методическая разработка по подвижным играм
методическая разработка

методическая разработка по подвижным играм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_3_god.doc208 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

198216, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 133, кор.,4, лит. А

тел.: (812) 377 -20-97, факс 377-79-42

                                                                             Принята:

                                                                                       на Педагогическом совете

                                                                                  протокол №____ от _______

              Утверждена:

              Приказ №____ от _________

        директор ________________

                                                                                                              Шумова М.В        

Дополнительная общеобразовательная программа

Подвижные игры

возраст учащихся  16- 19  лет

срок реализации 3 года

                                                   Автор: Храмова Маргарита Александровна

                                                               педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2014

Структура программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        6

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        8

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        11

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………………………………………………….…15

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ        19

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ.        19

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ        21

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………………………………………………………..23

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ        25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        27


Пояснительная записка

Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-спортивную направленность. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 года № 1108 программа физкультурно-спортивную направленность

Физическую культуру и спорт как социально-культурный феномен часто сравнивают с игровой деятельностью. Игра – это определенный вид непродуктивной деятельности без утилитарно-практической направленности, которая содержит цель в самой себе.

Новизна программы состоит в том, что используя игры как метод, который позволит предъявлять к занимающимся наиболее высокие требования в сравнении с другими и тем способствовать максимальному развитию их функциональных возможностей качеств ловкости, быстроты ориентировки, находчивости, самостоятельности и инициативности, но и как метод снижения психо-эмоцианального воздействия занятий, воспитания сознательной дисциплины и нравственных черт личности.

Актуальность программы в использовании подвижных игр, которые применяются для комплексного совершенствования двигательной деятельности в усложненных условиях с целью не только совершенствования

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что создается особый эмоциональный и физиологический фон, усиливающий воздействие физических упражнений и способствующий проявлению функциональных возможностей организма.

Цель: создание условий для воспитания гармонично развитой личности, сознательного развития индивидуальных способностей и скрытых талантов, посредством подвижных игр.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение основам подвижных игр.
  • Обучение проведения подвижных игр.
  • Обучение основам здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Формирование чувства правильной осанки.
  • Развитие физических качеств.
  • Формирование осознанного отношения к занятиям спортом.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и решительность.
  • Воспитание уверенности в себе.
  • Воспитание чувства коллективизма.

Отличие от других программ состоит в том, что не надо выполнять нормативы и разряды. Такой подход усиливает интерес к занятиям. В связи с травмоопасностью данного вида деятельности, в начале каждого занятия проводится инструктаж по технике безопасности. Программа ежегодно корректируется в рамках учебно-тематического плана и содержания и утверждается на Педагогическом совете.

Программа ежегодно корректируется в рамках учебно-тематического плана и содержания и утверждается на Педагогическом совете.

Образовательная программа рассчитана на обучение в возрасте от 16 до 19 лет: 1 год - 16-17 лет, 2 год - 17-18 лет, 3 год 18-19 лет

Сроки реализации программы: 3 года - 432 часов по 144 часа в году.

Программа «Подвижные игры» ориентирована на детей 16-19 лет без специальной подготовки. Учитывая нормы СанПин по профилю деятельности программа рассчитана на 3 года обучения.

Формы и режим занятий: занятия групповые, численность 15 человек, два раза в неделю по два часа, во все года обучения.

- 1 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год);

- 2 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год);

- 3 год обучения – 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год);

Наполняемость групп

- 1 год обучения – не менее 15 человек, возрастной состав учебной группы (16-17) лет;

- 2 год обучения – не менее 12 человек, возрастной состав учебной группы (17-18) лет;

- 3 год обучения – не менее 10 человек, возрастной состав учебной группы (18-19) лет.

Приемы и методы:

- наглядные

- словестные

- практические

- методы самостоятельной работы

Ожидаемые результаты: прочное освоение техники физкультурно-спортивных движений, приучаться к регулярным занятиям физкультурой, повысится результаты успеваемости на уроках, улучшится спортивная форма.

ЗНАТЬ:

  • историю зарождения и развития спортивных игр;
  • основные правила игры в мяч;
  • основы здорового образа жизни;
  • технику игры.

