Кашталинская И. А., Антипенков А. В., Семенова Е. Н. Профессиональное образование – первый шаг в построении карьеры
статья

Кашталинская Ирина Анатольевна

Профессиональное образование – первый шаг в построении карьеры. Карьерный рост и развитие в профессии. Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит дальнейшая успешность человека. Занятия с использованием современных методик, общение с интересными специалистами могут помочь определиться со сферой интересов. Основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии. Карьера – это процесс профессионального роста работника, роста его авторитета, статуса, выражающийся в его продвижении по ступеням квалификационной лестницы и престижа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семенова Екатерина Николаевна

Руководители: Кашталинская Ирина Анатольевна, преподаватель

Антипенков Анатолий Васильевич, преподаватель

ОГБПОУ СОТА

Профессиональное образование – первый шаг в построении карьеры

Карьерный рост и развитие в профессии.

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая жизнь. Правильно выбрать профессию — значит найти свое место в жизни; поспешность, легкомысленность может расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.

Каждый из нас в будущем стремится простроить успешную карьеру и уже с первого курса обучения задумывается о том, что ему придется для этого сделать. Для реализации всех своих планов, человек, прежде всего, предъявляет себе высокие требования к знаниям, качеству выполняемой работы, умению совмещать два таких фактора, как качество и количество. И ни в коем случае не ущемлять один из факторов в ущерб другому. И главное — выбор будущей профессии должен быть осознанным. К сожалению, такая ситуация бывает не так часто, у студентов меняются приоритеты, но лучшие результаты бывают у тех, кто еще в школе планировал учиться по определенной специальности, при этом делая упор на качество получаемых знаний.

На своём примере можно сказать, что каждый человек, стремящийся к успешному профессиональному будущему, должен трудиться и грызть гранит науки, чтобы потом получить достойный результат.

Еще в школе пробовала свои силы в различных профессиональных направлениях, реализовывала свой творческий потенциал, принимая участие в различных конкурсах и профессионально ориентированных мероприятиях. Это позволило посмотреть по-другому на свои способности, раскрыть их с разных сторон, а также использовать имеющийся опыт в новых форматах.

Занятия с использованием современных методик, общение с интересными специалистами помогли определиться со сферой интересов и построить примерный план своего профессионального будущего. Достижением стал накопленный опыт, появление устойчивого интереса к владению современным программным обеспечением, информационными технологиями.

Карьера начинается не в момент назначения на какую-либо должность, а в момент выбора сферы, в которой можно применить свои способности. Основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии. Карьера – это процесс профессионального роста работника, роста его авторитета, власти, статуса в среде, выражающийся в его продвижении по ступеням квалификационной лестницы и престижа. Для построения своей карьеры надо осуществить следующие шаги.

Первый шаг — это осознанный и самостоятельный выбор профессии.

Второй шаг — продумывание и составление (самостоятельно или с помощью специалистов) личного профессионального и жизненного плана с учетом способностей, возможных препятствий и с проработкой запасных вариантов на случай неудачи.

Третий шаг — получение профессионального образования, что оказывает большое влияние на успешность самореализации, успешность карьеры, получение общественного признания, развития своих способностей, в достижении материального благополучия. Кроме того, в современном мире профессиональные знания и умения устаревают крайне быстро. Все настойчивее звучит сегодня требование готовности и способности к переобучению, повышению квалификации. Без этого условия невозможно не только продвинуться, но иногда и просто удержаться на своем месте.

Четвертый шаг — это умение найти и получить работу. При этом важно наличие позитивной установки на трудоустройство.

Планирование профессиональной карьеры – непрерывный процесс, длящийся на протяжении всей профессиональной жизни. Планирование карьеры – это процесс составления работником плана личного продвижения в своей профессиональной карьере.

