Паспорт логопедичесекого кабинета Отделения восстановительного лечения для детей
учебно-методический материал

Уварова Елена Викторовна

Здесь можно посмотреть образец паспорта логопедического кабинета Отделения восстановительного лечения для детей .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               Государственное автономное учреждение здравоохранения АО

Детская городская клиническая больница»

Отделение восстановительного лечения для детей

                                           ПАСПОРТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

КАБИНЕТА

C:\Users\Светлана\Downloads\books.jpg

г. Благовещенск -2022 г

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и  место для ребенка.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми до 18 лет, консультативная помощь детям и их родителям, профилактические осмотры детей перед поступлением в д/с, школу, на ПМПК и т.д.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ,

ПРОВОДИМОЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения проведение индивидуальных занятий;
  • консультирование сотрудников и родителей;
  • ведение документации.

.

                                                        Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

1

Рабочий стол

1

2

Стулья

4

3

Журнальный столик

1

4

Полки для пособий

2

5

Шкаф книжный

1

6

Зеркало настенное

1

7

Зеркало индивидуальное

3

8

Кресло мягкое

2

9

Тумбочка

2

10

Компьютерный стол

1

11

Компьютер

1

 12

Часы настенные

 1

     15

Мыло, полотенце

                 

                                               

                                                           

                                                               Документация логопеда

№ п/п

Наименование

1

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

2

Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета. Функциональные обязанности логопеда.

3

Образцы ведения документации логопедом.

4

Паспорт логопедического кабинета.  

5

План доукомплектования кабинета.

6

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

7

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи.

8

Журнал учёта детей, нуждающихся в логопедической помощи стационарных больных.

9

Речевые карты.

10

Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия.

11

Журнал профилактических осмотров неорганизанного населения.

12

Годовой план логопеда.

13

Перспективные планы индивидуальной логопедической работы.

14

Тетради динамики речевого развития обучающихся.

15

Поурочные планы.

16

Расписание работы логопеда.

17

План повышения профессионального мастерства.

 18  

Отчёт работы логопеда за прошедший год.

19

Программа работы кабинета Отделения восстановительного лечения для детей.

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

1

Технологии организации логопедического обследования. Автор - О.Е.Грибова

2

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по                                О.Б. Иншаковой:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

3

Альбом индивидуального обследования дошкольников. Автор- Т.А.Ткаченко.

4

Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушением речи Автор- Г.А.Волкова.

Материалы для коррекции мимики,                                                                                          речевого дыхания артикуляционной моторики                                                                                  и звукопроизношения, слоговой структуры слова

№ п/п

                                                  Наименование

1

Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:

  • «Сказка о веселом язычке».

2

Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.

3

Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв).

4

Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.

5

Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий

по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса.

6

Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л].

7

Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении».

8

Папка «Звукоподражание».

9

Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций.

10

Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары.

11

Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:

  • [л], [л'];
  • [р], [р'];
  • свистящих;
  • шипящих.

12

Папки с картинками на автоматизацию звуков:

  • [л];
  • [j];
  • [р];
  • свистящих;
  • [ш], [ж];
  • шипящих.

13

Альбом «Картинки для автоматизации звуков».

14

Подборки игр на автоматизацию звуков:

  • [к], [г], [х], [j];
  • [р], [р'], [л], [л'];
  • свистящих звуков;
  • шипящих звуков.

15

Папка «Просодия».

16

Игры для коррекции слоговой структуры слова.

17

Шпатели и постановочные зонды, массажные зонды Е.В.Новиковой.

18

Настенное пособие «Домики звуков».

Пособия для развития мелкой моторики

№ п/п

Наименование

1

Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.

2

Картинки для раскрашивания и штрихования.

3

Пособие для шнурования «Веселые рыбки», «Маша и медведь», Сумочка», «Фрукты и ягоды», «Африка», «Кушать подано» и др.

4

Пуговицы, палочки, спички.

5

Мозаики.

6

Пластилин

7

Игры с прищепками

Материал для развития фонематического слуха                                                                          и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)

№ п/п

Наименование

1

Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:

  • [ы] – [и];
  • [з] – [с];
  • [с] – [ц];
  • [ш] – [ж];
  • [ч] – [ш];
  • [ш] – [щ];
  • [ч] – [щ];
  • [с] – [ш];
  • [з] – [ж];
  • [щ] – [с'];
  • [ч] – [ц];
  • [с] – [ч];
  • [л] – [л'];
  • [л] – [j];
  • [л] – [у], [в];
  • [р] – [л];
  • звонких и глухих согласных.

