зоне пленных будет меньше игроков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Пленный в ходе игры (не выходя в поле) старается перехватить мяч и выполнить (без помех со стороны противника) подачу на свою площадку. Игроки его команды любым ударом (из трёх) направляют мяч обратно. При удачном завершении ими атаки пленный возвращается к своим партнёрам, а в случае ошибки за линию плена идёт второй игрок. 3. В ходе игры участники атакующей команды могут умышленно досылать мяч своим партнёрам, находящимся в плену. 4. Игра идёт по волейбольным правилам.

«Волейбол с выбыванием»

Подготовка. Две команды по 6-8 человек располагаются произвольно, каждая на своей половине волейбольной площадки.

Содержание игры. По сигналу начинается игра в волейбол. Когда судья фиксирует в одной из команд третью по счёту ошибку, игрок, допустивший её, выбывает. Команда, оставшаяся в меньшинстве, подаёт мяч на сторону противника, возобновляя игру.

Если в ходе игры команда снова ошибается (шестое по счёту нарушение), то лишается ещё одного игрока и т.д. Когда обе стороны понесли "потери", игра продолжается, но команда, совершившая очередную, третью, ошибку, решает (исходя из тактических соображений), удалять ли ей с поля своего очередного игрока или остаться в прежнем составе, но разрешить вернуться на площадку игроку противоположной команды. Игра состоит из 3-5 партий. Каждая заканчивается, когда последний игрок одной из команд покинет площадку.

Побеждает команда, которая выиграет большее число партий. Можно ограничить партии временем (12-15 мин) и определять победителя в каждой из них по большему числу оставшихся игроков. 

Правила игры: 1. Ошибки фиксируются по волейбольным правилам. 2. После выхода участника из игры подаёт команда, допустившая ошибку. 3. Участники возвращаются в игру в таком порядке, в каком выбывали (1-й выбывший, затем 2-й и т.д.). 4. Игроки в командах подают по очереди, перемещаясь на площадке по часовой стрелке (как в волейболе).

«Мини-баскетбол»

Команда состоит из 5 игроков и 5 запасных. Каждый игрок должен находиться на площадке минимум 10 мин.

Каждый тайм по 20 мин чистого времени разбивается еще на 2 периода по 10 мин каждый. Перерыв между таймами – 5 мин, между периодами - 2 мин. В каждом периоде команда имеет право на один тайм-аут.

Правила игры существенно не отличаются от тех, что приняты в баскетболе. Запрещается ударять по мячу кулаком или ногой, делать с мячом более двух шагов, отрывать ногу от пола во время поворотов, вести мяч двумя руками, возобновлять ведение, после того как мяч был задержан одной или двумя руками (двойное ведение). Нельзя находиться более 3 секунд в трехсекундной зоне, когда мячом владеет команда этого игрока. Команда, владеющая мячом, обязана в течение 30 секунд произвести бросок в корзину. Мяч должен быть введен в игру в течение 15 секунд, если вышел за границы площадки или после попадания в кольцо (время отсчитывается после получения мяча от судьи). За указанные выше нарушения команда теряет мяч. Он выбрасывается из-за боковой линии в месте, указанном судьей.

«Перехват мяча»

Подготовка. Для проведения игры нужен набивной мяч весом 3-5 кг. В центре площадки обозначаются два круга: один диаметром 8 м и другой (внутри первого) диаметром 3 м. В первом круге размещается игрок нападающей команды. Его задача - ловить мяч, который ему будут бросать другие игроки нападающей команды, находящиеся за вторым кругом. Пространство между границами первого и второго кругов является зоной, в которой действуют игроки защищающейся команды. Они должны перехватывать мяч, посылаемый к центру, и отсылать его обратно игрокам нападающей команды.

