Рабочая программа дисциплины "Адаптация на рынке труда"
рабочая программа

Коростылева Ольга Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптация на рынке труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

                    «УТВЕРЖДАЮ» 

                    Директор ГПОУ ТО

                    «Крапивенский лесхоз-техникум»

______________________Т.В. Картавая

                                      (подпись,  расшифровка подписи)

          «    »                        2021г.

Приказ №           от «    »                 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА»

ДЛЯ 2 КУРСА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Профиль подготовки

Технический

Квалификация  выпускника

Техник

Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

с. Селиваново, 2021

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптация на рынке труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум»

Разработчик: Коростылева Ольга Александровна –  преподаватель ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

Рассмотрена и одобрена цикловой комиссией общеобразовательных, общих гуманитарных, социально-экономических, математических, общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1

от «31» августа 2021г.

Председатель:

_________________________ Т.В. Подколзина

Согласовано

Заместитель директора

по учебной работе  ГПОУ ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

_____________________ А.Б. Гудкова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Адаптация на рынке труда»

1.1. Область применения программы

                Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС входящим в состав укрупнённой группы специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта, по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 
В результате освоения дисциплины студент должен:
 Знать: особенности и специфику будущей профессии; ситуацию на
современном рынке труда; наиболее эффективные пути, средства и методы
достижения успеха в профессиональном росте; приемы эффективного
поведения на рынке труда.
 Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам
построения профессиональной карьеры, охарактеризовать деловые и
личностные навыки; управлять своим поведением; быстро ориентироваться
в постоянно меняющейся обстановке на современном рынке труда.
 Владеть: навыками правильного представления себя на рынке
труда; общения с работодателями; навыками установления коммуникаций,
управления стрессами; навыками ведения собственного дела.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций по данному направлению (специальности):

а) общих (ОК):

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

б) профессиональных (ПК):

  • ПК 1.1 обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ;
  • ПК 1.2 обеспечивать безопасное и качественное выполнение работ при использовании подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов;
  •  ПК 1.3 выполнять требования нормативно-технической документации по организации эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте дорог;
  •     ПК 2.1выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
  •  ПК 2.2 контролировать качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  •    ПК 2.3 определять техническое состояние систем и механизмов подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  •    ПК 2.4 вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  • ПК 3.1 организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно - транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
  •    ПК 3.2 осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ;
  •    ПК 3.3 составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения;
  • ПК 3.4 участвовать в подготовке документации для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения.

                        

1.4.         Количество часов на освоение программы дисциплины:

объем образовательной нагрузки – 32 часа, в том числе:

всего учебных занятий – 32 часа.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.         Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

32

в том числе:

теоретическое обучение

22

практические / лабораторные занятия

10

самостоятельная учебная работа

-

консультации

-

промежуточная аттестация

-

Промежуточная аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Адаптация на рынке труда

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Молодёжь на рынке труда

6

Тема 1.1 Теоретические аспекты адаптации
выпускников на рынке труда.

Адаптация как условие трудоустройства выпускников на рынке труда. Виды трудовой адаптации: профессиональная, социально-психологическая, личностно-психологическая. Влияние личностных качеств и настроенность на карьеру на адаптацию на рынке труда.

2

1

Тема 1.3.

Технология эффективного трудоустройства

Основные причины и этапы поиска работы. Способы поиска работы: кадровые агентства, и службы занятости, информацию в изданиях по трудоустройству, участие в ярмарках вакансий, днях карьеры, поиск по интернету, прямое обращение к работодателю. Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техники оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате.

2

1

Тема 1.4.

Психология поиска работы

  Практическое занятие №1. Как найти хорошую работу и удержаться на ней.  Адаптационные ошибки новичка. Использование информационных технологии для поиска работы.

2

1,2,3

Раздел 2. Портфолио для успешной карьеры.

6

Тема 2.1

Портфолио для успешной карьеры.

Требования, предъявляемые образованию и опыту. Оценка профессиональной предрасположенности.
Самооценка профессиональных самохарактеристик. Метод Биркмена.