2

Подборки игр на дифференциацию звуков:

  • свистящих и шипящих;
  • [р] – [л];
  • разных звуков.

3

Настольные игры на дифференциацию звуков

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи                                             и связной речи

№ п/п

Наименование

1

Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.

2

Картотека загадок по лексическим темам:

  • Город.
  • Транспорт.
  • Профессии.
  • Дом.
  • Мебель.
  • Школа.
  • Животные Севера и жарких стран.
  • Овощи.
  • Фрукты.
  • Ягоды.
  • Одежда.
  • Обувь.
  • Посуда.
  • Продукты питания.
  • Дикие и домашние животные.
  • Зимующие, перелётные и домашние птицы.
  • Насекомые.

3

Игрушки.

4

Папки разные:

  • «Предлоги».
  •  «Логопедические игры».
  • «Числительные».
  • «Слова-действия».
  • «Антонимы. Единственное и множественное число».
  • «Словосочетание».
  • «Предложение».
  • «Текст».

5

Папки на лексические темы:

  • «Игрушки. Дети».
  • «Транспорт».
  • «Растения. Грибы. Цветы».
  • Профессии».
  • «Овощи».
  • «Фрукты».
  • «Времена года. Весна. Лето».
  • «Времена года. Осень. Зима».
  • «Части тела».
  • «Инструменты».
  • «Одежда. Обувь».
  • «Мебель. Бытовые приборы. Дом».
  • «Посуда. Продукты».
  • «Насекомые».
  • «Птицы».
  • «Дикие животные».
  • «Домашние животные».
  • «Цвет».

Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа и синтеза

№ п/п

Наименование

1

Палочки и шнурки для выкладывания букв.

2

Настенное пособие «Алфавит».

3

Кубики с буквами.

4

Тексты для проверки техники чтения.

5

Книги для чтения.

6

Картинки с текстами для чтения.

7

Игры:

  • «Таинственные буквы».

Материалы для развития высших психических функций

№ п/п

Наименование

1

Пазлы и разрезные картинки.

2

Домино.

3

Мозаика.

Методическая и учебная литература

1

Программа  развития речи дошкольников. О.С. Ушакова, М.: «Сфера», 2009г.

2

Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Е.В.Колесникова, М.: «Ювента», 2010г.

3

Звуки и буквы. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу для занятий с детьми 5-7 лет. Е.В.Колесникова, М.: «Ювента», 2011г.

4

Звуки и буквы. Учебно – методическое пособие к демонстрационному материалу для занятий с детьми 5-7 лет. Е.В.Колесникова, М.: «Ювента», 2011г.

5

Организация работы логопеда в детской поликлинике. Т.П.Работникова, М.: « Сфера», 2008г.

6

Заикание у детей. В.И.Селиверстов, М.: «Владос»,1994г.

7

Исправление звукопроизношения у детей: учебно-методическое пособие. В.М.Акименко, Ростов н/Д: «Феникс», 2008 г.

8

Организация и методы коррекционной работы на школьном  логопункте. Л.Н.Ефименкова,  М.: «Просвещение»,1991г.

9

Коррекция речи и голоса у детей и подростков. И.И.Ермакова, М.:  «Просвещение»,1996г.

10

Преодоление заикания у детей. Н.А.Чевелёва, М.: «Издательство Гном и Д», 2001г.

11

Волшебный мир звуков и слов, Е.А Пожиленко, М.: «Владос»,  2001г.

12

Альбом индивидуального обследования дошкольников, Т.А.Ткаченко, М.: Издательство « Гном и Д», 2001г.

13

Альбом индивидуального обследования дошкольников, Т.А.Ткаченко, М.: Издательство « Гном и Д», 2001г.

14

Логопедия. Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской, М.: « Владос»,1999г.

15

Говори правильно. А. Д. Филлипова, Н. Д. Шуравина, М.: «Просвещение», 1967г.

16

Воспитание у детей правильного произношения, М.Ф.Фомичева, М.: «Просвещение», 1971г.

