«Сборочный чертеж. Спецификация. Чтение сборочных чертежей
методическая разработка

Склярова Нина Александровна

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине ОП.01Инженерная графика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_5_po_chercheniyu.docx983.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего образования 

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»  

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(СПбТЖТ - структурное подразделение ПГУПС)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине ОП.01Инженерная графика

по специальности 08.02.10  Строительство  железных дорог,

 путь и путевое хозяйство

Тема: «Сборочный чертеж. Спецификация. Чтение сборочных чертежей.»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021 г.

          Методические рекомендации по выполнению практических (лабораторных) работ составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников СПО  по специальности 08.02.01 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство и  на основе рабочей программы дисциплины  ОП.01Инженерная графика».

          Методические рекомендации предназначены для подготовки и проведения практических работ для обучающихся по очной форме обучения.

Методические рекомендации рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии специальности _________________________________________

Протокол №__ от ______________20___г.

Председатель   __________  Т.М. Гидаспова

Методические рекомендации согласованы и зарегистрированы в методическом кабинете.

№ регистрации ___ от ______________ 20 ___г.

Составитель:              C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\2020-12-21\001.jpg                         Склярова Н.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка                                                                          4

2. Содержание практической работы                                                          7

3. Библиографический список                                                                 11

4. Приложение                                                                                         13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению лабораторных (практических) работ по дисциплине ОП.01Инженерная графика составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников СПО по специальности 08.02.01 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство и на основе рабочей программы дисциплины. Данная дисциплина относится к блоку общепрофессиональных (естественнонаучных, общегуманитарных и социально-экономических) дисциплин, устанавливающих базовые знания для освоения ПМ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У1 - уметь читать технические чертежи.

У2 - уметь оформлять проектно- конструкторскую и другую техническую документацию.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

З1 - знать основы проекционного черчения, правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю специальности.

З2 - знать структуру и оформление конструкторской, технологической документации в соответствии с требованиями стандартов.

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по специальности и овладению профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1 Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса;

ПК 3.1 Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.


Практическая работа

Тема: «Сборочный чертеж. Спецификация. Чтение сборочных чертежей»

Цель:1. Помочь студентам приобрести навыки чтения сборочных чертежей, овладеть методикой выполнения по ним рабочих чертежей деталей, и самостоятельного выполнения   графического задания.

2. Развивать   пространственное представление и пространственное мышление.

3.Воспитывать внимательность, самостоятельность, творческое отношение к учебной деятельности, умение пользоваться современной терминологией.

Содержание: - практическое занятие: выполнить в трех проекциях чертеж цилиндра и призмы. Построить линии пересечения поверхностей этих геометрических тел. - графическая работа ПЧ 05. Комплексный чертёж пересекающихся геометрических тел.

Условия выполнения задания: - место выполнения задания – учебный кабинет; - оборудование: чертежные столы, чертежные инструменты (циркуль, измеритель, линейки, угольники, карандаши чертежные, бумага «Ватман» формата А3, А4 для спецификации).

Методические указания: 

1.Задание выполняется на формате А3. Все линии сначала проводятся тонкими (толщиной от s/3 до s/2), а затем производится обводка. Толщина основной линии - s = 0,8…1 мм. Все надписи выполняются шрифтом. Начертить внутреннюю рамку и рамку основной надписи. На свободном поле чертежа провести ось симметрии.  Выполнить сборочный чертёж детали. Произвести обводку чертежа.  Нанести размеры. Заполнить основную надпись.

2. Заполнить таблицу спецификации на формате А4. Занести в таблицу все данные о деталях чертежа, по Гостам.

3. Научиться читать сборочные чертежи.

 Контрольные вопросы: 

  1. Как называется изделие?
  2. Какие изображения приведены на чертеже?
  3. Из скольких деталей состоит изделие? Какова их форма?
  4. Какие детали и как соединены между собой?
  5. Какая резьба на деталях?