2

1,2

Тема 2.2

Трудоустройство на работу.

Работодатель и выпускник ССУЗа – профессиональные и психологические взаимоотношения. Конкурентоспособность выпускников. Ошибки молодых специалистов при трудоустройстве на работу. Требования работодателя к выпускникам вузов и причины отказа при устройстве на работу.

2

1

Тема 2.3

Как составить резюме.

Практическое занятие №2. Тренинг по составлению резюме. Разбор резюме.

2

2,3

Раздел 3. Имиджелогия

10

Тема 3.1

Имиджелогия как наука и искусство нравиться
людям.

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния. Психологические обоснования имиджирования. Ценностные функции имиджа.

Психологические особенности самоподачи и самопрезентации. Ошибки первого впечатления.
Деловая коммуникация. Перцептивные барьеры и пути их преодоления.

2

1

Тема 3.2

Собеседование при приеме на работу

Цель и структура собеседования при устройстве на работу. Типы собеседования: групповое и
индивидуальное; неформальное, типовое и ситуационное.

2

1

Тема 3.3

Психологические особенности деловых
переговоров.

Психологические закономерности ведения деловой беседы. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции. Типы поведения на переговорах.

2

1,2

Тема 3.4

Тестирование и анкетирование
при приеме на работу

Практическое занятие №3. Цели анкетирования и тестирования. Особенности процедуры анкетирования и виды анкет при устройстве на работу. Основные правила заполнения анкет. Виды тестов и их применение в трудоустройстве

2

2,3

Тема 3.5

Тестирование и анкетирование  при приеме на работу.

Практическое занятие №4. Заполнение анкет при приеме на работу. Проведение психологического тестирования.

2

2,3

Раздел 4. Правовые основы трудоустройства.

4

Тема 4.1

Правовые основы трудоустройства

Нормативно-правовая база регулирования трудоустройства на работу. Трудовой договор. Гражданско-правовой договор. Коллективный договор и соглашения. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Участие работодателей в обеспечении занятости населения. Особенности
трудоустройства отдельных категорий граждан.

2

1

Тема 4.2

Трудовой договор – основа взаимодействия
работодателя и работника.

Понятие, стороны и значение трудового договора. Содержание трудового договора. Порядок заключения трудового договора, испытательный срок. Изменение и прекращение трудового договора. «Социальный пакет» как особый вид трудовых гарантий.

2

1,2

Раздел 5. Предпринимательская деятельность.

6

Тема 5.1

Основы предпринимательской деятельности

Развитие и сущность предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Объекты предпринимательства. Правовые основы предпринимательства. Развитие предпринимательства в России.

2

1

Тема 5.2

Виды предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Понятие и сущность акционерного общества. Производственный кооператив и виды его деятельности. Индивидуальная трудовая деятельность. Понятие малого и среднего бизнеса.

2

1,2

Тема 5.3

Социально-правовые основы развития малого бизнеса.

Практическое занятие №5. Негосударственные структуры поддержки малого и среднего бизнеса. Поддержка малого и среднего бизнеса в Тульской области.

2

2,3

Зачет

2

32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДАПТАЦИЯ  НА РЫНКЕ ТРУДА

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Адаптация  на рынке труда»;

- Технические средства обучения

  • средства мультимедиа (компьютер, проектор, сенсорная доска).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рынок труда : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Б. Яковлева [и др.] ; под редакцией Е. Б. Яковлевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
  2. Морозов В.Б. Кейсы эффективной рекрутинговой социализации и карьерного трансфера: учеб. -метод. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. 220 с.: ил.

