Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по английскому языку «Ящик Пандоры: пожелания или крик о помощи» по произведению Б. Кауфман «Вверх по лестнице ведущей вниз»
методическая разработка

Титова Марина Игоревна
Чтение художественного произведения Б. Кауфман «Вверх по лестнице ведущей вниз» на языке оригинала при изучении английского языка Титова М.И. Чтение аутентичных текстов на занятиях по иностранному языку формирует навыки общения на английском языке, поскольку такие тексты создают соответствующую иллюзию привлечения к настоящему языковому пространству, что является главным фактором результативного и быстрого овладения английским языком. Целью исследовательского проекта являлось совершенствование навыков аудирования, чтения (просмотрового чтения, чтения с целью извлечения информации, чтения «в деталях», письма (официального/неофициального), также развитие ценностно-смысловых компетенций, таких как любовь к литературе англоговорящих стран и своей будущей профессии, расширение общего, культурного кругозора. После обсуждения плана мероприятия и разбивки студентов на группы были сформулированы задания для каждой группы. Задача первой группы - с помощью приема просмотрового чтения ознакомиться с книгой «Вверх по лестнице ведущей вниз», выбрать и перевести записки школьников, рассортировать их, выяснить, кому конкретно они принадлежат. Задача второй группы – составить по запискам совместно с педагогом-психологом психологический портрет класса и школьников (по возможности) на английском языке. Дать рекомендации по дальнейшей работе с классом в целом и с отдельными школьниками. Задача третей группы – выбрать и перевести письма личного характера и циркуляры, изучить характер письма. Написать доклад для «педсовета» - (формат - официальное письмо). Написать письмо личного характера своей подруге-педагогу с рассказом о выступлении на педсовете (формат - неофициальное письмо). Подготовить доклад и презентацию о проделанной работе. Задача четвертой группы – написать, основываясь на составленном психологическом портрете, и подражая стилю автора, заключительную главу произведения, описывающую встречу выпускников этого класса через несколько лет. Таким образом, выполнив все эти задачи, студенты совершенствовались в аудировании, чтении аутентичных текстов и письме различного типа, одновременно знакомясь со структурой школьного образования США, а также совершенствовались в проведении анализа психологического анализа класса/учащегося. Проведенный анализ применения чтения аутентичных текстов на уроках иностранного языка, позволил нам сделать вывод, что чтение аутентичных текстов на уроках иностранного языка дает возможность студентам повысить языковой уровень, обогатить словарный запас и понять образ мыслей людей, разговаривающих на иностранном языке, а также повышает не только коммуникативно-познавательную мотивацию, но и формирует интеркультурную компетенцию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия

по английскому языку «Ящик Пандоры: пожелания или крик о помощи»

по произведению Б. Кауфман «Вверх по лестнице ведущей вниз»

Разработчик: преподаватель Титова М.И.,

Санкт-Петербург

2022

Методическое обоснование внеклассного мероприятия  

Разработчик

М.И. Титова

Название

«Ящик Пандоры: пожелания или крик о помощи»

Формат

Проектно-исследовательская

Предметная

область

Английский язык, психология, педагогика

Цель

Совершенствование навыков аудирования, чтения (просмотрового чтения, чтения с целью извлечения информации, чтения «в деталях», письма (официального/неофициального). Формирование навыков составления психологического портрета учащегося/класса

Адресат

Обучающиеся  СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8»

  Ценностно-смысловые компетенции

Общекультурные компетенции

Учебно-познавательные компетенции

Коммуникативные компетенции

   

Развивать любовь к литературе англоговорящих стран, своей будущей профессии. Детальное ознакомление со школьной системой образования  США.

Расширение общего, культурного кругозора,

расширение словарного запаса;

Умение осуществлять поисковую деятельность (на английском языке), анализировать и синтезировать информацию, проводить психологический и педагогический анализ

Умение работать в команде, распределять роли, действовать быстро и дружно, проявлять целеустремлённость и самодисциплину

Техническое оснащение

Книга, мультимедийная установка

Основные дидактические задачи

Студент должен совершенствовать навыки  аудирования, чтения аутентичных текстов и писем различного типа, создания художественного текста (речевое творчество), одновременно знакомясь со структурой школьного образования США, а также совершенствовать умение проводить психолого-педагогический анализ поведения обучающихся и класса в целом.

План проведения мероприятия

Обсуждение с обучающимися плана проведения внеурочного мероприятия.

Просмотр фильма на английском языке – все участники мероприятия

Разделение на четыре исследовательские группы. Определение задач и сроков каждой группы.

Представление результатов деятельности исследовательских подгрупп.

Обсуждение результатов.

Рефлексия мероприятия.

Задания для исследовательских групп.

Задача первой группы -  с помощью приема  просмотрового чтения ознакомиться с книгой «Вверх по лестнице ведущей вниз», выбрать и перевести записки школьников, рассортировать их, выяснить, кому конкретно они принадлежат.

