Компьютерная презентация сопровождение "Деловой игры-Сестринское дело". Разминка.
презентация к уроку

Шевченко Светлана Юрьевна

Сопровождение конкурса- деловой игры "Мои первые шаги в сестринском деле", Разминка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon delovaya_igra_2_1.ppt1009 КБ
Файл razminka_delovaya_igra-szhatyy_1.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои первые шаги в сестринском деле. Личное первенство Деловая игра

Слайд 2

Содержание конкурса Оценка функционального состояния пациента 1 Техника выполнения инъекций 2 Методы простейщей физиотерапии 3

Слайд 3

Технология оказания медицинских услуг.

Слайд 4

Оценка функционального состояния пациента

Слайд 5

Профессиональная задача Пациентка Боброва Н. П., 37 лет, находящаяся на лечении в гинекологическом отделении, жалуется акушерке на сильную головную боль и мелькание мошек перед глазами. Задание: Проведите сестринское обследование (измерьте артериальное давление).

Слайд 6

Профессиональная задача В результате измерения артериального давления получены следующие данные: АД 150/100 мм рт. ст. Акушерка для пациентки вызывает врача, сообщает ему результат измерения АД и после врачебного осмотра получает следующее назначение: выполнить пациентке внутривенное введение раствора лекарственного вещества. Задание: Выполните внутривенное струйное введение раствора лекарственного вещества

Слайд 7

Техника выполнения инъекций

Слайд 8

Профессиональная задача Пациентка Ивлева К. Т., находящаяся на лечении в гинекологическом отделении, жалуется медсестре на болезненность в месте ранее произведённой инъекции (область вен локтевого сгиба). Медицинская сестра докладывает об этом врачу и получает следующее назначение: наложить на область локтевой ямки полуспиртовый согревающий компресс. Задание: Выполните пациентке наложение полуспиртового согревающего компресса на область локтевого сгиба

Слайд 9

Методы простейшей физиотерапии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мои первые шаги в сестринском деле Р а з м и н к а. Блиц-иг р а

Слайд 2

Философия сестринского дела Общение в сестринском деле 1 2 Вредные факторы в работе медицинской сестры 3

Слайд 3

Где и когда проходила I Всероссийская научно-практическая конференция по теории сестринского дела? I Всероссийская научно-практическая конференции по теории сестринского дела проходила в 1993г., в Голицыно (Подмосковье).

Слайд 4

Дайте определение философии сестринского дела. Философия сестринского дела является частью общей философии и представляет собой систему взглядов на взаимоотношения между сестрой, пациентом, обществом и окружающей средой. Она основана на общечеловеческих принципах этики и морали. В центре этой философии находится человек.

Слайд 5

Назовите основной принцип философии сестринского дела. Основным принципом философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам человека.

Слайд 6

На каких 4-х основных понятиях основывается «Философия сестринского дела»? Философия сестринского дела основывается на 4 основных понятиях: пациент как личность, сестринский уход как наука и искусство, окружающая среда, здоровье.

Слайд 7

Дайте определение понятия «Пациент». Пациент - человек (индивид), который нуждается в сестринском уходе и получает его.

Слайд 8

Дайте определение понятия «Сестринское дело». Сестринское дело - часть медицинского ухода за здоровьем, специфическая профессиональная деятельность, наука и искусство, направленные на решение существующих и потенциальных проблем со здоровьем в условиях изменяющейся окружающей среды.

Слайд 9

Дайте определение понятия «Окружающая среда». Окружающая среда- совокупность природных, социальных, психологических, духовных факторов жизнедеятельности человека.

Слайд 10

Дайте определение понятия «Здоровье». Здоровье - ди н ам и чес к ая гармония личности с ок р уж а ющей средой, достигнутая поср е дством адаптации.

Слайд 11

Дайте определение понятия «Человек». Человек - целостная, динамическая саморегулирующаяся биологическая система, совокупность физиологических, психосоциальных и духовных нужд, удовлетворение которых определяет рост, развитие, слияние с окружающей средой.

Слайд 12

Дайте определение понятия «Медицинская сестра». Медицинская сестра - специалист с п р оф е с с и о н а льным образованием, ра з дел я ю щ ий философию сестринского дела и имеющий право на сестринскую работу.

Слайд 13

Перечислите «Этические элементы философии сестринского дела». Этическими элементами философии сестринского дела являются этические обязанности, ценности и добродетель (совершенство).

