Рабочая программа для 8 класса.
рабочая программа

Сатанова Евгения Геннадьевна

Рабочая программа для 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8kl.gomonov_a._1variant.docx51.9 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»

Утверждаю

Директор

________С.А.Дюг

«__» августа 2021г.

Согласовано

Зам.директора по УВР__________

     /Гагарина Т.В./

«__» августа 2021г.

Принята на педагогическом совете

Протокол №1

от 30 августа 2021г.

Рассмотрено:

на заседании МО

от «__» августа 2021 г.

Руководитель МО

______ Н.Б. Миронова

        Индивидуальная рабочая программа

обучения на дому для обучающегося 8 класса

Гомонова Александра

на 2021– 2022 учебный год

Программу составила:

учитель надомного обучения

Сатанова Е.Г.

(Ф.И.О. родителя или законного    представителя, подпись, дата)

________________________________________________________

г. Смоленск

2021


Пояснительная записка

Настоящая программа создана согласно ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; на основании нормативно-правовых документов РФ, регламентирующих деятельность образовательных учреждений в области коррекционного образования.

Основа содержания обучения:

  • Образовательная программа ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» утв. приказом № 097 от 01.09.2016 г.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9кл. Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Владос, 2014;, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл. Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2014, допущенной Министерством образования РФ, 2014 год.
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».
  • УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ от 24.12.2010 г   №2080.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы

Цель программы: 

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе для реализации особых образовательных потребностей, в условиях надомного обучения, через индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.

Задачи программы: 

  1. Адаптировать ребёнка к условиям домашней жизни, обеспечив при этом доступное ему социальное развитие.
  2. Организовать среду и учебное место обучающегося для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома.
  3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение.

Программа адресована обучающемуся 8 класса Полещуку Денису с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Адресность программы

(краткая характеристика учащегося: психофизические и

учебные возможности)

Адресность программы (краткая характеристика)

Гоманов Александр обучается в данном учреждение с подготовительного класса (1.09.2012г.). Имеет статус ребенка-инвалида. Воспитывается матерью Альбиной Сергеевной и отцом Борисом Ивановичем, которые много внимания уделяют развитию Александра, контролю за его поведением и обучением. Психофизическое развитие значительно отстает от возрастной нормы. Общая осведомленность Саши о себе и своей семье достаточна. Социальная компетентность на бытовом уровне. Кругозор ученика достаточен для уровня его развития. Объем внимания на занятиях сужен, концентрация слабая, часто отвлекается. Переключение, распределение и произвольность сформированы недостаточно. У учащегося преобладает механическая память. Объем сужен. Запоминание очень медленное, забывание – быстрое, воспроизведение затруднено.  На занятиях преобладают процессы торможения. Темп деятельности замедленный, нуждается в стимулирующей помощи, ошибки не замечает. Умственная работоспособность низкая, быстро утомляется. Речевая активность достаточна, словарный запас бедный, грамматический строй речи нарушен. Понимает вербальные инструкции в пределах ситуации. Удерживает их частично. Преобладает наглядно-действенное мышление. Владеет понятиями на бытовом уровне. Процессы анализа, синтеза, классификации сформированы слабо. Общая моторика характеризуется неуклюжестью и медлительностью. Координация движений нарушена. Тонкая моторика развита слабо. Ведущая рука - правая. С программным материалом по программе В.В. Воронковой справляется удовлетворительно. По чтению усвоил все буквы, хотя некоторые из них путает. Читает не только по слогам, но и слитно. Смысл прочитанного текста понимает.  Может списывать с учебника небольшие тексты, записывает отдельные слова под диктовку. Словарные слова записывает самостоятельно. Цифры называет и записывает. Считает в пределах 100, умеет пользоваться таблицей умножения, выполняет сложение и вычитание с переходом через 10 на счётах. Геометрические фигуры называет и различает. Чертежные навыки сформированы слабо (обводит фигуры по трафаретам с помощью учителя). Школьная мотивация у Александра на среднем уровне. Поведение на занятиях дисциплинированное. Саша нуждается в доброжелательном отношении, создании ситуации доверительного общения. При этом необходима постоянная стимуляция учебной деятельности и щадящий режим. Желательно продолжить обучение на дому, так как Александр из-за низкого темпа деятельности не сможет успевать за темпом класса, а в ситуации неуспеха замыкается и отказывается от работы.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

предмета

Количество часов

на освоение программы с учителем

Кол-во часов на самостоятельное

освоение

программы

с родителями

Общее кол-во часов

Предметные области

Общеобразовательные курсы

Учебные предметы

Язык и речевая практика

Русский язык

2

2

4

Чтение

2

2

4

Математика

Математика

2

1

3

Естествознание

Биология

0,5

1,5

2

География

0,5

1,5

2

Человек и общество

История Отечества

0,5

1,5

2

Социально-бытовая ориентировка

0,5

1,5

2

Этика

0,25

0,75

1

Физическая культура

Физическая культура

0,25

2,75

3

Технологии

Профильный труд

1,5

8,5

10

Итого:

10

23

33

Всего часов по плану к финансированию

10

----

-----

Расписание занятий с учащимся 8 класса

Дни недели

Понедельник

Среда

Четверг

Математика – 1ч

Математика – 1ч

Русский язык – 1ч

СБО – 0,5ч

Труд – 0,75ч

Труд – 0,75ч

Чтение – 1ч

Русский язык – 1ч

Чтение -1ч

История Отечества – 0,5ч

Физкультура -0,25ч

География – 0,5ч

Этика – 0,25ч

Биология – 0,5ч

3,25ч

3,5ч

3,25ч

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция переключаемости и распределения внимания.
  2. Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция произвольного внимания.
  5. Коррекция мышц мелкой моторики.
  6. Развитие самостоятельности, аккуратности

Планируемые результаты освоения обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной

основной общеобразовательной программы

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Русский язык»

По завершению изучения учебного предмета «Русский язык» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, и-й, твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;
  • списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст (10 – 15 слов) после предварительного анализа.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Повторение

4

4

12

2

Предложение

12

12

24

3

Звуки и буквы

48

48

96

4

Контрольные работы

8

8

16

Предметная область «Язык и речевая практика»

Предмет «Чтение»

По завершению изучения учебного предмета:  «Чтение» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • различать слова, сходные по звучанию;
  • читать целыми словами без искажений звукового состава слова;
  • читать трудные слова по слогам;
  • пересказывать прочитанный текст по вопросам;
  • рассказывать содержание прочитанного по вопросам;
  • выделять из текса места, относящиеся к иллюстрациям;
  • объяснять отдельные слова и выражения.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Что такое хорошо…

11

22

33

2

Уж небо осенью дышало…

24

24

48

3

Народные сказки

9

9

18

4

О труде и трудолюбии

12

12

24

Предметная область «Математика»

Предмет «Математика»

По завершению изучения учебного предмета «Математика» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • счет прямой и обратный в пределах 20;
  • знаки умножения и деления;
  • геометрический материал: окружность, круг.

Учащийся должен уметь:

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд;
  • пользоваться таблицей умножения в пределах 5;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности и кратко записывать их содержание (под руководством учителя);
  • вычислять стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью
  • пользоваться циркулем (возможна помощь).

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Повторение

9

4.5

13.5

2

Сотня

9

4.5

13.5

3

Именованные числа

13

6.5

19.5

4

Сложение и вычитание без перехода через десяток

14

7

21

6

Геометрический материал

6

3

9

7

Деление на равные части и по содержанию

7

3.5

10.5

8

Контрольные работы

8

4

12

Предметная область «Естествознание»

Предмет «Биология»

По завершению изучения учебного предмета «Биология» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • основные отличия животных от растений;
  • признаки сходства и различия между изученными группами животных;
  • общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
  • места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
  • названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека;
  • основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

Учащийся должен уметь:

  • узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах);
  • кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
  • устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных;
  • проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Содержание учебного предмета.

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов  с родителями

Общее количество часов

1

Беспозвоночные животные

4

12

18

2

Позвоночные животные

8

24

32

3

Млекопитающие

3

9

12

4

Сельскохозяйственные млекопитающие

2

6

8

5

Обобщающий урок

1

3

4

Предметная область «Естествознание»

Предмет «География»

По завершению изучения учебного предмета «География» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
  • особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
  • государства, их положение на материке, основное население и столицы;
  • особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.

Учащийся должен уметь:

  • определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
  • находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов  с родителями

Общее количество часов

1

Введение

1

3

4

2

Мировой океан

2

6

8

3

Материки и части света

13,5

40,5

54

4

Повторение

1

3

4

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «История Отечества»

По завершению изучения учебного предмета «История Отечества» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору),
  • как протекало конкретное событие,
  • великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащийся должен уметь:

  • пользоваться лентой времени;
  • устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий,
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Повторение

2

6

8

2

Российская империя XVII-XIXвв.

2,5

7,5

10

3

Российская империя в XIXв.

7,5

22,5

30

4

Российская империя конца  XIX – начала XXв. (до февраля 1917г)

3,5

10,5

16

Предметная область ««Человек и общество»»

Предмет «Социально-бытовая ориентировка»

По завершению изучения учебного предмета «СБО» 8 класс

Учащийся должен знать:

- основной городской транспорт;

- виды междугородного транспорта;

- стоимость проезда во всех видах городского транспорта (стоимость разового проезда и проездного билета);

- структуру службы быта в городе;

- занятия людей в городах, городские предприятия, городские профессии;

- занятия людей в деревне, предприятия в деревне, сельские профессии;

- государственные праздники;

- церковные праздники.