Задача второй группы – составить по запискам совместно с педагогом-психологом психологический портрет класса и школьников (по возможности) на английском языке. Дать рекомендации по дальнейшей работе с классом в целом  и с отдельными школьниками.

Задача третей группы – выбрать и перевести письма личного характера и циркуляры, изучить характер письма. Написать доклад для «педсовета» - (формат - официальное письмо).

Написать письмо личного характера своей подруге-педагогу с рассказом о выступлении на педсовете (формат - неофициальное письмо).

Подготовить доклад и презентацию о проделанной работе.

Задача четвертой группы – написать, основываясь на составленном психологическом портрете, и подражая стилю автора, заключительную главу произведения, описывающую встречу выпускников этого класса через  несколько лет.

Спектр применения

 В формате внеклассной работы как проектно-исследовательская деятельность, что является эффективным способом формирования метапредметных результатов обучения, а также способом совершенствования «гибких навыков» обучающихся.  

Технологии

Технология сотрудничества

 Предметное содержание

Фильм “Up The Down Staircase”,   directed by Robert Mulligun, based on “Up the Down Staircase” by Bel Kaufman, 1967

Книга “Up The Down Staircase”. Bel Kaufman,  © 1964 by Bel Kaufman. Printed in the USA, third edition 1965

Содержание заданий для исследовательских подгрупп с образцами выполнения

Задание для первой группы -  с помощью приема  просмотрового чтения ознакомиться с книгой «Вверх по лестнице ведущей вниз», выбрать и перевести записки школьников, рассортировать их, выяснить, кому конкретно они принадлежат.

Задание для второй группы – составить по запискам совместно с педагогом-психологом психологический портрет класса и школьников (по возможности) на английском языке. Дать рекомендации по дальнейшей работе с классом в целом  и с отдельными школьниками.

Предполагаемые результаты совместной работы первой и второй групп

Индивидуальные характеристики учащихся класса

  1. Прогульщик.

Наблюдается демонстративность в поведении. Испытывает нехватку внимания к своей личности. В конце семестра заметно принятие нового учителя, а также происходит отказ от привычного отклоняющегося поведения на уроках.

  1. Линда Розен.

Отказ от ответственности за свои поступки (постоянно «кто–то» отвлекает от деятельности). Поверхностный интерес к школе. Легкомысленность. Озабоченность любовными отношениями. Протестное поведение из–за рамок дисциплины, которые ею не одобряются. Самовлюбленность. Сопротивление школьной системе. Чрезмерная заинтересованность в семейной жизни, отсутствие интереса к другим сферам жизни в будущем, в том числе к своей профессиональной реализации.

  1. Верный ученик.

Проявляет симпатию к учителю и интерес к изучаемому предмету. Внимателен. Возможно, присутствует желание угождать. Мотивация к учебной деятельности повышается в условиях внимания к его личности.

  1. Чарли Х. Роббинс.

Проявляет интерес к учителю. Присутствует проблема доверия. Разочарование в окружающей действительности. Обеспокоенность мировой политической ситуацией, что повышает уровень тревожности ученика. Наблюдаются попытки конструктивной борьбы со стрессом – увлечение поэзией. Обеспокоен своей успеваемость, «прикрывая» это заботой о родителях. В конце семестра наблюдается повышение уровня учебной мотивации и, как следствие, снижение уровня тревожности. Выражение открытой симпатии учителю.

  1. Я.

Разочарованность в школе, учителях, учебная мотивация снижена. Существует потребность во внимании к себе, заинтересованности его жизнью, личностью. Ощущение одиночества. Неуверенность в своем будущем.

  1. Подросток.

Разочарованность в школе и методах обучения. Учебная мотивация снижена, не заинтересован в получении образования. Несерьезное отношение к школе и учебным обязанностям. Присутствует ощущение социального неравенства. Не уверен в своих силах, боязнь ситуации оценивания. Намеренное упрощение сложных категорий («Вся литература – это алфавит»). В конце семестра происходит признание учителя и его заслуг.

  1. Гарри С. Каган.

Высокая самооценка, высокий уровень учебной мотивации. Наблюдается поиск одобрения со стороны учителя. Благодарный, толерантный. Присутствует интерес к обучению, озабоченность своими отметками. Целеустремленный. Активный поиск путей для достижения своей цели, заискивание перед учителем. Самоуверенность. В конце семестра происходит признание активной роли учителя в своих успехах.

  1. Ястреб.

Озлобленность. Желание внимания к себе. Выстраивает барьеры в общении с окружающими из–за нарушенного доверия. Попытки противостояния школьной системе. Нежелание идти навстречу и устанавливать контакт, при этом есть желание быть понятым и принятым. Незаинтересованность в процессе обучения. Прослеживается тенденция к отклоняющемуся поведению. Хулиганство. Неумение решать конфликтные ситуации мирным путем. В конце семестра видна заинтересованность в учителе и его принятие.