Содержание игры. Мяч находится у игроков нападающей команды. По сигналу руководителя игроки начинают перебрасывать его между собой и неожиданно передают игроку, стоящему в центральном круге. Защитники перехватывают мяч и отсылают его обратно нападающей команде. Преподаватель считает, сколько раз нападающим удалось передать мяч игроку в центре. Игра продолжается в течение заранее установленного времени, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, которой удалось большее количество раз передать мяч центральному игроку.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Игра продолжается установленное время. 3. Время игры команды в защите и в нападении должно быть одинаковым. 4. Заступать за линию круга запрещается.

«Рывок за мячом»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Преподаватель с мячом в руках встаёт между командами.

Содержание игры. Называя любой номер, преподаватель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер т.д. Играют установленное время. Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

«Гонка с выбыванием»

Подготовка. С помощью флажков размечается круг диаметром 9-12 м и на нём проводится линия старта - финиша.

Содержание игры. По сигналу все участники игры одновременно начинают бег по внешней стороне круга против часовой стрелки. После каждого круга (или двух кругов) из игры выбывает участник, который последним пересёк контрольную линию старта.

Постепенно менее выносливые отсеиваются. Победителем объявляется тот, кто останется лидером, т.е. самый выносливый и быстрый игрок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Бегать разрешается только по внешней части круга. 3. Участники могут бежать с набивным мячом, надеть пояса с отягощением, рюкзаки с грузом.

«Сумей догнать»

Подготовка. Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от друга. Например, если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Содержание игры. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого - не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Правила игры: 1. Осаленные игроки выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку. 2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Примечание. Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников - до 10 человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

«Перемена мест»

Подготовка. Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих "домов"), приседают и кладут руки на колени.

Содержание игры. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперёд, стараясь быстрее пересечь линию противоположного "дома". Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересёк линию "дома" последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2-3 самых выносливых прыгуна.

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Руки с колен убирать запрещается. 3. Прыгать разрешается только из положения глубокого приседа.

«Борьба за палку»

Подготовка. Соревнующиеся игроки встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны.

Содержание игры. После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из её концов. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берётся за палочку правой рукой, сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника.

Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Руки держать на ширине плеч. 3. Во время выкручивания палки руки в локтях сгибать запрещается.

«Подвижный ринг»

Подготовка. Толстую верёвку или канат (длиной 3-5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по весовым категориям на четвёрки. Первая четвёрка подходит к канату с разных сторон и, взяв руками, поднимает и натягивает его, как бы образуя ринг. В трёх шагах за спиной каждого игрока кладут по набивному мячу.

Содержание игры. По команде "Тяни!" каждый игрок старается первым дотянуться до мяча и коснуться его ногой. Тот, кому это удастся, побеждает и отходит в сторону. Оставшаяся тройка игроков снова берёт канат и тянет его уже по трём направлениям, стремясь выполнить то же задание. Победитель занимает второе место. Таким же образом разыгрывается третье место: игроки тянут в разные стороны. Мячи каждый раз переставляются в определённое положение, для чего на площадке заранее можно сделать метки. Затем соревнуется вторая четвёрка, после неё - третья и т.д., в финале встречаются победители.

В финальной борьбе между победителями выявляется лучший, он и считается выигравшим.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Обязательно надо коснуться ногой набивного мяча.

«Бег пингвинов»

Подготовка. Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами (выше колен) волейбольный или набивной мяч.

Содержание игры. По сигналу преподавателя в положении мяч между ногами игроки должны оббежать стойку (булаву, набивной мяч) и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды. Участники, закончившие пробежку, встают в конец колонны.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжать игру.

«Наперегонки с мячом»

Подготовка. Игроки строятся в шеренги у боковых границ площадки лицом к середине. Одна команда стоит справа, другая - слева от щита. Расстояние между игроками 3-4 шага. Игроки рассчитываются по порядку.