Учащийся должен уметь:

  • правильно ухаживать за  кожей лица, шеи, рук, ног;
  • стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей;
  • гладить блузки, рубашки, платья;
  • приготовить пресное тесто и изделия из него;
  • нашинковать морковь, петрушку, сельдерей, укроп;
  • заготовить ягоды без тепловой обработки;
  • содержать в порядке детскую постель, посуду, игрушки;
  • культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах;
  • мыть кафельные стены, чистить раковины;
  • выполнять правила безопасности при поездке на автобусном виде транспорта;
  • выбрать месторасположение нужных товаров;
  • выбрать продукцию в соответствии с ее качеством, количества, цены;
  • оказать первую помощь при ожоге, обморожении;

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество

часов с родителями

Общее количество часов

1

Торговля

1

3

4

2

Личная гигиена

1

3

4

3

Транспорт

0,5

1,5

2

4

Жилище

1

3

4

5

Культура поведения

1

3

4

6

Одежда и обувь

1

3

4

7

Средства связи

2,5

7,5

10

8

Семья

0,5

1,5

2

9

Медицинская помощь

2

6

8

10

Экономика домашнего хозяйства

1

1,5

2,5

11

Питание

1,5

4,5

6

12

Учреждения, организации и предприятия

1,5

4,5

6

13

Повторение

1

3

4

Предметная область «Человек и общество»

Предмет «Этика»

По завершению изучения учебного предмета «Этика» 8 класс

Учащийся должен знать:

  • правила взаимоотношений между людьми, отдельным человеком и обществом;  
  • значение понятий «добро» и «зло».
  • как влияет добро и зло на человеческое общество
  • этические правила в отношениях друзей;
  • влияние добрых или недобрых (неправильных) поступков человека на его характер, на отношение к нему других людей;
  • определение «семья»:
  • значение семьи (или людей, заменяющих ее) для роста и развития ребенка;
  • важность влияния семьи на формирование личности ребенка;

Учащийся должен уметь:

  • распознавать в человеке доброжелательность, недоброжелательность;
  • перечислять личностные качества человека;
  • объяснять понятия «бесстрашие – страх, мужество – трусость»; «стыд – бесстыдство; щедрость – скупость»,  «мудрость – глупость; милосердие – жестокость», «мягкость – грубость; доброжелательность – зависть»;
  • понимать и преодолевать сложности, возникающие во взаимоотношениях с родителями;  
  • находить достойные способы выхода из проблемных ситуаций, возникающих в семье в силу тех или иных причин;
  • называть роль и место ребёнка в семье, его права и обязанности; характеризовать особенности семьи;
  • называть связи в семье;
  • называть ближних родственников.

Содержание учебного предмета

п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Представление людей о добре и зле. Идеал

4

12

16

2

Взаимоотношения с родителями

3,75

4,75

8,5

Предметная область «Физическая культура»

Предмет «Физическая культура»

По завершению изучения учебного предмета «Физическая культура» 8 класс

Учащийся должен уметь:

  • овладеть навыками правильного дыхания;
  • выполнять простейшие задания по словесной инструкции учителя.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество

часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Дыхательные упражнения

4

22

26

2

Общеразвивающие и корригирующие  упражнения

1,75

19,25

21

3

Упражнения с предметами

1,25

13,75

15

4

Игры

1,25

13,75

15

5

Теоретический материал

2,25

24,75

27

Предметная область  «Технологии»

Предмет «Профильный труд» (Цветоводство)

По завершению изучения учебного предмета «Профильный труд» 8 класс

Учащийся должен уметь:

- ухаживать за цветником;

- выращивать тюльпаны;

- составлять цветочные букеты;

- выращивать гладиолусы;

- выращивать розы;

- распознавать кустарники и деревья для озеленения;

- выращивать бегонии.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов с учителем

Количество часов с родителями

Общее количество часов

1

Вводное занятие

1,5

8,5

10

2

Цветоводство

25,5

144,5

170

3

Декоративное садоводство

25,5

144,5

170

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Русский язык

А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4класс.Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2014.

Чтение

С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева. Чтение.3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2014.

Математика

В.В. Эк. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.//М.: Просвещение, 2012.

Профильный труд

 Е.А. Ковалева . «Сельскохозяйственный труд»., М.: Просвещение, 2015.

История Отечества

Пузанов, Б. П., Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014

Биология

Никишов А.И.,  Теремков А.В. Биология. Животные.

8 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /. М., «Просвещение».  2016.  

География

География материков и океанов для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2014 г., под ред. Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Рабочая программа 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса к учебному пособию Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов. Русский язык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2008....

Рабочая программа 5 класс

Рабочая программа 5 класс...

Рабочая программа 6 класс по М.З.Биболетовой

Рабочая программа для 6 класса по учебнику М.З.Биболетовой 5-6 классы...

Образовательная рабочая программа по классу специального фортепиано 7-летнее обучение

Педагог инструментального класса – основной воспитатель учащихся. Именно он в первую очередь призван формировать и развивать эстетические воззрения и художественные вкусы детей, приобщать их к миру му...

Особенности разработки рабочей программы 8 класс по ОБЖ

рабочая программа для 8 класса по ОБЖ...

Рабочая программа 7 класс

Рабочая программа 7 класс по мокшанскому языку...

Рабочая программа 3 класс Быкова Н.И. «Английский в фокусе», 3 класс учебник, Москва «Просвещение» 2014 г. для общеобразовательных школ.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»  «Рассмотрено»на заседании ШМОРуководитель ШМО_____...