  1. Убывающий.

Для него требуются условия дисциплины – это держит его в рамках и помогает работать продуктивно. Чувствителен к вниманию со стороны. отмечаются частые прогулы из–за вынужденной работы, возможно, находится в сложном материальном положении, а также могут быть проблемы в семье. Интерес к школе и учебной деятельности, но сожаление о невозможности посещать уроки из–за занятости на работе.

  1.  Мура-вей.

Проблемы с дисциплиной, сниженная учебная мотивация, трудности во взаимоотношениях с родителями. Дистанцируется от матери, желает казаться взрослее, чем есть на самом деле, но при этом есть внутренняя потребность в любви и принятии. Неумение справляться со своими эмоциями и чувствами.

  1.  Застенчивый никто.

Запуган прошлым неудачным опытом взаимодействия с учителями. Потребность в положительном эмоциональном общении. Нежелание быть в центре внимания. Религиозен, есть связь с семьей. Заинтересован в процессе обучения.

  1.  Кэрол Бланка.

Заинтересована в процессе обучения. Внимательна к деталям. Чувствительность. Доброжелательность. Искренность.

  1.  Фрэнк Аллен.

Сложная материальная ситуация, условия проживания не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилью, в котором должен жить ребенок. Заинтересованность в противоположном поле. Может быть старательным, когда есть личный интерес, в противном случае может скучать и срывать уроки. Зависимость от чужого мнения.

  1.  Вивиан Пейн.

Тяжело переживает несправедливое отношение к себе. Неуверенность в своих силах. Недовольство в своей внешности, что выражается в похудении. Вероятно, есть проблемы в семье. Внутренняя жажда справедливости.

  1.  Мистер Икс.

Неудачи в учебе «прикрывает» напускным равнодушием, хотя внутренне переживает их. Ответственный с важными для него людьми. Теряет интерес к выполняемому заданию в случае непонимания. Избегание неудачи как стиль поведения, вместо активного разрешения проблемной ситуации.

  1.  Эдуард Уильямс.

Проблемы в семье. Переживание несправедливой оценки своей деятельности из–за цвета кожи. Тяжело переживает дискриминацию. Уязвленное самолюбие, жажда справедливости. Застенчивость, особенно в ситуациях оценки деятельности. Сложности в усвоении материала, которые тяжело переживает.

  1.  Элизабет Эллис.

Трудолюбивая (дополнительные занятия после уроков). Талант в писательстве. Благодарная. Отмечается высокая самооценка. Противопоставляет себя классу, говоря об их более низком уровне способностей.

  1.  Разочарованный.

Снимает с себя ответственность, говоря, что это учитель виноват, что спрашивает его только тогда, когда он не готов к уроку, вместо того, чтобы готовиться к каждому уроку. Не совсем заинтересован в процессе обучения.

  1.  Присутствующий.

Недовольство школой, системой обучения. Разочарованность в происходящем вокруг. Индивидуалист, противопоставляет себя другим.

  1.  Лу Мартин.

Недовольство обстановкой в стране. Напускной юмор как средство защиты. Сложная материальная ситуация в семье и озабоченность тем, что в скором времени придется идти работать. Раздражительный. Наблюдается интерес к учебе, если правильно замотивировать.

  1.  Джо Фероне.

Проблема доверия как в школе, так и в семье. Озлобленность, недовольство сложившейся ситуацией в образовании как в школе, так и в стране в целом. Отрицательная учебная мотивация. Разочарованность в жизни в целом.

  1.  Неудачник.

Разочарованность в школе и в жизни. Сложности в семье, что заставляет думать о бессмысленности всего происходящего вокруг. Приспособился к условия школы, научившись списывать у других.

  1.  Отрава.

Отказ от общения посредством «коробки» при помощи угроз.

  1.  Рэсти.

Сложности в семье, возможно, конфликт с матерью (или др. значимой женщиной), который ученик переносит на всех женщин в целом и, соответственно, воспринимает всех женщин в негативном свете.

  1.  Прилежный ученик.

Низкая учебная мотивация, учится для учителя, но не для себя.

  1.  Хосе Родригес.

Чувствует свою значимость при появлении общественно важного поручения. Любознательность. Нервничает в стрессовых ситуациях, что снижает качество выполняемой работы. Не боится публичных выступлений и общения с учителем, в противовес контрольным работам, они вызывают тревогу. Доброжелательный, привязывается к тем, кто ему симпатичен.

  1.  Угадайте, кто.

Чувствует свою безнаказанность в ситуации анонимности и, пользуясь данным обстоятельством, сплетничает обо всех, кого увидела в каких–либо неприглядных, с ее точки зрения, ситуациях.

Individual characteristics of students in the class

  1. A Cutter.

Demonstrativeness in behavior is observed. The student lacks attention to his personality. At the end of the semester, the acceptance of a new teacher is noticeable, and habitual deviant behavior in the classroom is also abandoned.