Содержание материала для выполнения задания

Сборочные чертежи выполняют тогда, когда изделие состоит из нескольких деталей. Этот чертеж состоит из изображений составляющих изделие деталей и информации, необходимой для их изготовления и сборки.

Сборочным чертежом называется документ, содержащий изображение сборочной единицы, дающий представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединенных между собой, и обеспечивающий возможность осуществления сборки и контроля сборочной единицы.

Сборочный чертеж должен давать полное представление о форме, функциональном назначении и составе сборочной единицы.

По сборочному чертежу из отдельных деталей, частей механизмов можно собрать простейшие узлы и сложнейшие машины, технические устройства.

По сборочному чертежу можно представить взаимное расположение составных частей, способы соединения деталей между собой и принцип работы.

Сборочный чертеж должен содержать:
1)    изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей, соединяемых по данному чертежу;
2)    сведения, обеспечивающие возможность сборки и контроля сборочной единицы;
3)    размеры, предельные отклонения и другие параметры и требования, которые должны быть проконтролированы или выполнены по сборочному чертежу;
4)    указания о характере сопряжения и методах его осуществления, если точность сопряжения обеспечивается при сборке (подбор деталей, их пригонка и т д);
5)    указания о способе выполнения неразъемных соединений (сварных, паяных и др );
6)    номера позиций составных частей, входящих в изделие;
7) основные характеристики изделия;

8)    габаритные размеры, определяющие предельные внешние или внутренние очертания изделия;
9)    установочные размеры, по которым изделие устанавливается на месте монтажа;

На сборочном чертеже обязательно должны быть заданы размеры, которые характеризуют изделие в целом, а также те, которые необходимо выдержать при сборке и контроле изготавливаемого изделия (габаритные размеры, т. е. наибольшие внешние размеры изделия по трем измерениям (высота, длина, ширина); размер установочный - размер, определяющий положение предмета на месте монтажа или положение составной части при её установке в изделие; присоединительные размеры, т. е. размеры элементов детали, изделия, обеспечивающих возможность присоединения их к другому изделию; монтажные размеры, т. е. размеры, необходимые для правильной установки деталей относительно друг друга, например, размеры между центровыми и осевыми линиями; эксплуатационные размеры, указывающие крайние положения движущихся частей изделий, например ход поршня, рычага, клапана двигателя );

  1. номера позиций;
  2. технические требования;
  3. техническую характеристику изделия (при необходимости);
  4. спецификация.

Указание номеров позиций

Составные части и специфицируемые материалы сборочной единицы, изображенной на сборочном чертеже, должны иметь номера, которые наносят в соответствии с ГОСТ 2.109-73:

  1. Все составные части изделия на сборочном чертеже нумеруют в соответствии с номерами позиций, указанных в спецификации данной сборочной единицы.
  2. Номера позиций указывают на полках линий-выносок, проводимых от изображений составных частей. Конец линии-выноски, пересекающий контур детали, заканчивается утолщением в форме точки. Линия-выноска и полка проводятся сплошной тонкой линией. Номера позиций следует указывать на тех изображениях, на которых соответствующие составные части проецируется как видимые, как правило, на основных видах или заменяющих их разрезах.
  3. Номера позиций располагают параллельно основной надписи чертежа вне контура изображения и группируют в колонку или строку по возможности на одной        линии.
  4. Номера позиций, как правило, указывают на чертеже один раз. Допускается повторно указывать номера позиций одинаковых частей изделия, при этом все повторяющиеся номера позиций выделяются двойной полкой.
  5. Размер шрифта номеров позиций должен быть на один-два размера больше размера шрифта, принятого на чертеже для размерных чисел.
  6. Линии-выноски не должны пересекаться между собой и по возможности не должны быть параллельными линиям штриховки и размерным линиям
  7. Допускается проводить общую линию-выноску с вертикальным расположением номеров позиций:
  1. для группы крепежных деталей, относящиеся к одному и тому же месту крепления;
  2. для группы деталей с отчетливо выраженной взаимосвязью, исключающей различное понимание, и когда на чертеже невозможно подвести линию-выноску к каждой составной части. В этих случаях линию-выноску отводят от детали, номер позиции которой указывают первым.

