Выступление на МО МБОУ СОШ №1 с выпиской из протокола
статья

Дейнеко Константин Эдуардович

Проблемма 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути преодоления проблем, возникающих в работе с детьми с ОВЗ

Сегодня уже не просто говорят об инклюзивном и интегрированном образование, оно активно развивается в нашей стране, и всё чаще можно встретить ребят с ОВЗ в обычных общеобразовательных школах и классах. Обучение ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной школе предполагает то, что и родители, и сам ребёнок морально готовы к такой системе, они понимают, чем отличается такое обучение от обучения в коррекционных школах и интернатах и стремятся к обучению в общеобразовательной школе. То есть, у ребёнка есть желание и стремление обучаться со своими сверстниками, с которыми он может общаться в своем доме, дворе, на своей улице вне школы, а у родителей есть желание и стремление помогать ребёнку в его обучении и адаптации к нему для того чтобы такой ребёнок вошёл во взрослую жизнь полноценным членом общества, не сталкиваясь с теми проблемами, с которыми, обычно, сталкиваются молодые люди с ОВЗ, вступающие во взрослую жизнь.

Однако, часто маленький человек, у которого происходят период психологического развития и постоянных изменений во всем организме и имеющий особенности, устаёт от трудностей социализации, теряет мотивацию к учёбе. Это может произойти по совершенно разным причинам: начиная от психологических проблем, связанных с интеграцией и общением со сверстниками, заканчивая банальной скукой на уроках. Как же решить такую проблему, проблему потери мотивации и активности на занятиях?

Следует понимать, что ребёнок с ОВЗ, который не имеет задержку умственного развития, без труда осваивает школьную программу. Но на первый план у него выходит проблема общения с одноклассниками. Не редки случаи, когда такого ребёнка в школе обзывают и унижают. Поэтому, педагог в первую очередь, должен решить проблему социальной адаптации, которая несомненно, демотивирует ребёнка. Достаточно часто, результатом совместной работы педагога и родителей в этом случае является то, что одноклассники ребёнка с ОВЗ ведут себя как его защитники и покровители, становятся благожелательными. У ребёнка растёт мотивация быть общительным, активным, в том числе и на уроках. Чувствуя поддержку со стороны взрослых и сверстников, ученик с ОВЗ успешнее овладевает школьной программой, повышается его самооценка, он стойко и спокойно преодолевает все трудности.

Педагогу следует обратить внимание и на собственное отношение к ребёнку к ОВЗ. Ведь не многие педагоги готовы одновременно обучать две категории детей. Для детей с ОВЗ предусматривается индивидуальный подход, который предполагает дополнительные временные затраты. Возможно, настал момент, когда учитель устал, выгорел и выполняет свои обязанности сухо, формально, что очень чувствуют дети. Возможно, следует пройти психологическую разгрузку и взглянуть на свою работу другими глазами. И, конечно, использовать в своей работе различные способы стимулирования. Эти способы опираются на естественные для всех детей любознательность и желание все знать. Новизна учебного материала и необычность его подачи, практическая значимость и польза знаний для ребёнка всегда побуждают детей разобраться в новом. Известное средство стимулирования детей это – игры, включенные в уроки, их любят все дети до 11 класса. Такое стимулирование коснётся не только ребёнка с ОВЗ, но и всего класса, и в том числе, поможет ребёнку с ОВЗ социализироваться. Не следует забывать и об оценивании ребёнка с ОВЗ. С одной стороны, это не должно быть поощрение только из-за его особенностей, –ребёнок может потерять стимул к развитию, а одноклассники воспримут это как несправедливость – с другой стороны, ребёнок должен чувствовать, что любое его старание замечается и поощряется. Оценка должна быть справедливой, целесообразной и уместной. При этом, оценкой может быть даже не цифра в дневнике, а ободряющее слово, которое рождает у ребёнка надежду на успех.

Конечно, чтобы иметь успех в работе с ребёнком с ОВЗ, учитель должен тонко чувствовать детей и уметь наладить общение с ними. Чтобы понять, как работать с ребёнком с ОВЗ, в первую очередь необходимо выяснить причину его пассивности на уроках и уже исходя из этого, строить стратегию действий и предпринимать конкретные шаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из протокола

Заседание областного учебно-методического объединения...

Выписка из протокола №1 заседания кафедры Менеджмента, БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж", 08.09.2017

Повестка заседания - нункт 11 - утверждение Окунцевой С.В. в качестве наставника над молодым специалистом кафедры Терегуловой А.А....

План-конспект практического занятия "Составление и оформление протокола и выписки из протокола заседания"

План-конспект практического занятия "Составление и оформление протокола и выписки из протокола заседания" по учебной дициплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для специальности...

Выписка из протокола ЦМК о проведении Недели специальностей 09.00.00

Мероприятия, проводимые на неделе специальности 09.00.00...

Выписки из протоколов цикловой методической комиссии вычислительной техники

Протоколы заседаний №7 и №8 заседаний цикловой комиссии вычислительной техники...

выписка из протоколов ПЦК

Участие в заседаниях предметно цикловой комиссии...

Выписка из протоколов ЦМК ВТ

Выступления на заседаниях цикловой методической комиссии вычислительной техники...