  1. Linda Rosen.

Refusal of responsibility for their actions (constantly «someone» distracts from the activity). Superficial interest in school. Lightheadedness. Preoccupation with love relationships. Protest behavior due to a discipline that it does not approve of. Narcissism. Resistance to the school system. Excessive interest in family life, lack of interest in other areas of life in the future, including in their professional realization.

  1. A True Student.

The student shows sympathy for the teacher and interest in the subject being studied. Attentive. Perhaps there is a desire to please. Motivation for learning activity increases in conditions of attention to his personality.

  1. Chas. H. Robbins.

The student shows interest in the teacher. There is a trust issue. Disappointment in the surrounding reality. Concern about the global political situation, which increases the student's level of anxiety. There are attempts to constructively deal with stress - a passion for poetry. He is concerned about his academic performance, “covering up” it with concern for his parents. At the end of the semester, there is an increase in the level of educational motivation and, as a result, a decrease in the level of anxiety. Expression of open sympathy for the teacher.

  1. Me.

Disappointment at school, teachers, learning motivation is reduced. There is a need for attention to oneself, interest in his life, personality. Feeling lonely. Uncertainty about the future.

  1. Teenager.

Disappointment with school and teaching methods. Learning motivation is reduced, not interested in getting an education. Frivolity about school and academic responsibilities. There is a sense of social inequality. Uncertain in their abilities, fear of the assessment situation. Deliberate simplification of complex categories ("All literature is an alphabet").

  1. Harry S. Kagan.

High self-esteem, high level of educational motivation. There is a search for approval from the teacher. Grateful, tolerant. There is an interest in learning, concern about their grades. Purposeful. Active search for ways to achieve your goal, curry favor with the teacher. Overconfidence. At the end of the semester, the teacher's active role in his success is recognized.

  1. The Hawk.

Spitefulness. Desire for attention to yourself. Builds barriers in communication with others due to broken trust. Attempts to oppose the school system. Unwillingness to meet and establish contact, while there is a desire to be understood and accepted. Disinterest in the learning process. There is a tendency towards deviant behavior. Hooliganism. Inability to resolve conflict situations peacefully. At the end of the semester the interest in the teacher and his acceptance is visible.

  1. Dropout.

It is recommended to discipline that student - it keeps him in line and helps him to be productive. Sensitive to outside attention. There is frequent absenteeism due to forced work, possibly in a difficult financial situation, and there may also be problems in the family. Interest in school and learning activities, but regret not being able to attend classes due to being busy at work.

  1.  Doodlebug.

Discipline problems, decreased learning motivation, difficulties in relationships with parents. Distances from his mother, wants to seem more mature than he really is, but at the same time there is an inner need for love and acceptance. Inability to cope with emotions and feelings.

  1.  Shy Nobody.

Intimidated by past bad experiences with teachers. The need for positive emotional communication. Unwillingness to be the center of attention. Religious, there is a connection with the family. Interested in the learning process.

  1.  Carole Blanca.

Interested in the learning process. Attentive to details. Sensitivity. Goodwill. Sincerity.

  1. Frank Allen.

A difficult material situation, living conditions do not meet the requirements for housing in which a child should live. Interest in the opposite sex. Can be diligent when there is personal interest, otherwise can get bored and disrupt lessons. Dependence on someone else's opinion.

  1. Vivian Paine.

The student is experiencing an unfair attitude towards himself. Uncertainty in their abilities. Dissatisfaction with their appearance, which is expressed in weight loss. There are probably family problems. Internal thirst for justice.

  1. Mr. X.

Failures in studies are "covered up" with feigned indifference, although he internally experiences them. Responsible with people who are important to him. Loses interest in the task being performed in case of misunderstanding. Avoiding failure as a style of behavior, instead of actively resolving a problem situation.

  1. Edward Williams.

Family problems. Experiencing an unfair assessment of one's performance due to skin color. Difficult to experience discrimination. Wounded pride, thirst for justice. Shyness, especially in performance evaluation situations. Difficulties in assimilating the material, which is hard to worry about.

  1. Elizabeth Ellis.

Hardworking (extra classes after school). Writing talent. Thankful. High self-esteem is noted. Confronts themselves with the class, speaking of their lower ability level.

  1.  Disgusted.

Disclaims responsibility by saying that it is the teacher's fault that he asks him only when he is not ready for the lesson, instead of preparing for each lesson. Not really interested in learning.

  1.  Stander.

Dissatisfaction with the school, the teaching system. Disappointment with what is happening around. An individualist, opposes himself to others.

  1.  Lou Martin.

Dissatisfaction with the situation in the country. Feigned humor as a means of defense. Difficult material situation in the family and concern that soon they will have to go to work. Irritable. There is interest in learning if motivated correctly.

  1.  Joe Ferone.

The problem of trust both in school and in the family. Anger, dissatisfaction with the current situation in education both at school and in the country as a whole. Negative learning motivation. Disillusionment with life in general.

