тематическое планирование Вежливость и толерантность.
календарно-тематическое планирование

Олеся Александровна Шелепова

Разновазрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Вежливость. Толерантность.

Срок реализации с 7.11.22   по   11.11.22

Цель: Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими.

Задачи: 3-4года. Воспитывать в детях толерантность, дружелюбие, уважение к людям разных национальностей. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание. расширять представления детей о себе (возраст, пол), гендерные представления.

4-5лет. Формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям

Работа с родителями: Консультация-Буклеты «Воспитываем вежливость в ребенке»

Итоговое мероприятие:

ППРС: Создания уголок экспериментов: Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

День недели, дата

Содержание  ОД с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

Речевое развитие.

Младшая группа.

Тема: «С чего начинается дружба»

Цель: Формирование у детей представление о том, что такое дружба.

Задачи: Воспитывать необходимость соблюдения правил поведения.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Методы:

-Чтение сказки «Тот, кто сидит в пруду»

-Просмотр Мультфильма «От улыбки станет всем светлее»

-Игра: «Хорошо-плохо»

Вы поможете мне ответить на вопросы?

Обижать друг друга – плохо? (Да)

Делиться игрушками – хорошо? (Да)

Играть вместе – хорошо? (Да)

Ссориться – плохо.? (Да)

-Динамическая пауза «Солнышко»

-Итог: Нарисуем солнышко, похвала детей

Средняя группа.

Тема: «Дружба — это...»

Цель: Формирование навыка доброжелательному отношению друг к другу.

Задачи: -формировать добрые чувства, положительные эмоции через ласковые слова,  

-учить правильно вести себя за столом;

-активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные», уточнить и активизировать словарь по теме «посуда»;

-развивать связанную речь, умение давать полные ответы на вопросы воспитателя;

-воспитывать уважение к взрослым, к их труду, благодарность им за заботу и стремление помогать.

Методы:

-Чтение стихотворения «Кот и собака». (А.Усачев).

-Обсуждения стихотворения.

-Игра «Убери посуду».

-Чтение мирилок.

-Игровая ситуация «Помири кошку с собакой»

-Итог: Нарисовать подарок кошке и собачке.

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) по плану муз. Руководителя.

Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22)

Утренний круг: Картотека

Беседа: «Человек начинается с добра»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе.

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись».

Подвижная игра «Совушка».

Д/И «Назови соседа ласково»

КГН «Сложи аккуратно».

Работа в календаре наблюдения

Гимнастика после сна: Комплекс 5

Опыт: «Почему парашют снижается плавно»

Чтение Е.А. Пермяк «Для чего руки нужны»

С/р игра «Детский сад»

 Игра «Найди друга»

П/И: «Мы — веселые ребята».

 Настольно печатные игры.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни»

Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча. (Софья, Кира)

Отгадывание загадок «Угадать героя из сказки» (Ридан, Шукрулло, Дарина)

Цель: развивать память и мышление.

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП).

Младшая группа.

Тема: «Спасение медвежонка Вежливости»

Цель: Формирование нравственное понятия как доброта, вежливость, отзывчивость

Задачи: Закреплять геометрические фигуры, ориентироваться на плакате с геометрическими фигурами; выполнять штриховку по образцу; измерять длину, ширину и высоту коробок.

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение; воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Методы:

-Демонстрационный материал: коробочка с посланием, круги зеленого, красного, синего, желтого цвета на всех детей, лепестки с вежливыми словами, счетный материал – тарелочки с яблочками, цифры от 1 до 2, плакат с геометрическими фигурами, карточки с цепочкой примеров, карточки со штриховкой

-Раздаточный материал: листок дерева на каждого ребенка, линейки, коробочки, кружочки красные, синие на каждого ребенка.

-Сюрпризный момент чтение письма.

-Беседа: Вежливые слова.