Содержание игры. Преподаватель бросает мяч в щит и называет любой номер. Оба игрока под этим номером выбегают вперёд и пытаются завладеть мячом. Тот, кому это удалось, делает передачу последнему игроку своей команды, который передаёт его по шеренге дальше (из рук в руки или ударом о землю). Игрок, не сумевший завладеть мячом, оббегает игроков своей шеренги с левой стороны, пытаясь обогнать мяч, который передают игроки другой команды. Если бегущий игрок финиширует в конце шеренги раньше мяча, то очко начисляется его команде. Другая команда тоже получает очко за то, что её игрок овладел мячом после броска по щиту. Если же финиш первым пересёк мяч, то команде засчитывается два очка. Затем руководитель вызывает другие номера. Игроки, принявшие участие в борьбе за мяч, снова становятся на свои места.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Игрок, потерявший мяч, должен вернуться на место и продолжать передачи. 3. Передавать мяч игроку своей команды можно только указанным способом.

«Нападают пятёрки»

Подготовка. Играют три команды на баскетбольной площадке. Вторая и третья пятёрки строят зонные защиты, каждая под своим щитом. Мяч находится у игроков 1-й пятёрки, расположенной в произвольном порядке лицом ко 2-й пятёрке.

Содержание игры. По сигналу преподавателя игроки 1-й пятёрки нападают на щит 2-й пятёрки, стараясь забросить мяч в корзину. Как только игрокам 2-й пятёрки удаётся перехватить мяч, они, не останавливаясь, нападают на щит 3-й пятёрки. 1-я пятёрка, потерявшая мяч, строит зонную защиту на месте 2-й пятёрки. 3-я пятёрка, овладевшая мячом, начинает нападение на 1-ю пятёрку и т.д. Команда, забросившая мяч, получает очко и строит зонную защиту, а проигравшие игроки идут в нападение. Игра длится 10-15 мин.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Игра проходит по правилам баскетбола.

«По наземной мишени»

Подготовка. На каждой стороне волейбольной площадки у линии нападения чертят по два круга диаметром 1,5 м. Две команды располагаются с разных сторон от сетки. У игроков одной команды в правой (или левой) руке теннисный мяч.

Содержание игры. По сигналу два игрока от каждой команды одновременно устремляются к сетке. Игрок с мячом прыгает как можно выше и акцентированным движением кисти посылает мяч в один из кругов на стороне противника, в случае удачного броска зарабатывая одно победное очко. Выигрывает команда, игроки которой сумели набрать большее количество очков.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу преподавателя. 2. Игрок за сеткой, ставя блок, старается помешать сопернику. 3. За попадание в любой круг нападающий получает два очка, а если он обошёл блок, но промахнулся (мяч приземлился в пределах площадки), - 1 очко.

«Ногой и головой через сетку»

Подготовка. Две команды по 5-8 человек располагаются с разных сторон от сетки на волейбольной площадке. Высота сетки 180-200 см.

Содержание игры. По свистку преподавателя игрок одной команды перебивает мяч ногой (с рук) через сетку на половину противника. Задача игроков, на стороне которых оказался мяч, переправить его через сетку не более чем тремя ударами ногой или головой. Если одна из команд допустит ошибку, игра останавливается и команда, допустившая её, проигрывает очко или подачу. Счёт в игре ведётся до 10 очков, играют три партии.

Со сменой подачи (после ошибки подававшей команды) игроки перемещаются на площадке по часовой стрелке как в волейболе. После каждой партии игроки меняются сторонами площадки.

Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Правила игры: 1. Счёт в игре ведётся по волейбольным правилам. 2. Запрещается удар одним игроком мяча дважды, касание мяча руками, удар в стенку (за линию, ограничивающую площадку) или под сетку.



Предварительный просмотр:

Теоретическое тестирование

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.  

I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Какая аббревиатура соответствует названию национального олимпийского комитета в нашей стране?

а) ОКР    б)РОК   в) НОК    г) МОК

2. В каком году мировое сообщество отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности?

а) в 1980 г. б) в 1994 г. в)в 1988 г.г) в 2000 г

3. На каком континенте Олимпийские игры проводились наибольшее число раз?

