Материалы для родителей
консультация

Булгаров Артур Эдикович

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.  

                                           Педагог дополнительного образования  Булгаров Артур Эдикович.

     



Предварительный просмотр:

Правила здорового образа жизни

  1. Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.
  2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.
  3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раза в день.
  4. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.
  5. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.
  6. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.
  7. Закаливайте свой организм.
  8. Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками.

ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!

    Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.

   
   Здоровье бывает разным     

МБДОУ « ДС» «Олененок»

Г. Новый Уренгой


В здоровом теле – здоровый дух


 Подготовил  педагог дополнительного                 образования Булгаров Артур Эдикович.

2021 год



Если хочешь быть здоров!

Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!


СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.

БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!



Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!



Предварительный просмотр:

Актуальные  вопросы  педагогики  и  психологии:

«Подвижные  игры-эстафеты  -  эффективное  средство  построения  коллективных  взаимоотношений для  детей старшего дошкольного  возраста»

   По  интенсивности  воздействия  физическое  воспитание  занимает  особое  место среди  многих факторов: социально-экономических,  демографических,  культурных  и  др.,  которые  оказывают  влияние  на  состояние  здоровья  детей  дошкольного  возраста.   Чем  активнее  вовлечение  ребенка  в  мир  движений,  тем  богаче  и  интереснее  его  физическое  и  умственное  развитие,  крепче  здоровье.  Движения  необходимы  ребенку,  так  как  они  способствуют  совершенствованию  его  физиологических  систем  и,  следовательно,  определяют  темп  и  характер  нормального  функционирования  растущего  организма.  В  настоящее  время,  увеличился  объем учебно-познавательной  деятельности, а  двигательная  активность  стала  занимать  более  скромное  место  в  жизни  современного  ребенка. Дети  огромное  количество  времени  проводят  за  компьютерными  играми,  просмотром  телепередач.  На  фоне  прогрессирующей  гиподинамии  актуальной  стала  задача  формирования  у  детей  старшего дошкольного  возраста  интереса  к  движению,  физической  культуре  и  спорту.  Неотъемлемым  элементом  физкультурной работы  с  дошкольниками  являются  подвижные  игры. Подвижные  игры  укрепляют  здоровье,  развивают  двигательные  качества  и  закрепляют  двигательные  навыки,  совершенствуют  ритмичность  и  точность  движений.  Они  обогащают  детей  новыми  ощущениями,  представлениями,  понятиями,  повышают  активность,  воспитывают  волевые  качества,  дисциплину,  коллективизм,  честность,  скромность.  Эти  виды  физических  упражнений  хороши  еще  и  тем,  что,  не  требуя  специальной  технической  подготовки  от  играющих,  отчасти  выравнивают  у  всех  шансы  на  победу. В  основе  их  лежат  идеи  праздника,  радости,  улыбки,  что  делает  человека  более  активным,  уверенным  в  себе,  общительным,  счастливым.  Эти  качества  детей  ведут  к  более  здоровому  образу  жизни,  отвлекают  от  безнравственных  поступков  и  черт  характера.  Участие  в  эстафетно-игровых  программах  позволяет  реализовать  находчивость,  развивает  ловкость,  быстроту  и  пр.  Создание  веселой  непринужденной  обстановки  позволяет  участникам  чувствовать  себя  комфортно  и  безопасно.    Систематически  организуемые  подвижные  игры  при  правильном  проведении  оказывают  положительное  влияние  на  динамику  физического  развития  занимающихся.  Педагогу  необходимо  обращать  внимание  не  только  на  численный  состав  команд,  который  должен  быть  одинаков,  но  и  на  то,  чтобы  силы  игроков  были  примерно  одинаковы.  Содержательная  направленность  практического  использования  игрового  материала  при  проведении  образовательной  деятельности  по   физической  культуре  может  быть  различной  в  зависимости  от  поставленных  задач.   При  решении  задачи    развития  силы,  очень  выгодно  включать  упражнения  с  элементами  борьбы, двигательные  операции  с  доступными  играющим  отягощениями (мешочки -100,200гр., гантели по  500гр.) наклоны,  приседания,  отжимания,  подъемы,  повороты,  вращения,  бег  или  прыжки. Для  развития  ловкости  необходимо  использовать  игры,  требующие  проявления  точной  координации  движений  и  быстрого  согласования  своих  действий  с  партнерами  по  команде,  обладания  определенной  физической  сноровкой. Для  развития  качества  быстроты  следует  подбирать  игры,  требующие  мгновенных  ответных  реакций  на  зрительные,  звуковые  или  тактильные  сигналы.    Играя,  в   подобранные  инструктором  по  физической  культуре, специализированные  или  вспомогательные  подвижные  игры-эстафеты,  дошкольники  овладевают  умениями  быстрее  и  лучше  мыслить,  анализировать, укрепляют  свое  здоровье, совершенствуют  функциональные  возможности  организма,  овладевают  умением  играть  в  коллективные  игры,  учатся  строить взаимоотношения  в  игре,  приходить  друг  другу  на  выручку.