  1.  Failing.

Disappointment in school and in life. Difficulties in the family, which makes you think about the meaninglessness of everything that happens around. The student adapted to the conditions of the school by learning to cheat from others.

  1.  Poisen.

Refusal to communicate through the "box" with the help of threats.

  1.  Rusty.

Difficulties in the family, perhaps a conflict with the mother (or other significant woman), which the student transfers to all women in general, and accordingly perceives all women in a negative light.

  1.  A True Pupil.

Low educational motivation, learns for the teacher, but not for himself.

  1.  Jose Rodriguez.

Feels its significance when a socially important assignment appears. Curiosity. Nervous in stressful situations, which reduces the quality of the work performed. He is not afraid of public speaking and communication with the teacher, as opposed to tests, they cause alarm. Friendly, attached to those who are sympathetic to him.

  1.  Guess who.

The student feels her impunity in a situation of anonymity and, taking advantage of this circumstance, gossips about everyone she saw in any unsightly, from her point of view, situations.

Задача третей группы – выбрать и перевести письма личного характера и циркуляры, изучить характер письма. Написать доклад для «педсовета» - (формат - официальное письмо).

Написать письмо личного характера своей подруге-педагогу с рассказом о выступлении на педсовете (формат - неофициальное письмо).

СТАРШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

ИМ. КЭЛВИНА КУЛИДЖА

Отчёт

классного руководителя класса Сильвии Баррет

за I семестр учебного года.

Психолого–педагогический портрет класса.

Классный руководитель:

Сильвия Баррет

Вашингтон, округ Колумбия


Общая характеристика класса

I. Общие сведения о классе

Количество учащихся на начало семестра – 46 человек.

Количество учащихся на конец семестра – 45 человек.

Основной состав класса –  ученики 3–х и 5–х семестров.

Класс «интегрированный», то есть в нем обучаются подростки разных рас; считается «особо отстающим».

Необходимо отметить, что подавляющее большинство учеников класса имеют сложную материальную обстановку, а некоторые  – еще и проблемы во взаимоотношениях с семьей. Многие учащиеся вынуждены работать, чтобы помогать семье материально.

II. Мотивация к учебе

В начале семестра преобладал низкий уровень учебной мотивации. В классе наблюдалось несерьезное отношение к школе и учебным обязанностям. Проявлялись попытки противостояния школьной системе, протестное поведение из–за рамок дисциплины, которые не одобряются учениками. Конечно, в классе есть и трудолюбивые, способные ученики, которые изначально не имели больших проблем в учебе.

  Во многом подобный негативный настрой класса связан с контингентом учителей, работающих в школе и относящихся к своим обязанностям весьма формально, а также проявляющих агрессию или равнодушие в отношении своих учеников. Мотивация к учебной деятельности повышается в условиях внимания к личности учащегося. Стоит отметить, что у некоторых ребят негативное восприятие школы осталось до конца семестра, но в большинстве случаев (примерно 98%) у учеников отмечается повышение уровня учебной мотивации, появилась заинтересованность в изучении предмета.

III. Эмоциональная сфера

В начале семестра у подавляющего большинства наблюдалась явная агрессия, непринятие по отношению к школе. В целом необходимо отметить, что на тот период для данного класса характерны такие качества, как:

  1. Вспыльчивость и импульсивность;
  2. Напускное безразличие;
  3. Грубость, агрессивность;
  4. Отсутствие уважения к старшим;
  5. Потребность в любви и понимании.

Однако стоит учесть, что к концу семестра в большинстве случаев учащиеся отказались от привычного отклоняющегося поведения на уроках в связи с симпатией к новому классному руководителю, его принятием.

IV. Рекомендации по работе с классом

В качестве рекомендации по работе с данным классом необходимо отметить следующее:

  1. Использовать в работе дружеский тон;
  2. Проявлять к подросткам искренний интерес;
  3. Уметь встать на место подростка и увидеть мир его глазами;
  4. Использовать в работе различные виды деятельности, избегать монотонности, вносить больше разнообразия, интерактивных форм работы;
  5. Быть строгим, но добрым;
  6. Дать подросткам право на личное отношение к разным явлениям (искусство, культура, наука и т.д.);
  7. Уважать личность каждого ученика;
  8. Уметь слушать и слышать учеников;
  9. Не бояться признавать свои ошибки;
  10.  Не выделять любимчиков в классе, а любить всех, особенно – трудных подростков, ведь им так не хватает любви и уважения.

 Я как классный руководитель реализую свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.  Считаю, что основным критерием результативности моей работы является содействие саморазвитию личности, реализация творческих способностей, обеспечение социальной защиты, а также создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

CALVIN COOLIDGE HIGH SCHOOL

Report

of the classroom teacher Sylvia Barrett

for the first semester of the academic year.

Psychological-pedagogical portrait of the class.

