главные и второстепенные члены предложения консп
тест

амамамамиами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, меня зовут Василиса Андреевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение:

Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. Молодцы.

Откройте пожалуйста тетрадь и запишите дату и классную работу, не забывайте подчеркивать орфограммы и ставить точки. Спину держим ровно, ноги вместе.

Кто написал поднимете глазки на меня.

Ребята, вспомните, что такое предложение? Предложение — это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.

Какие вы знаете члены предложения? (Главные члены предложения).

Из чего состоят главные члены предложения? (из подлежащего и сказуемого).

Ребята, посмотрите на доску. Катя, прочитай предложение.

Осенью расцвели белые астры.

Где здесь главные члены предложения?  (Астры расцвели)

Где здесь подлежащее, где сказуемое.

А теперь найдите второстепенные члены предложения.

Почему вы не можете найти второстепенные члены предложения?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (ВТОРОСТЕПЕННЫЕ члены ПРЕДЛОЖЕНИЯ).

А какая будет цель урока? (Узнать, что такое второстепенные члены предложения).

Ребята, посмотрите на доску, для того, чтобы мы смогли с вами достичь цель, нам нужно составить план в правильном порядке.

1.Узнать, что такое второстепенные члены предложения.

2.Закрепить полученные знания.

3.Проверить полученные знания.

Ребята, смотрите перед вами сундук с монетами. Сегодня за выполнение пункта плана я буду вас награждать монетами из сундука.

Преступим к выполнению первого пункта плана.

Какой у нас первый пункт плана?

Предлагаю вам открыть учебник на стр 27 и ознакомиться с таблицей.

Читаем про себя.

О чем говорится в таблице?

Какие бывают члены предложения?

Что относится к главным членам предложения?

Что относится к второстепенным членам предложения?

Что обозначает подлежащее?

Что обозначает сказуемое?

Что поясняют второстепенные члены предложения?

На что отвечают подлежащее, сказуемое, второстепенные?

Молодцы, посмотрите на доску. Прочитайте предложение.

Быстрокрылые стрижи давно улетели на юг.

Перепишите его к себе в тетрадь.

Ручку держим ровно, спинку прямо, ноги вместе.

Найдите главные члены предложения? (Стрижи улетели)

Стрижи-это подлежащее, как мы подчеркиваем подлежащее? Одной линией. Подчеркните

Улетели-это сказуемое, как мы подчеркиваем сказуемое? Двумя линиями.

Подчеркните

Найдите второстепенные члены предложения?

Стрижи какие? Быстрокрылые? От стрижей проведите стрелочку и подпишите над ней вопрос, как показано на доске.

Улетели куда на юг.

Улетели как давно.

Молодцы.

Дальше я предлагаю вам поработать в группе.

1 вариант за Димой, поднимите руку, вы пойдете работать у этой доски

2 вариант за Катей. Поднимите руку, вы пойдете работать у этой доски.

Но перед тем как выйти, напоминаю, чистыми и сухими руками, на расстоянии вытянутой руки, смотрим под ноги.

Также не забывайте по правила работы в группе, работаем сообща и слушаем мнение других. Можете выходить.

Вам нужно распределить где главные члены предложения, а где второстепенные.

https://learningapps.org/watch?v=po47s9zr322

1 группа назовите, что вы отнесли к главным членам предложения, назовите несколько.

Как вы это определили?

Назовите несколько слов, которые вы отнесли к второстепенным членам предложения.

Как вы это определили?

2 группа тоже самое.

Молодцы, теперь присаживайтесь обратно на свои места.

Оцените свою работу на листах самооценки. Напротив 1 пункта поставьте плюс, если вам было понятно и минус если у вас остались какие-то вопросы. А я сейчас каждому раздам зеленую монету.

Продолжаем. Мы переходим к следующему пункту плана.

Что мы сейчас будем делать?

У вас на столах лежат планшеты. Напоминаю, как работать с планшетами, работаем аккуратно, сильно на экран не давим.