Слайд 14

Перечислите «Этические обязанности медицинской сестры». Этические обязанности: говорить правду, делать добро, не причинять вреда, уважать права пациента, уважать обязательства других (членов бригады), держать слово, быть преданной своему делу, уважать право (пациента) на самостоятельность.

Слайд 15

Перечислите «Этические ценности медицинской сестры». Этическими ценностями, определяющими цели, к которым стремится медицинская сестра, являются профессионализм, здоровье, здоровая окружающая среда, независимость, человеческое достоинство, забота (уход).

Слайд 16

Дайте определение понятию «Общение». Общение – способы поведения, которые человек использует сознательно и бессознательно для воздействия на другого человека как с помощью устной речи или письменной речи, так и с помощью жестов, мимики и символов.

Слайд 17

Перечислите и охарактеризуйте уровни общения: Уровни общения: внутриличностное (мысленное; разговор человека с самим собой; выработка каких-либо планов, идей, подготовка к общению с кем-либо); межличностное (между двумя и более людьми; обмен мыслями, идеями, общением, опытом); общественное (общение человека с большой аудиторией).

Слайд 18

Назовите два способа передачи информации (каналы) общения. Два способа передачи информации (каналы) общения. 1. вербальный (сообщение, информация передаются в устной форме и письменной форме (слова, рисунки). 2. невербальный (сообщение, информация передаются мимикой и жестами: выражение лица, взгляд, положение тела, жесты, осанка, позы, вместо слов).

Слайд 19

Что означает понятие «Личное пространство»? Существует понятие: личное пространство вокруг нас – это то, что мы можем не замечать пока кто-нибудь не вторгнется в него. Мы сразу же делаем шаг назад, отодвигаемся, чтобы его восстановить. У каждого человека размер этой зоны свой. Чаще всего дискомфорт не возникает если расстояние 0,5 – 1 м.

Слайд 20

Сколько элементов составляет эффективное общение? Эффективное общение состоит из 5-ти элементов (как телеграмма): отправитель (тот, кто передаёт информацию); сообщение (посылаемая информация); канал (форма отправки информации); получатель (пациент или его родственник); подтверждение (способ, с помощью которого уведомляют отправителя, что сообщение получено).

Слайд 21

Вопросы, задаваемые пациенту могут быть закрытые, что это обозначает? Вопросы, задаваемые пациенту могут быть закрытые, на которые можно ответить односложно «Да» или «Нет».

Слайд 22

Какие вопросы являются открытыми (специальными)? Открытые (специальные) вопросы, это вопросы на которые можно получить более или менее подробный ответ.

Слайд 23

Перечислите условия эффективности вербального общения. • • • • Вербальное общение эффективно при следующих условиях: медленный темп речи с хорошим чистым произношением, спокойной интонацией, достаточной громкостью (нельзя кричать); простые фразы и не злоупотребление специальной терминологией (без специальной необходимости); правильный выбор времени для общения; убеждение в том, что пациент понял вас; уверенная убедительная манера общения, помогающая достичь желаемых результатов (без агрессивности и грубости).

Слайд 24

Перечислите условия эффективности письменного общения. Письменное общение эффективно при следующих условиях: аккуратный почерк (если нет, то писать печатными буквами); крупные буквы; ясно читаемые чернила (синие или черные на белой бумаге); изложение всей необходимой информации; грамотно и просто написанное сообщение; обязательная подпись автора сообщения.

Слайд 25

Назовите, какие средства, используемые в медицинской организации, оказывают токсическое действие на медицинскую сестру? Токсическое действие на медсестру оказывают дезинфектанты, моющие средства, лекарственные средства, перчатки.

Слайд 26

Какими путями токсические вещества попадают в организм медицинской сестры? Токсические вещества вдыхаются, попадают на кожу, попадают в глаза, попадают в ротовую полость.

Слайд 27

Какие меры защиты должна соблюдать медицинская сестра, чтобы избежать вредного действия токсических веществ? Медицинская сестра должна работать в спецодежде, соответствующей выполняемой манипуляции (маска или респиратор, перчатки, халаты, фартуки, защитные щитки и очки, бахилы); При имеющейся сенсибилизации избегать контакта с аллергеном; ухаживать за кожей рук и лица, применять защитные кремы; При беременности – работать на тех участках, где нет токсического влияния на плод.

