Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Механизация селекции и семеноводства»
рабочая программа

Наконечных Денис Владимирович

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Механизация селекции и семеноводства» относится к агрономическо-селекционой направленности. Данная программа ориентирована на развитие профессиональной компетенции по механизации работ в селекции и семеноводстве, формирование у студентов навыков по настройке и использованию основных сельскохозяйственных машин и агрегатов при осуществлении сельскохозяйственных процессов в селекции и семеноводстве.

Программа «Механизация селекции и семеноводства» становится тем образовательным пространством, в рамках которого реализуется одно из ведущих направлений в агрономии — восполнение семенного потенциала страны.

Обучающиеся приобретают навыки по настройке и использованию основных сельскохозяйственных машин и агрегатов при осуществлении сельскохозяйственных процессов в селекции и семеноводстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ.К.А.ТИМИРЯЗЕВА»

Принято

На заедании педагогического совета

ГАПОУ СО «СТ им. К.А. Тимирязева»

Протокол № ____ от _______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ СО «СТ им. К.А. Тимирязева»

______________Р.А. Мартынов

«___» ________________2021 г.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа

для студентов агрономическо-селекционной технической направленности

«МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА»

с. Октябрьский Городок, 2021 г.


Содержание:

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи программы

3

1.3.

Планируемые результаты

4

1.4.

Содержание программы

4

Учебный план

4

Содержание учебного плана

5

1.5.

Формы аттестации и их периодичность

8

  1. Комплекс организационно-педагогических условий:

2.1.

Методическое обеспечение

8

2.2.

Условия реализации программы

9

2.3.

Календарный учебный график (Приложение № 1)

9

2.4.

Оценка качества освоения программы

11

Приложение № 1

11


1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Механизация селекции и семеноводства» относится к агрономическо-селекционой направленности. Данная программа ориентирована на развитие профессиональной компетенции по механизации работ в селекции и семеноводстве, формирование у студентов навыков по настройке и использованию основных сельскохозяйственных машин и агрегатов при осуществлении сельскохозяйственных процессов в селекции и семеноводстве.

Программа «Механизация селекции и семеноводства» становится тем образовательным пространством, в рамках которого реализуется одно из ведущих направлений в агрономии — восполнение семенного потенциала страны.

Обучающиеся приобретают навыки по настройке и использованию основных сельскохозяйственных машин и агрегатов при осуществлении сельскохозяйственных процессов в селекции и семеноводстве.

Актуальность программы.

В настоящее время сельское хозяйство испытывает серьезную нехватку семенного материала отечественного производства. В этой связи, является целесообразным выход селекционно-семеноводческой отрасли на новый уровень с применением современных средств механизации способных не только повысить производительность выполняемых работ, но и обеспечить высокое их качество.

Данная программа охватывает широкий спектр знаний вопросов механизации сельскохозяйственного производства.

Фундаментом данной программы является практическая деятельность обучающихся с учетом региональных почвенно-климатических особенностей.

Знания, полученные обучающимися в ходе реализации программы помогут студентам овладеть навыками комплектования и настройки основный видов сельскохозяйственных машин селекционно-семеноводческого направления.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Механизация селекции и семеноводства» опирается на принципы:

принцип регенерации: восстановление, сохранение и улучшение продовольственного сектора страны;

принцип информатизации: использование современных информационных средств;

принцип регионализации: механизация селекционно-семеноводческой отрасли должна быть приближена к местным почвенно-климатическим условиям региона.

Педагогическая целесообразность – заключается в том, что в процессе ее реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками и практическим опытом, которые направлены на разрешение вопросов механизации селеционно-семеноводческой отрасли.

1.2. Цель и задачи программы

Цель реализации программы: формирование у студентов навыков по настройке и использованию основных сельскохозяйственных машин и агрегатов при осуществлении сельскохозяйственных процессов в селекции и семеноводстве.

Задачи программы:

обучающие:

– сформировать основные понятия в области механизации селекции и семеноводства;

– сформировать и расширить знания вопросов механизации селекции и семеноводства;

развивающие:

– развивать исследовательский интерес к изучению совершенствования средств механизации селекционных и семеноводческих процессов;

– обеспечить развитие пространственного мышления, эмоционально ценностных отношений к окружающему миру, интеллектуальных, творческих способностей;

– стимулировать познавательный интерес и развивать коммуникативные навыки;

Новизна и отличительные особенности программы.