Classroom teacher:

Sylvia Barrett

Washington, DC


General characteristics of the class

I. General information about the class

The number of students at the beginning of the semester is 46.

The number of students at the end of the semester is 45.

The class consists of students of the 3rd and 5th semesters.

The class is «integrated», which implies that adolescents of different races are taught in it. Besides, the class is considered as «particularly lagging behind».

It should be noted that the overwhelming majority of students in the class have a difficult material situation, and some of them also have problems in relationships with their families. Many students are forced to work to help the family financially.

II. Learning motivation

At the beginning of the semester, a low level of academic motivation prevailed among students. There was a lack of seriousness about school and academic responsibilities. Students attempted to resist the school system and to argue against the framework of the discipline, which were not approved by them. There is no doubt that some class members are hardworking, talented students, who initially did not have big problems in their studies.

  In many ways, this negative attitude of the class is associated with the contingent of teachers working at the school and referring to their duties very formally, as well as showing aggression or indifference towards their students. Motivation for learning activity increases in conditions of attention to the personality of the student. I should like to emphasize that some children have a negative perception of the school until the end of the semester, but in most cases (about 98%), students have an increase in the level of educational motivation, they have become interested in studying the subject.

III. Emotional sphere

At the beginning of the semester, the overwhelming majority of students showed clear aggression, rejection towards the school. In general, it should be pointed out that in this period the class was characterized by such qualities as:

1. Irascibility and impulsivity;

2. Feigned indifference;

3. Rudeness, aggressiveness;

4. Lack of respect for elders;

5. The need for love and understanding.

However, it is worth considering that by the end of the semester, in most cases, students abandoned the usual deviant behavior in the classroom due to sympathy and acceptance for the new class teacher, her acceptance.

IV. Classroom guidelines

As a recommendation for working with this class, the following should be noted:

1. To use a friendly tone when communicating with students;

2. To show a sincere interest in adolescents;

3. To be able to take the place of a teenager and see the world through his eyes;

4. To use different types of activities in the work, avoid monotony, introduce more variety, interactive forms of work;

5. To be strict but kind;

6. To give adolescents the right to a personal relationship to various phenomena (art, culture, science, etc.);

7. To respect the personality of each student;

8. To be able to listen and hear students;

9. To do not be afraid to admit your mistakes;

10. To do not single out favorites in the class, but love everyone, especially difficult teenagers, because they lack love and respect so much.

 As a class teacher, I implement my functions in relation to the entire class as a whole and each student individually. I definitely think that the main criterion for the effectiveness of my work is the promotion of personal self-development, the implementation of creative abilities, the provision of social protection, as well as the creation of the necessary conditions for activating the efforts of children to solve their own problems.

«Дорогая Беа!

Я хочу поделиться с тобой своими эмоциями и чувствами, мне есть что сказать. Знаешь, когда я впервые вошла в двери этой школы, я думала, что все будет как в моих мечтах: я учу детей, рассказываю им про английский язык и литературу, вдохновляю их на тягу к знаниям. Но.. мои мечты были разбиты, и  это так потрясло меня. Большинство детей агрессивно настроены, в их поведении проявляется высокий уровень негативизма, присутствует расизм, отсутствие заинтересованности в учебе. Но знаешь,  я придумала план! Он заключался в том, чтобы создать ящик, где дети будут излагать свои мысли на бумаге. Некоторые ребята пытались идти наверх, но  шли по лестнице вниз. В этой коробке появлялось все больше и больше записок с мыслями моих учеников. Все время, когда я чувствовала упадок сил, меня спасало чувство юмора. Время шло, а этот метод с коробкой работал. Я старалась помочь всем, кто подавал мне сигналы о помощи. В конце года большинство детей открылось мне, я помогла им! Не всем, конечно, я не супергерой, но многие дети стали счастливее, изменили свои взгляды на жизнь. Я воспитала в них такие хорошие качества, как доброта, терпимость, уважение. Еще я должна сказать, что теперь я пользуюсь авторитетом среди коллег. Проблемы по прежнему есть, но я знаю, что готова помогать детям дальше. Я говорила , что один престижный колледж предложил мне работу? Кстати, я отказалась. Я думаю,  что моя миссия продолжается.

С любовью,
Сильвия.»
"Dear Bea!

 I want to share with you my emotions and feelings, I have something to say. You know, when I first walked through the doors of this school, I thought it would be like my dreams: teaching the children, telling them about English and literature, inspiring their hunger for knowledge. But...my dreams were crushed, and it shocked me so much. Most of the kids are aggressive, there's a high level of negativism in their behavior, there's racism, there's a lack of interest in learning.    But you know, I came up with a plan! It was to create a box where kids would put their thoughts on paper. Some of the kids tried to go upstairs, but went down the stairs. More and more of my students' thought notes appeared in this box. All the time when I felt my powers failing, I was saved by my sense of humor. Time passed, and this box method worked. I tried to help everyone who gave me signals for help. At the end of the year, most of the children opened up to me, I helped them! Not everyone, of course, I am not a superhero, but many children became happier, changed their views on life. I fostered in them such good qualities as kindness, tolerance, and respect. I must also say that now I have authority among my colleagues. There are still problems, but I know that I am ready to help the children further. Did I tell you that a prestigious college offered me a job? By the way, I turned it back. I think my mission continues.