Слайд 28

Какие меры защиты должна применять медицинская сестра, чтобы избежать вредного действия дезинфектантов? Медицинская сестра должна готовить дез растворы в специальном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией, работать с дез растворами строго по инструкции.

Слайд 29

Какие меры защиты должна соблюдать медсестра, чтобы избежать вредного действия фармакологических препаратов? Медицинская сестра должна при пользовании аэрозолями – работать в маске; мази, кремы растирать рукой в перчатке, пользоваться шпателем; При работе с ампульными лекарственными формами, постановке инъекций – работать в перчатках, маске, в очках; Не разбрызгивать лекарственные вещества в воздух. Мыть руки после работы с лекарствами.

Слайд 30

Назовите наиболее опасные микробиологические факторы для беременной медсестры и ее плода. Наиболее опасные микробиологические факторы для беременной медсестры и ее плода: это вирусы краснухи, ветряной оспы, простого герпеса, гриппа.

Слайд 31

Инфицирование каким вирусом приводит к бесплодию медбрата. Укажите меры профилактики. Инфицирование медбрата вирусом паротита приводит к бесплодию. Прививка паротитной вакциной является эффективным методом профилактики такого осложнения как развитие бесплодия.

Слайд 32

Перечислите основные методы профилактики ВБИ и бактериального загрязнения. Основные методы профилактики ВБИ и бактериального загрязнения: - Надевать перчатки при любом контакте с биологическими жидкостями; - Мыть руки сразу, после контакта с больным и инфекционными материалами; - Мыть руки сразу, после снятия перчаток; - Немедленно убирать разлитый инфекционный материал; - Дезинфекцию проводить сразу по инструкции; - Использовать одноразовый материал и инструментарий; - Перевязочный материал сразу же дезинфицировать и затем утилизировать.

Слайд 33

Назовите источники облучения медсестры в медицинской организации. Основными источниками облучения в медицинских организациях являются: аппараты (рентгеновские, сканеры, ускорители, электронные микроскопы, радиоактивные изотопы, радиоактивные выделения пациентов (моча, фекалии, рвотные массы), отходы изотопов.

Слайд 34

Назовите неблагоприятные последствия облучения для медсестры. Неблагоприятными последствиями облучения для медсестры могут быть: развитие онкологических заболеваний различных органов и систем (лейкоз, рак грудной железы), повреждения плода, генетические изменения во многих поколениях.

Слайд 35

Какие меры следует соблюдать, чтобы избежать неблагоприятного воздействия облучения на здоровье медсестры. Безопасного уровня облучения не существует! Расстояние, укрытие и скорость позволяют снизить воздействие излучения. Чем дальше человек находится от источника излучения, тем меньше доза облучения. Сестра (если не защищена), особенно беременная, не должна помогать при исследовании в рентгеновском кабинете. Снижают дозу облучения укрытия; свинцовый фартук или передвижной экран. Любые манипуляции нужно делать максимально быстро, насколько позволяют умения.

Слайд 36

Какое действие на здоровье медсестры оказывают анестезирующие газы? Анестезирующие газы, используемые для общей анестезии, оказывают вредное воздействие на репродуктивные функции сестринского персонала;. Рак, заболевания печени, нервной системы возможны под влиянием анестезирующих газов.

Слайд 37

Какие меры профилактики должна применять медсестра, осуществляя уход за пациентом после наркоза? Следует помнить, пациент выдыхает анестезирующие газы в течение 10 дней, выполнять все процедуры необходимо максимально быстро, не наклоняться близко к лицу пациента. Беременные медицинские сестры не должны участвовать в уходе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок:"Компьютерные презентации".

Познакомить учащихся с историческими сведениями, с понятием «компьютерная презентация»; научить создавать компьютерные презентации с помощью программы PowerPoint; рассказать о возможностях использован...

Методическая разработка по теме: "Художественное оформление компьютерной презентации"

В методической разработке дан теоретический и практический материал по художественному оформлению презентаций....

Компьютерная презентация " Организация борьбы с венерологическими заболеваниями"

Компьютерная презентация " Организация борьбы с венерологическими заболеваниями" предназначена для студентов медицинских колледжей....

Компьютерная презентация "Строение кожи"

Компьютерная презентация "Строение кожи" предназначена для студентов медицинских колледжей....

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Компьютерная поддержка на уроке столярного дела.

Использование ИКТ в образовании позволяет увеличить производительность труда преподавателей и обучающихся, повысить эффективность обучения и самообучения. Поэтому среди основных компетентностей, требу...