-П/и «Найди такой-же круг»

-Игровое упражнение «Выложи столько-же яблок»

-Игра «Выложи по образцу геом.фиг.»

-Игра «Найди на доске геом.фиг»

-Физ. минутка

«Я иду, и ты идёшь – раз, два, три»

-Упр. «Сравни по размеру коробочки»

-Итог: Штриховка по образцу.

Средняя группа.

Тема: «В гости к трем медведям. Этикет»

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи: способствовать формированию у детей умения сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке и по высоте в убывающем порядке; способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; закрепить навыки счета в пределах 5;

Методы:

-Демонстрационный материал: картинки «Части суток»; иллюстрации к сказке «Три медведя».

-Раздаточный материал: полоски с изображением ложек разной длины, силуэты медведей разной высоты, карточки с изображением ежиков, картонные плоские грибы, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.

-Сюрпризный момент. Загадывание загадки «Три медведя»

-Рассмотреть иллюстрации к сказке «Три медведя»

-Игра «Расставь по росту»

-Д/И «Что изменилось?».

-Д/И «Разложи ложки»

-Д/И «Выложи грибочки ежикам»

-Д/У «Собери половинки геом. Фигур»

-Итог: Выполни штриховку по образцу.

Физическая культура в помещении (По план физ. Инструктора)

Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22)

Утренний круг: Картотека

Беседа: «Настроением можно управлять»

Д/и «Настроение».

читает стихотворение Д. Хармса «Маленький народ».

П/и «Лиса в курятнике»

Д/у «Собери Матрешку»

П/и «По узенькой дорожке».

Работа в календаре наблюдений

Гимнастика после сна: Комплекс 5

Опыт: «Вдунь шарик в бутылку»

Д/и «Правила безопасности летом»

Составление рассказа «Вежливый щенок»

Дидактическая игра «Можно- нельзя».

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Игровое упражнение «Попади в цель»

Беседа на тему «Почему у мамы грустные глаза»

Цель: развитие связной речи, учить правильно рассуждать и по теме.

 (Анна, Ангелина, Вероника)

Д/и «Отгадай-ка».

Цель: закрепить знания о приметах Осени.( Нелли, Захар)

Среда

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Младшая группа.

Тема: «Толерантность»

Цель: Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи: Развивать мышление. 

Способствовать расширению кругозора. 

Уточнить представлений детей об окружающем мире. Развивать физические силы ребенка. 

Методы:

-Рассмотреть карту мира с разными народами.

-Чтение стихотворение «Мы разные»

-Показ презентации: «Мы разные»

-Игра русский народный Хоровод.

-Показ игр других народов (продолжить играть на прогулки на выбор игры других народов)

-Итог: Обсуждение о чем говорили.

Средняя группа.

Тема: «Путешествие в страну Толерантности»

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу. Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными. Дать детям представление о толерантности. Расширить и закрепить представление детей о толерантности.

Формировать толерантность мышления и поведения детей через игровую деятельность.

Методы:

-Игровая ситуация «Собрать лепестки к цветочку»

-Рассуждаем и отвечаем на вопросы На тему «Мы все разные»

-Игра «Вспомни вежливые слова»

-Игра «Добрый или злой» (приводим примеры персонажей из сказок)

-Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

-Итог: Закрепляем пройденной игрой «толерантный человек»

Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Младшая группа.

Тема: «Улыбнемся мы друг другу»

Цель: Формирование понятия дружелюбное отношение друг к другу. Задачи: учить рисовать пластилином (пластилинография); ориентироваться на контуре (справа, слева, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Методы:

-чтение рассказов о дружбе детей: например, «Друзья» Е. Чарушина, стихотворения «Все на всех» А. Барто

-Игра «Что за эмоции» (Лица с разным настроением)

-Показ и выполнение работ (Лепим веселые лица)

-Итог: Выставка работ (во круг земли выложить) 

Средняя группа.