With love,
Silvia."

Задание для четвертой группы – написать, основываясь на составленном психологическом портрете, и подражая стилю автора, заключительную главу произведения, описывающую встречу выпускников этого класса через  несколько лет.

Последняя глава

«Вы нас не ждали?»

- Эй, смотрите! Это же мой карандаш! Я не видел его с выпускного!

- Не толкайся!

- Как обычно не хватает парт!

- Ого, окно починили?

- А помните, как мы тряпку выкинули?

- Болван! Не качайся на стуле!

- Сам болван!

- Ахаха, я сейчас умру со смеха!

- Интересно, а она до сих пор хранит ящик с письмами?

- Она про нас уже забыла, давайте расходиться.

- Алиса Блейк придёт?

- Конечно придёт! Она ни за что не пропустила бы этот день!

- Что? Нет, ещё не пришла.

- Оставьте на столе, мы передадим!

- Это 309-й?

- Это 304-й, написано же!

- Я не опоздал? Автобус попал в аварию.

- Прибереги свои отговорки для Макхаби!

- Здрасьте!.. ..а где?

- Не пришла ещё!

- Где здесь мел?

- Да ты писать не умеешь!

- Дайте я!

- Эй! Тут и так мел не водится!

- Она идёт!

- Тише! Тише!

- Она идёт! Ура!

- Оп. Дверца опять отвалилась.

- Давайте, три-четыре!

- Привет, училка!

Привет, зубрилки! Моя фамилия пишется по-другому.

- Ха! Я же говорил, ты писать не умеешь!

- Да тише ты!

- Вы отлично выглядите!

- Даже через годы!

- Вы нас не ждали? Да? Признайтесь!

Ждала. Давайте проверим, кто до нас дошёл.

- Алиса скоро придёт!

Хорошо. Не качайся на стуле. Оставьте тряпку в покое.

- Опять звонок не по расписанию! Мы же только пришли!

- Они хоть когда-нибудь звенят вовремя?

- Ура! Звонок с урока!

- Болван, ты же здесь уже не учишься!

- А вы до сих пор ведёте язык и литературу?

Где же список? А, вот он. Да. До сих пор, и не собираюсь останавливаться. Абрахамс Гарри?

- На месте!

Приятно видеть. Аллен Френк?

- Он не сможет прийти.

Что-то случилось?

- Жена не пустила!

- Ха-ха! Жена не пустила.

Счастья ему в семейной жизни. Амдур Джанет?

- Здесь.

Потише, пожалуйста. Я не слышу.

- Она здесь! Вот!

- За последней партой.

- О нет! Училка ослепла!

- Джанет помаши рукой, она не видит!

Я вижу. Здравствуй Джанет.

- Я здесь!

Алиса, заходи, присаживайся.

- Парт свободных нет.

- Есть место на радиаторе!

- Хаха! Я там сидел два года!

- Мистер Барринджер просил передать вам привет.

Спасибо, Алиса.

- Эй. Подвинься! Сам иди сиди на радиаторе! Алиса, садись ко мне!

Бланка Кэрол? Да? Положите на стол. Что?

- Можно взять пропуск?

Если нужно выйти, вы можете спокойно выйти. Вы же больше не ученики.

- Кэммерон.

Ты поменяла имя?

- Фамилию.

- Ууу. Мы теряем их! Мы их теряем!

- Она тоже замуж вышла!

Кэммерон Кэрол. Запишу.

- Ооо! Поглядите, кто пришёл!

- С цветами!

- Это что, Фероне собственной персоной?

- Тебя мистер Грейсон спрашивал!

- Мисс Баррет, у вас ошибка на доске.

Знаю, Джо. Не стой в дверях.

- А ваши новые ученики тоже пишут записочки?

- У вас новый класс?

- А сколько в нём человек?

- А мы всё равно ваши лучшие ученики?

- Они тоже любят Одинсею?

- Одиссею! Сам ты Один Сеет!

- Да я что тогда не мог её прочитать, что сейчас бы не дал её собаке на завтрак!

Я не вижу Эдварда Уильямса. Кто-нибудь знает, что с ним?

- Он…

- Не придёт.

- Мне его жаль. Он часто писал письма.

- Я последний раз его видела год назад.

- И я.

- Да считай мы все его год назад и видели.

- Вы были для него лучшей учительницей!

- Это правда!

- Вам дать платочек? У меня есть.

- Сейчас подождите! У меня тоже!