Электронные ресурсы:

1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. 3-е
изд. - СПб.: 2016. — 336 с. [Электронный ресурс].
URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man338.htm
2. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги.
Полное практическое руководство. / Под ред. Касьянова А.В. М.:
ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. — 544 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.alleng.ru/d/econ-nal/econ-nal025.htm
3.
Городилина И. А. Трудовое право России [Электронный ресурс]:
учебное пособие / И. А. Городилина, В. Е. Чеканов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ
Инфра-М, 2013. - 254 с. - ISBN: 978-5-369-01093-8.
4. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И.
Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 528 с. - ISBN 978-5-394-01739-1
5.
Дружилов С. А. Защита профессиональной деятельности
инженеров [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Дружилов. - М.:
Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 176 с. - ISBN: 978-5-9558-0251-0.
6.
Измайлова М. А. Деловое общение [Электронный ресурс]:
учебное пособие / М. А. Измайлова. - 4-е изд. - Электрон. текстовые дан. -
М.: Дашков и К, 2012. - 252 с. 978-5-394-01269-3.
7.
Кошевая И. П. Профессиональная этика и
психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.
П. Кошевая, А. А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с. -
ISBN 978-5-8199-0374-2.
8.
Маслов Д. В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования
на основе управления качеством [Электронный ресурс]: научное издание / Д.
В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ДМК-Пресс,
2015. - 192 с. - ISBN: 978-5-94074-389-7.
9. Плетнева, В. П. Критерии малого предпринимательства
[Электронный ресурс]: производственно-практическое издание / В. П.
Плетнева. - Волгоград : Упрощенная бухгалтерия, 2010.
10.
Саврушева М. Философия бизнеса. Учебное пособие
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/savrush/02.php
11.
Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс]: гриф
УМЦ / Л. Г. Титова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. - ISBN 978-5-238-
00919-3.
12.
Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.
М.: Народное образование, 2012. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/shep/index.php
Дополнительные источники:

1.Федеральный закон от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации » (в последней редакции)

  1. Андрушкевич В.Э. Борейша В.Б. Психология профессионального самоопределения и трудоустройства: Учебно-методическое пособие- Томск. STT,2000

  1. Сергеев А.В. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения.// Среднее профессиональное образование.- 2007.- № 6

Интернет-ресурсы:

http://www.juristlib.ru. – Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»

http://consultant.ru. – Консультант плюс официальный сайт

http://window.edu.ru – Юридическое образование. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Сайты для трудоустройства:

https://trudvsem.ru/ Работа в России

Job.ru

hh.ru HeadHunter.ru

GorodRabot.ru Город работ

Rabota.ru

            https://tularegion.ru/governance/government/appr/employment/CivilService/

https://tulatczn.tularegion.ru/
Официальный сайт 
Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты  Тульской области - http://trud.tularegion.ru/

Координационно-аналитический центр содействия выпускников учреждений профессионального образования - http://kcst.bmstu.ru/

Федеральная служба по труду и занятости - http://www.rostrud.ru/

Центр занятости населения Тульской области - http://job.etula.ru/

Тульский областной союз работодателей - http://tulasr.ru/

Министерство образования Тульской области - http://education.tularegion.ru/

Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике - http://ktosmp.tularegion.ru/

Региональный центр содействия трудоустройству выпускников ТулГУ - http://rcst.tsu.tula.ru/

HeadHunter - http://tula.hh.ru/

Газета «Работа для Вас» - http://tula.rabota.ru/

Портал «Работа в России» - http://trudvsem.ru

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Адаптация на рынке труда

4.1 Текущий и итоговый контроль результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем на занятиях.

 Формы и методы контроля и оценки результатов освоения курса приведены в таблице.

№ п/п

Контролируемые
разделы
(темы дисциплины)

Код контролируемой
компетенции (или ее
части)

Наименование
оценочного средства

1

2

3

4

1.

Молодёжь

 на рынке труда

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Практическое занятие №1

2.

Кадровая политика в РФ

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Тестовые задания

3.

Портфолио для успешной карьеры

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Практическое занятие№2

4.

Имиджелогия

  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Практическое занятие№3, Практическое занятие№4

5.

Правовые основы трудоустройства

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Тестовые задания

6.

Предпринимательская деятельность

  • ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
  • ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
  •  ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
  • ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
  • ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
  • ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

Практическое занятие №5, Тестовые задания

     Разработчик:

Преподаватель

(занимаемая должность)

Коростылева. О.А.