Условности и упрощения, допускаемые на сборочных чертежах

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=png/path/s654dda41c71d4c3b/image/i18e2ba0bca9a0e97/version/1394376453/image.png

В целях экономии времени на сборочных чертежах по ГОСТ 2.109—73 допускается применять упрощения и условности

1. Перемещающиеся части сборочной единицы изображают в крайних или промежуточных положениях. На сборочном чертеже условно изображают:

а) витки пружины изображают прямыми линиями, соединяющими соответствующие участки контура фигур сечения пружины;

б) пробки пробковых кранов - в положении "открыто";

в) домкраты в положении начала подъема груза;

г) тиски со сдвинутыми губками;

д) пружины в разрезе изображают двумя витками с каждого конца.

2. Сварные, паяные, клееные и другие изделия из однородного материала в сборке с другими изделиями в разрезах и сечениях штрихуют как монолитный предмет (в одну сторону) с изображением границ между частями такого изделия сплошными основными линиями.

3. На изображениях сборочной единицы допускается не показывать:

а) мелкие конструктивные элементы на поверхностях деталей: фаски, кольцевые проточки для выхода режущего инструмента, накатки и т.п.;

б) зазоры между стержнем и отверстием;

в) изображение резьбы на торцевом виде.

4. В разрезах, согласно правилам ГОСТ 2.305 - 68:

а) болты, винты, шпильки, шпонки, заклепки, непустотелые валы, шпиндели, шатуны, рукоятки и т.п. при продольном разрезе показываются нерассеченными;

б) спицы маховиков, шкивов, зубчатых колес, тонкие стенки типа ребер жесткости и т.п. показываются незаштрихованными, если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны такого элемента.

5. Болты, винты и шпильки изображаются на сборочных чертежах упрощенно.

Нанесение размеров

Простановка размеров является наиболее ответственной частью работы над чертежом, так как неправильно проставленные и лишние размеры приводят к браку, а недостаток размеров вызывает задержки производства. Ниже предложены некоторые рекомендации по нанесению размеров при выполнении чертежей деталей.

Размеры детали замеряют с помощью измерителя на чертеже общего вида сборочной единицы с учётом масштаба чертежа (с точностью 0,5мм). При замере наибольшего диаметра резьбы необходимо округлить его до ближайшего стандартного, взятого по справочнику. Например, если диаметр метрической резьбы по замеру d=5,5мм, то необходимо принять резьбу М6 (ГОСТ 8878-75).

Все размеры разделяются на две группы: основные (сопряжённые) и свободные.
Основные размеры входят в размерные цепи и определяют относительное положение детали в узле, они должны обеспечивать:

  • расположение детали в узле;
  • точность взаимодействия собранных деталей;
  • сборку и разборку изделия;
  • взаимозаменяемость деталей.

Примером могут служить размеры охватывающих и охватываемых элементов сопряжённых деталей. Общие соприкасающиеся поверхности двух деталей имеют одинаковый номинальный размер. 

Свободные размеры

Применяются следующие методы простановки размеров:

  • цепной;
  • координатный;
  • комбинированный.

При цепном методе размеры проставляются последовательно один за другим.

Цепной метод простановки размеров

При такой простановке размеров каждая ступень валика обрабатывается самостоятельно, и технологическая база имеет свое положение. При этом на точность выполнения размера каждого элемента детали не влияют ошибки выполнения предыдущих размеров. Однако, ошибка суммарного размера состоит из суммы ошибок всех размеров. Нанесение размеров в виде замкнутой цепи не допускается, за исключением случаев, когда один из размеров цепи указан как справочный. Справочные размеры на чертеже отмечаются знаком * и записываются на поле: «* Размеры для справок».

