Технологическая карта урока английского языка (1 курс) для специальности 38.02.01 экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
план-конспект занятия

Малыхина Наталья Николаевна

Тема урока "Путешествие  в Великобританию". Тип урока: Урок комплексного применения умений и знаний. Цели урока: Формирование лексики по теме «Географическое положение, достопримечательности Великобритании и  символика Соединённого Королевства Великобритании»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка  

Организационная информация

Тема урока

Путешествие  в Великобританию

Дисциплина

Иностранный язык

Преподаватель

Малыхина Н.Н.

Группа

1 бух 9

Методическая информация

Тип урока

Урок комплексного применения умений и знаний.

Цели урока

Формирование лексики по теме «Географическое положение, достопримечательности Великобритании и  символика Соединённого Королевства Великобритании»

Задачи урока

1. Введение новой лексики по географической теме и отработка произносительных навыков.

2. Развитие социокультурной компетенции через знакомство обучающихся с культурой, достопримечательностями, географическим положением страны.

3. Воспитание толерантности к стране изучаемого языка

4. Развитие коммуникативных компетенций. 

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Развитие навыков чтения с извлечением полной информации;

2. Развитие навыков монологической речи;

3. Работа с географической картой

4. Рисование флага  Великобритании

Метапредметные:

1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

2.Определение общей цели и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль

Личностные:

1. Осознание значимости естественных наук;

2. Формирование коммуникативных навыков;

3. Умение работать в паре и самостоятельно;

4. Повышение мотивации к изучению английского языка;

5.   Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

- по источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические;

- по внешним признакам деятельности преподавателя и обучающихся: беседа, демонстрация, работа с раздаточным материалом, творческая работа в парах;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;

- по принципу расчленения или единения знаний: обобщающие методы

Время реализации урока

90 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/  обучающиеся в ходе урока

Умение осуществлять устно-речевое общение в рамках изучаемого материала, понимать короткие аудиотексты, использовать изученный страноведческий материал в различных ситуациях.

Необходимое оборудование и материалы

1. компьютер

2. медиа проектор;

3. экран;

4. раздаточный материал

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Приветствие

Преподаватель:  Good afternoon, boys and girls!

1. How are you today?

2. What date is it today?

3. What is the weather like today

4. What season is it now?

Слайд №1 

(Звучит  песня шведской группы «АББА» -“ Happy  New Year”

Well, do you like the song? What language are they singing  in? What is the song about?

Преподаватель:

Посмотрите контуры стран и определите где, какая страна.

- В какой стране вы хотели побывать? В какой стране английский язык является государственным?

- Урок  мы посвятим  достопримечательностям и путешествию в Соединенное Королевство Великобритании.

Ребята, на слайде написан эпиграф к нашему уроку, попробуйте, пожалуйста, перевести эту фразу

Слайд №2  Эпиграф:

‘World is a book and those who don’t travel, read only one page’ 

Слайд 3. Открывается перевод:

 «Мир- это книга, и тот, кто не путешествует, читает только одну страницу» Св. Августин

- Как вы это понимаете?

Приветствуют преподавателя

Отвечают на вопросы преподавателя

 Oh, the New Year is coming soon.

Отвечают

2. Введение в тему. Целеполагание

Постановка цели и задач урока в ходе обсуждения

Преподаватель: Why do people travel? - -для чего люди путешествуют?

Who loves travelling? Кто любит путешествовать?

Where do we travel today?

 Слайд №4 

Тема урока «Travel to Great Britain and Ireland »

- Что бы вы хотели узнать об этой стране?

 Отвечают на вопросы,

записывают  тему урока

 - (ответы обучающихся на англ.)

1. I’d like to see London , the capital .

2. As for me, it’s so interesting to see the shops .3. I want to visit English school and talk with children.

3.Введение новой информации

Преподаватель: Как отличим страны, какие отличительные символы разных стран знаете? (флаг, герб, гимн)

-У каждой страны, ребята, есть свои государственные символы. Давайте обратим внимание на флаг Великобритании.

(Слайд №5)

Государственный флаг Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии состоит из синего поля с пересекающимися тремя крестами. Синее поле флага - символ моря. Прямой красный крест святого Георгия обозначает на флаге Англию. Косой белый крест святого Андрея обозначает Шотландию. Косой красный крест святого Патрика обозначает Северную Ирландию. Флаг принят в 1801 году  (рисование флага) 

Преподаватель: Boys and girls, can you say the colors of the Great Britain’s flag?

Взгляните на запад Европы, ребята, вы видите продолговатый остров.
Он тянется с севера строго на юг,
Омытый морскою водою вокруг.
На острове этом лежит издавна
Морская известная в мире страна.
Страны этой длинное очень названье,
Давайте запомним: Великобритания,
Но больше и чаще на нашей планете
Зовут её Англией, милые дети

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии занимает площадь 242 495 кв.км. Там проживают 65 102 385 человек

Это островное государство на северо – западе Европы. Оно расположено на острове Великобритания и северо – восточной части острова Ирландия. Остров Великобритания окружён множеством мелких островов, вместе они называются Британскими островами. Западные берега Великобритании омываются водами Атлантического океана, восточные – Северного моря. Неширокий пролив Ла – Манш (англичане называют его Английским каналом) отделяет островное государство от материка. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии включает 4 исторические национальные области – АнглиюШотландию и Уэльс на острове Великобритания, и Северную Ирландию, занимающую северо-восточную часть острова Ирландия.