Дополнительная общеобразовательная программа «Механизация селекции и семеноводства» имеет комплексное, взаимосвязанное изучение вопросов общей механизации сельскохозяйственных работ и механизации селекции и семеноводства.

Содержание программы обеспечивает овладение системными знаниями в вопросах использования и навыками настройки селекционных машин и орудий.

Категория обучающихся: Дополнительная общеобразовательная программа «Механизация селекции и семеноводства» предназначена для студентов 17-20 лет и построена с учетом их возрастных особенностей.

Условия набора обучающихся: принимаются все желающие.

Наполняемость в группах составляет: от 12 до 15 человек.

Сроки реализации программы: программа рассчитана на один семестр обучения, занятия проходят по два часа, между 45 минутными занятиями -10 минутный перерыв. Общий объем составляет 36 часов.

Формы и режим занятий: занятия в кружке проводятся в индивидуальной, групповой и коллективной форме. Такая форма занятий дает возможность использовать индивидуальный и дифференцированный подход, развивать навыки сотрудничества при работе в группе и умение работать в коллективе.

1.3. Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • знание основных понятий в вопросах механизации селекции и семеноводства;
  • знание устройства тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, их агрегатирование и технологические регулировки;
  • знание о сельскохозяйственном производстве местной территории;
  • способность искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств;
  • умение составлять наиболее эффективные почвообрабатывающие и посевные агрегаты для различных агроландшафтов;
  • владение методами  подбора средств механизации селекционных и семеноводческих работ.

1.4. Содержание программы:

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы

«Механизация селекции и семеноводства»

Тема

Количество занятий

Количество часов

Формы

контроля

всего

теория

практика

1.

Введение в дисциплину

1

2

2

0

Собеседование

2.

Общее устройство малогабаритного трактора

2

4

2

2

Собеседование, демонстрация навыков


3.

Почвообрабатывающие орудия и машины для селекционных и семеноводческих работ

2

4

2

2

Собеседование, демонстрация навыков

4.

Внесение удобрений на селекционных и семеноводческих участках

2

4

2

2

Собеседование, демонстрация навыков

5.

Посевные машины для селекции и семеноводства

4

8

4

4

Собеседование, демонстрация навыков

6.

Уход за посевами. Орошение малых площадей.

2

4

2

2

Собеседование, демонстрация навыков

7.

Механизация уборочных работ в селекции и семеноводстве

2

4

2

2

Собеседование, демонстрация навыков

8.

Послеуборочная обработка зерна

2

4

2

2

Собеседование, демонстрация навыков

9.

Средства механизации технологических процессов в селекционных и семеноводческих лабораториях

2

4

2

2

Собеседование

10.

Итоговое занятие

1

2

-

-

Защита

проекта

Итого количество занятий                  

20

40

22

18

Общее количество часов                                        40

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие.

Теория: Введение в дисциплину «Механизация селекции и семеноводства». Значение механизации технологических процессов в селекции и семеноводстве. Малогабаритные тракторы. Классификация малогабаритной энергетической техники (МЭТ).

Форма контроля: собеседование.

2. Общее устройство малогабаритного трактора.

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний основных отличий, общего устройства и работы основных составляющих элементов малогабаритных тракторов, совокупного спектра применяемых орудий и машин для селекции и семеноводства;

В раздел включены основные темы:

  • Основные отличительные особенности малогабаритных тракторов.
  • Назначение и работа основных составляющих элементов.
  • Применяемое навесное и прицепное оборудование.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и органов управления малогабаритного трактора.
  • Изучение устройства навески трактора и выполнение ее регулировок.

Форма контроля: собеседование.

3. Почвообрабатывающие орудия и машины для селекционных и семеноводческих работ

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний технологии проведения почвообрабатывающих работ, классификации, общего устройства, работы и основных технологических регулировок почвообрабатывающих машин и орудий в области селекции и семеноводства.

