Методическая разработка на тему: «Толерантность - путь к миру» 2022г.
классный час

Методическая разработка на тему:

«Толерантность - путь к миру» 2022г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: Стилистическая редакция текстов.Индивидуальный курс начинающ…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  

УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

ТЕМА: «ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»


Цели урока  определены с учетом требований ФГОС.

Согласно требованиям обучающийся должен знать:функции менеджмента в рыночной экономике; функции управления организацией; уметь анализировать работу организации и персонала.

Основной задачей, стоящей перед преподавателем, является поддержание устойчивого интереса и активности всех обучающихся на протяжении урока. В основе реализации этой задачи находится акцент на сочетании различных форм деятельности: фронтальной, групповой, индивидуальной.

Фронтальная форма деятельности реализуется через беседу-объяснение нового учебного материала, вопросы, направленные на актуализацию опорных знаний и  активизацию познавательной деятельности, задания для закрепления изученной темы.

Групповая форма деятельности при преподавании дисциплины «Менеджмент» в целом, и конкретно, темы «Функции управления организацией» реализуется посредством формирования мини-групп, состоящих из 3-5 человек. В каждой группе до начала урока функции по управлению ее деятельностью делегируются одному из членов этой мини-группы. Его роль заключается в том, чтобы организовать деятельность по достижению поставленной цели, выступить с публичным отчетом о полученных результатах и оценить работу каждого члена мини-группы.

Индивидуальная форма деятельности на данном уроке заключается в индивидуальной работе обучающегося с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент» в условиях четко обозначенного времени и понимания того, какая образовательная задача в течение этого времени должна быть решена.

В целом сочетание форм деятельности обучающихся на уроке имеет следующую основную положительную характеристику − наличие условий для реализации своих потенциальных возможностей каждым обучающимся.

Как показывает практика, положительными результатами сочетания форм деятельности обучающихся на уроке являются: положительная  динамика  активности обучающихся  на уроках; повышение ответственности за  результаты своей деятельности и деятельности группы; формирование устойчивого интереса к изучаемой дисциплине; улучшение межличностных отношений в группе.


Цели урока:

- обучающая - сформировать знания о функциях управления организацией, видах и формах различных функций управления организации.

-развивающая-продолжить развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности, продолжитьформирование умений воспринимать и осмысливать знания в готовом виде, выделять главное, вести конспект.

- воспитательная - продолжить формирование ориентации студентов на высокий уровень профессиональной подготовки специалистов среднего звена, на культуру труда и межличностных отношений; продолжить формирование навыков работы в  команде.

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Применяемые технологии:        Информационные технологии, Дифференцированное обучение,         Проблемное обучение.

Межпредметные связи: Экономика организации, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы бухгалтерского учета.

Внутрипредметные связи: темы: «Сущность менеджмента. Эволюция его теории и практики», «Цикл, виды и уровни менеджмента», «Система методов управления», «Стили менеджмента».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник Менеджмент, конспекты лекций, УМК

Наглядные пособия: мультимедийная презентация по вопросам тем.

Место проведения: учебный кабинет, в котором выделены зоны для индивидуальной работы и  для групповой работы.

ХОД УРОКА

Время

Элемент урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

2 мин.

Организационный момент

Приветствие студентов

Отметка отсутствующих по рапортичке в журнале учебных занятий

Контроль готовности аудитории к уроку

Приветствие преподавателя

5 мин.

Сообщение темы и целей урока

Демонстрация слайда «Тема и план урока»

Информирование о значимости темы урока в практической деятельности, межпредметных и внутрипредметных связях.

Запись темы и плана урока

3 мин.

Актуализация опорных знаний

Обращение к студентам с вопросами:

−дайте определение функции управления,

−на какие вопросы отвечает функция управления

Формулирование ответов на вопросы

70 мин.

Сообщение новых знаний

Изложение нового материала с применением визуальной технологии

7 мин.

1вопрос «Понятие функции управления»

Демонстрация слайдов 3,4,5,6

Активизация познавательной деятельности:

− в чем заключается взаимосвязь функций управления?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

7 мин.

2вопрос «Целеполагание»

Демонстрация слайдов 7,8,9,10

Активизация познавательной деятельности:

− какие два основных вида постановки цели существуют?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

8 мин.

3вопрос «Планирование»

Демонстрация слайдов 11,12,13,14

Активизация познавательной деятельности:

− назовите виды планирования по срокам проведения?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

8 мин.

4вопрос «Организация»

Демонстрация слайдов 15,16,17

Активизация познавательной деятельности:

− в чем заключается целевое назначение организации как функции?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин

Зарядка для глаз

Применением на уроке здоровьесберегающей технологии

12мин.

5вопрос «Мотивация»

Демонстрация слайдов 18,19,20,21,22,23,24

Активизация познавательной деятельности:

− что общего между стимулом и мотивом?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

6вопрос «Координация»

Демонстрация слайдов25,26,27

Активизация познавательной деятельности:

− что является объектом функции координирования?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

7вопрос «Контроль»

Демонстрация слайдов 28,29,30

Активизация познавательной деятельности:

− какие виды контроля существуют?

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

8вопрос «Регулирование»

Демонстрация слайдов 31,32,33

Активизация познавательной деятельности:

− назовите главную задачу регулирования.

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

5 мин.

9вопрос «Анализ»

Демонстрация слайдов 34,35,36,37,38

Активизация познавательной деятельности:

− назовите главные задачи анализа.

Ведение конспекта

Формулирование ответов на вопросы

10 мин.

Закрепление изученного материала

Демонстрация слайда «Отвечаем на вопросы»

Формулирование ответов на вопросы

3 мин.

Информирование о домашнем задании

Демонстрация слайда «Домашнее задание»

−работа с конспектом

−работа с учебно-методическим пособием по дисциплине «Менеджмент», стр. 53-80

Фиксирование домашнего задания в конспектах

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В. Менеджмент.-М.:Издательский центр «Академия», 2013г. – 208 с.
  2. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2013. – 600 с.
  3. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2012. – 635 с.
  4. Демчук, О. Н. Теория организации: учеб. пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2013 – 264 с.
  5. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие. – М.: Новое знание, 2013 – 336 с.
  6. Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник. / А.В. Райченко – М.: Изд-во Инфра − М, 2012. – 384 с.
  7. Семенов, А.К., Набоков, В.И. Основы менеджмента: учебник – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012.− 556с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Толерантность - дорога к миру"

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толера...

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»

ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА, ПОПРОБУЕМ ДАТЬ ОТВЕТ НА ЭТИ ВОПРОСЫ....

Методическая разработка "Межличностные конфликты и пути их разрешения"

Методическая разработка практического занятия "Межличностныен конфликты и пути их разрешения" своими целями ставит закрепление теоретического материала о конфликтах, формирует умение анализировать кон...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Толерантность-путь к миру"

Внеавудиторное мероприятие классный час тема: "Толерантность-путь к миру"Прошу обратить внимание, что презентация разделена на несколько частей из-за большого формата....

Методическая разработка: Биоценоз женских половых путей

Презентация по теме: Биоценоз женских половых путей...

Методическая разработка конспекта урока по теме "Машиностроение мира"

Данный конспект урока разработан в соответствии с технологией сотрудничества и ориентированный на обучающихся СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей....

Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»

Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна.  Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...