Методические указания для выполнения практических работ
методическая разработка
Методические указания составлены на основе программы ПМ 01«Технология и оборудование систем водоснабжения и водоотведения» Методические указания имеют практическую направленность по формированию профессиональных и общих компетенций, также личностных результатов в проектировании внутренних санитарно-технических систем и выполнению расчётов. Объём материала методических указаний достаточен для выполнения студентами практических работ. В методических указаниях перечислены, все работы, даны краткие пояснения к их выполнению, а также составлены приложения с примерами выполнения, таблицами для расчетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Калужской области.
ГБПОУ КО «Коммунально - строительный техникум» им. И.К. Ципулина.
Методические указания по выполнению практических работ
по ПМ 01 «Технология и оборудование систем водоснабжения и водоотведения»
специальность 08.02.04 « Водоснабжение и водоотведение»
Калуга , 2022г
«ОДОБРЕНО» Предметной (цикловой) методической комиссией « Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» и « Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» протокол № ___ от _ .04..2022 Председатель________ /Г.Н. Смольянинова./ | « УТВЕРЖДЕНО» Научно - методическим советом протокол № ___ от ___________2022 Председатель _________/ Л.В. Финашина/ |
Составитель: Смольянинова Г.Н., преподаватель ГБПОУ КО «ККСТ», им.И.К.Ципулина
Аннотация
Методические указания составлены на основе программы ПМ 01«Технология и оборудование систем водоснабжения и водоотведения» Методические указания имеют практическую направленность по формированию профессиональных и общих компетенций, также личностных результатов в проектировании внутренних санитарно-технических систем и выполнению расчётов. Объём материала методических указаний достаточен для выполнения студентами практических работ. В методических указаниях перечислены, все работы, даны краткие пояснения к их выполнению, а также составлены приложения с примерами выполнения, таблицами для расчетов.
Содержание
№ Практ. Раб. | Наименование практической работы | страница |
1 | Практическое занятие №1 Чтение и изучение строительных планов с целью устройства сети холодного водопровода | 4 |
2 | Практическое занятие №2 ( продолжение практической работы №1) | 5 |
3 | Практическое занятие №3 Чтение и изучение строительных планов с целью устройства сети горячего водопровода | 6 |
4 | Практическое занятие №4 ( продолжение практической работы №3) | 8 |
5 | Практическое занятие №5 Чтение и изучение строительных планов с целью устройства сети водоотведения | 9 |
6 | Практическое занятие №6 ( продолжение практической работы №5) | 10 |
7 | Практическое занятие №7 Чтение и изучение строительных планов с целью устройства сети водостоков здания | 11 |
8 | Практическое занятие №8 ( продолжение практической работы №7) | 13 |
9 | Приложение №1План на отметке 0.000 | 16 |
10 | Приложение № 2 План на отметке -2.400 | |
11 | Список литературы | 29 |
Введение
Выполнение практических работ является основой по освоению профессиональных , общих компетенций и личностных результатов студентами В результате студенты должны:
Знать
- Устройство внутренних инженерных систем зданий,
- установку и назначение различных видов арматуры на сетях
- контрольно-измерительные приборы
-Современные материалы для монтажа инженерных систем
-Основы эксплуатации систем
Уметь
- читать чертежи
- разбираться в трассировке инженерных сетей
- выполнять расчеты элементов санитарно-технических систем;
-читать и выполнять чертежи санитарно-технических систем;
Практическое занятие №1;№2
Тема занятия: Чтение и изучение строительных планов с целью устройства сети холодного водопровода
Цели занятия:
Дидактическое(обучающие): формирование умений и практических навыков в выполнении чтения чертежей по системе холодного водоснабжения. Формирование профессиональных , общих компетенций и личностных результатов.
Развивающие:
Развитие познавательной активности, внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности
Воспитательные: сознательное отношение к работе
Метод обучения: репродуктивный
Тип и вид занятия: комплексное применение знаний и умений
Наглядные пособия: строительные подосновы, приложения №1 №2.
