Контрольные работы за первое полугодие общество
учебно-методическое пособие

Селиванова Татьяна Николаевна.

Контрольные работы за первое полугодие общество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_pervoe_polugodie_obshchestvo_znanie.docx35.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской  области

«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения текущего контроля

 «Обществознание ,вкл. Экономику и Право»

за период 2021-2022 учебного года

в группах

технического профиля:

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной

сварки (наплавки))

13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию                                                          электрооборудования (по отраслям)

23.01.09. Машинист локомотива                                                                                                                     

естественно-научный профиль         

 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Черемхово, 2021

Разработчик( ца)          Селиванова Татьяна Николаевна, преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ ИО ЧТПрИС.

                                       

 

                                             

                                               

                                                                Пояснительная записка

        Контрольно оценочные материалы предназначены  для проведения текущей проверки знаний за 1 полугодие  по учебной дисциплине общеобразовательного цикла                               « Обществознание.» в  2021-2022 учебном году     1  курс  в группе технического     профиля    15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной

сварки (наплавки)),

13.01.10  Электромонтер по ремонту и обслуживанию                                                          электрооборудования (по отраслям),

23.01.09. Машинист локомотива

Естественно-научный профиль

 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Комплект составлен на основе рабочей программы «Обществознание»,  и содержит

  вопросы в тестовой форме для проверки освоения  знаний по учебной  дисциплины  «Обществознание»,  

Освоение  содержания  учебной  дисциплины  «Обществознание»,  обеспечивает достижение студентами следующих результатов;

:личностных     сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

 умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

 владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

   -

Контрольно - оценочные материалы  направлены также на проверку усвоения общих компетенций обучающихся:

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Обществознание» проводится в форме дифференцированного .зачета

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Критерии оценок:

.

     Критерии оценивания:

«5» (отлично)- выполнено верно от 16до 18

«4» (хорошо)-11-15 заданий

«3» (удовлетворительно)-8-10 верно выполненных заданий.

«2» (неудовлетворительно)- менее8 заданий

                   Контрольное тестирование по предмету «Обществознание».                                                                                    

Тема:: Начало  философских и психологических знаний о человеке и обществе. Основы  

знаний о духовной культуре человека и общества.

1. С помощью какого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

  1. Отказа от смертной казни за совершение преступлений
  2. Успехов в освоении космического пространства
  3. Сглаживания социального неравенства в обществе
  4. Укрепление правового государства

2. Что из  перечисленного характеризует искусство в отличии от науки?

  1. Выявления закономерностей развития природы и общества
  2. Теоретическое решение мировоззренческих проблем
  3. Отражение мира в художественных образцах
  4. Использование понятий и теоретических положений

3. Учитель готовится к уроку математики. Он использует учебные книги, методические пособия.

Субъектом данной деятельности является

  1. Урок                  3) Математика  
  2. Учитель            4) Учебная книга

4. Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?

А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материальной – производственной     деятельностью человека.

1) Верно только А         3) Верны оба суждения

2) Верно только Б         4) Оба суждения не верны

5.Какой признак характеризует индивидуальное общество?

  1. Массовое промышленное производство
  2. Ведущая роль сельского хозяйства
  3. Слабый уровень труда
  4. Решающее значение сферы услуг в экономике

6. Социальной потребностью человека является потребность в

  1. Пище и воде
  2.  Воздухе
  3. Продолжение рода
  4.  общении

7. Укажите наиболее общее значение понятия «культура».

  1. Воспитанность, цивилизованность человека
  2. Все результаты преобразовательной деятельности человека
  3. Исторически обусловленный уровень развития общества
  4. Деятельность в сфере искусства и науки

8. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука представляет собой сложную систему объектов, методов, объектов и  результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально – чувствительный образ материального мира.

1) верно только  А        3) верны оба суждения

2) верно только Б         4) оба суждения не верны

9. Что из приведённого ниже характеризует переход к информационному обществу?

  1. Складывание свободной рыночной экономики
  2. Резкий рост социального неравенства
  3. Развитие электронных средств массовой коммуникации
  4. Формирование демократического государства

2.Какой из смысловых понятия «культура» является наиболее узким?

  1. Уровень технического развития общества
  2. Совокупность всех достижений человечества
  3. Степень воспитанности человека
  4. Все жанры искусства  

10. Юрий –студент инженерно –физического института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Юрия как

1) студент           3) личность

2) братан            4) индивида

11.Верны ли следующие суждения об истине?

А Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

Б Относительной истиной называется неполное знание, верно лишь в определенный условиях

1) верно только А             3) верны оба суждения

2) верно только Б              4) оба суждения неверны

12.Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, образуют понятием

1) гражданство             3) личность

2) индивид                    4) талант

13. Что отличает религия как феномен культуры?