Начиная с первого курса обучения в ОГБПОУ «Смоленская областная технологическая академия» были определены стартовые условия для достижения поставленной цели. Занятия с опытными наставниками, посещение дополнительных занятий по специальности, самоподготовка, обмен опытом участие в профессиональных олимпиадах, в Неделях специальности, во внеурочных мероприятиях – конференциях, диспутах, тренировки уверенности в себе, повышения самооценки, развитие организаторских умений позволили самореализоваться в ряде проектов.

На сегодняшний день учреждения среднего профессионального образования находятся в процессе модернизации: внедряется современная техника, проводится компьютеризация и автоматизация рабочих мест для обучающихся и др. За последние несколько лет профильные предприятия начали тесно сотрудничать с образовательными учреждениями, в которых готовят интересующих их рабочих.

В дальнейшем, в последующий год обучения основной задачей стало получение практического опыта работы на производстве в рамках производственной практики, а затем выполнение обязанностей лаборанта по обслуживанию программного обеспечения и вычислительной техники учебного заведения, что позволили приобрети колоссальный опыт и знания.

Следующим этапом карьерного роста будет совмещение работы по специальности с дальнейшей учебой для получения практического опыта и совершенствования полученных знаний.

Человек планирует свое будущее, основываясь на своих социально-экономических условиях и потребностях. Поэтому нет ничего удивительного в том, что он желает знать перспективы своего карьерного роста и возможности повышения квалификации в какой-либо компании, а также условия, при которых он должен это сделать. Спустя некоторое время я надеюсь построить свой бизнес по разработке программных продуктов различной направленности.

Если правильно выбрать профессию, то желание развиваться в профессии будет больше, нежели если идти получать профессию наобум или как часто случается по настоянию родителей. То при получении образования интерес быстро проходит, а после получения диплома, многие даже не работают по той специальности, которую выбрал. Поэтому нужно выбирать профессию, в которой заинтересован и где сможешь развиваться и добиваться больших высот.

Список литературы

1.https://nsportal.ru/npo-spo/energetika-energeticheskoe-mashinostroenie-i-elektrotekhnika/library/2018/11/08/rol-srednego

2.https://studopedia.net/15_25366_shagi-postroeniya-professionalnoy-kareri.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лазарев А.И., Монахов А.М., Кашталинская И.А., Антипенков А.В. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЧЕРЕЗ RASPBERRY PI

Raspberry Pi - одноплатный мини-компьютер, работающий на архитектуре процессора ARM. Сама плата разрабатывается компанией Raspberry Pi Foundation.  На данный момент существует несколько...

Фиошенков И.В., Козлов Е.А., Кашталинская И.А., Антипенков А.В. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ

Функциональные блоки предварительно запрограммированы для выполнения определенных операций; они могут иметь (таких большинство) настраиваемые параметры, которые можно установить с учетом специфики зад...

Лазарев А.И., Монахов А.М., Кашталинская И.А., Антипенков А.В. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЧЕРЕЗ RASPBERRY PI

Raspberry Pi - одноплатный мини-компьютер, работающий на архитектуре процессора ARM. Сама плата разрабатывается компанией Raspberry Pi Foundation.  На данный момент существует несколько...

Фиошенков И.В., Козлов Е.А., Кашталинская И.А., Антипенков А.В. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ШИРОКОГО КРУГА ЗАДАЧ

Функциональные блоки предварительно запрограммированы для выполнения определенных операций; они могут иметь (таких большинство) настраиваемые параметры, которые можно установить с учетом специфики зад...

Краткий курс лекций Русская литература первой половины 19 века обучающихся 1 курса очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования всех специальностей

Уважаемые обучающиеся, данный краткий Курс лекций по литературе 1 половины  19 века поможет вам в подготовке к занятиям и экзамену по литературе....

ОГСЭ.06 Рабочая программа Основы предпринимательской деятельности и построение карьеры

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) для специальностей среднего ...

Доклад на тему "Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образования"

Профессиональная ориентация как основание для построения индивидуальной образовательной траектории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении среднего профессионального образ...