Тема: «Хоровод дружбы»

Цель: Формирование навыка из частей составлять единое целое.

Задачи: закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса (морковка), руки (жгутики), голова (шар); закреплять у детей приёмы лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание, примазывание

Методы:

-чтение художественной литературы о дружбе

- словесная игра: «Какая наша Родина?»

-Рассмотреть картинку хоровод: «Дружбы»

-  Рассмотреть Из каких частей состоит фигура человека? Какую форму имеют части тела?

-Показ и выполнение работы (Лепим человечков)

-Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

-Итог: Выставка работ (Хоровод из работ)

Физическая культура на улице. (По плану физ. Инструктора)

Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22)

Утренний круг: Картотека

Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Д\и «Чудесный мешочек»

Д\и «Четвертый лишний»

П/и «Море волнуется раз…»

 Игра «Минутка безопасности» «Острые предметы»

Гимнастика после сна: Комплекс 5

Опыт: «Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Осень»

Настольные игры паззлы шнуровка

Д/и: «Когда это бывает?»

Д/И  «Какой цифры не стало» Ц: закреплять знания детей о последовательности чисел, понимание отношений между числами натурального ряда

(Василиса, Шукрулло)

Игровая ситуация «Мир эмоций».

Ц: Формировать у детей изобразить правильно те или иные эмоции с помощью зеркала. (Виктория, Лев, Захар)

По ФИЗО «Ходьба по линии» Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие. (Ридан, Настя, Софья)

Четверг

Познавательное развитие (ФЭМП)

Младшая группа.

Тема: Один. Много.

Цель: Формирование навыка находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи: Закреплять понятия «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).

Методы:

-Демонстрационный материал: 1 мяч

-Раздаточный материал корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей, Счетные палочки

-Игра «Будем пальчики считать».

-Игра «Какой мячик»

-Физ. Минутка: «Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.»
-Игра «Паровоз».

-Игра «Сложи узор» (Счетные палочки)

-Итог: П/И С ленточками

Средняя группа.

Тема: «Спасём дружбу».

Цель: Формирование элементарных математических направлений

Задачи: Закрепить навык прямого счета в пределах 5.

Знания соседей числа.

Формирование навыка ориентации на листе бумаги.

Развивать внимание, мелкую моторику пальцев.

Формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, методом складывания и разрезания.

Закрепить знания дней недели.

Формирование умения решения задач.

Развивать умение отвечать полным ответом, подбирать относительные описательные

Методы:

-Демонстрационный материал:

клубом с запиской, презентация с элементами интерактивной игры (говорящее письмо), карточки с геометрическими фигурами, плоскостные геометрические фигуры, карточки с цыфрами, мяч для игры, геометрические фигуры большого размера, преобразованные геометрические фигуры для аппликации, музыкальный материал, флажки

-Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, клей.

-Сюрпризный момент: колобок с письмом (аудио «Я – злая и коварная волшебница, я украла в вашей группе дружбу. Хочу, чтобы вы стали злыми, непослушными детьми и все перессорились. Если вы хотите спасти свою дружбу, то должны выполнить трудные задания. А я буду за вами наблюдать в волшебное зеркало.»)

-Игра «Встань по порядку, назови соседей»

-Отгадай загадки: (Круг, квадрат, треугольник)

-Задание «Ориентирование на листе «Кошка заблудилась» (Необходимо дорисовать недостающую фигуру.)

-Д/И «Задачки в стихах» (Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (Четыре).

Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок,

Сколько прилежно

Трудилось сорок? (Три)

-Физ. Минутка Дни недели.

-Итог: мастер-класс по превращению геометрических фигур». (составить рисунок)

Физическая культура в помещении (по плану физ. Инструктора)

Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22)

Утренний круг: Картотека

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»

Беседа «Добрые слова»

Игра «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»

Д/и «Что перепуталось?»

