Тема урока. Плод. Его значение и многообразие форм
план-конспект урока

Цель урока: формирование биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.

Задачи:

- обучающие: формировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды;

-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с объектами и наглядными пособиями; развить навыки использования информационных технологий для решения учебно-познавательных задач;

-воспитательные: формировать экологическую ответственность, способствовать воспитанию учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_plod._ego_znachenie_i_mnogoobrazie_form.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА. ПЛОД. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ

ФИО (полностью)

Губницкая Оксана Васильевна

Место работы

 МАОУ «Гимназия № 23 г. Челябинска»

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

6

Тема и номер урока в теме

  1. Тема: Органы цветковых растений. Урок № 28.

Базовый учебник

  1. Пономарева, И.Н «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.», 6 класс [Текст]: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений/ Пономарева, И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.: /под ред. проф. И.Н. Пономаревой - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010 - 240 с.
  1. Цель урока: формирование биологического сознания, посредством изучения многообразия, строения и классификации плодов.
  2. Задачи:

- обучающие: формировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды;

-развивающие: развивать познавательные интересы, навыки работы с объектами и наглядными пособиями; развить навыки использования информационных технологий для решения учебно-познавательных задач;

-воспитательные: формировать экологическую ответственность, способствовать воспитанию учащихся положительного отношения к учёбе, умения общаться и сотрудничать.

10. Тип урока: изучение нового материала.

  1. Формы работы учащихся: индивидуальный, групповой
  2. Технология: информационно- коммуникационная

13. Необходимое техническое оборудование: таблицы: «Цветковое растение и его органы», «Генеративные органы растений», «Типы плодов»; муляжи плодов, компьютерный класс, выход в Интернет ресурс, интерактивная доска, информационный носитель, ватман, фломастеры.

14. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.

Организационный момент.

Приветствие.

Приветствие. Настраиваются на урок.

Занимают рабочие места

2

2.

Актуализация знаний

  1. Строение цветка (детализированное представление)
  2. №1
  3. «Строение цветка. Соцветие»

№ 2

Проверятся знания учащихся по пройденной теме «Соцветие»

Индивидуальный опрос.

тест

Работа с классом

Конструктор «Соцветие»

Отвечают на вопросы теста индивидуально,

Групповая работа в классе по конструктору

5

3.

Введение в тему.

Постановка проблемы.

Определяет проблему, мотивирует познавательную деятельность учащихся, акцентирует внимание на цели урока

Помогают формулировать цель  урока

3

4.

Изучение нового материала.

  1. Развитие плода. Разнообразие плодов.
  2. № 3

Для более эффективного изучения большого материала мы будем работать по группам.

Демонстрация ссылок по группам.

 Работа с Интернет - ресурсом

Делятся на 4 группы.

1 группа – строение и формирование плода (стр.1,2)

2 группа – Разнообразие плодов (стр. 3)

3 группа – Распространение и значение плодов (стр. 6,7)

4 группа – Влияния условий на формирование плода

Просматривание ссылок, работа с Интернет - ресурсами, обсуждение материала, выступление и составление ментальной карты 

13

5.

Физ. минутка

Переключение учащихся с одного вида деятельности

Выполняется комплекс упражнений учениками в проходах между партами в проветренном помещении

2

6.

Обобщение и систематизация знания 

Проведение игры.

Вызов двух учащихся к доске для работы с коллекцией муляжей плодов.

Работают с коллекцией муляжей плодов, выделяют сухие и сочные, многосемянные и односемянные плоды.

Называют растения, плоды.

7

7.

Рефлексия

«Плюс-минус-интересно».

Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика

Заполняют таблицу из 2 граф

графа. «П» - «плюс»- что понравилось на уроке, В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали

4

8.

Подведение итогов урока  и домашнее задание

 «Комплимент»

оценить свою активность и качество работы

Учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого

5

9.

Домашнее задание

Записывает на доске задание

Записывают в дневники домашнее задание.

2

Приложение к плану-конспекту урока

Плод. Разнообразие и значение плодов

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контрольный модуль, тесты разного типа с выбором ответа

Тест

http://fcior.edu.ru/card/2911/kontrol-stroenie-cvetka-chast-1-iz-2-dlya-slabovidyashih.html

2

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Практический модуль, конструктор

Конструктор по теме «Соцветие»

http://fcior.edu.ru/card/9632/stroenie-cvetka-socvetie.html

3

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Информационный модуль,

интерактивная лекция с гиперссылками

Иллюстрация

http://fcior.edu.ru/card/239/razvitie-ploda-raznoobrazie-plodov.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока : Плоды субтропические и тропические :ассортимент , показатели качества , дефекты, условия и сроки хранения.

Презентация очеь интересная ,познавательная ,содержит много картинок с изображенияями субтропических и тропических плодов....

Кроссворд по теме "Свежие плоды" по МДК. 01.02. "Продажа продовольственных товаров"

Кроссворд по теме "Свежие плоды" (профессия "продавец, контролер-кассир)...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

урок по теме "Решение прикладных задач по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции»"

Урок для учащихся 10-11 класса по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции"...

Разработка урока по теме: Наибольшее и наименьшее значение

Методическая разработка содержит описание урока по теме «Наибольшее и наименьшее значения функции», презентацию к уроку и музыкальное сопровождение. Данный урок- 10 урок в теме &ldquo...

Тема урока: «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых кислот. Отдельные представители и их значение».

Тема: «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот.  Химические свойства карбоновых кислот. Способы получения карбоновых  кислот. Отдельные представители и и...

Методическая разработка урока теоретического обучения.Тема программы. Тема 1.2.Моделирование и композиция причесок 2. Тема урока. Компоненты: форма и силуэт

Пояснительная записка к уроку по теме «Компоненты композиции: форма и силуэт» . Данная презентация может быть использована в качестве наглядного пособия при изучении темы «Компо...