Сценарий квест-игры по профилактике правонарушений
классный час

Екатерина Олеговна Лазуренко

Сценарий квест-игры по профилактике правонарушений.

Цель: снижение подростковой преступности

 

Задачи мероприятия:

  • Повышение и проверка уровня знаний по кодексам Р.Ф.
  • Повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся;
  • Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
  • Умение работать в команде, сотрудничать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravonarushenie.docx438.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры по профилактике правонарушений.

Цель: снижение подростковой преступности

Задачи мероприятия:

  • Повышение и проверка уровня знаний по кодексам Р.Ф.
  • Повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся;
  • Воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу;
  • Умение работать в команде, сотрудничать.

В: Добрый день уважаемые участники. Вы пришли на станцию, которая называется «Профилактика правонарушений». На моей станции вас ждёт квест-игра, которая называется «Закон на нашей земле». Наше мероприятие я хочу начать с притчи:

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

6. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

7. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

СТАНЦИЯ №2 «Наша школа»

1. Как правильно называется наша школа? («МБОУ ООШ №10 им. В.И.Фадеева»)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Демяшев Владислав Валерьевич)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность)

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Охрана здоровья (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

В: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

СТАНЦИЯ №4 «Герои сказок»

Вам необходимо по описанию назвать героя сказки:

1. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (колобок)

2. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (лиса)

3. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

4. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Спящая красавица)

5. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

6. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц)

7. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка)

СТАНЦИЯ №5 «Раскрытие преступления»

У нас произошло преступление! Вам нужно поскорее раскрыть его. Вот ваше задание. Ответив на вопросы кроссворда, вы узнаете, кто совершил преступление.

1

З

А

К

О

Н

Е

2

П

Р

Е

С

Т

У

П

Л

Е

Н

И

Е

3

У

Г

О

Л

О

В

Н

А

Я

4

П

Р

А

В

О

Е

5

П

Р

И

Г

О

В

О

Р

6

П

Р

А

В

О

Н

А

Р

У

Ш

Е

Н

И

Е

Е

7

Н

А

К

А

З

А

Н

И

Е

Н

8

О

Б

Я

З

А

Н

Н

О

С

Т

Ь

Л

9

К

О

Д

Е

К

С

10

А

Д

М

И

Н

И

С

Т

Р

А

Т

И

В

Н

А

Я

Н

11

К

О

Н

Ф

Л

И

К

Т

Й












  1. Нормативный акт, принятый высшим представительным

(то есть избранным всем народом) органом государства.  

  1. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.
  2. Какая ответственность следует за совершение общественно опасного деяния, посягающего на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок
  3. Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.
  4. Решение принятое в ходе судебного заседания.
  5. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
  6. Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.
  7. Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.
  8. Как называется свод законов, регламентирующий ответственность в административном/уголовном праве?
  9. К какой ответственности привлекаются за нарушение правил дорожного движения?
  10. Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

ОТВЕТ: Несовершеннолетний.

В: Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать.

Наше мероприятие подходит к завершению.

Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?

Вы видите «древо мнений». На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении. (Дети выполняют задание.)

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

Дерево мнений

 - я выбираю законопослушное поведение!

 - я задумаюсь!

 - я останусь при своём мнении!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Квест-игра "Молодым - право выбора"

Цель: содействовать формированию активной гражданской позиции. Задачи:Показать смысл и значение выборов в демократическом обществе;Повысить уровень правовой культуры и образования учащихся в сфер...

Сценарий экологической квест-игры на участке группы «В поисках летних цветов»

Этим летом прогулки с детьми за пределы детского сада под запретом из-за ограничительных мер. Чтобы внести элемент новизны в детскую деятельность на прогулке, предложите воспитател...

Сценарий игрового занятия. Квест-игра. "От финансовой грамотности к успеху"

Путешествие по станциям. Игра проводится в рамках тематической недели Финансовой грамотности, как обобщающее занятие....

сценарий квест – игры «Подвиги Молодой гвардии в наших сердцах»

Квест-игра направленная на патриотическое воспитание обучающихся....

Сценарий квест- игры для подростков «Тайна страны Счастливых людей»

Цели: создают и способствуют эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого обучающегося....

Сценарий "Квест -игры по ПДД"

Сценарий Квест- игры  по ПДД"...