(инициалы, фамилия)



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГПОУ ТО «КРАПИВЕНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»

                        УТВЕРЖДАЮ

                     Директор ГПОУ ТО

           «Крапивенский лесхоз-техникум»

Т.В.Картавая

 (подпись,  расшифровка подписи)

          “___”_____________ 2021г

Приказ №            от «       »                2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД. 14 «АДАПТАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

IV курс

Профиль подготовки

Технический

Квалификация  выпускника

Техник

Срок обучения - 3 года 10 месяцев

Уровень освоения: базовый

с. Селиваново, 2021

Рабочая программа учебной дисциплины «Адаптация на рынке труда» (базовой подготовки) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Крапивенский лесхоз-техникум».

Разработчик:

Коростылева Ольга Александровна – преподаватель ГПОУ ТО «Крапивенский лесхоз-техникум»

Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных и специальных дисциплин

Протокол № ____

от «_____»____________ 2021г.

Председатель ЦК:

 _________М.А. Щетинина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ГПОУ  ТО

«Крапивенский лесхоз-техникум»

по учебной работе:

______________ А.Б.Гудкова

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Адаптация на рынке труда»

1.1. Область применения программы

                Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС входящим в состав укрупнённой группы специальностей 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»», по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина «Адаптация на рынке труда» направлена на
формирование у обучающихся общекультурной компетенции: «Осознанием
социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой
мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью
находить профессиональные решения, в том числе в нестандартных
ситуациях, и готовностью нести за них ответственность» (ОК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен:
 Знать: особенности и специфику будущей профессии; ситуацию на
современном рынке труда; наиболее эффективные пути, средства и методы
достижения успеха в профессиональном росте; приемы эффективного
поведения на рынке труда.
 Уметь: выражать и обосновывать свою позицию по вопросам
построения профессиональной карьеры, охарактеризовать деловые и
личностные навыки; управлять своим поведением; быстро ориентироваться
в постоянно меняющейся обстановке на современном рынке труда.
 Владеть: навыками правильного представления себя на рынке
труда; общения с работодателями; навыками установления коммуникаций,
управления стрессами; навыками ведения собственного дела.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций по данному направлению (специальности):

а) общих (ОК):

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

б) профессиональных (ПК):

 -  анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства (ПК 2.1

-  продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг (ПК 2.2.);

- организовывать садово-парковые и ландшафтные работы  (ПК 2.3.);

-  контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ (ПК 2.4.);

-  создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства (ПК 3.1.);

-  проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства (ПК 3.2.);

-  консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве (ПК 3.3.).

1.4.  Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 71 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

        практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Адаптация на рынке труда

Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа студентов

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Молодёжь на рынке труда

10

Тема 1.1 Теоретические аспекты адаптации
выпускников на рынке труда.

Адаптация как условие трудоустройства выпускников на рынке труда. Виды трудовой адаптации: профессиональная, социально-психологическая, личностно-психологическая. Влияние личностных качеств и настроенность на карьеру на адаптацию на рынке труда.

4

1

Тема 1.2.

Карьера как стратегия трудовой жизни

Практическое занятие №1. Определение карьеры. Типы и варианты карьерного продвижения. Модели построения карьеры. Фазы
становления профессионала и этапы планирования и реализации карьеры. Мотивация карьеры.
Формирование целей карьеры. Реализация призвания в профессиональном выборе и определение места работы в системе жизненных ценностей. Тест ОПГ

2

2

Самостоятельная работа студентов.  «Карьера как стратегия трудовой жизни»
Составление индивидуального плана карьерного роста.

4

2

Тема 1.3.

Технология эффективного трудоустройства

Основные причины и этапы поиска работы. Способы поиска работы: кадровые агентства, и службы занятости, информацию в изданиях по трудоустройству, участие в ярмарках вакансий, днях карьеры, поиск по интернету, прямое обращение к работодателю. Понятие скрытого рынка вакансий. «Подводные камни» поиска работы. Техники оценки предложения о работе. Переговоры о заработной плате.