А.Э.Булгаров

Педагог дополнительного образования  МБДОУ «ДС «Олененок»

Список литературы:

1.Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 223 с.

 2.Боген М. М. Обучение двигательным действиям.— М.: Физкультура и спорт, 2005.— 192 с.

 3.Введение в теорию физической культуры. / Под ред. Матвеева Л.П. – М.: Физкультура и спорт, 2009. – 128 с.

 4.Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей дошкольников. – К.: Рад.дошк., 2012. – 103 с.

5. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. – К.: Здоров`я, 2011. – 120 с.

6. Гужаловский А. Ф. Развитие двигательных качеств у дошкольников.— Минск: 2008.—88 с.



Предварительный просмотр:

Образование: Традиции и  инновации:

«Оздоровительная  физическая  культура  в ДОУ, силовые спортивные  тренировки с  элементами   греко-римской  борьбы»

    Как свидетельствуют многочисленные данные литературы проблема оздоровления детей с ослабленным здоровьем в  ДОУ требует комплексного подхода к введению новых методов физкультурно-оздоровительной работы и оценки их эффективности. Дошкольный возраст, отмечают ученые, характеризуется как период наиболее высоких темпов физического развития. Своеобразие этого периода состоит в том, что организм первоначально обладает относительно низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды, что влечет за собой, с одной стороны, опасность заболеваний, а с другой, быстро увеличивает свои адаптационные и функциональные возможности.   В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Существенно увеличивается длина верхних и нижних конечностей, формируется осанка. В этом возрасте более развитыми оказываются группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие, жизненно важные движения. Все крупные мышцы туловища и конечностей отличаются слабым развитием связочных отделов. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба. Это создает предпосылки для возникновения при неблагоприятных условиях деформаций позвоночника. В это время важно с помощью физического воспитания не только направить формирование моторики так, чтобы ускорить переход от хаотичных движений к высоко координированным действиям таким, как ходьба, бег, прыжки, метание, но и повысить прирост физической работоспособности у детей с ослабленным  здоровьем.  

    Мы  предлагаем  инновационный  опыт  работы  в  этом  направлении  при  проведении  силовых спортивных  тренировок с  элементами греко-римской  борьбы с  мальчиками  старшего  дошкольного  возраста. Подбор средств, способствующих развитию силы, должен предусматривать гармоническое развитие мускулатуры и достаточное, соразмерное возрасту развитие мышечной массы. Только правильное применение силовых упражнений способствует улучшению общей физической подготовки, успешному развитию других физических качеств. При  проведении  спортивных  тренировок  мы используем  игровые методы повторных и динамических усилий. Применяются упражнения с повышенным сопротивлением (необходимо преодолевать тяжесть различных предметов (гантели, мешки с песком и т. д.), противодействие партнера, сопротивление внешней среды) и упражнения с небольшим отягощением,  а также тренажерные устройства.  Силовые упражнения с малыми отягощениями выполняются повторными сериями. Не рекомендуется выполнять упражнения, требующие больших силовых напряжений, в особенности с задержкой дыхания. Упражнения необходимо координировать с ритмом дыхания. Наибольший эффект в воспитании силовых способностей достигается при применении такой формы организации образовательной  деятельности, которая позволила бы комплексно развивать все мышечные группы.  Возрастные особенности дозирования физических нагрузок мальчикам старшего  дошкольного  возраста следующие: для позвоночника — от 5 до 10 повторений, для тазобедренного сустава — от 3 до 5 повторений на каждую ногу, для суставов плечевого пояса — от 2 до 5 повторений на каждую руку.  

    При  проведении  спортивных  тренировок  следует  учитывать, что двигательную активность мальчиков отличает:

  • Простота, некоторая угловатость
  • Силовой, атлетический стиль
  • Четкая целенаправленность
  • Некоторая рискованность в движениях.

   Спортивные  тренировки у  юных  борцов  включают  общеразвивающие  упражнения,  подвижные  игры,  игры  с  элементами  спортивных  игр  и  имитационных  борцовских  игр.  При  этом  предполагается  последовательное,  поэтапное  развивающее  воздействие  двигательной  нагрузки  на  раскрытие  и  последующее  развитие  основных  физических  качеств  ребенка.  Последовательность  развивающих  акцентов:  скоростно-силовые  и  скоростные  качества, сила,  выносливость,  гибкость  и  ловкость.   Образовательная  деятельность  осуществляется  в  виде  дополнительных  занятий  физической  культурой  как  предтренировачная  подготовка  к  спортивной  борьбе  в  виде  игровой  формы два  раза  в  неделю  по  30  минут.  

