"Решить проблему инфантильности в домашних условиях"
статья

Волошенко Юлия Вячеславовна

Руководство для родителей детей старшего подросткового возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekts_dlya_rod_infantilnost.docx13.04 КБ
Файл lekts_dlya_rod_infantilnost.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект лекционного занятия для родителей студентов ССУЗа

Инфантильность  молодежи. Кто виноват? и Что делать?

Инфантилизм – незрелость личности с отставанием в развитии эмоциональной и волевой сфер, а также сохранение детских качеств личности.

По подробнее о проявлениях такой незрелости у молодых людей.

- Избегание ответственности, страх перед ответственностью, нежелание нести ответственность за свои поступки, или брать ответственность на себя.

- Манипулирование. Как у маленьких детей направлено на удовлетворение своих потребностей, без учета интересов родителей, может выражаться в капризах,  упрашиваниях, криках, слезах, шантаже и тд.

- Зависимость и несамостоятельность. Могут  быть материальными , моральными, эмоциональными. Пример: 20летний студент не стремится получать стипендию, и не устраивается на вечернюю работу, т.е позиция иждивенца (полностью материально зависимого человека) его вполне устраивает. Или 18 летний студент не может приготовить себе ужин
, постирать грязные джинсы или носки, в бытовом смысле совершенно зависим и несамостоятелен.

- Неспособность к сочувствию, пониманию чувств другого человека, которая может проявляться как неосознанная жестокость, беспощадность. Пример: 18 летний парень или девушка задерживаются на вечеринке до 5 утра, не предупредив родителей, -  проявление  неосознанной жестокости – ведь родители провели бессонную ночь в переживаниях и страхе.

 Причины

Инфантильность – эмоциональная незрелость  формируется при жизни, у детей или подростков, под влиянием родительского воспитания. Происходит это от чрезмерной опеки, заботы и контроля.

Пример: Родители принимают решения за подростка, не давая ему выбора, тем самым лишают его  возможности стать в будущем самостоятельным и ответственным. Полностью обслуживая повзрослевшего ребенка в бытовом смысле, делают его зависимым и несамостоятельным.

А задумываются ли родители в такие во т моменты о том, будет ли реальная взрослая жизнь, которая кстати не за горами, также лояльна и добра  к их ребенку, как они???

Что же можно сделать ? В условиях семьи.

- Относится к своему ребенку (16-19 лет) как ко взрослому: жестко не настаивать ни на чем, уважать выбор своего ребенка. Говорить о своих чувствах и эмоциях, если смущает выбор  ребенка, то разговаривать, задавать вопросы о самом выборе о причинах такого выбора. В процессе поиска ответа происходит осознание  причин и последствий , именно это и может простимулировать эмоциональное созревание. И конечно наградить ребенка всеми прелестями взрослой жизни, которую он в этом возрасте так жаждет – не только свобода выбора и мнения, но и ответственность за свой выбор.



Предварительный просмотр:

Конспект лекционного занятия для родителей студентов ССУЗа

Инфантильность  молодежи. Кто виноват? и Что делать?

Инфантилизм – незрелость личности с отставанием в развитии эмоциональной и волевой сфер, а также сохранение детских качеств личности.

По подробнее о проявлениях такой незрелости у молодых людей.

- Избегание ответственности, страх перед ответственностью, нежелание нести ответственность за свои поступки, или брать ответственность на себя.

- Манипулирование. Как у маленьких детей направлено на удовлетворение своих потребностей, без учета интересов родителей, может выражаться в капризах,  упрашиваниях, криках, слезах, шантаже и тд.

- Зависимость и несамостоятельность. Могут  быть материальными , моральными, эмоциональными. Пример: 20летний студент не стремится получать стипендию, и не устраивается на вечернюю работу, т.е позиция иждивенца (полностью материально зависимого человека) его вполне устраивает. Или 18 летний студент не может приготовить себе ужин
, постирать грязные джинсы или носки, в бытовом смысле совершенно зависим и несамостоятелен.

- Неспособность к сочувствию, пониманию чувств другого человека, которая может проявляться как неосознанная жестокость, беспощадность. Пример: 18 летний парень или девушка задерживаются на вечеринке до 5 утра, не предупредив родителей, -  проявление  неосознанной жестокости – ведь родители провели бессонную ночь в переживаниях и страхе.

 Причины

Инфантильность – эмоциональная незрелость  формируется при жизни, у детей или подростков, под влиянием родительского воспитания. Происходит это от чрезмерной опеки, заботы и контроля.

Пример: Родители принимают решения за подростка, не давая ему выбора, тем самым лишают его  возможности стать в будущем самостоятельным и ответственным. Полностью обслуживая повзрослевшего ребенка в бытовом смысле, делают его зависимым и несамостоятельным.

А задумываются ли родители в такие во т моменты о том, будет ли реальная взрослая жизнь, которая кстати не за горами, также лояльна и добра  к их ребенку, как они???

Что же можно сделать ? В условиях семьи.

- Относится к своему ребенку (16-19 лет) как ко взрослому: жестко не настаивать ни на чем, уважать выбор своего ребенка. Говорить о своих чувствах и эмоциях, если смущает выбор  ребенка, то разговаривать, задавать вопросы о самом выборе о причинах такого выбора. В процессе поиска ответа происходит осознание  причин и последствий , именно это и может простимулировать эмоциональное созревание. И конечно наградить ребенка всеми прелестями взрослой жизни, которую он в этом возрасте так жаждет – не только свобода выбора и мнения, но и ответственность за свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по коррекции плоскостопия у слабовидящих детей младшего школьного возраста в домашних условиях

Уважаемые родители, вы держите в руках пособие, направленное на коррекцию плоскостопия у слабовидящих детей в домашних условиях. Оно было разработано с учетом индивидуальных особенностей данной катего...

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в домашних условиях. 1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка: участвуйте сами, советуйте (как лучше совме...

"Женская прическа в домашних условиях»

Данный урок мастер- класс разработан с учетом возрастных особенностей  обучающихся 9 классов. Тема урока является  "Женская прическа в домашних условиях».Этот урок направлен на ос...

Прическа «Бабетта» в домашних условиях.

Слайд 1. Тема нашего сегоднешнего урока: «Учимся делать прическу «Бабетта» в домашних условиях.       Слайд 2. Прежде чем перейти к основной части...

Роль медицинской сестры в профилактике детского травматизма в домашних условиях.

Проблема предупреждения детского травматизма актуальна тем, что травматизм детей в современном обществе является социальной проблемой, угрожающей здоровью и жизни детей. Наши дети не всегда в полной м...

Оценка качества мёда разных сортов в домашних условиях специальности 35.02.05 Агрономия

Автор: преподаватель Марийского аграрного колледжа (филиала) ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» Виноградская В.А.Рецензент: Волков А.В., преподаватель Марийского аграрного ко...

Теоретический материал к проведению практического занятия По теме «Особенности выполнения инъекций в условиях процедурного кабинета, палаты, в домашних условиях»

Материал подготовлен для изучения темы "Особеннлсти выполнения инекций" на практическом занятии по Технологии выполнения простых медицинских услуг. В данном материале описаны особенности вып...