У вас там есть задание

https://learningapps.org/watch?v=pim4gj3e322

СПРОСИТЬ КАЖДУЮ ПАРУ

Мы с вами справились со 2 пунктом плана.

Поставить перед 2 пунктом плана + или -. Получите желтые монеты.

Но прежде чем продолжить нашу работу, немного отдохнем и проведем физминутку.

Встаньте пожалуйста.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели-вновь за дело.

Присаживайтесь

Переходим к 3 пункту плана, что мы сейчас будем делать.

Для этого я предлагаю вам поработать индивидуально.

Вам нужно выполнить тест, выбрав правильный вариант ответа, он находится у вас в маршрутных листах. Ответы пишем в тетрадях.

Вы можете приступать к работе, не забываем держать спину прямо, ручку держать ровно.

Давайте проверим нашу работу. Обменяйтесь работой с соседом по парте. И проверть по образцу, который находится на доске. Если ваш товарищ выполнил все верно поставьте плюс, если есть недочеты поставьте минус. Можете поменяться обратно. Поднимите руку вверх, кто выполнил все правильно.

Мы с вами закончили последний пункт плана. И вы получаете красные монеты.

Можете оценить свою работу в листах самооценки, поставьте + или –

Наш урок подходит к концу, какая была тема сегодняшнего урока.

Какую мы цель с вами поставили? Мы выполнили нашу цель?

Давайте вернемся к нашему предложению

Осенью расцвели белые астры.

Теперь мы с вами можем найти здесь второстепенные члены предложения?

Скажите, что вы узнали о второстепенных членах предложения?

На каких уроках мы можем применять полученные знания?

Посмотри на слайд, вы получили монеты, вам что-нибудь это напоминает?

Ребята, кто из вас знает, для чего нам нужны светофоры?

Чтобы правильно переходить дорогу.

Светофор - это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрешает движение транспорта и пешеходов

Светофоры бывают различные: транспортные, пешеходные, железнодорожные и другие

Транспортные светофоры имеют три сигнала:

• красный (движение транспорта запрещено),

• жёлтый (приготовиться к движению),

• зелёный (движение транспорта разрешено).

У пешеходного светофора - два сигнала: красный (стой), зелёный (иди).

Мерцание света светофора или обратный отсчёт времени на электронном табло светофора предупреждают о том, что сигнал скоро изменится.

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, спасибо за урок, до свидания.

Я предлагаю вам оценить свою работу, поднимите зеленую монету, если вам было все понятно, желтую если остались вопросы, красную если было ничего не понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"

Данный конспект урока предназначен для студентов 2 курса. На уроке в обобщенном виде представлен теоретический материал по теме, предлагаются задания на закрепление....

Презентация к уроку русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"

Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка по теме "Предложения с обособленными и уточняющими членами"...

Раработка урока по МДК "Русский язык с методикой преподавания" по теме "Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения"

Интерактивная лекция включает проблемные вопросы, составление таблиц, опорных схем, ментальной карты, выполнение упражнений. Разнообразны формы организации учебной деятельности (коллективная, парная, ...

урок "Главные члены предложения . Сказуемое."

Намр – җилин сәәхн кем. Халун номһрна, батхн, бөкүн баһрна. Урһа модд улан, шар хамтхасар кеернә. Намрин түрүн сарла сурһулин шин җил эклнә. Намрт селәнә улсин көдлмш икднә: урһцан хурана...

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей

Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс  специальность  44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...

Члены предложения в английском языке

SENTENCE PARTSSUBJECT [ˈsʌbʤɪkt] ПОДЛЕЖАЩЕЕPREDICATE [ˈpredɪkɪt] СКАЗУЕМОЕATTRIBUTE [ˈætrɪbjuːt] ОПРЕДЕЛЕНИЕOBJECT [ˈɒbʤɛkt] ДОПОЛНЕНИЕADVERBIAL MODIFIER OF PLACE [ədˈvɜːbɪəl ˈmɒdɪfaɪə ɒf pleɪs] ОБСТО...