В раздел включены основные темы:

  • Классификация почвообрабатывающих орудий и машин.
  • Агротехнические требования к применению.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.
  • Основная обработка почвы. Малокорпусные плуги.
  • Поверхностная обработка почвы. Почвообрабатывающие фрезы, культиваторы, машины для формирования ярусов и маркировки рядков.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства орудий и машин для основной обработки почвы.
  • Изучение общего устройства орудий и машин для поверхностной обработки почвы.
  • Выполнение регулировок селекционных почвообрабатывающих машин и орудий.

Форма контроля: собеседование, демонстрация навыков выполнения регулировок.

4. Внесение удобрений на селекционных и семеноводческих участках. 

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний технологий и способов внесения удобрений, классификации, общего устройства, работы и основных технологических регулировок селекционных машин.

В раздел включены основные темы:

  • Применяемые технологии и способы внесения удобрений на селекционных делянках и семеноводческих участках.
  • Агротребования к внесению удобрений.
  • Классификация машин для внесения удобрений.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и работы машин для внесения ЖКУ.
  • Изучение общего устройства и работы машин для внесения твердых минеральных удобрений.
  • Выполнение основных технологических регулировок селекционных машин для внесения удобрений.

Форма контроля: собеседование, демонстрация навыков выполнения регулировок.

5. Посевные машины для селекции и семеноводства. 

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний технологий и способов посева, классификации, общего устройства, работы и основных технологических регулировок посевных машин для селекционных и семеноводческих работ.

В раздел включены основные темы:

  • Применяемые технологии и способы посева на селекционных делянках и семеноводческих участках.
  • Агротребования к посевным работам.
  • Классификация посевных машин.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и работы зерновых сеялок сплошного посева на селекционных делянках и семеноводческих участках.
  • Изучение общего устройства и работы комбинированных зерновых сеялок.
  • Изучение общего устройства и работы пропашных сеялок и посадочных машин.
  • Изучение общего устройства и работы ручных кассетных сеялок для посева на селекционных делянках.
  • Выполнение основных технологических регулировок посевных машин.

Форма контроля: собеседование, демонстрация навыков выполнения регулировок.

6. Уход за посевами. Орошение малых площадей. 

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний технологий и способов ухода за посевами и орошения на селекционных делянках и семеноводческих участках, классификации, общего устройства, работы и основных технологических регулировок машин для защиты растений и средств механизации орошения при выполнении селекционных и семеноводческих работ.

В раздел включены основные темы:

  • Виды технологических операций по уходу за посевами.
  • Классификация средств механизации по уходу за посевами.
  • Орошение малых площадей.
  • Применяемые технологии, способы и системы орошения.
  • Агротребования.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и работы селекционных опрыскивателей.
  •  Изучение общего устройства и работы подкормщиков растений.
  • Изучение общего устройства и работы оборудования для аэрозольной обработки селекционных и семеноводческих делянок.
  • Изучение общего устройства и работы машин и оборудования для орошения малых площадей.
  • Выполнение основных технологических регулировок посевных машин.

Форма контроля: собеседование, демонстрация навыков выполнения регулировок.

7. Механизация уборочных работ в селекции и семеноводстве.

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний технологий и способов уборки сельскохозяйственных культур на селекционных делянках и семеноводческих участках, классификации, общего устройства, работы и основных технологических регулировок уборочных машин и средств механизации при выполнении селекционных и семеноводческих работ.

В раздел включены основные темы:

  • Применяемые технологии уборочных работ.
  • Классификация уборочных машин.
  • Агротребования.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и работы самоходных селекционные и селекционно-семеноводческих зерноуборочных комбайнов.
  • Выполнение основных технологических регулировок уборочных машин.

Форма контроля: собеседование, демонстрация навыков выполнения регулировок.

8. Послеуборочная обработка зерна.

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний технологий и способов послеуборочной обработки семенного материала зерновых культур, классификации, общего устройства, работы и основных технологических регулировок средств механизации для послеуборочной обработки зерна.

В раздел включены основные темы:

  • Применяемые технологии послеуборочной очистки зерна.
  • Классификация очистительных и сортировальных машин.
  • Агротребования.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и работы стационарных и самоходных очистительных и сортировальных машин.
  • Выполнение основных технологических регулировок.

Форма контроля: собеседование, демонстрация навыков выполнения регулировок.

9. Средства механизации технологических процессов в селекционных и семеноводческих лабораториях.