Нет, не нужно. Спасибо. Давайте начнём классный час. Вы так давно покинули стены этой школы. Мне даже непривычно видеть вас за этими старыми партами.

- Нам тоже!

- Я у сына так на родительских собраниях каждый раз сижу.

- Родительские собрания – отстой!

- Мисс Баррет, я как учитель вас понимаю, я тоже не сразу привыкла стоять перед новым классом.

- Да она не про это!

- Я за парту не садился со времён выпуска!

Такие взрослые.

- Давайте я всё-таки дам вам платочек?

- Да помолчите вы!

- Дайте ей сказать!

- И снова всё по новой.

- Это звонок?

- Мы больше не ученики!

- Там скорая приехала!

- Это за тобой. Дурка.

- Ай! За что?

- Навели тишину. Не маленькие уже.

Не нужно ругаться Джо. Никто не знал, как повернётся жизнь, когда вы сидели за этими партами. Кто-то стал учителем, как и мечтал. Кого-то мечты увели в другой город. Кто-то оставил свою мечту и посвятил себя чему-то или кому-то другому.

- А кто-то женился.

- Да хватит тебе. Ну женился и женился. Сам-то чем занимаешься?

Наверно, это тема, которую хотели обсудить все. На то мы с вами и собрались сегодня. Чтобы увидеться…

- Мисс Баррет, не плачьте!

- Вы довели её до слёз!

- Вот платочек.

Спасибо. Я хочу сказать, я горда своим классом. Вами. Я рада, что придя в эту школу, я стала вашей классной наставницей.

- О, нет. Сейчас я заплачу.

- У меня нет столько платочков!

- Давайте я в магазин сбегаю, раз уж тут такое дело.

- О, нет. Алиса уже плачет.

- Поднимите руки, кто ещё держит себя в руках?

Для учителя нет большей радости, чем осознавать, что все его старания и труды, были не зря. И всё это было не зря. Я это вижу.

Предполагаемый анализ системы образования США в 60-е годы

Давайте обратимся к предисловию. В нем сказано, что Б. Кауфман позаимствовала название для книги из докладной записки начальника административного отдела об одном из учеников N школы: «Задержан мною за нарушение правил: шел вверх по лестнице, ведущей вниз». В американских школах, чтобы избежать огромного потока людей, в целях безопасности детей, по одним лестницам разрешалось только подниматься вверх, а  по другим - только спускаться вниз.

Мы ненадолго обратимся к истории и расскажем вам об американских школах 60-х, чтобы показать вам, что фраза, казалось бы, о непримечательных лестницах, имеет огромной смысл.

В начале ХХ века в США прибывали миллионы мигрантов. Большинство из них не знали английского языка и были совершенно неграмотными. Школы переполнились детьми из бедных семей. В этих условиях основное внимание общественность обратила на эти беднейшие слои необразованных иммигрантов. Была принята образовательная концепция
ассимиляции: главное, что следует делать в школе, — американизировать массы людей, сделать их пригодными для жизни в Америке, чтобы они не заполнили собой  культурное пространство. В этих условиях  передача фундаментальных знаний была не столь важна. Это была эпоха десегрегации, когда с огромным трудом пытались обеспечить равные возможности доступа для разных детей, прежде всего для афроамериканцев и испаноязычных. И положение в школах ухудшилось: приход в «белые» школы детей из бедных семей «цветной» Америки привел к школьному насилию, злостной неуспеваемости, плохой управляемости классов. Преподавать стало тяжелее, дисциплина катастрофически упала.  Уровень учителей оказался очень низок — профессия учителя не пользовалась престижем, сравнительно плохо оплачивалась.

Таким образом, выполнив все эти задачи, учащиеся совершенствуются в аудировании, чтении аутентичных текстов и письме различного типа, одновременно знакомясь со структурой школьного образования США, а также совершенствуются в   проведении психологического анализа класса/учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в Великобритании"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Методическая разработка урока по английскому языку «Прошу прощения! - Все в порядке»

Конспект урока по английскому языку для учащихся 6 класса по программе В.П.Кузовлева...

Методическая разработка урока по английскому языку

Методическая разработка урока по английскому языку на тему  “Washington is the capital of the USA”Цель урока: формирование коммуникативной и социокультурной компетенций, умений осуществлять устно...

Методическая разработка урока по английскому языку

Методическая разработка урока по английскому языку на тему "Президенты США"Цель: Учебная: развивать лексические навыки говорения по теме "Президенты США".Развивающая: развивать умение применения получ...

Методическая разработка урока по английскому языку

Методическая разработка урока по английскому языку на тему "A Trip to London"Цель урока: закрепление пройденного материала; создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройде...

Методическая разработка интегрированного урока английского языка, якутского языка и психологии общения на тему «Моя профессия IT» в группах 2 курса по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Мир информационных технологий на сегодняшний день переполнен различной информацией, а порой очень сложными словами, которые сложно поддаются трактовке при переводе и использованию их в профессионально...