а)Америкаб) Азия в) Европаг) Австралия

4. В каком виде спорта проявили себя Михаил Ботвинник, Бобби Фишер, Анатолий Карпов, Владимир Крамник, Сергей Карякин и МагнусКарлсен?

а) шахматы  б) лёгкая атлетика   в)биатлон  г) плавание

5. На какие виды двигательных способностей воздействуют прыжковые упражнения?

а) на гибкость б) на выносливость

в) на скоростно-силовые способности г) на способность сохранять равновесие

6. Как называют нарушение правил в баскетболе?

а) пробежка б) забег в) перебежка г) забегание

7. В каких физических упражнениях самая продолжительная фаза полета?

а) прыжки б) бег   в) ходьба   г) лазания

8. Какой режим нагрузки соответствует частоте сердечных сокращений от 140 до 160 ударов в минуту?

а) оздоровительный б) развивающийв) поддерживающийг) тренирующий

9. В каком виде спорта нет ворот?

а) кёрлинг б) хоккей в) флор бол г) водное поло

10. Какой из способов подачи в волейболе является самым распространённым?

а) нижняя прямая подача б) нижняя боковая подача

в) верхняя прямая подача г) верхняя боковая подача

11. Сколько игроков находится во время игры на футбольном поле?

а) 11 б) 20 в)25 г) 22

12. Что из перечисленного НЕ является нарушением осанки?

а) кифоз б) сколиотическая осанка в) гиперлордозг) «круглая спина»

13. Какое из контрольных упражнений НЕ входит в нормы ГТО?

а)метание мяча б) рывок гири в) метание гранаты г) толкание ядра

14. В каком виде спорта одной из дисциплин является плавание?

а) биатлон б) скиатлон в) дуатлон г) триатлон

15. Выберите фразы, отражающие сущность занятия лёгкой атлетикой.

а) для занятий легкой атлетикой обязательно требуется инвентарь

б) во время выполнения легкоатлетических упражнений требуется страховка

в) легкая атлетика используется как средство общей физической подготовки

г) легкая атлетика является сезонным видом спорта

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание или ответить на вопрос

16. На Пелопонесском полуострове в селении Олимпия, у подножия реки Алфей берут своё начало...?  ____________________________________________

17. Как называются олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями? _________________________________________________

18. Русская народная игра, суть которой сводится к «выбиванию» метанием биты фигур, составленных различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок), называется…______________________________________________________________

19. Как называется показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания, который определяется с помощью спирометра? _____________________________________________________________________________

20. Система психологических приемов и формул самовнушения, направленных на регуляцию психических состояний, расслабление мышц, восстановление работоспособности, называется _______________________________________________

III. Задания на установление соответствия между понятиями

21. Установите соответствие между продуктами питания и веществами, преимущественно получаемыми организмом при их потреблении.

Вещества

Продукты питания

1) белки

А) кисломолочные продукты

2) жиры

Б) хлебобулочные изделия

3) углеводы

В) рыба, мясо

4) кальций

Г) семена подсолнечника

22. Установите соответствие между спортсменами и атрибутами их вида спорта.

спортсмены

атрибуты

1) Елена Исинбаева

А) ракетка

2) Евгений Малкин

Б) мяч

3) Андрей Аршавин

В) болид

4) Даниил Квят

Г) шест

23. Установите соответствие между видами спорта и аббревиатурами международных федераций.

Федерация

Вид спорта

1) ФИБА

А) плавание

2) ФИФА

Б) баскетбол

3) ФИНА

В) лёгкая атлетика

4) ИААФ

Г) гимнастика

5) ФИЖ

Д) футбол

IV. Задание на установление правильной последовательности действий.

24. Установите правильную последовательность при описании физического упражнения.

а) исходное положение б) конечное положение в) действие

_________________________________________________________________________

V. Задание – описание гимнастических упражнений

25. Дайте правильную формулировку гимнастическим упражнениям.