Этот раздел призван обеспечить формирование у обучающихся знаний средств механизации технологических процессов в селекционных и семеноводческих лабораториях, классификации, общего устройства и работы лабораторного оборудования.

В раздел включены основные темы:

  • Применяемое технологическое оборудование для механизации процессов лабораторных работ в селекции и семеноводстве.
  • Классификация оборудования.
  • Контроль и оценка качества выполнения работы.

Практическая работа:

  • Изучение общего устройства и работы стационарных лабораторных машин.

Форма контроля: собеседование.

10 Итоговое занятия: Устный экзамен.

  1. Формы аттестации и их периодичность

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе «Механизация селекции и семеноводства» проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Входной контроль – оценка начального уровня образовательных возможностей обучающихся при поступлении в объединение, ранее не занимавшихся по данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств обучающихся, осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Промежуточный контроль – оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела, темы или в конце определенного периода обучения/учебного года (при сроке реализации программы более одного года).

Итоговый контроль - оценка уровня и качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению учебного года или всего периода обучения по программе.

Система контроля результативности обучения включает в себя следующие формы и средства выявления, как: собеседование, опрос, наблюдение, а также открытые и итоговые занятия.

  1.  Комплекс организационно-педагогических условий:
  1. Методическое обеспечение

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения как традиционные педагогические технологии, так и методы активного обучения: лекции-визуализации, проблемные лекции, лабораторные работы профессиональной направленности.

Удельный вес занятий, проводимых с использованием активных и интерактивных методов обучения, в целом по дисциплине составляет 70 % аудиторных занятий

Методы обучения в ходе реализации программы осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения обучающихся практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих обучающихся; функцию руководства познавательной деятельностью обучающихся. Постоянный поиск новых форм и методов позволяет осуществлять работу с подростками, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Умения и практические навыки отрабатываются на дидактическом материале разделов, входящих в комплексную программу.

Основные формы проведения занятий: беседа, практическое занятие, экскурсия, игра, конференция, тренинг.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология исследовательской деятельности, технология коллективной творческой деятельности.

Формы работы

  •  занятия;
  •  совместная деятельность педагога и обучающихся;
  •  самостоятельная деятельность обучающихся;
  1. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:

1. «Устройство тракторов»: 

-комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, узлов и механизмов двигателей внутреннего сгорания, ходовой части тракторов, инструментов, приспособлений;

- методические карты проведения лабораторных работ;

- карточки индивидуальных заданий;

- наглядные пособия;

- плакаты;

-модели;

-комплект электрифицированных стендов;

2. «Почвообработка и внесение удобрений»:

- экспонаты почвообрабатывающих машин и орудий;

- экспонаты машин для внесения удобрений;

-комплект учебно-методической документации;

- комплект инструментов, приспособлений;

- методические карты проведения лабораторных работ;

- карточки индивидуальных заданий;

- наглядные пособия;

- плакаты;

-модели;

-комплект электрифицированных стендов;

3. «Уход за посевами. Уборка и послеуборочная обработка сельскохозяйственных культур»:

-экспонаты машин и орудий для ухода за посевами (бороны, культиваторы, з/у комбайн, зерноочистительный и сортировальный комплексы);

-комплект учебно-методической документации;

- методические карты проведения практических работ;

- карточки индивидуальных заданий;

- наглядные пособия: плакаты, модели;

-комплект электрифицированных стендов;

Оборудование: рабочее место педагога, рабочие места обучающихся для теоретических и практических занятий, шкафы для хранения оборудования, материалов и литературы, компьютер, мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование, цифровая фотокамера, принтер.

Информационное обеспечение

Основная литература:

  1. Гольтяпин В.Я., Мишуров Н.П. Машинно-технологическое обеспечение селекции и семеноводства зерновых культур: аналит. обзор. – М.: ФГБНУ «Росинформагротех», 2020 – 96 с.

