Дикие животные.
план-конспект занятия

РахмановаТатьяна Сергеевна

 Закреплять  представления обучающихся  о  диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия  учителя-дефектолога

с  обучающимися  3 класса ЗПР.

Тема:  Дикие животные.

Цели:  -  Закреплять  представления обучающихся  о  диких животных (их внешнем виде, пище, жилищах; названия их детёнышей);

- развивать зрительное восприятие

  - воспитывать бережное отношение к дикой природе.

                                                      Ход занятия

I   Организационный момент.

II  Актуализация знаний  об окружающем.

  1. дни недели – названия, последовательность;  понятия «вчера»,  «сегодня», «завтра»,    

«послезавтра».

  1. поры года – названия, последовательность;  приметы зимы, весны, их отличие.

III  Сообщение темы урока.

  1. исключение 4-го «лишнего».  

Демонстрация картинки.

     - Кто  это?  Как  назвать одним словом?  (животные, звери).

     - Кто из них лишний?  (собака)

     - Почему? (домашнее животное, остальные дикие)

     - Правильно. Сегодня на уроке мы вспомним, каких мы знаем домашних животных, и  

       поговорим о диких: почему они так называются, где живут, чем питаются.

IV Основной этап.

     1. Беседа о животных.

     -  Кроме собаки, каких домашних животных мы знаем?  (ученик называет животных, учитель выкладывает картинки – собака, кот, лошадь, коза, свинья, корова).

     - Почему этих животных мы называем домашними?

     - А это кто нарисован на картинке? (демонстрация картинок – волк, лиса, заяц, еж,

       медведь, белка.  Назвать каждого).

     - А почему мы называем их «дикие»? (ответ ребенка, пояснение учителя)

  1. «Лесные домишки» диких животных.

 - Кто строит жилища домашним животным?

 - А диким?

 - Вот  сейчас посмотрим, какие домики у диких  животных.  Демонстрация рисунков,

   их  названия – нора, дупло, берлога;  соотнесение животного и его жилища  с речевым

   сопровождением:  «Белочка живет в дупле», и т.д.

  1. Физкультминутка.
  2. Питание диких животных.

 - Кто кормит домашних животных?

 - А диких? (ответ ученика, пояснение учителя). Демонстрация картинки, упражнение

   «Накорми зверей»,  упражнение «Лабиринт».

 - Какая  сейчас пора года? (зима).

 - Есть ли зимой в жуки, ягоды, мед, змеи? (нет).

 - А что же тогда едят зимой медведь, еж? (ответы ученика, пояснение учителя).

 - Кого из этих зверей мы можем встретить в лесу зимой? (обращение к картинкам)

  1. Игра «Зверюшки на дорожках».

      Закрепление названий геометрических фигур.  Волк – треугольник,  лиса – квадрат,

   заяц – круг. Соотнести животное с фигурой по заданному алгоритму.

  1. Чтение рассказа «Белочка и зайчик»

  - О ком  мы прочитали?

  - Где жили белочка и зайчик?

  - Что запасала на зиму белочка?

  - А чем питался зайчик?

 - Почему друзья не узнали друг друга зимой?

    Беседа о поведении в природе, об отношении к животным.

 - Как мы можем помочь животным зимой?

7. Упражнение  «Двойная стимуляция памяти».

    К каждому названному учителем слову подобрать картинку. По картинке вспомнить  

  и назвать слово.

Картинка

Слово

Волк

Серый, злой

Белка

Дупло

Еж

Колючий

Медведь

Берлога

Лиса

Плутовка

заяц

трусишка

 

  1. Упражнение  «Рассели зверей».

Картинки леса и дома. Расселить диких и домашних животных.

    V   Итог урока.

      - О чем мы говорили на уроке?

      - Почему одних животных мы называем домашними, а других дикими?

      Упражнение «Цветы настроения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 01 Выполнение мероприятий по охране и воспроизводству диких животных

Данна рабочая программа является частью программы по подготовце специалистов по профессии Мастер по лесному хозяйству квалификация Егерь...

Тема: «Дикие животные р.Хакасия» конспект ООД (средняя группа)

Создание условий для формирования представления о диких животных р.Хакасия....

Методическая разработка. Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой»

Использование социо-игровой технологии. НОД для детей старшей группы «Дикие животные зимой» Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Дикие животные» Задачи: Закреплять назван...

Презентация: Загадки о диких животных для детей младшего возраста.

Развивать у детей младшего возраста устойчивый познавательный интерес к диким животным....

"Домашние и дикие животные"

Презентация на тему "Домашние и дикие животные". Презентация подойдет для такого этапа урока как повторение,закрепление,актуализация знаний...

Методическая разработка логопедического занятия "Дикие животные"

Методическая разработка логопедического занятия на лексическу тему: "Дикие животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Дикие животные»

Тема: «Животные средней  полосы»Цель: Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, чем питаются, приспособление к условиям жизни....