Габаритные размеры определяют предельные внешние (или внутренние) очертания изделия. Они не всегда наносятся, но их часто указывают для справок, особенно для крупных литейных деталей. Габаритный размер не наносится на болтах и шпильках.

Присоединительные и установочные размеры определяют величины элементов, по которым данное изделие устанавливают на место монтажа или присоединяют к другому. К таким размерам относятся: высота центра подшипника от плоскости основания; расстояние между центрами отверстий; диаметр окружности центров.

Присоединительные и установочные размеры

Спецификация

Каждый сборочный чертеж сопровождается спецификацией.

Спецификация в общем случае состоит из разделов, которые располагают в следующей последовательности:

  1. документация
  2. комплексы
  3. сборочные единицы
  4. детали
  5. стандартные изделия
  6. прочие изделия
  7. материалы
  8. комплекты

Спецификация — основной конструкторский документ, выполненный в виде таблицы, в которой приводятся наименования, номера позиций всех составных частей сборочной единицы и указывается их число.

Спецификацию выполняют на отдельных листах (одном или нескольких) формата А4 или размешают непосредственно на сборочном чертеже, выполненном на формате A4, если имеется достаточно места для ее размещения.

Спецификацию выполняют прежде, чем на сборочном чертеже наносятся номера позиций деталей, входящих в сборочную единицу. Она необходима для изготовления изделия.

После каждого раздела спецификации в соответствии с ГОСТом оставляют свободные строки и резервируют номера позиций для возможного внесения дополнительных изделий.

Заполнение граф спецификации производится сверху вниз следующим образом:
1. В графе 
«Формат» указывают форматы документов, обозначения которых записаны в графе «Обозначение».

  • для документов, записанных в разделы «Стандартные изделия», «Прочие изделия» и «Материалы», графу не заполняют.
  • для деталей, на которые не выпущены чертежи, в графе указывают БЧ (без чертежа).
    2. В графе 
    «Зона» указывают обозначение зоны, в которой находится записываемая составная часть (при разбивке поля чертежа на зоны в соответствии с        ГОСТ        2.104-2006).

3. В графе «Поз.» (Позиция) указывают порядковые номера составных частей, входящих в специфицируемое изделие в последовательности их записи в спецификации. Для разделов «Документация» и «Комплекты» графу не заполняют.

https://bstudy.net/htm/img/4/12115/168.png

4. В графе «Обозначение» записывается обозначение документа на изделие в соответствии с ГОСТ 2.201-80.

5. В графе «Наименование» указывают:

• в разделе «Документация» только наименование документа, например, «Сборочный чертеж»;

• в разделах «Комплексы», «Сборочные единицы», «Детали», «Комплекты» – наименование изделий в соответствии с основной надписью на конструкторских документах этих изделий, например «Колесо зубчатое», «Втулка». Для деталей, на которые не выпущены чертежи, указывают наименование и материал, а также размеры, необходимые для их изготовления;

• в разделе «Стандартные изделия» – наименование и обозначение изделий в соответствии со стандартами на эти изделия;

• в разделе «Прочие изделия» – наименование и условные обозначения изделий в соответствии с документами на их поставку с указанием обозначений этих документов;
• в разделе «Материалы» – обозначения материалов, установленных в стандартах на эти материалы.

6. В графе «Кол.» (Количество) указывают количество составных частей в одном специфицируемом изделии, а в разделе «Материалы» – общее количество материалов на одно изделие с указанием единицы измерения.

7.В графе «Примечание» указывают дополнительные сведения для планирования и организации производства, а также другие сведения, относящиеся к записанным в спецификацию изделиям, материалам и документам.

Последовательность и основные приемы чтения чертежей

Прочитать сборочный чертеж — это значит представить форму и конструкцию изделия, понять его назначение, принцип работы, порядок сборки, а также выявить форму каждой детали в данной сборочной единице.
При чтении чертежа общего вида следует:

1. Выяснить назначение и принцип работы изделия.