Дополнительная литература:

  1. Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года [Электронный ресурс].  URL: http:// static. government.ru/media/files/y1IpA0ZfzdMCfATNBKGff1cXEQ142yAx.pdf (дата обращения: 14.04.2021).
  2. Измайлов А.Ю., Евтюшенков Н.Е. Приоритетная техника для селекции и первичного семеноводства // Сельский механизатор. – 2017 – 3 – С. 14-15.
  3. Кем А.А., Шевченко А.П. Механизация полевых операций в селекционно-семеноводческой работе. – Омск: ФГБОУ ВО Омский ГАУ, 2018 – 102 с.
  4. Елизаров В.П., Артюшин А.А., Ценч Ю.С. Перспективные направления развития отечественной сельскохозяйственной техники // Вестн.ВИЭСХ. – 2018 – № 2 (31). – С. 12-18.
  5. Техника ВИМ [Электронный ресурс]. URL: https://vim.ru/product/technics / (дата обращения: 14.04.2020).
  6. Селекционное оборудование [Электронный ресурс]. URL: https://xn--55-slc1a9e.xn--p1ai/products.php (дата обращения: 14.04.2020).
  7. Антышев Н.М. О типаже тракторов для селекции и семеноводства полевых работ // Ресурсосберегающие технологии и техническое обеспечение производства зерна: сб. науч. докладов Междунар. науч.-техн. конф. (5-6 октября 2010 г., Москва) – М.: ВИМ, 2010 – С. 355-358.
  8. Деляночный трактор Kubota [Электронный ресурс]. URL: https://www.wintersteiger.com/ru (дата обращения: 08.04.2020).
  9. John Deere 3036E Parzellen-Traktor [Электронный ресурс]. URL: https://www.zuern.de/feldversuchstechnik/produkte/geraetetraeger.html (дата обращения: 08.04.2020).
  10. Самоходное шасси Tool Carrier [Электронный ресурс]. URL: https://www.wintersteiger.com/ru (дата обращения: 08.04.2020).
  11. Квадрокоптер Delair UX 11 AG для точной и эффективной бонитировки [Электронный ресурс]. URL: https://www.wintersteiger.com/ru/ (дата обращения: 14.04.2020).

Кадровое обеспечение программы

Реализацию программы обеспечивает педагог, имеющий высшее образование, владеющий необходимой методикой обучения.

2.3. Календарный учебный график (Приложение № 1)


2.4. Оценка качества освоения программы:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

-  устойчивая мотивация только в некоторой части занятия, отсутствие увлечённости в выполнении некоторых заданий и упражнений;

 - отказывается выполнять некоторые самостоятельные задания;

 - иногда отказывается работать в группе с некоторыми обучающимися;

 - стесняется выступать перед своей группой;

 - допускает пропуски занятий по уважительной и без уважительной причин;

 - не принимает участия в акциях, конкурсах, конференциях;

 - низкая скорость принятия решений;

 - допускает нарушение дисциплины во время занятий.

- положительная мотивация к занятию, увлеченность при выполнении заданий и упражнений;

 - испытывает затруднения при выполнении самостоятельных заданий;

 - не активен в работе малых групп;

 - испытывает стеснение при выступлении перед аудиторией;

- периодически принимает участие в конференциях, семинарах, конкурсах, акциях;

 - пропускает занятия только по уважительной причине;

 - средняя скорость принятия решений. 

- устойчивая мотивация к научно-познавательной деятельности

 активность и увлеченность в выполнении заданий;

 - умеет конструктивно работать в малой группе любого состава;

 - проявляет творческий подход к выполнению всех заданий и упражнений, изученных за определенный период обучения;

 - активно принимает участие в конференциях, семинарах, конкурсах, акциях;

 - пропускает занятия очень редко.

Выход результатов: участие в конкурсах, научно-практических конференциях, успешная сдача экзамена.

Приложение № 1

Примерный календарный учебный график

Месяц

Число

Время

проведения

Вид

занятия

Количество часов

Тема занятия

Место проведения

Форма

контроля

1

Беседа,

презентация

2

Вводное занятие. Введение в дисциплину «Механизация селекции и семеноводства». Значение механизации технологических процессов в селекции и семеноводстве. Малогабаритные тракторы. Классификация, характеристики

техникум

Собеседование, коллективная рефлексия.

2

Презентация

2

Общее устройство малогабаритного трактора.

техникум

опрос,
беседа

3

Практическое занятие,

экскурсия

2

Изучение общего устройства и органов управления малогабаритного трактора.