Структура занятия и режим времени
1 Организационная часть занятия 5мин
2 Актуализация ранее усвоенных занятий 15мин
- Назначение системы холодного водоснабжения зданий
- виды систем
- Элементы системы
-требования к прокладке элементов
3 Постановка цели, задачи учебного занятия, план занятия: 15мин
- ознакомиться с заданием ( строительная подоснова здания)
- разобрать устройство системы холодного водопровода
- изучить место положение ввода, водомерного узла, установку арматуры,материал труб
4 Применение знаний и умений на практике - 130мин
Последовательность выполнения работы:
- Изучите планировку помещений ( план этажа здания) количество квартир на этаже, планировку квартир, санитарно-технические узлы.
- Вычертить в тетради графически на выбор план санитарного узла
- Разместить водопроводный стояк и подводку к водоразборным точкам
- Вычертить и объяснить устройство водомерного узла на вводе в здание
- Вычертить и объяснить установку водомера на подводке
- Объяснить правила установки запорной арматуры на сети холодного водопровода
- Какой материал труб вы предусмотрите в проекте
5 Подведение итогов 20мин
Контрольные вопросы к защите работы:
- Виды потребления воды в здании
Элементы внутреннего холодного водопровода
Назначение ввода водопровода
Обводная линия у водомерного узла назначение
Места установки запорной арматуры
6 Задание на дом ( повторить тему конструирование сети горячего водопровода 5мин
Практическая работа оформляется в тетради для практических работ
Практическое занятие №3;№4
Тема занятия: Чтение и изучение строительных планов с целью устройства сети горячего водопровода
Цели занятия:
Дидактическое(обучающие): формирование умений и практических навыков в выполнении чтения чертежей по системе горячего водоснабжения Формирование профессиональных , общих компетенций и личностных результатов.
Развивающие:
Развитие познавательной активности, внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности
Воспитательные: сознательное отношение к работе
Метод обучения: репродуктивный
Тип и вид занятия: комплексное применение знаний и умений
Наглядные пособия: строительные подосновы, приложения №1 №2.
Структура занятия и режим времени
1 Организационная часть занятия 5мин
2 Актуализация ранее усвоенных занятий 15мин
- Назначение системы горячего водоснабжения зданий
- виды систем по способу приготовления горячей воды
- Элементы системы ЦГВ
-требования к прокладке элементов системы ЦГВ
3 Постановка цели, задачи учебного занятия, план занятия: 15мин
- ознакомиться с заданием( строительная подоснова здания)
- разобрать устройство системы горячего водопровода система ЦГВ
- изучить место положения ввода в здание, водомеров на вводе, установку арматуры, полотенцесушителя , материал труб
4 Применение знаний и умений на практике - 130мин
Последовательность выполнения работы:
Децентрализованная система горячего водоснабжения
- Вычертить в тетради графически фрагмент кухни и план санитарного узла
- на плане кухни разместить котел и выполнить разводку горячей воды от котла к водоразборным точкам в санитарном узле
- Вычертить и объяснить устройство водомеров на вводе в здание
- Объяснить правила установки запорной арматуры на сети горячего водопровода
- Какой материал труб вы предусмотрите в проекте
5 Подведение итогов 20мин
Контрольные вопросы к защите работы:
-Системы по способу приготовления горячей воды
- Элементы внутреннего горячего водопровода( система ЦГВ)
- Назначение циркуляции
- Назначение теплоизоляции
- Температура горячей воды в системе ЦГВ в водоразборных точках
-Места установки запорной арматуры
6 Задание на дом( повторить тему конструирование сети
водоотведения)5мин
Практическая работа оформляется в тетради для практических работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-670047-1507705830.jpg)
Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы по профессиональному модулю «Выполнение работ по рабочей профессии «Кассир» для студентов СПО специальности38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-670047-1507705830.jpg)
СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт
Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776529-1459566715.jpg)
Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1166093-1569171176.jpg)
Методические указания для выполнения Практических работ для 1 курса 1 семестр практические 1-7
Методическое пособие для выполнения практических работ 1 курс 1 семест пр. № 1-7....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1166093-1569171176.jpg)
Методические указания для выполнения практических работ 1 курс 1 семестр практические № 8-14
Методические указания для выполнения практических работ 1 курс 1 семестр практические № 8-14....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/03/picture-794908-1622724510.jpg)
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...