Д/и «Скажи, где»

П\и «Веселые ребята»

Гимнастика после сна: Комплекс 5

Опыт: «Как надуть воздушный шарик в бутылке»

С/р игра «Почта»

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу или по предложенным схемам.

Д/и ««Найди самый большой лист»

Дидактическая игра «Игра в слова»

П./и «Мой веселый звонкий мяч»

Самостоятельная деятельность в уголке творчества

Индивид. работа по ИЗО –Ц: учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги. (Дарина, Нелли, София)

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Младшая группа.

Тема: «Цветок вежливости».

Цель: Создание социальной ситуации   развития для закрепления у детей младшего дошкольного возраста, умений правильно называть вежливые слова, отвечать на вопросы, используя в устной речи данные слова.

Задачи: Развитие умений выслушивать собеседника; Развитие знаний в использовании вежливых слов в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи. Закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей.

Методы:

-Сюрпризный момент «В гости кукла к нам пришла»

-Загадки:

 1) Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

2) Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет)

3)  Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить)
4) Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините)

5) Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят, Если вас благодарят. (Спасибо)
6)  Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

7) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста!)

8) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!)

9) Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)

-Показ и выполнение работ (раскраска лепестков с вежливыми словами, приклеить в цветок)

-Итог: Выставка работ. Похвала детей.

Средняя группа.

Тема: «Дерево дружбы»

Цель: Формирование понятия детей о дружбе.

Задачи: Закрепить технику рисования «печать ладошкой». Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с мирилками, сказкой о дружбе. Способствовать уважительному и доброму отношению друг к другу. Развивать социальные чувства(эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Методы:

-Слушаем аудиозапись песни «Дружба крепкая»

-Приветствие: (Когда я хлопну 1 раз в ладоши – вы пожмете друг другу руки;

2 хлопка – дотронетесь плечами друг друга;

3 хлопка – дотронетесь спинами друг друга.

4 хлопка – улыбнётесь друг другу

5 хлопков- обнимитесь.)

-Упражнение-разминка «Теремок»

-Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

-Игра «Разные руки»

-Показ и выполнение работ (Коллективная работа дерево из ладошек)

-Итог: Выставка работ и похвала детей.

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) По плану муз. Руководителя.

Утренняя гимнастика Т.Е Харченко(стр.22)

Утренний круг: Картотека

Беседа: «Как можно помочь другу?»

Д/и «Клубочек волшебных слов».

Тема: «Личная гигиена»

Д/и «Отгадай-ка».

конструирования.

 «Домик для собачки»

П/И «Мыши в кладовой»

П/И. «Догони меня»

Д/И» Что я вижу вокруг»

Гимнастика после сна: Комплекс 5

Опыты: «упадет-не упадет»

 Театр «Три медведя»

Д/и: «Продолжи предложение»

П/И «Мыши водят хоровод»

Д/И «Как одета кукла Маша»

Ситуативный разговор о чистоте и порядке в группе.

« У игрушек банный день»

Беседа с детьми «Зачем говорят «Пожалуйста»»

Ц:учить детей составлять правильно рассказ, развитие связной речи. (Ярик, Вероника, Василиса)

«Кто лучше прыгнет».

Цель: научить прыжкам через препятствия. (Ангелина, Исаак, Алина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности подрастающего поколения"

Проект создан студентами колледжа и защищен на конкурсе студенческих проектов Саратовской области. По данной программе многие школы города и области работают....

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

Сценарий мероприятия "Толерантность- важнейшая ценность нашего общества.

Сценарий мероприятия"Толерантность- важнейшая ценность нашего общества....

Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...

Классный час "Мир, добро, толерантность"

Проживая в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабел...

Кпассный час по теме "Толерантность"

Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками…Скоро вы заметите, что люди гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо ( К. Паустовский )...

классный час на тему "Твори добро" (посвящён Всемирному Дню толерантности)

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности  у подрастающего поколения велась всегда, во все времена,  история человечества помнит разноцветные п...