Изучение устройства навески трактора и выполнение ее регулировок

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

4

Презентация

2

Почвообрабатывающие орудия и машины для селекционных и семеноводческих работ

техникум

Коллективная рефлексия

5

Практическое занятие,

экскурсия

2

Изучение общего устройства орудий и машин для основной обработки почвы.

Изучение общего устройства орудий и машин для поверхностной обработки почвы.

Выполнение регулировок селекционных почвообрабатывающих машин и орудий.

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

6

Презентация

2

Внесение удобрений на селекционных и семеноводческих участках

техникум

опрос,
беседа

7

Практическое занятие,

экскурсия

2

Изучение общего устройства и работы машин для внесения ЖКУ.

Изучение общего устройства и работы машин для внесения твердых минеральных удобрений.

Выполнение основных технологических регулировок селекционных машин для внесения удобрений.

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

8

Презентация

2

Посевные машины для селекции и семеноводства

техникум

Устный опрос

9

Практическое занятие,

экскурсия

6

Изучение общего устройства и работы зерновых сеялок сплошного посева на селекционных делянках и семеноводческих участках.

Изучение общего устройства и работы комбинированных зерновых сеялок.

Изучение общего устройства и работы пропашных сеялок и посадочных машин.

Изучение общего устройства и работы ручных кассетных сеялок для посева на селекционных делянках.

Выполнение основных технологических регулировок посевных машин.

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

10

Презентация

2

Уход за посевами. Орошение малых площадей.

техникум

Презентация работы

11

Практическое занятие,

экскурсия

2

Изучение общего устройства и работы селекционных опрыскивателей.

 Изучение общего устройства и работы подкормщиков растений.

Изучение общего устройства и работы оборудования для аэрозольной обработки селекционных и семеноводческих делянок.

Изучение общего устройства и работы машин и оборудования для орошения малых площадей.

Выполнение основных технологических регулировок посевных машин.

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

12

Презентация

2

Механизация уборочных работ в селекции и семеноводстве

техникум

беседа, опрос

13

Практическое занятие,

экскурсия

2

Изучение общего устройства и работы самоходных селекционные и селекционно-семеноводческих зерноуборочных комбайнов.

Выполнение основных технологических регулировок уборочных машин.

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

14

Презентация

2

Послеуборочная обработка зерна

техникум

беседа, проверка отчета

15

Практическое занятие,

экскурсия

2

Изучение общего устройства и работы стационарных и самоходных очистительных и сортировальных машин.

Выполнение основных технологических регулировок.

Территория мастерской

Презентация работы, опрос

16

Презентация

2

Средства механизации технологических процессов в селекционных и семеноводческих лабораториях

техникум

наблюдение

17

Презентация

2

Изучение общего устройства и работы стационарных лабораторных машин.

техникум

опрос

18

Проектная деятельность

4

Итоговые занятия

техникум

Экзамен

144

Итого за год обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ДО по футболу Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»

Рабочая программа ДО по футболу. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа футбола»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «РОБОТОТЕХНИКА»

Предмет робототехники  это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем и комплексов различного назначения.Возникнув на основе кибернетики и ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Радость" с 6 до 14 лет художественной направленности Хореография

Пояснительная записка. Мы окружены множеством различных видов культурного общения людей, одним из таких является хореография. Вся творческая деятельность связана с общением, с передачей энергии м...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Поваренок» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-культурной направленности «Поваренок»

Образовательная программа «Поваренок» направлена на формирование культуры здоровья и охраны жизнедеятельности. По функциональному назначению- учебно-познавательная, по форме реализации- кр...

Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Литературное мастерство"

Актуальность программы заключается в комплексном изучении литературного мастерства детьми среднего школьного возраста, обеспечивающем развитие способности создавать художественный текст, моделировать ...

Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Город мастеров» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА ЗАНЯТИЙ по компетенции «Технологии моды»

Рабочая программа по компетенции «Технологии моды»  является учебно-познавательной; по форме организации –групповой; по времени реализации – краткосрочной. Основывается на...

Рабочая программа практического курса занятий по компетенции «Управление железнодорожным транспортом». Приложение 3 к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Профориентационная смена «Город мастеров»

Рабочая программа по компетенции «Управление железнодорожнымтранспортом» (далее – программа) является учебно-познавательной; по формеорганизации – групповой; по времени реализа...