А

Б

В



Предварительный просмотр:

Тесты по физической культуре

1.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

А) игры отличались миролюбивым характером

Б) в период проведения игр прекращались войны

В) в Олимпийских играх принимали участие атлеты всего мира

Г) Олимпийские игры имели мировую известность

2.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

А) Организация объединенных наций

Б) Международный совет физического воспитания и спорта

В) Международный олимпийский комитет

Г) Международная олимпийская академия

3.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

А) за честное судейство

Б) за победы на трех Олимпиадах

В) за честную и справедливую борьбу

Г) за большой вклад в развитие Олимпийского движения

4.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

А) метания

Б) прыжки

В) кувырки

Г) бег

5.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

А) сила

Б) выносливость

В) быстрота

Г) ловкость

6.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

А) тяжелая атлетика

Б) гимнастика

В) современное пятиборье

Г) легкая атлетика

7.Назовите основные физические качества.

А) координация, выносливость, гибкость, сила, быстрота

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

В) общая выносливость, силовая выносливость, быстрота, сила, ловкость

Г) общая выносливость, силовая выносливость, гибкость, быстрота, ловкость

8.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

А) соревнование

Б) физкультурная пауза

В) урок физической культуры

Г) утренняя гимнастика

9.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

А) гимнастике

Б) боксе

В) плавании

Г) борьбе

10. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

А) хват

Б) упор

В) группировка

Г) вис

11.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги, поднятые руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

а) хват

б) захват

в) перекат

г) группировка

12.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

А) сед

Б) присед

В) упор

Г) стойка

13.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

А) 1,2,3

Б) 1,3,5

В) 1,4,5

Г) 2,4,5

14.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

А) Канаде

Б) Японии

В) США

Г) Германии

15. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

А) произвольно

Б) по часовой стрелке

В) против часовой стрелки

Г) по указанию тренера

16. Игра в баскетболе начинается….

А) со времени, указанного в расписании игр

Б) с начала разминки

В) с приветствия команд

Г) спорным броском в центральном круге.

17. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

Б) 6

В) 7

Г) 4

18. Что обозначает в баскетболе термин «пробежка»?

А) выполнение с мячом в руках более одного шага

Б) выполнение с мячом в руках двух шагов

В) выполнение с мячом в руках трех шагов

Г) выполнение с мячом в руках более двух шагов

19. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

А) 8

Б) 10

В) 11

Г) 9

20. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?

А) 9 м

Б) 10 м

В) 11 м

Г) 12 м

21. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?

А) форвард

Б) голкипер

В) стоппер

Г) хавбек

22. Укажите аббревиатуру Международной федерации футбола?

А) УЕФА

Б) ФИФА

В) ФИБА

Г) ФИЛА

23. Какая страна считается Родиной игры в футбол?

А) Бразилия

Б) Испания

В) Германия

Г) Англия

24. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?

А) Яшин

Б) Дасаев

В) Овчинников

Г) Акинфеев

25. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

А) «нырок»

Б) «ножницы»

В) «перешагивание»

Г) «фосбери-флоп»

26. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

А) бег на 5000 метров

Б) кросс

В) бег на 100 метров

Г) марафонский бег

27. Кросс – это –

А) бег с ускорением

Б) бег по искусственной дорожке стадиона

В) бег по пересеченной местности

Г) разбег перед прыжком

28. В беге на длинные дистанции в легкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

А) быстрота

Б) сила

В) выносливость

Г) ловкость

29. Самая большая дистанция лыжных гонок на Чемпионате мира у мужчин –

А) гонка на 30 км

Б) гонка на 50 км

В) гонка на 60 км

Г) гонка на 70 км

30. Главный элемент тактики лыжника-

А) старт

Б) лидирование

В) распределение сил

Г) обгон

                       

Ответы на тесты

1.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира?

Б) в период проведения игр прекращались войны

2.Какая организация руководит современным олимпийским движением?

В) Международный олимпийский комитет

3.За что движением «Фэйр Плэй» вручается почетный приз Пьра де Кубертена?