УМЕТЬ:

  • играть в игры на развитие координации движения, ловкости, быстроты, внимания;
  • работать в паре, группе.

БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ:

  • к регулярным занятиям физической культурой
  • к соблюдению здорового образа жизни

ПОЛУЧАТ ОПЫТ:

  • выступления на соревнованиях
  • взаимодействия и комуникативности в группе

РАСШИРЯТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 0:

  • подвижных играх

Предметная диагностика проводиться в форме:

участие в соревнованиях и турнирах по подвижным играм, тестирование физической подготовки, опрос.

Педагогическая диагностика проводиться в форме

  • личных бесед с обучающимися

Формы подведения итогов реализации программы

участие в соревнованиях и турнирах по подвижным играм, тестирование физической подготовки, опрос.


Первый год обучения

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение основам подвижных игр.
  • Обучение проведения подвижных игр.
  • Обучение основам здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Формирование чувства правильной осанки.
  • Развитие физических качеств.
  • Формирование осознанного отношения к занятиям спортом.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и решительность.
  • Воспитание уверенности в себе.
  • Воспитание чувства коллективизма.

К концу первого года обучения обучающиеся

ЗНАТЬ:

  • историю зарождения и развития спортивных игр;
  • основные правила игры в мяч;
  • основы здорового образа жизни;
  • технику игры.

УМЕТЬ:

  • играть в игры на развитие координации движения, ловкости, быстроты, внимания;
  • работать в паре, группе.

БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ:

  • к регулярным занятиям физической культурой
  • к соблюдению здорового образа жизни

ПОЛУЧАТ ОПЫТ:

  • выступления на соревнованиях
  • взаимодействия и комуникативности в группе

Учебно-тематический план

№ п\п

Темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

1. Вводное занятие.

6

6

2

2. Теоретическая подготовка

6

6

2.1

История возникновения подвижных игр

2

2

2.2

Основы здорового образа жизни

4

4

3

3. Физическая подготовка

5

111

116

3.1

Игры на развитие ловкости

1

19

20

3.2

Игры для развития гибкости

1

21

22

3.3

Игры для развития координационных способностей

1

27

28

3.4

Игры для развития силы

1

23

24

3.5

Игры для развития быстроты движений

1

21

22

4

4. Техническая подготовка

2

4

6

4.1

Техника подвижных игр

2

4

6

5

5. Соревнования

6

6

6

6. Подведение итогов

4

4

итого

23

121

144


Второй год обучения

Задачи:

Обучающие:

  • Обучение основам подвижных игр.
  • Обучение проведения подвижных игр.
  • Обучение основам здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Формирование чувства правильной осанки.
  • Развитие физических качеств.
  • Формирование осознанного отношения к занятиям спортом.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и решительность.
  • Воспитание уверенности в себе.
  • Воспитание чувства коллективизма.

К концу второго года обучения обучающиеся

ЗНАТЬ:

  • историю зарождения и развития спорта и игр;
  • основы судейства и правила игр;
  • правила личной гигиены.

УМЕТЬ:

  • работать в группе, командой;
  • играть в игры на развитие координации движения,
  • играть в игры на развитие ловкости,
  • играть в игры на развитие быстроты,
  • играть в игры на развитие внимания;
  • уметь оказывать доврачебную помощь.

БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ:

  • к регулярным занятиям физической культурой
  • к соблюдению здорового образа жизни

ПОЛУЧАТ ОПЫТ:

  • выступления на соревнованиях
  • взаимодействия и комуникативности в группе

Учебно-тематический план

№ п\п

Темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

1. Вводное занятие.

2

2

2

2. Теоретическая подготовка

10

10

2.2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

6

6

2.3

Основы здорового образа жизни

4

4

3

3. Физическая подготовка

6

98

104

3.1

Игры для развития ловкости

1

13

14

3.2

Игры для развития гибкости

1

19

20

3.3

Игры для развития координационных способностей

1

19

20

3.4

Игры для развития силы и выносливости

1

17

18

3.5

Игры для развития быстроты движений

1

15

16

3.6

Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр

1

15

16

4

4. Техническая подготовка

2

12

14

4.1

Техника подвижных игр

1

3

4

4.2

 Тактика подвижных игр

1

9

10

5

5. Соревнования

10

10

6

6. Подведение итогов

4

4

итого

24

120

144

144

В зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Третий год обучения

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствование в подвижных играх.
  • Совершенствование в проведения подвижных игр.
  • Совершенствование основам здорового образа жизни.