Необходимые сведения о назначении и принципе работы изделия содержатся в основной надписи и описании изделия.

2. Определить состав изделия.

Основным документом для определения состава изделия является спецификация, в которой составные части изделия классифицированы по разделам. Для определения на чертеже положения конкретной составной части изделия нужно по ее наименованию определить номер позиции в спецификации, а затем найти на чертеже соответствующую линию-выноску. Спецификация также позволяет определить количество изделий каждого наименования.

3. Определить назначение и конфигурацию составных частей изделия.

Назначение и конфигурация изделия определяется функциональными особенностями изделия в целом и его составных частей. Конфигурация составных частей обусловлена их назначением и взаимодействием в процессе работы. При определении конфигурации составных частей следует обращать внимание на способ их соединения.

4. Выявить способы соединения составных частей изделия между собой.

Способы соединения деталей обусловлены особенностями взаимодействия элементов изделия в процессе его эксплуатации. Способы соединения могут быть выявлены по чертежу общего вида и классифицированы как разъемные или неразъемные.

5. Определить последовательность сборки и разборки изделия.

Одним из основных требований к конструкции изделия является возможность его сборки и разборки в процессе эксплуатации и ремонта. Рациональной может считаться лишь такая конструкция, которая позволяет осуществлять сборку (разборку) с использованием минимального числа операций.

Рекомендуется следующая последовательность чтения чертежа:

1. По основной надписи установить наименование изделия, номер, масштаб чертежа, масса изделия, организацию, выпустившую чертеж.

2. Выяснить содержание и особенности чертежа (определить все изображения, составляющие чертеж).

3. По спецификации установить наименование каждой части изделия, найти ее изображение на всех изображениях, уяснить ее геометрические формы.
Поскольку на чертежах, как правило, имеется не одно, а несколько изображений, форму каждой детали можно выявить однозначно, прочитав все изображения, на которых данная деталь имеется.

Начинать следует с наиболее простых по форме деталей (стержни, кольца, втулки и т.п.). Найдя с помощью позиционного обозначения деталь на одном (обычно на главном) изображении и, зная конструктивное назначение детали, представить себе ее геометрическую форму. Если это одно изображение однозначно определяет форму и размеры детали, то перейти поочередно к выявлению форм других деталей; если же одно изображение не выявляет форму или размеры хотя бы одного элемента детали, то следует отыскать эту деталь на других изображениях сборочного чертежа и восполнить недостаточность одного изображения. Выяснению формы детали способствует то, что на всех разрезах и сечениях одна и та же деталь заштрихована с одинаковым наклоном и расстоянием между линиями штриховки.

При этом пользуются знаниями основ проекционного черчения (проекционная связь точек, линий и поверхностей) и условностей, установленных стандартами ЕСКД.

Ознакомиться с описанием изделия. Если описание отсутствует следует, по возможности, ознакомиться с описанием аналогичной конструкции.

Установить характер соединения составных частей изделия между собой. Для неразъемных соединений определить каждый элемент соединения. Для разъемных соединений выявить все крепежные детали, входящие в соединение. Для подвижных деталей установить возможность их перемещения в процессе работы механизма. Установить, какие детали смазываются, и как осуществляется смазка.

Выяснить порядок сборки и разборки изделия. При этом следует иметь в виду, что в спецификации и на сборочном чертеже порядок записи и обозначения составных частей не связаны с последовательностью сборки. Рекомендуется фиксировать порядок сборки и разборки изделия на бумаге в виде схемы или в форме записи последовательности операций. Конечной целью чтения чертежа, как правило, является выяснение устройства изделия, принципа работы и установление его назначения. В учебном процессе центральное место в чтении чертежа занимает изучение форм отдельных деталей, как главного средства к выяснению всех других вопросов, связанных с чтением чертежа.