В) за честную и справедливую борьбу

4.Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?

Г) бег

5.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

Б) выносливость

6.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

Б) гимнастика

7.Назовите основные физические качества.

Б) ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость

8.Основной и обязательной формой физического воспитания в школе является:

В) урок физической культуры

9.Александр Карелин – Чемпион Олимпийских игр в…

Г) борьбе

10. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как:

Г) вис

11.Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги, поднятые руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как:

г) группировка

12.Положение занимающихся на согнутых ногах в гимнастике обозначается как…

Б) присед

13.Какие из приведенных команд в гимнастике имеют только исполнительную часть?

1. «Равняйсь!» 2. «Реже!» 3. «Кругом!» 4. «Вольно!» 5. «Смирно!»

В) 1,4,5

14.Волейбол как спортивная игра появился в конце 19 века в ….

В) США

15. Как осуществляется переход игроков в волейболе из зоны в зону?

Б) по часовой стрелке

16. Игра в баскетболе начинается….

Г) спорным броском в центральном круге.

17. Укажите количество игроков баскетбольной команды, одновременно находящихся на площадке.

А) 5

18. Что обозначает в баскетболе термин «пробежка»?

Г) выполнение с мячом в руках более двух шагов

19. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?

В) 11

20. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?

В) 11 м

21. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?

А) форвард

22. Укажите аббревиатуру Международной федерации футбола?

Б) ФИФА

23. Какая страна считается Родиной игры в футбол?

Г) Англия

24. Кто из наших футбольных вратарей становился лучшим игроком Европы – обладателем «Золотого мяча»?

А) Яшин

25. Назовите способ прыжка, которым преодолевают планку спортсмены на международных соревнованиях в прыжках высоту.

Г) «фосбери-флоп»

26. К спринтерскому бегу в легкой атлетике относится…

В) бег на 100 метров

27. Кросс – это –

В) бег по пересеченной местности

28. В беге на длинные дистанции в легкой атлетике основным физическим качеством, определяющим успех, является…

В) выносливость

29. Самая большая дистанция лыжных гонок на Чемпионате мира у мужчин –

Б) гонка на 50 км

30. Главный элемент тактики лыжника-

В) распределение сил



Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Чем физические упражнения отличаются от иных двигательных действий?

- строгой регламентацией

+ не ориентированы на производство материальных ценностей

- являют собой игру

- формируют эффект развития

2. Какой Олимпиаде были посвящены игры в Москве?

- двадцатой

- двадцать первой

+ двадцать второй

- двадцать третьей

3. Какая патология может возникнуть у человека при выполнении физической работы в одежде, плохо пропускающей воздух, или в душном помещении?

- задышка

- перегрев

- ожог

+ тепловой удар

4. Какими показателями характеризуется тяжесть физических упражнений?

- состоянием здоровья ученика, уровнем его физической подготовки

+ величиной воздействия физических упражнений на организм

- возрастом ученика, количеством и временем тренировок

- напряжением некоторых групп мышц

5. При счете «ничья» в баскетболе правилами игры предусмотрено дополнительный период игры в основное время длительностью …

+ 5 мин

- 2 мин

- 12 мин

- 10 мин

6. Сбалансированное питание создает условия для:

- продолжительной жизни, высокой трудоспособности

- сохранения здоровья

- формирования и роста организма

+ все ответы верные

7. Активный отдых – это …

- определенный уровень физической подготовки спортсмена к различному роду соревнований

+ двигательная активность, направленная на снятие усталости и благоприятствующая возобновлению трудоспособности

- активность, направленная на ослабление физической деятельности в зависимости от ситуации

- здоровый крепкий сон, прогулки на свежем воздухе

8. По какой причине во времена античности было принято называть Олимпийские игры «праздником мира»?

+ на время проведения спортивной Олимпиады прекращались все войны

- они славились миролюбием

- они получили мировую популярность

- в них участвовали спортсмены со всего мира

9. Какое из физических качеств принято проверять в учеников средних общеобразовательных школ упражнением «челночный бег 3 по 10»?

