Экологическая тропа мастер класс для старшей группы
методическая разработка

Дидактическая игра «Экологическая тропа»

Цель игры- формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Ознакомление с разными объектами живой природы, формирование экологической культуры, воспитание интереса и любви к природе.

Задачи:

Формировать умение передавать свои впечатления в составлениях сюжетов, рассказов.

Формировать навыки экологической безопасности.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Расширять представлений о многообразии растительного и животного мира.

Развивать у детей экологические представления о растениях и животных в природе, выделять характерные признаки.

Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать у детей ориентировку в пространстве: «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: игровое поле «Экологическая тропа»; деревья; кусты; домашние и дикие животные; водоем; птицы,  огород с овощами, забор.Игра проводится на макете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa.docx94.54 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Downloads\экологическая тропа.jpg

Дидактическая игра по экологии «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА»(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитание любви к природе- одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу. Неотъемлемой частью в данном процессе является игра. Игра увлекает ребенка, ведет его в веселый и яркий мир, учит правильно воспринимать окружающий мир.

Экологическая тропа для дошкольников имеет свою специфику. Объекты тропы должны быть более разнообразными, яркими, компактными. При создании игры мы учли региональный компонент (природу родного края).

Экологическая тропа - демонстрационный маршрут, проходящий через различные объекты и использующийся для целей экологического образования. Наша импровизированная тропа имеет и эстетическую привлекательность и информационную емкость. Разнообразие экологической тропы позволяет расширять знания и представления детей о многообразии растительного и животного мира.

Дидактическая игра «Экологическая тропа»

Цель игры- формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. Ознакомление с разными объектами живой природы, формирование экологической культуры, воспитание интереса и любви к природе.

Задачи:

Формировать умение передавать свои впечатления в составлениях сюжетов, рассказов.

Формировать навыки экологической безопасности.

Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

Расширять представлений о многообразии растительного и животного мира.

Развивать у детей экологические представления о растениях и животных в природе, выделять характерные признаки.

Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию по отношению к окружающему миру.

Развивать воображение и творческую активность.

Развивать у детей ориентировку в пространстве: «близко», «далеко», «слева», «справа», «сзади».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: игровое поле «Экологическая тропа»; деревья; кусты; домашние и дикие животные; водоем; птицы,  огород с овощами, забор.Игра проводится на макете.

Межпредметные связи:

1. Коммуникация – взаимодействовать друг с другом и взаимодействовать со взрослыми, транслировать информацию другим детям, или участникам игры.

2. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование) – через рисунок и поделки передавать характерные признаки животных.

3. Познавательно-исследовательская деятельность – организация экспериментов и опытов с различными материалами, полезными и вредными для жизни растений леса, тайги и их обитателей.

4. Художественное чтение – знакомство с энциклопедическими книгами, книгами о животных и растениях.

5. Здоровье и безопасность –содействовать формированию культуры безопасного образа жизни через рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций о животных и морских обитателей.

Рекомендации в практике работы ДОУ

С помощью игры «Экологическая тропа» дети моделируют предметно-игровую среду.

Материал носит практико-ориентированный характер.

Дидактическая игра направлена на расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе, содействует развитию представлений о животном и растительном мире, формирует у детей гуманистическую направленность поведения в окружающих природных условиях.

Игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности важно использовать с учетом возраста детей и окружающих условий. Знания, сообщаемые детям, необходимо постепенно усложнять, уточнять, дополнять. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей с опорой на произведения детской художественной литературы, картины, пособия, в ходе которой формируются пространственная ориентация дошкольников и их умение применять полученные знания на практике.

Дидактическую игру «Экологическая тропа» можно использовать в утренние и вечерние часы, в свободной игровой деятельности, в непосредственно - образовательной деятельности.

Данное игровое пособие используется в образовательных областях: «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно- эстетическая».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для старших школьников «Тапочки спицами «Чудо»»

Предлагаю мастер-класс по вязанию тапочек. Тапочки вяжутся очень просто и быстро, получаются очень симпатичными. Такие тапочки можно связать и на взрослых и на детей....

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

Мастер-класс "Знакомство с группой"

Тренинги, которые я Вам сейчас предложу, помогут превратить формальное нравоучение в нестандартный подход к решению проблем, волнующих подростков: Кто я? Зачем я в этом мире? В чем смысл жизни? Как пр...

Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)

Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)...

Сценарий профориентационного мастер -класса " Съедобное - несъедобное (группы товаров)"

Наглядно продемонстрировать воспитанникам детского сада виды ассортимента потребительских товаров (продовольственные и промышленные товары), определение  степени  свежести куриных яиц....

Методическая разработка профориентационного мастер-класса для детей старшей и подготовительной группы МБДОУ. Специальность "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения"

Методическая разработка предназначена для проведения занятия в форме мастер-класса по специальности 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» для детей дошкольно...

Мастер-класс на тему " Группы в наследство" презентация.

Мастер-класс на тему "  Группы в наследство" презентация....