НОД «Фестиваль подвижных игр православных народов России»
план-конспект занятия

Цель:  формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре православных народов населяющих Россию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_festival_podvizhnyh_igr_pravoslavnyh_narodov_rossii.docx54.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Фестиваль подвижных игр православных народов России»

Цель:  формировать представления о традициях, подвижных играх, национальном фольклоре православных народов населяющих Россию.

 Задачи:

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- формировать стремление активно учувствовать в развлечении;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

- развивать волевые качества.

- развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности во время двигательной активности;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- развивать умение быть отзывчивыми и доброжелательными в общении;

Оборудование:

Ход Фестиваля.

Звучит песня «Ты живи, моя Россия».

Дети входят в спортивный зал, где их встречает Петрушка.

Ведущий: 

Собирайся, народ, вас сегодня праздник ждёт!

Ждут вас игры, забавы, шутки, скучать не дадут ни минутки!

Как у наших у ворот, собирается народ.

Фестиваль открывается.  Билеты предлагаются.

Кто вежливое слово озвучит, тот и билетик получит.

Дети:  Добрый день,  Будьте здоровы, Пожалуйста, Спасибо,В добрый час, Бывайте здоровы, Добрый вечер,  Спасибо и т. д.

Дети подходят, называют вежливые слова и получают билеты, все билеты белые, только один другого цвета – это будет капитан команды.

Ведущий: Я к вам пока на фестиваль бежал, карту случайно порвал, а как собрать теперь не представляю, поможете?

Дети: Поможем.

Склеивают карту из кусочков на лист бумаги.

Ведущий: В руках у вас необычная карта, а карта путешественника, который странствовал по разным республикам и регионам росии. Карта у нас есть, значит мы тоже можем с вами отправиться в путешествие, хотите?

Дети: Хотим.

Ведущий: А меня возьмете с собой?

Дети: Да!

Ведущий: Карту берет капитан, у которого билетик другого цвета и можем отправляться в путешествие. Только не забудьте, что путешествовать нужно правильно, как будем передвигаться?

Дети: Друг за другом, в колонне.

Ведущий: В путь друзья!

Капитан команды берет карту и указывает направление, двигаются по стрелочкам. Дети подходят к первому испытанию.

Ведущий: Стойте, друзья! Вот беда, на нашем пути течет река - Волга, так просто не перебраться. Что же делать, как нам быть?

Дети: Построить мост.

Ведущий: И правда верное решение. А вот и схема моста, стройте, друзья!

Дети строят мост из предложенного инвентаря, после переходят на другой берег.

МОСТ

        

Ведущий: Вы дошли! Что же это за республика?

Дети: Татарстан!

На столе расположены: флаг, кукла в национальном костюме, национальные головные уборы, матрешка, предметы быта.

Ведущий: Каким цветом флаг у Татарстана? А какое животное изображено на гербе? Самая главная достапремичательность – это их мечеть….? Как называется головной убор?

Дети: Отвечают на вопросы.

Ведущий: А сейчас в круг встаем игру с тюбитейкой начнем.

Дети встают в круг, повторяют правила народной татарской игры.

Татарская народная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выходит в середину круга и приседает 5 раз, а все остальные хлопают в ладоши и считают.

Ведущий: А я вам предлагаю поиграть еще в одну татарскую народную игру «Скок-перескок».

Татарская народная игра "Скок - перескок ".

Дети встают в обручи. Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (обручем), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Правила игры:

- нельзя выталкивать друг друга из обруча;

- двое играющих не должны находиться в одном обруче;

- при смене мест обруч считается за тем, кто раньше встал в него.

Ведущий: Предлагаю вам друзья дальше отправиться в путешествие.

Капитан команды ведет детей по схеме и встречается им на пути новая преграда.

Ведущий: Чтож друзья, на пути у нас гора, под ней не проползти, ее не обогнуть, не перейти, только …..?

Дети: Перелезть.

Ведущий: Вперед, на покорение вершин!

Дети по-очереди, стоя в колонне по одному, перелазиют через гору.

Ведущий: В какой регион мы пришли?

Дети: Кавказ!

Ведущий: Правильно, мы прибыли на Кавказ,а именно в Чеченскую республику.

На столе расположены: флаг, куклы в национальном костюме, национальные головные уборы, матрешка, предметы быта.