- силу

- гибкость

+ координационные, скоростно-силовые

- выносливость

тест 10. Что такое рациональное питание?

- питание с учетом времени приема пищи

+ питание с учетом потребностей организма

- питание специальным набором продуктов

- питание с учетом питательной ценности

11. Когда целесообразно применять подводящие упражнения?

- при необходимости устранения причин возникающих ошибок

- в случае использования метода целостно-аналитической тренировки

+ если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

- в случае, когда ученик слабо развит физически

12. В каком городе проходила XXI зимняя спортивная Олимпиада?

- Москва

- Афины

- Мехико

+ Ванкувере

13. Какой из прыжков в длину выполняется в легкой атлетике?

+ с разбега

- ножницы

- прыжок через препятствие

- перекат

14. Как называется физическая подготовка, сконцентрированная на разностороннем формировании физических особенностей человека, гарантирующая воспитание с детского возраста здоровой, сильной духом молодой генерации со слаженным развитием?

- прикладная

- специальная

+ общая

- гармоническая

15. К скольким годам заканчивается созревание организма человека?

+ 22-25

- 16-18

- 15-16

- 20-22

16. Что является фундаментальной базой методики формирования физических качеств?

- последовательность упражнений

+ постепенное нарастание силы воздействия

- длительность педагогической деятельности

- простота выполнения упражнений

17. Что обозначает термин «гимнастика» в переводе с греческого?

- преодоление

- гибкость

+ упражняю

- легкий

18. Какие из основных ключевых видов двигательных действий внесены в курс образовательной школьной программы по физкультуре?

+ кувырок, ускорение, подтягивание

- мостик, метание диска, отжимание

- стойка на лопатках, прыжок в длину с места, прыжки на скакалке

- толчок гири, стойка на одной руке, метание дротика

19. Дайте определение понятия «сила» в физическом воспитании:

- умение правильно дифференцировать усилия мышц всевозможной величины в экстренной ситуации и разнородных режимов мышечной нагрузки

- возможность противодействовать утомлению, спровоцированному определенным уровнем напряженности немалой величины

- способность поднимать огромные тяжести и при этом не чувствовать усталости

+ умение преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему при помощи усилий мышц

тест-20. Как правильно следует дышать при выполнении длительных нагрузок высокой интенсивности?

- носом

+ ртом

- одновременно носом и ртом

- попеременно, то ртом, то носом

21. Какой показатель характеризует фазы развития организма?

- возраст зубов и скелета

+ биологический возраст

- структура волос

- структура сетчатки глаза

22. В случае если ученик на уроке физкультуры чувствует недомогание или получил травму, он немедленно должен прекратить занятие и предупредить …

- старосту класса

- классного руководителя

- школьную медсестру

+ учителя физкультуры

23. Какой из вариантов содержит перечень не физических качеств?

- быстрота, гибкость

+ бодрость, стойкость

- выносливость, ловкость

- ловкость, сила

24. Гуманитарные знания дают возможность …

- ощущать себя здоровым человеком, иметь возможность трудится и отдыхать

- познания себя как личности, понимания здорового образа жизни, становления психологического развития

+ ориентироваться в обществе (понимать смысл происходящего), быть осведомленным, что с нами происходит и для чего нам необходимо принятие определенных реформ, новаций

- все ответы верные

25. Что такое «выносливость» как физическое качество?

+ совокупность психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

- умение сохранять установленные рабочие параметры

- совокупность психофизических качеств, предрасполагающих к выполнению всевозможных силовых нагрузок

- умение, не утомляясь, долго выполнять физическую работу

26. Кто из российских спортсменов в настоящее время входит в Международный олимпийский комитет как член организации?

+ Александр Попов

- Вячеслав Фетисов

- Александр Карелин

- Юрий Титов

27. С каких упражнений начинаются ОРУ?