     Оздоровительный эффект  проводимых  спортивных  тренировок  с  мальчиками  старшего  дошкольного  возраста  с  элементами    борьбы  значителен. К тому же, борьба является  одним из самых мужественных видов спорта. Рациональное использование первого сенситивного периода для развития физических качеств в дошкольном возрасте в виде предтренировочной двигательной подготовки мальчиков игровым методом является основой последующего перспективного их отбора в греко-римскую борьбу, что служит эффективной базой для развития общей и специальной физической подготовленности и соревновательной результативности на начальном этапе тренировки юных борцов.

А.Э.Булгаров

Педагог дополнительного образования   МБДОУ «ДС «Олененок»

Список  литературы:

1.Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и школьного возраста./Сост. Н. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. - СПб.: "Акци-дент",2009 - 32 с.

2.Подвижная  игра  как  метод ранней  физической  подготовки  дошкольников  для  занятий  спортивной  борьбой  Николай Викторович Тычинин, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, (НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург) , 2010.—98 с.

3. Теория и методика физического воспитания том 1./ Под ред., Круцевич Т.Ю. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с.

 4. Теория и методика физической культуры. / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 2014. – 374 с.

 5. Филин В.П., Фомин Н. Н. Основы юношеского спорта. — М.: Физкультура и спорт, 2012.—255 с.



Предварительный просмотр:

     Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

           Физическое воспитание ребёнка в семье.

     Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

     В физическом воспитании детей дошкольного возраста, используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, подвижные игры). Спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.). Естественные силы природы (солнце, воздух, вода).

Физические упражнения.

- Задания и объяснения должны быть ясными и чёткими, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

- Упражнения должны быть интересными, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например, «Птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребёнка.

- Количество повторений для дошкольников обычно колеблется от 2 – 3 до 10. после наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха(3- 60с).

- Средние значения показателей двигательной активности детей за день – 17000 движений; интенсивность 55 – 65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребёнка.

Режим дня дошкольника.

     Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основное требование к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, встаёт, гуляет, ест, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через полчаса, во всяком случае, не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее!

Компьютер: «За» и «против».

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если раньше читали книги, сейчас дети получают информацию через видео ряд.

 Достоинства компьютера: компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация;

В процессе занятий на компьютере улучшается память и внимание детей;

При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций;

Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса.

- Недостатки компьютера:

Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

Прогулки – это важно.

Дети должны проводить на воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулки с детьми – между завтраком и обедом (2-2,5 часа) и после дневного сна, до ужина (1-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причиной отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с вильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25 мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках, и тёплых варежках.

Время от времени полезно совершать с детьми длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15- 20 минут ходьбы, для старших детей  – до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Как сохранить зрение ребёнка?

Правило 1. старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. включите в рацион питания полезные для глаз продукты, такие как творог, кефир. Также отварную   рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву. Петрушку, укроп.

Правило 3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4. не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив не ближе трёх метров.

Правило 5. Не читать лёжа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, посчле 7 лет – 1 час или 2 подхода по 40 минут.

Правило 8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть!

Правило 9.Ежедневно делайте вместе гимнастику для глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой глаз.

Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счёт 1-6. Повторить 5 раз.

Близко – далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаз доводить нельзя! Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 5 раз.

Лево – право. Не поворачивая головы посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.

Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх, направо – вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. повторить 4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим…

Закаливание – первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

проводить закаливающие процедуры систематически;

увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

начинать закаливание в любом возрасте;

никогда не выполнять процедуры, если малыш замёрз;

избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной водой или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;

правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

закаливаться всей семьёй;

закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

в помещении, где находится ребёнок никогда не курить!

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни и после осмотра малыша врачом-педиатром.

«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду не выше +12С и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванне. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы – 1минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 минут. Лучше проводить закаливание в течение 1 минуты в хорошем настроении ребёнка, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится холодное обливание водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12С). Попросите ребёнка потопать ножками (не стоять) на нём в течение 2 мин. (утром и на ночь).

«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду, и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну, давай с тобой по лужам побегаем!». И вот из тёплой ванны в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванну. И так не менее 3-х раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню, не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.

Босохождение – элемент закаливания организма.

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаливает, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени, почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется, зимой в холода приучать ребёнка к подобному не стоит, но весной и летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных, систематических тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность!

                               Подготовил педагог дополнительного образования Булгаров Артур Эдикович.



Предварительный просмотр:

ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ

Рекомендации для родителей при проведении прогулок

 Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками.

    Обычно стайку детей сопровождает компания взрослых, которые за время прогулки успевают обсудить массу тем и лишь краем глаза присматривать за своим чадом. Редко когда мамы и папы предлагают на прогулке детям  те или иные игры. Обычно они предоставляют им почти полную свободу.