Развивающие:

  • Формирование чувства правильной осанки.
  • Развитие физических качеств.
  • Формирование осознанного отношения к занятиям спортом.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность и решительность.
  • Воспитание уверенности в себе.
  • Воспитание чувства коллективизма.

К концу второго года обучения обучающиеся

ЗНАТЬ:

  • историю зарождения и развития спорта и игр;
  • основы судейства и правила игр;
  • правила личной гигиены.

УМЕТЬ:

  • работать в группе, командой;
  • играть в игры на развитие координации движения,
  • играть в игры на развитие ловкости,
  • играть в игры на развитие быстроты,
  • играть в игры на развитие внимания;
  • уметь оказывать доврачебную помощь.

БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ:

  • к регулярным занятиям физической культурой
  • к соблюдению здорового образа жизни

ПОЛУЧАТ ОПЫТ:

  • выступления на соревнованиях
  • взаимодействия и комуникативности в группе

Учебно-тематический план

№ п\п

Темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

1. Вводное занятие.

2

2

2

2. Теоретическая подготовка

10

10

2.2

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

6

6

2.3

Основы здорового образа жизни

4

4

3

3. Физическая подготовка

6

98

104

3.1

Игры для развития ловкости

1

13

14

3.2

Игры для развития гибкости

1

19

20

3.3

Игры для развития координационных способностей

1

19

20

3.4

Игры для развития силы и выносливости

1

17

18

3.5

Игры для развития быстроты движений

1

15

16

3.6

Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр

1

15

16

4

4. Техническая подготовка

2

12

14

4.1

Техника подвижных игр

1

3

4

4.2

 Тактика подвижных игр

1

9

10

5

5. Соревнования

10

10

6

6. Подведение итогов

4

4

итого

24

120

144

144

В зависимости от условий реализации данной программы количество часов, отведенное на отдельные темы, может варьироваться в рамках общего количества часов программы.


Содержание программы

Первый год обучения.

1. Вводное занятие.

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности на занятиях и выездах. ПМП.

2. Теоретическая подготовка.

2.1. История возникновения подвижных игр. Знакомство с историей возникновения подвижных игр в России и за рубежом.

2.2. Основы здорового образа жизни. Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний.

3. Физическая подготовка.

3.1. Игры для развития ловкости: «Не давай мяча водящему», «охотники и утки», «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка».

3.2. Игры для развития гибкости: «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон», «Перекати поле».

3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».

3.4. Игры для развития силы: «Коршун и наседка», «Бой петухов», «Бой на корточках»

3.5. Игры для развития быстроты движений: «Салки», «Рыбачек», «Дедушка-Мазай».

4. Техническая подготовка.

4.1. Техника подвижных игр.

5. Соревнования.

Проводятся между группами занимающихся. Заполнение турнирной таблицы.

6. Подведение итогов.

Подведение итогов в форме открытого занятия.

Методическое обеспечение

В программе  для организации учебно-воспитательного процесса используются традиционные методики обучения подвижным играм.

Материально-техническое обеспечение

  • спортивнй зал
  • мячи для подвижных игр
  • скакалки
  • гимнастические маты
  • гимнастические скамейки
    Второй год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. ПМП.

2.Теоретическая подготовка.

2.1.Влияние подвижных игр и физических упражнений на организм занимающихся. Объясняется полезность и целесообразность физических упражнений, важность систематических занятий для профилактики заболеваний.

2.2. Основы здорового образа жизни.

Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний. Личная гигиена.

3. Физическая подготовка

3.1. Игры для развития ловкости: «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка», «Метко в цель», «Подвижная цель».

3.2. Игры для развития гибкости: «Салки с прыжками», «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон».

3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».