- для мышц головы и плечевого пояса

+ типа потягивания

- для мышц спины, верхних и нижних конечностей

- махового характера

28. К чему относится бег на дальние дистанции?

- эстафете

- спринту

- челночному бегу

+ легкой атлетике

29. Гибкость – это …

- совокупность функционально-морфологических свойств опорной системы человека, отвечающих за глубину сгибания

- умение с помощью мышечного напряжения выполнять комплекс движений с большой амплитудой

+ совокупность физических особенностей опорно-двигательного аппарата, отвечающих за подвижность его звеньев

- пластичность связок и мышц

30. Что такое физическая трудоспособность?

+ способность выполнять значительный объем работы

- умение максимально быстро выполнять работу

- способность быстро восстанавливаться после выполнения работы

- умение выполнять различные виды работ

31. Из какой зоны в баскетболе засчитываются 2 очка при броске в корзину?

- защиты

- с любой

+ с любого места внутри трех очковой линии

- нападения

32. Что является главным источником энергии для человеческого организма?

- витамины, жиры

- микро-, макроэлементы, белки

+ жиры, углеводы

- белки, углеводы

33. Двигательный навык – это в физкультуре …

- условно-рефлекторный импульс

+ форма двигательных действий

- удерживание перечня показателей высшей нервной активности

- развитие относительных рефлексов любого порядка

34. Техника движений – это …

- метод рационального решения двигательных задач

- последовательность, состав упражнений при выполнении техники тренировок

- методология организации движений в момент выполнения тренировок

+ рациональная организация двигательных действий

35. Что символизируют 5 олимпийских колец?

- цвета флагов стран-участниц Олимпиады

+ встречу спортсменов на Олимпийских играх, союз континентов

- количество видов спорта, представленных на Олимпиаде

- 5 принципов олимпийского движения

36. Чем обусловлена динамика личностного развития человека?

- способностью человека двигаться

- наследственностью, генетическими особенностями

- воздействием экологических, социальных факторов

+ влиянием эндогенных, экзогенных факторов;

37. Что обозначает понятие «ловкость» в спорте?

- умение быстро бегать на большие дистанции

+ умение осваивать и осуществлять сложные двигательные действия, мгновенно их перестраивать в зависимости от изменяющихся условий

- умение быстро управлять движениями с учетом степени развития двигательной способности человека

- нет правильного ответа

38. Какой устойчивостью отличаются люди, которые регулярно занимаются спортом в комплексе с использованием лечебных сил природы?

- специфической

- фагоцитарной

- бактерицидной

+ неспецифической

39. Двигательное умение – это в физкультуре …

- степень освоения знаний о движениях

+ степень владения двигательным действием

- степень подготовки к тренировочной тактике

- степень навыков управления системой движений

Тест 40. Что относят к объективным критериям самоконтроля?

+ антропометрию, частоту дыхания, жизненную емкость легких

- болевые ощущения, аппетит

- самочувствие, нарушение распорядка дня

- работоспособность, отдых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

теоретические тестовые задания по физической культуре

теоретические тестовые задания по физической культуре...

Открытый урок по физической культуре для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Открытый урок по физической культуре  для 3«к» класса с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Пакет контрольных заданий по Физической культуре

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Физическая культура» предназначены для выявления соответствия требованиям, обязательным при реализации основной образовательной программы ...

Тестовые задания по физической культуре для дистанционного обучения.

Представлены варианты тестовых заданий по физической культуре по разделам программы для дистанционного обучения и тестовые задания для Дифференцированного зачета. ...

Тестовые задания по физической культуре для дистанционного обучения.

Представлены варианты тестовых заданий по физической культуре по разделам программы для дистанционного обучения и тестовые задания для Дифференцированного зачета. ...

Олимпиадные задания по физической культуре (раздел " Гимнастика")

В данной пуликации размещены задания для подготовки к олимпиаде по физической культуре , раздел "Гимнастика"....

Тестовые задание по физической культуре

Материал дя подготовки к олимпиаде по физической культуре и спорту...