4

1

Раздел 2. Кадровая политика в РФ

6

Тема 2.1

Права молодых специалистов

О правах молодых специалистов в соответствии
Законом. Государственная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тульской области».

2

1,2

Тема 2.2

Трудоустройство на работу.

Особенности устройства на работу. Психологические и практические трудности и ошибки, возникающие при устройстве на работу. Требования работодателя при устройстве на работу. Этапы устройства на работу.

4

1

Самостоятельная работа студентов.

Составление опорного конспекта по теме 2.1 и 2.2

2

2

Раздел 3. Портфолио для успешной карьеры.

10

Тема 3.1

Портфолио для успешной карьеры.

Требования, предъявляемые образованию и опыту. Оценка профессиональной предрасположенности.
Самооценка профессиональных самохарактеристик. Метод Биркмена.

4

1,2

Тема 3.2

Как составить резюме.

Практическое занятие №2. Сопроводительные и рекомендательные письма. Правила написания резюме. Как написать резюме для западного работодателя

2

2,3

Тема 3.3

Трудоустройство на работу.

Работодатель и выпускник ССУЗа – профессиональные и психологические взаимоотношения. Конкурентоспособность выпускников. Ошибки молодых специалистов при трудоустройстве на работу. Требования работодателя к выпускникам вузов и причины отказа при устройстве на работу.

2

1

Тема 3.5

Как составить резюме.

Практическое занятие №3. Тренинг по составлению резюме. Разбор резюме.

2

2,3

Самостоятельная работа студентов.

Решение ситуационных задач.

2

2

Раздел 4. Имиджелогия

14

Тема 4.1

Имиджелогия как наука и искусство нравиться
людям.

Имиджелогия – наука о технологии личного обаяния. Психологические обоснования имиджирования. Ценностные функции имиджа.

2

1

Самостоятельная работа студентов.  Подготовка реферата по теме

«Формирование представлений об имидже в культуре ХХ –ХХIвв.

2

2

Тема 4.2

Самоподача и самопрезентация при
трудоустройстве.

Психологические особенности самоподачи и самопрезентации. Ошибки первого впечатления.
Деловая коммуникация. Перцептивные барьеры и пути их преодоления.

1

2

Тема 4.3

Общение и технологии речевого поведения

Технологии, регулирующие речевое поведение в процессе общения Техника речи и ораторское мастерство. Психология публичного выступления. Имидж телефонного общения.

1

2,3

Тема 4.4

Собеседование при приеме на работу

Цель и структура собеседования при устройстве на работу. Типы собеседования: групповое и
индивидуальное; неформальное, типовое и ситуационное.

2

1

Тема 4.5

Психологические особенности деловых
переговоров.

Психологические закономерности ведения деловой беседы. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции. Типы поведения на переговорах.

2

1,2

Самостоятельная работа студентов.

Решение ситуационных задач.

2

2

Тема 4.7

Собеседование при приеме на работу

Подготовка и правила поведения в ходе собеседования. Наиболее часто задаваемые вопросы в ходе собеседования (общие и стрессовые). Вопросы, задаваемые интервьюеру. Телефонное интервью. Анализ неуспешных собеседований и выработка мер по предупреждению ошибок в дальнейшем трудоустройстве.

4

1

Тема 4.8

Тренинг по самоподаче и самопрезентации.

Практическое занятие №4. Тестирование по самопрезентации. Анализ и самоанализ тестирования.

2

2,3

Самостоятельная работа студентов. Составить  характеристику одногруппника.

2

2

Раздел 5. Правовые основы трудоустройства.

6

Тема 5.1

Правовые основы трудоустройства

Нормативно-правовая база регулирования трудоустройства на работу. Трудовой договор. Гражданско-правовой договор. Коллективный договор и соглашения. Право граждан на содействие обеспечению занятости и трудоустройству. Участие работодателей в обеспечении занятости населения. Особенности
трудоустройства отдельных категорий граждан.