(Слайд № 6-9)

Преподаватель: And now let’s  read  the geographical names that you see on the board after me  all together

Well, I need a pair of students to read the geographical names and  point them on the map.

А теперь прочитаем все географические названия за мной.

А теперь один из вас читает географические названия, которые вы видите на доске, а другой должен показать их на карте.

British islands, Great Britain, England, Wales, Ireland, the Northern Ireland, the Atlantic ocean, The North sea, the English channel, London,  Dublin, Belfast, the United Kingdom of Great Britain

Преподаватель: Давайте обозначим названные географические объекты на контурной карте.

-А сейчас проведём игру «правильно - неправильно», Я говорю утверждение. А вы по очереди должны сказать «верно» или «неверно».

 1.Великобритания является островным государством.

С запада Великобритания омывается Северным морем.

От материковой части Европы Великобритания отделена Гибралтарским проливом.

Лондон- это столица Великобритании

С запада Великобритания омывается Атлантическим океаном

Соединённое Королевство Великобритания и Северной Ирландии делится на три исторические провинции

Население Великобритании более 50 млн. человек

7. Британские острова входят в состав Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии

Обучающиеся отвечают на вопросы о цветах флага и  рисуют флаг  Великобритании.

Работают с карточками. На каждом столе лежат несколько карточек со словами на английском языке: население,  названия нескольких столиц, названия нескольких  языков, карточки с цифрами, названия морей и океанов, также названия стран Соединенного Королевства, названия нескольких европейских стран.

Обучающиеся читают.  

Показывает на карте 

Самопроверка со слайда

Отвечают

4.Физминутка

Show your head and shoulders,                        

Knees and toes,                                

Eyes, ears, mouth and nose. 

Показывают части тела:

Голова и плечи

Колени и пальцы на ногах

Глаза, уши, рот и нос

5.Виртуальное путешествие в Англию.

Преподаватель: We are in England. As you know the capital of England is London. How about a sightseeing walk? What would you like to go by? Let’s choose a transport. 

Ребята, так как мы  путешествуем по Великобритании, мы должны посмотреть достопримечательности этой страны. О них нам расскажут сейчас ваши одногруппники.  (Слайды) 

 (Все слушают сообщения обучающихся о достопримечательностях на английском языке и фиксируют основные моменты в тетрадь, задают вопросы) 

Студент 1: 

London is the capital of Great Britain, its political, economic, and cultural centre. (слайд) It is one of the largest cities in the worldIts population is more than 11 millions people. London is situated on the river Thames. (слайд).  The city is very old and beautiful. It was founded more than two thousand years ago.  (Лондон – картинка любая, река Темза) 

Студент 2:

There are a lot of places of interest in London. Buckingham Palace is the London home of the queen. (слайд ) If the flag is up - the queen is at home, if the flag is down - the queen is not at home. (слайд ) Tourists always go to see the ceremony of changing the Guard there(слайд ) The famous church is Westminster Abbey (слайд ) where kings, queens and many famous people are buried. St. Paul’s Cathedral is the biggest church. On the bank of the Thames you can see the Tower Bridge and the Tower of  London. (слайд) It is nine hundred years old. 

Студент 3: 

 Westminster Palace or the Houses of Parliament is the seat of the British government. (слайд ) In one of its towers there is the famous Big Ben, (слайд ) the largest clock of England. It strikes every quarter of an hour. There is a Nelson's column in the centre of the Trafalgar Square.(Слайд ) It is 170 feet high. On the north of Trafalgar Square there is the National Gallery(Слайд ). The finest art collections in the world are there.

6. Проверка усвоения названий достопримечательностей на английском языке.

Названия  достопримечательностей разрезаны на две части. Используем листки из альбома, пишем разными фломастерами. Раскладываем листы на столах, ищем соответствующую половинку.

 

Работа в парах по составлению слов

7. Рефлексия

Преподаватель предлагает завершить урок СМС – сообщение другу.

Unfortunately, this is the end of our travel around Great Britain and British Isles.

 So, we need to learn English language to know more about our large World .

See you next lesson, Goodbye, children

Вот и закончилось наше путешествие по Великобритании.

Английский язык  необходим нам, прежде всего как средство общения, чтобы познавать этот огромный мир вокруг нас.

До следующей встречи.

На  карточках студенты пишут SMS –сообщение другу о том, как прошёл урок, и оценивают работу друга

8. Домашнее задание

Сообщение по теме «Страна моей мечты»

Как называется иначе флаг Великобритании?

Записывают задание