3.4. Игры для развития силы: «Передай мяч», «Один за другим», «Гладиаторы»

3.5. Игры для развития быстроты движений: «Борьба за мяч», «Наперегонки с мячом».

3.6. Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр :со скакалкой, с технико-тактическими заданиями.

4. Техническая подготовка

4.1. Техника подвижных игр.

4.2. Тактика подвижных игр.

5. Соревнования

Проводятся между группами занимающихся.

6. Подведение итогов

Подведение итогов в форме открытого занятия

Методическое обеспечение

В программе  для организации учебно-воспитательного процесса используются традиционные методики обучения подвижным играм.

Материально-техническое обеспечение

  • спортивнй зал
  • мячи для подвижных игр
  • скакалки
  • гимнастические маты

гимнастические скамейки


Третий год обучения

1. Вводное занятие. Знакомство с программой второго года обучения. Инструктаж по технике безопасности. ПМП.

2.Теоретическая подготовка.

2.1.Влияние подвижных игр и физических упражнений на организм занимающихся. Объясняется полезность и целесообразность физических упражнений, важность систематических занятий для профилактики заболеваний.

2.2. Основы здорового образа жизни.

Значение здоровых людей для общества, семьи и детей. Сообщение о вредных привычках и их влияние на организм. Профилактика простуды и наиболее часто встречающихся заболеваний. Личная гигиена.

3. Физическая подготовка

3.1. Игры для развития ловкости: «Пионербол», «Выбивало», «Перестрелка», «Метко в цель», «Подвижная цель».

3.2. Игры для развития гибкости: «Салки с прыжками», «Мостик и кошка», «Гимнастический марафон».

3.3. Игры для развития координационных способностей: «Карусель», «Ворота», «Передал садись».

3.4. Игры для развития силы: «Передай мяч», «Один за другим», «Гладиаторы»

3.5. Игры для развития быстроты движений: «Борьба за мяч», «Наперегонки с мячом».

3.6. Упражнения для общей и специальной подготовки в форме упрощенных игр :со скакалкой, с технико-тактическими заданиями.

4. Техническая подготовка

4.1. Техника подвижных игр.

4.2. Тактика подвижных игр.

5. Соревнования

Проводятся между группами занимающихся.

6. Подведение итогов

Подведение итогов в форме открытого занятия

Методическое обеспечение

В программе  для организации учебно-воспитательного процесса используются традиционные методики обучения подвижным играм.

Материально-техническое обеспечение

  • спортивнй зал
  • мячи для подвижных игр
  • скакалки
  • гимнастические маты

гимнастические скамейки


Методическое обеспечение

Данная программа представляет собой педагогическую модель, которая органично вписывается в учебно-воспитательный процесс начального профессионального образования. Программа рассчитана на 2 года обучения и включает в себя теоретическую часть и практический курс.

Теоретическая часть является важнейшим аспектом освоения подвижных игр. Теоретические занятия являются одним из важнейших аспектов освоения подвижных игр, проводятся в форме бесед, лекций и на занятиях по ходу выполнения упражнений. Используются наглядные пособия.

Практический курс ставит своей целью овладение умениями и навыками для проведения подвижных игр.

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-тренировочного процесса

Дидактический материал или техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

1

Вводное занятие

беседа

словесный

инструктаж

Беседа, опрос

2

Теоретическая подготовка

лекция

словестный

Наглядные пособия, памятки

опрос

3

Физическая подготовка

тренировка

Словестный,

Наглядный,

практический

Памятки, скакалка, мяч

Наблюдение

Сдача нормативов

4

Техническая подготовка

тренировка

Словестный,

Наглядный,

практический

Наглядные пособия, Инвентарь

НаблюдениеБеседа, контрольные вопросы

5

Соревнования

тренировка

Практический, групповой

Инвентарь

НаблюдениеУчастие в соревнованиях

6

Подведение итогов

Открытое занятие

Групповой, практический

Инвентарь

Рейтинг по турнирной таблице Награждение

Материально-техническое оснащение: для занятий используется хорошо проветриваемое помещение, используется инвентарь: мячи, маты.



ЛИТЕРАТУРА.