  1. Описание и объяснение природных и социальных явлений
  2. Утверждение идеи сговоренности мира
  3. Достоверное долгосрочное прогнозирование развития
  4. Экстатическое освоение окружающего мира

14. Страна Zс населением в 20 мил человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информации позволит сделать вывод о принадлежности Z к обществам индустриального типа?

  1. В стране высока социальная мобильность
  2. В стране проживает многонациональное население
  3. В стране активно развивается народная культура
  4.  верховная власть в стране передается по наследству

15. Что из приведённого ниже характеризует общество как систему?

  1. Обособление от природы
  2. Постоянное развитие
  3. Сохранение связи с природой
  4. Наличие сфер и институтов

16. Искусство, в отличии от других форм культуры,

  1. Основано на вере и сверхъестественное
  2. Выполняет функцию специального управления
  3. Отражает действительность в образно - символической форма
  4. Комплексно описывает и объясняет события и явления

17. Коллектив авторов работал над созданием определённого продукта. Какая дополнительная информация позволит определить деятельность коллектива как творческую?

  1. Деятельность носила интеллектуальный характер
  2. В процессе деятельности были использованы труды других авторов
  3. Субъектом деятельности выступил коллектив авторов
  4. Результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

18. Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек обладает социальным опытом,  происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что образование в современном обществе является одним из важнейших «социальных лифтов».

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) Верно только Б        4) оба суждения не верны

19. Для традиционного общения характерно

  1. Длительное существование общины
  2. Активное участие народа в деятельности государства
  3. Занятие основной массы населения в сфере услуг
  4. Признание в качестве главной ценностей прав и свободы личности

20. Истинное знание

  1. Обычно практически применимо
  2. Может получить только наука
  3. Соответствует предмету познания
  4. Всегда представлено в форме теории

21. Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является не формальным лидером. Это качество характеризует Ивана как

  1. Гражданина
  2. Личность
  3. Индивида
  4. Специалиста

22. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе

Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б         4) оба суждения не верны

23. Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более  совершенным – это

  1. Социальная стратификация
  2. Общественным прогресс
  3. Социальная адаптация
  4. Общественная мобильность

24. Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровня научного познания?

  1. Описание научных фактов
  2. Провидение наблюдений
  3. Описание экспериментальных данных
  4.  Выдвижение гипотезы

25. Виталий собирается стать врачом, он учится в 11 классе и на подготовительных курсах в медицинском институте. Поэтому он много времени изучению биологии, любит читать научно -   популярные статьи по медицинским проблемам. Что является целью этой деятельности?

  1. Учится на подготовительных курсах
  2. Изучать биологию
  3. Учится в 11 классе
  4. Стать врачом

26. Верны ли следующие суждения

А. Искусство, в отличии от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образцах.

1) верно только А         3) верно оба суждения

2) верно только Б         4) оба суждения не верны

27. Правительство осуществляет реформу избирательной системы. Это пример деятельности

  1. Экономической
  2. Познавательной
  3. Ценностное – ориентационной  
  4. Социально – преобразовательный

28. Относительную истину отличает от, что она

  1. Имеет определённое ограничение
  2. Не подтверждена эмпирически
  3. Не была теоретически обоснована
  4. Получена научным путём

29. В стране Zсистема образования учитывает потребности детей с ограниченными физическими возможностями – они могут выбирать программу обучения, которое проводится в образовательных  учреждениях или на дому. Какую тенденцию развития образования стране Z иллюстрирует данный предмет.

  1. Интернационализацию
  2. Гуманизацию
  3. Гуманитаризацию
  4. Информатизацию

30. Верны ли следующие суждения о типах(видах) культуры?

А. Элитарная культура создаётся профессионалами, для понимания требуется специальная подготовка.

Б. Массовая культура общедоступна, имеет широкую аудиторию, популяризует качества, присущие многим

1) верно только А        3) верны оба суждения

2) верно только Б        4) оба суждения не верны

31. При переходи от индустриального к информационному обществу

  1. Происходит замена ручного труда машинным
  2. Возникает значение науки и образования
  3. Увеличивается роль аграрно – сырьевого сектора
  4. Формируется демократическое государство

32. Что отличает научное знание?

  1. Обоснованность, личность
  2. Образность, эмоциональность
  3. Признанность обществом
  4. Истинность всех утверждений

33. О какой тенденции развития образования свидетельствует наличие разнообразных учреждений дополнительного образования, ориентированных на различные интересы детей и взрослых?

  1. Гуманизация
  2. Информатизация
  3. Гуманитаризация
  4. Интернационализации

34. Вены ли следующие суждения о человеке?

А.Понятие «индивид» относится к природным качествам человека

Б. Понятие «индивидуальность» объединяет природные, психические и социальные качества человека

1) верно только  А      3) верны оба суждения

2) верно только Б    4) оба суждения не верны

1. Для традиционного общества характерна(-о)

  1. Ценность человеческой личности
  2. Динамичное развитие
  3. Натуральное хозяйство
  4. Индустриальное производство

35. Что отличает познавательную деятельность?