Критерии оценки результатов обучения:

-        оценка «отлично» выставляется, если выполнены все практические работы (графические работы, упражнения), контрольные работы, при этом не менее половины работ выполнено с оценкой «отлично», дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос;

-        оценка «хорошо» выставляется, если выполнены все практические работы (графические работы, упражнения), контрольные работы, при этом не менее половины работ выполнено с оценкой не ниже «хорошо», имеются недочеты при ответе на вопрос;

-        оценка «удовлетворительно» выставляется, если выполнены все практические работы (графические работы, упражнения), контрольные работы, имеются недочеты при ответе на вопрос;

-        оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не выполнены все практические работы (графические работы, упражнения), контрольные работы.

ИНФОРМАЦИОННОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основная литература:

1. Муравьев С.Н. Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.

Дополнительная литература:

1. Анамова Р. Р. Инженерная и компьютерная графика : учебник и практикум для СПО / под общ. ред. Р. Р. Анамовой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 246 с. - Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/5B481506-75BC-4E43-94EE-23D496178568.

Методическое обеспечение внеаудиторной работы

1. Карпова И.В., Орлова И.В. Инженерная графика. Методическое пособие по выполнению практических заданий для студентов очной формы обучения. – Часть 1. – СПб.: СПбТЖТ, 2016. – 78 с. - Режим доступа: http://www.sptgt.ru/students/training_materials/.

2. Карпова И.В., Орлова И.В. Инженерная графика. Методическое пособие по выполнению практических заданий для студентов очной формы обучения. – Часть 2. – СПб.: СПбТЖТ, 2016. – 46 с. - Режим доступа: http://www.sptgt.ru/students/training_materials/.

3. Гидаспова Т.М. Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе  по дисциплине Инженерная графика для студентов очной формы обучения. – СПб.: СПбТЖТ, 2017. – 25 с. Режим доступа: http://www.sptgt.ru/students/training_materials/.

Приложении А

Типовое задание на графическую работу

Вариант – 1

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/110a/0000fb69-5303ac12/hello_html_3a43c096.png

Ролик

Вариант – 2

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza1/1954122854358.files/image341.png

Клапан

Вариант – 3

https://pandia.ru/text/78/416/images/image071_0.jpg

Балансир

Вариант – 4

https://konspekta.net/studopediaorg/baza14/3632080911583.files/image035.jpg

Балансир

Вариант – 5

https://bstudy.net/htm/img/18/10961/102.png

Кривошип

Вариант – 6

https://konspekta.net/poisk-ruru/baza14/1063521596500.files/image020.gif

Стойка

Вариант – 7

https://pdnr.ru/studopediaru/baza27/4450782805933.files/image060.jpg

       https://pdnr.ru/studopediaru/baza27/4450782805933.files/image060.jpg

Шпилечное соединение

Вариант – 8

https://pro-men.ru/wp-content/uploads/2019/05/fico-q62df0.png

Болтовое соединение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, презентация, план урока по дисциплине "Tехническое черчение" по теме "Сборочный чертеж".

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Кроме того, этот мет...

Методическая разработка интегрированного урока "Технология изготовления сварной конструкции по сборочному чертежу в условиях производства"

Методическая разработка урока  выполнена в соответсвии  с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для практичекой отработ...

Основы строительного черчения. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №21. Чтение строительного чертежа

Освоение порядка чтения строительных чертежей (генеральный план) и чтение строительного чертежа (генеральный план)...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №58-59. Общие сведения о кинематических схемах и их элементах. Чтение чертежа кинематической схемы. Выполнение чертежа кинематической схемы

Освоение порядка чтения и выполнения чертежа кинематической схемы. Чтение и построение чертежа кинематической схемы сверлильного станка.Видеоурок по теме учебного занятия https://yadi.sk/i/AyRO96...

Открытый урок "Чтение сборочных чертежей"

Открытый урок "Чтение сборочных четрежей" Дисциплина: Инженерная графикаСпециальность:23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»...

Чтение и деталирование сборочных чертежей

Чтение и деталирование сборочных чертежей...