  Конечно, ребенок может и сам придумать элементарные, но не всегда безопасные игры: пошлепать по лужам, полазить по деревьям, подпрыгнув, подергать листья с деревьев. Просторы парков и скверов, их зеленые лужайки и цветочные поляны вызывают особый восторг, и ребенок готов бежать, куда глаза глядят.

Он жаждет движения, и нужно дать ему возможность реализовать это желание.  Самое лучшее, что можно посоветовать, - подвижные игры: они удовлетворяют его страсть к движению. В ходе игры дети получают необходимую мышечную нагрузку и положительные впечатления, при этом избегая эмоциональных и двигательных перегрузок и находясь в поле зрения взрослых.

Для веселой прогулки большой мяч просто не заменим: его можно использовать в разных подвижных играх. Самым маленьким можно дать задание докатить мяч до дерева, скамейки или до мамы, попрыгать, как прыгает мячик; поучится бросать мяч друг другу, перебрасывать мяч через препятствие или подбрасывать вверх. Учите ребенка делать замах, и бросать мяч в даль. Бросок в цель использовать для старших детей, так как он требует более сложной координации. Цель может быть горизонтальной и вертикальной, используйте подручные средства (круг, нарисованный мелом на асфальте или постройке).

 Не стесняйтесь показывать пример своему ребенку.

 Покажите разные способы бросания мяча: от груди, из-за головы, снизу.

Устройте игру через перешагивания  и  перепрыгивания через препятствия: бордюр, ручеек, лужицу, ветку, линию, нарисованную на песке или асфальте.

Организуйте для ребенка и его друзей веселые игры в парке, во дворе.

В качестве «инвентаря» подойдут деревья, за ними можно прятаться.

Скамейка, по которой можно катать друг другу мяч, ползать, подлезать под скамью, перелезать через нее.

 Пеньки, на которые можно залезать и спрыгивать, обегать вокруг них.

Включайтесь в игру сами, играйте весело с удовольствием. В ходе совместной деятельности у ребенка формируются навыки взаимодействия и общения. Использование игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к физической активности, что является одним из главных в укреплении и сохранении здоровья детей, приобщении их к здоровому образу жизни.

 

                                                                                      Подготовил педагог дополнительного образования

                                                                                                                                        Булгаров Артур Эдикович.



Предварительный просмотр:

                             Памятка

«Советы родителям, как правильно организовать физические упражнения дома».

 

1.Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своего пренебрежения к физическому развитию. Помните: семья во многом определяет поведение и установки ребёнка, в том числе его отношения к занятиям физкультурой. Пример взрослых чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок.

2.Высокая самооценка – один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу. Будь то домашнее задание или утренняя гимнастика. Всемерно поддерживайте в вашем ребёнке высокую самооценку – поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё больше старания.

3.Наблюдайте за поведением и состоянием ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не понимают, почему ребёнок капризничает и не выполняет их требований. Причиной может быть усталость скрытое желание и т.п. постарайтесь понять причину негативных реакций. В этом вам помогут глубокое знание особенностей своего ребёнка, его доверие, ощущения им своей значимости и значимости собственной личности.

4.Ни в коем случае не настаивайте на продолжении занятий, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Выясните причину отказа, устраните её и только после этого продолжайте занятия. Если этого не делать, то возникнет стойкое неприятие любых занятий физическими упражнениями.

5.Важно определить приоритеты вашего ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения.

6.Не ругайте ребёнка за временные неудачи.

7.Не меняйте слишком часто комплекс упражнений. Если они нравятся ребёнку, пусть он выполняет их как можно дольше – в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.

8.Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть  небрежности, исполнения спустя рукава. Физкультура – дело серьёзное!

9.Не перегружайте ребёнка: что доступно взрослому, не всегда полезно малышу.

10.В процессе воспитания ребёнка вас должны сопровождать три незыблемых закона: понимание, любовь, терпение.

                                               Педагог дополнительного образования Булгаров Артур Эдикович.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей

Расписание звонков...

Материалы для родителей

Молодежные субкультуры...

Материалы для родителей

Советы родителям Рекомендации школьного психолога родителям. 1. ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ НАКАЗАНИЯ?Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.Объяснением. Объясните ...

Материалы для родителей

Дорогие родители, здесь Вы можете познакомиться с внутренними локальными актками нашего учебного заведения, а также успеваемостью своих детей....

материалы для родителей

материалы  для родителей...

Материалы для родителей

Данный материал презентации будет интересен как выпускникам ощеобразовательных школ, так и их родителям. Из данного материала можно узнать как важна профессия "Электромонтер по ремонту и обслуживанию ...

Материалы для родителей и для учеников

Рекомендации для родителей и учеников....