  1. Получение практики полезного результата
  2. Затрата физических и интеллектуальных усилий человека
  3. Необходимость совместных действий с другими людьми
  4. Направленность на получение новой информации

36. Сергей уже в раннем детстве неплохо рисовал, бабушка подарила ему мольберт и хорошие краски, но он не стал заниматься, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способность Сергея ?

  1. Потребность
  2. Познание
  3. Задатки
  4. Талант

37. Верны ли следующие суждения о научном познание?

А. Любая совокупность тех или иных взглядов – гипотеза.

Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений

1) верно только А           3) верны оба суждения

2) верно только Б            4) оба суждения не верны

38. Учены на протяжении  нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопросы: «Какова цель вашей учебной ?»

Варианты ответов учащихся

% отвечавших

5 класс

10 класс

Больше узнать о мире

60

13

Успешно общаться с окружающими людьми

12

8

Радовать родителей своими достижениями

20

7

Поступить в престижный вуз

8

72

Проанализируете данные опросов и выберете верное утверждение.

  1. Большинство опрошенных пятиклассников рассматривает образование как способность познания мира
  2. В 10 классе большая доля, чем в 5 классе, учащихся стремится учиться, чтобы успешней общаться с окружающими.
  3. Доля учащихся, стремятся радовать родителей своими учебными достижениями, в 5 классе меньше, чем в 10 классе.
  4. Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является продолжение образования.

39. Мышления образами – обязательная  составляющая познания?

  1. Художественного
  2. Научного
  3. Демократизации
  4. Информатизации

40. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

  1. Объектами деятельности
  2. Субъектами деятельности
  3. Целями деятельности
  4. Средствами деятельности

41. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий

Б. Свобод человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А            3) верны оба суждения

2) верно только Б             4) оба суждения не верны

42. Особенность научного познания является

  1. Опора на здравый смысл
  2. Использование наблюдений
  3. Констатация событий
  4. Стремление к объективности

43. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

  1. Ученик
  2. Библиотека
  3. Отобранная литература
  4. Тема реферата

44. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

А. Выводы, сделанные на основе последнего опыта, бывают недостаточно доказательны.

Б. Научное познание предполагает проверку  и перепроверку истинности получаемых видов.

1) верно только А           3) верны оба суждения

2) верно только Б            4) оба суждения не верны

45. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудится более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для

  1. Традиционного общества
  2. Индустриальной цивилизации
  3. Аграрной цивилизации
  4. Феодального общества

46. Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания

  1. Художественного
  2. Научного
  3. Мифологического
  4. Житейского

47. В исследованиях. Проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

  1. Объектами деятельности
  2. Субъектами детальности
  3. Целями деятельности
  4. Средствами деятельности

48. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек – это существо, которое участвует создании самого себя.

Б. Достаточно одного любого человека, чтобы по нему судить обо всех.

1) верно только А           3) верны оба суждения

2) верно только Б           4) оба суждения не верны

49. Общество, в отличие от природы

  1. Развивается закономерно
  2. Подвержено изменениям
  3. Творит культуру
  4. Является динамической системой

50. В отличии от других видов познания, в процессе научного обязательно происходит

  1. Отражение внешних признаков познаваемого объекта
  2. Теоретическое обобщение результатов наблюдений
  3. Формулировка возможных ответов на возникающих вопросах
  4. Построение предположений, основанных на опыте

   

Эталон ответов на контрольные вопросы

1 вариант

1-2             21- 3       22-2

2-3            23 -1         42- 4    43-  3

3 -2           24-2         44-1

4 -1           25-4         45-3

5 -1           26-4          46-2

6 – 4         27-2          47 -2

7 – 2         28-1          48-3

8 – 1         29-2          49-1

9 – 3         30 -3         50 -1

10-3          31-2

11 -3         32-1

12 -2         33-1

13 -3         34-3

14–2         35-3

15 -1         36-4

16 -4         37-3

17–3         38-2

18-4         39-1

19-3         40-4        20-1       41-4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе за 1 – ое полугодие

 Контрольная работа по литературе за 1 – ое полугодие...

Сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. Первое полугодие. Специальность Сестринское дело

Данный сборник методических рекомендаций по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ составлен в соответствии с ФГОС специальности 34.02.01. Сестринское дело и требованиями рабочей программы дис...

Тест итоговая контрольная работа за первый семестр по математике

Тест итоговая контрольная работа за первый семестр по математике...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися за первое полугодие 2023-2024 учебного года.одаренный обучающийся - Смальков Константин»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...

Методическая разработка «Работа с одаренными учащимися на первое полугодие 2023-2024 учебного года - одаренный обучающийся Соловьев Денис»

В работе представлен материал по организации системы работы с одаренными детьми в объединении "Юный водитель" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского района СПб за период 1 полуго...