Аттестация педагогических работников как механизм совершенствования их профессиональной компетенции
статья

Аттестация педагогических кадров стимулирует рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, способствует развитию творческой инициативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аттестация педагогических работников как механизм совершенствования их профессиональной компетенции

Аттестация педагогических кадров стимулирует рост квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического труда, способствует развитию творческой инициативы. Цель аттестации – установление соответствия уровня профессиональной компетентности педагога требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности. В рамках существующей ныне горизонтальной карьеры не предполагается занятие педагогическим работником новых должностей, а происходит последовательный рост его квалификации — от первой до высшей (при сохранении должности), выполнение одной и той же трудовой функции, но с усложняющимся составом трудовых действий, позволяющих обеспечить более высокий уровень обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Обобщенная трудовая функция, представленная в стандарте, обеспечивает трудовые действия педагогического работника по реализации образовательных программ. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях реализации требований профессионального стандарта — основа кадровой политики организаций осуществляющих образовательную деятельность. Система аттестации педагогических кадров в современных условиях может рассматриваться как один из мощных факторов, стимулирующих дальнейшее развитие всей системы российского образования и каждого педагога в частности. Аттестуемые педагоги формируют новый опыт решения актуальных педагогических проблем, имеющих перспективное значение, активно распространяют его в своих коллективах. Аттестация в педагогической теории предстает как многомерный полифункциональный феномен, являющийся одновременно процессом обучения и оценивания, фактором профессионального становления педагога. Это служит основанием для стимулирования потребности педагога в повышении квалификации и определяет направление поиска им индивидуальной траектории профессионального становления, соответствующее личностным запросам. Аттестация приводит педагога как субъекта деятельности в состояние активности, соответствующее объективным задачам, проведение единой линии требований к себе и их последовательную реализацию Профессиональное становление педагога в процессе аттестации возможно как обращение к внутреннему потенциалу человека, его способности к самостоятельной творческой деятельности, к переносу инновационных идей в пространство собственной проблемы. Профессиональное становление рассмотрено как процесс самореализации педагога в педагогической деятельности на основе наиболее полного использования своих творческих способностей и возможностей в ходе квалификационной аттестации. Профессиональный рост — это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми . Профессиональный рост педагога предполагает движение по неким уровням профессионального статуса, которым присущи и более высокий уровень ответственности, и более высокий уровень прав. Это может быть движение по иерархии должностей, а может по пути присвоения категорий, званий, наград и т. д. В любом случае, педагогу предоставляются возможности профессионального роста в зависимости от уровня его притязаний и готовности к выполнению новых трудовых функций. Для аттестации педагогу желательно иметь свой персональный сайт в сети Интернет. Создание сайта открывает новую среду и новые возможности. Сайт оказывает огромную роль на развитие, самосовершенствование педагога как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Работая над созданием сайта, выступаешь не только в роли администратора, пользователя, но и в роли независимого эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень. Сайт - это не только возможность рассказать о себе, но в большей степени - возможность понять, куда двигаться дальше. Цели персональных сайтов педагогов:

• Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы.

• Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет.

 • Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с коллегами, учащимися и их родителями. • Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его учеников.

 • Использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе школы.

Повышение профессионализма педагогов требует не только определения проблемных зон или его состояния, но и выработки стратегии по устранению недостатка знаний и умений, разработки перспективы развития. Системная завершенность аттестации должна проявиться в получении конкретных рекомендаций по совершенствованию педагогической деятельности, которые фиксируются в программе развития профессиональной карьеры. Именно такое понимание роли аттестации позволит придать ей системный характер, где принцип взаимосвязи аттестации и системы повышения квалификации будет максимально учтен, а аттестация станет одним из механизмов общей стратегии карьерного роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о порядке подготовки и проведения аттестации педагогических работников колледжа в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 на базе политики ГБПОУ Юридический колледж по системе качества подготовки специалистов. Положение действует ...

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408)

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"(Зарегистрировано в Минюст...

Как пройти аттестацию педагогическому работнику на соответствие занимаемой должности

Информация о прохождении аттестации педагогических работников...

диплом об участии во Всероссийском конкурсе " Нормы и правила аттестации педагогических работников образования"

Диплом об участии во Всероссийском конкурсе " Нормы и правила аттестации педагогических  работников  образования" Заняла 1 место. дата участия 19.10.2016...

3.8. Экспертная деятельность (работа в комиссиях в качестве, жюри, эксперта, аттестации педагогических работников)

Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 8. Экспертная деятельность (работа в комиссиях в качестве, жюри, эксперта, аттестации педагог...

Презентация по теме "Аттестация педагогических работников. Изменения в порядке аттестации в 2021-2022 учебном году"

Данная презентация предлагается в помощь аттестующимся преподавателям в связи с изменившимися условиями предоставления аттестационных документов в Минобрнауки....