Ведущий: Что изображено на гербе Чеченской республики? Из чего изготавливали посуду в старину? Как называется их головной убор? Национальное блюдо Кавказа?

Дети: Отвечают на вопросы.

Ведущий: Есть на Кавказе не просто национальные игры, а игры для девочек и для мальчиков. Предлагаю мальчикам первым сыграть в игру «Шагайдары», а потом девочкам в игру «Подними платок», согласны?

Дети: Да!

Вспоминаем правила национальных кавказских игр.

Кавказская народная игра «Шагайдары»

Играют в эту игру исключительно мальчики. Один из играющих нагибается, другие прыгают через него, слегка опираясь о его спину. Каждый перепрыгнувший, отбежав на некоторое расстояние, нагибается в свою очередь. Когда все перепрыгнут через первого нагнувшегося, тот в свою очередь бежит и прыгает через всех, после чего опять нагибается и т. д.

Кавказская народная игра «Подними платок»

Играют в эту игру только девочки. Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Ведущий: Традиции и обычаи этого народа мы знаем, предлагаю отправляться дальше.

Капитан команды ведет детей по схеме и встречается им на пути новая преграда.

Ведущий: Ребята, смотрите, на пути у нас преграда, да преграда не обычная, а опасная. Болото. Его просто так не обойти и не пройти. Что будем делать?

Дети: Прыгать по кочкам.

Дети с помощью обручей выкладывают себе кочки, по которым будут прыгать.

КОЧКИ

Ведущий: Болото перешли. В какую республику привела нас дорога?

Дети: Чувашия!

Ведущий: Какие цвета на флаге Чувашии? Что обозначает символ в центре флага? Из чего в старину строили дома? Сколько окон было в доме? Во время обеда, каждый ел из своей тарелки или из большого общего чугуна?

Дети: Отвечают на вопросы.

Ведущий: А теперь друзья предлагаю сыграть в национальную чувашскую игру «Хищник в море», капитан выбирает ведущего по считалке.

Чувашская народная игра «Хищник в море»

В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные — рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянутаhello_html_46130ba0.jpg

Ведущий: Посмотрите на карту, закончилось ли наше путешествие?

Дети: Нет!

Ведущий: Как вы думаете, куда приведет нас последняя дорога?

Дети: В детский сад!

Ведущий: Возвращаемся?

Дети: Да!

Дети по стрелочкам возвращаются в детский сад вместе с Петрушкой.

Завершение Фестиваля.

Ведущий: Ребята, понравилось вам ваше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: А теперь я хочу, чтобы каждый из вас сказал, что больше всего понравилось в нашем путешествии? Какая национальная игра больше всего запомнилась? Тот у кого в руках тюбитейка, говорит слово, остальные должны слушать.

Дети по-очереди отвечают.

Ведущий: А теперь, друзья, нам пора прощаться. До свидания!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая статья по итогам обобщающего урока "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

В декабре 1917 года в 5-х классах проведен итоговый урок по теме "Посмотри вокруг" в 5 классе по предмету "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Дети писали ра...

Консультация для педагогов "Театрализованная деятельность как средство ознакомления с культурой народов России".

Реализация приобщения детей к культуре народов обеспечивает приобщение ребёнка к культурному наследию с помощью бесценных сокровищ окружающего мира, хранящих знания об историческом прошлом, настоящем,...

Материал к занятию курса внеурочной деятельности "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (6-7 классы). Тема: "Потомству в пример. Духовные защитники России"

Занятие по курсу внеурочной деятельности по ОДНКНР, 6-7 классы. Материал к теме: «Потомству в пример». Духовные защитники России»Актуальность и новизна:Одной из основных за...

Иллюстративный материал к уроку "Традиционные костюмы народов России"учебной программы СПО "История костюма" для специальности "Закройщик"

В представленном материале  отражены основные черты традиционного мордовского костюма костюма....

Методическая разработка. Фестиваль «Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной».

. В данной разработке содержатся методические материалы для проведения фестиваля «Язык есть исповедь народа, Его душа и быт родной» в рамках Недели русского языка. Проведению мероприятия п...

Стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс-фестиваль «Семья и культурные традиции народов России»

С 6 июня открыт прием заявок на Всероссийский конкурс-фестиваль «Семья и культурные традиции народов России». К участию приглашаются дети, подростки и молодежь в возрасте от 7 до...