2

1

Тема 5.2

Трудовой договор – основа взаимодействия
работодателя и работника.

Понятие, стороны и значение трудового договора. Содержание трудового договора. Порядок заключения трудового договора, испытательный срок. Изменение и прекращение трудового договора. «Социальный пакет» как особый вид трудовых гарантий.

2

1,2

Самостоятельная работа студентов.  Составление тестов и эталонов ответов к ним по теме 5.1 и 5.2

2

2

Тема 5.3

Социальные гарантии при потере работы и безработицы.

Правовой статус безработного. Права и обязанности безработного. Пособие по безработице. Сроки и порядок выплаты пособия по безработице.

1

1,2

Самостоятельная работа студентов. Подготовка к контрольной работе.

2

2

Контрольная работа

1

Раздел 6. Предпринимательская деятельность.

5

Тема 6.1

Основы предпринимательской деятельности

Развитие и сущность предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Объекты предпринимательства. Правовые основы предпринимательства. Развитие предпринимательства в России.

2

1

Тема 6.2

Виды предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Понятие и сущность акционерного общества. Производственный кооператив и виды его деятельности. Индивидуальная трудовая деятельность. Понятие малого и среднего бизнеса.

1

1,2

Самостоятельная работа студентов.  Подготовка реферата по теме

«Основные принципы разработки и создания бизнес-плана компании»

2

Самостоятельная работа студентов. Создание материалов-презентаций

2

2

Тема 6.5

Социально-правовые основы развития малого бизнеса.

Практическое занятие №5. Негосударственные структуры поддержки малого и среднего бизнеса. Поддержка малого и среднего бизнеса в Тульской области.

2

2,3

Самостоятельная работа. Подготовка к   зачету

4

2

  Зачет

51

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДАПТАЦИЯ  НА РЫНКЕ ТРУДА

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Адаптация  на рынке труда»;

- Технические средства обучения

  • средства мультимедиа (компьютер, проектор, сенсорная доска).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Рынок труда : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Б. Яковлева [и др.] ; под редакцией Е. Б. Яковлевой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
  2. Морозов В.Б. Кейсы эффективной рекрутинговой социализации и карьерного трансфера: учеб. -метод. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2017. 220 с.: ил.

Электронные ресурсы:

1. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. 3-е
изд. - СПб.: 2016. — 336 с. [Электронный ресурс].
URL: http://www.alleng.ru/d/manag/man338.htm
2. Все о малом предпринимательстве. Регистрация. Учет. Налоги.
Полное практическое руководство. / Под ред. Касьянова А.В. М.:
ГроссМедиа, РОСБУХ, 2014. — 544 с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.alleng.ru/d/econ-nal/econ-nal025.htm
3.
Городилина И. А. Трудовое право России [Электронный ресурс]:
учебное пособие / И. А. Городилина, В. Е. Чеканов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ
Инфра-М, 2013. - 254 с. - ISBN: 978-5-369-01093-8.
4. Деловое общение [Электронный ресурс]: учебное пособие / сост. И.
Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 528 с. - ISBN 978-5-394-01739-1
5.
Дружилов С. А. Защита профессиональной деятельности
инженеров [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. А. Дружилов. - М.:
Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2012. - 176 с. - ISBN: 978-5-9558-0251-0.
6.
Измайлова М. А. Деловое общение [Электронный ресурс]:
учебное пособие / М. А. Измайлова. - 4-е изд. - Электрон. текстовые дан. -
М.: Дашков и К, 2012. - 252 с. 978-5-394-01269-3.
7.
Кошевая И. П. Профессиональная этика и
психология делового общения [Электронный ресурс]: учебное пособие / И.
П. Кошевая, А. А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с. -
ISBN 978-5-8199-0374-2.
8.
Маслов Д. В. Малый бизнес. Стратегии совершенствования
на основе управления качеством [Электронный ресурс]: научное издание / Д.
В. Маслов, Э. А. Белокоровин. - Электрон. текстовые дан. - М.: ДМК-Пресс,
2015. - 192 с. - ISBN: 978-5-94074-389-7.
9. Плетнева, В. П. Критерии малого предпринимательства
[Электронный ресурс]: производственно-практическое издание / В. П.
Плетнева. - Волгоград : Упрощенная бухгалтерия, 2010.
10.
Саврушева М. Философия бизнеса. Учебное пособие
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/savrush/02.php
11.
Титова Л. Г. Деловое общение [Электронный ресурс]: гриф
УМЦ / Л. Г. Титова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с. - ISBN 978-5-238-
00919-3.
12.
Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.
М.: Народное образование, 2012. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/shep/index.php
Дополнительные источники:

1.Федеральный закон от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации » (в последней редакции)

  1. Андрушкевич В.Э. Борейша В.Б. Психология профессионального самоопределения и трудоустройства: Учебно-методическое пособие- Томск. STT,2000

  1. Сергеев А.В. Теоретические аспекты проблемы профессионального самоопределения.// Среднее профессиональное образование.- 2007.- № 6

Интернет-ресурсы:

http://www.juristlib.ru. – Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб»

http://consultant.ru. – Консультант плюс официальный сайт

http://window.edu.ru – Юридическое образование. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

Сайты для трудоустройства:

https://trudvsem.ru/ Работа в России

Job.ru

hh.ru HeadHunter.ru

GorodRabot.ru Город работ

Rabota.ru

            https://tularegion.ru/governance/government/appr/employment/CivilService/

https://tulatczn.tularegion.ru/
Официальный сайт 
Департамента труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты  Тульской области - http://trud.tularegion.ru/

Координационно-аналитический центр содействия выпускников учреждений профессионального образования - http://kcst.bmstu.ru/

Федеральная служба по труду и занятости - http://www.rostrud.ru/

Центр занятости населения Тульской области - http://job.etula.ru/

Тульский областной союз работодателей - http://tulasr.ru/

Министерство образования Тульской области - http://education.tularegion.ru/

Комитет Тульской области по спорту и молодежной политике - http://ktosmp.tularegion.ru/

Региональный центр содействия трудоустройству выпускников ТулГУ - http://rcst.tsu.tula.ru/

HeadHunter - http://tula.hh.ru/

Газета «Работа для Вас» - http://tula.rabota.ru/

Портал «Работа в России» - http://trudvsem.ru

4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Адаптация на рынке труда

4.1 Текущий и итоговый контроль результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем на занятиях.

 Формы и методы контроля и оценки результатов освоения курса приведены в таблице.

№ п/п

Контролируемые
разделы
(темы дисциплины)

Код контролируемой
компетенции (или ее
части)

Наименование
оценочного средства

1

2

3

4

1.

Молодёжь на рынке труда

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК-1);
  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

Практическое занятие №1.,

2.

Кадровая политика в РФ

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);

Самостоятельная работа, Тестовые задания

3.

Портфолио для успешной карьеры.

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);

Практическое занятие№2, Практическое занятие№3,

4.

Имиджелогия

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9)

Практическое занятие№4, Самостоятельная работа

5.

Правовые основы трудоустройства

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

Тестовые задания, Самостоятельная работа

6.

Предпринимательская деятельность.

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-3);
  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК-4);
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК-5);
  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК-6);
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК-7);
  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК-8);
  • ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

Практическое занятие №5, Самостоятельная работа, Тестовые задания

 Разработчик:

Преподаватель

(занимаемая должность)

Коростылева. О.А.

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по дисциплине "Охрана труда"

          Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)  по профессии на...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования

Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производст­венной средой, во...

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован

Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Охрана труда»

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Охрана труда» для специальностей: 230113 - Компьютерные системы и комплексы, 140448 - Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электр...

Рабочая программа по предмету " Охрана Труда" для профессии НПО 23010302 " Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации....

2019 г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 43.01.09 «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППСЗ/ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР.Программа разработана на  основ...