  1. Лях В. И. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы: для учителей общеобразоват. Учреждений / В.И. Лях.:Просвещение, 2012. –160 с.
  2. Новый закон об образовании в Российской Федерации» текст с изм. И доп. На 2013 г. – М.: Эксмо, 2013. – 2008 с. – (Актуальное законодательство)
  3. Физическая культура. 1-11 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А.Н. Каинов, Г. С. Курьерова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 171 с.
  4. Физическая культура. 9 – 11 классы: организация и проведение олимпиад. Рекомендации, тесты, задания / авт.-сост. А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2012. – 139 с.
  5. ГОУ НПО ПУ-89 «Силовые тренажеры». Методическая разработка. Автор-составитель  Кравцова Л.Я.  под  ред.  Гузун В.П.  Санкт-Петербург  2009.


Дополнительная литература.

  1. Программное и организационно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся  в образовательных учреждениях  начального и среднего профессионального образования. Москва «Физкультура и спорт»  2006.
  2. Днепров Э.Д, Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура».  Москва «Дрофа» 2004.
  3. Теория и методика физической культуры. Учебник под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина -2-е изд. Москва  «Советский спорт»  2004.
  4. Лях В.И., Зданевич  А.А. «Физическая культура» Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 2-е изд., Москва «Просвещение» 2007.
  5. Министерство образования Российской Федерации.     Матвеев А.П.,  Петрова Т.В. «Физическая культура». Программы для общеобразовательных учреждений.  Москва  «Дрофа»” 2005.
  6. Кравцова Л. Я. ГОУ НПО ПУ-89 «Уроки ритмической гимнастики предмета Физическая культура по программе начального профессионального образования ПУ№89».  Методическая разработка.  Санкт-Петербург  2008.
  7. Власов А.А. Физическая культура и спорт: краткий терминологический словарь / А.А. Власов. – М.: Советский спорт, 2005. – 64с.
  8. Дмитриев В.Н. Игры на открытом воздухе / В.Н. Дмитриев. – Ростов на Дону: Феникс, 2001. – 320с., ил.
  9. Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Физическая культура / Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 75с., ил.
  10. Железняка Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения / Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова, В.П. Савин, А.В. Лексакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 520с., ил.
  11. Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для студентов педагогических вузов / М.Н. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160с., ил.
  12. Макаров В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Макаров. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – 320с.
  13. Полиевский С.А. Специальная подготовленность баскетбольных арбитров. Оценка и совершенствование / С.А. Полиевский, Л.В. Костикова, А.М. Давыдов, С.Д Ерофеев. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 168с., ил.

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района  г. Санкт-Петербурга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока – ролевой игры: "Влияние лекарственных веществ на организм человека на примере действия ацетилсалициловой кислоты"

Методическая разработка урока - ролевой игры: "Влияние органических лекарственных веществ на организм человека на примере анализа действия ацетилсалициловой кислоты". Дисциплина "О...

Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."

Материал предназначен для преподавания  в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики  в 9-11 классах средней школы....

Методическая разработка имитационно-деловой игры по английскому языку по теме «Первая помощь» специальности 060101 Лечебное дело.

Методическая разработка практического занятиядля преподавателя Тема 7. «Первая помощь»                             ...

Методическая разработка "Производственно-деловая игра "Гражданские дебри"

Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов любой специальности.  Студенты получают возможность наглядно познакомиться с документоми, которые необходимы и достаточны для зоздан...

Методическая разработка "Производственно-деловая игра "Гражданские дебри"

Методическая разработка предназначена для студентов 1-5 курсов любой специальности. Студенты получают возможность наглядно познакомиться с процедурой регистрации юридических лиц, имеют возможность сам...

Методическая разработка для деловой игры "Почта директора" по учебной дисциплине "Экономика организации"

Деловые игры являются разновидностью имитационных игр - игр, в которых моделируется любая профессиональная деятельность. Именно поэтому деловые игры считаются наиболее эффективными в обучении студенто...

Методическая разработка .Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок»

Тема: Развивающие игры В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» по сюжету сказки «Теремок» Задачи: Развивать процесс внимания, памяти, мышления, воображения; творческих с...