17

Говори правильно. Альбом для логопеда. Т.С.Резниченко,  О.Д.Ларина, М.: «Владос», 2000г.

18

Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. В. В. Коноваленко,  С. В. Коноваленко, М.: «Издательство Гном и Д», 2001г.

19

Хрестоматия по логопедии в 2-х томах. Под редакцией Л.С.Волковой, С.И.Селиверстова, М .: «Владос», 1997г.

20

Заикание. И.А.Сикорский, М.: « АСТ: Астрель: Транзиткнига», 2006г.

21

Коррекция произношения звука Й. В.В. Коноваленко, М.: «Издательство Гном и Д», 2000г.

22

Развитие фонематического слуха у детей 4 -5 лет. Е.В. Колесникова, М.: «Издательство Гном и Д»,2001г.

23

Дидактический материал по коррекции произношения звуков  [ г ], [г’], [к], [к’], [х ], [х’]. В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.: « Издательство гном и Д»,2001г.

24

Дидактический материал по автоматизации звуков [р],  [р’] у детей. В.В. Коноваленко,  С .В. Коноваленко, М.: «Издательство Гном и Д», 2001г.

25

Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3–5 лет, страдающих ДЦП.  Г.В. Дедюхина, Л.Д. Могучая, Т.А. Яньшина, М.: « Гном-Пресс», 1999г.

26

Зондовый массаж. Скользящий. Е.В.Новикова, М.:  «Издательство Гном и Д»,2006 г.

27

Чистоговорки в картинках. И.И.Сахарова, М.: «Сфера», 2008г.

28

Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова, С – Петербург: «Союз», 2001г.

29

Волшебная логопедия. Крутий Е.Л. Д.: « Сталкер», 2000г.

30

Л.А. Мартыненко,  Л.Д. Постоева  Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. Программа психолого - логопедических занятий.- С - Пб.: Речь; М.: Сфера,2010г.

31

Правильно произносим звуки Р и Л. – Екатеринбург :ООО «КнигоМир», 2011г.

32

Правильно произносим звуки С и Ш. – Екатеринбург :ООО «КнигоМир», 2011г.

33

Логопедическая работа в коррекционных классах. Р.И.Лалаева, М.: «Владос»,1999г.

34

Т.А. Фотекова, Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников, 2005г.

35

О.Е.Грибова, Технология организации логопедического обследования, М.: Айрис – пресс, 2005г

36

О.Б.Иншакова, Альбом для логопеда, М.: «Владос», 2008г

37

Е.Ф. Архипова, Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей, М.: АСТ Астрель, 2008г

38

Л.Я.Гадасина, Т.В.Николаева, Эффективное поурочное планирование дифференциации звуков[ ч]  и [щ]. СПб. КАРО, 2009г.

39

Т.С.Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [с],[з], [ц], СПб.: КАРО,2007г.

40

Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков [ш], [ж] , СПб.: КАРО,2006г.

41

Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков  [л],[ль], СПб.: КАРО,2008г.

42

Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков  [ч],[щ], СПб.: КАРО,2006г.

43

Т.С. Перегудова, Г.А. Османова, Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков  [р],[рь], СПб.: КАРО,2006г.

44

Н.В.Нищева.  Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет. Издание 3-е,переработанное и доп.в соответствие с ФГОС ДО.-СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2015-240с.

45

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного и школьного возраста в условиях логопункта., сост. О.Н.Киреева – СПб..: ООО «Издательство «Детство Пресс»,2016 - 112с.

46

Проектирование основной образовательной программы на основе программы Н.В.Нищевой –СПб.: «Издательство «Детство Пресс»,2016 - 256с

47

Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда: учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс», 2015-192с.

48

Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей, М.:  Издательство ГНОМ, 2016г.

49

О.П Саморокова, Т.Н.Кругликова. Сонорные звуки Л,Л’,Р,Р’: называем и различаем. Альбом упражнений для детей 5-7лет с ОНР- М: Издательство ГНОМ, 2015г.

50

.Баскакина И.В., Лынская  М.И. День рождения Р.Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2017г

51

Баскакина И.В., Лынская  М.И.Приключения Л.Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2015г

52

Баскакина И.В., Лынская  М.И. Жужжалочка и Шипелочка. Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2016г

53

Баскакина И.В., Лынская  М.И.Цоколочка. Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2016г

54

Баскакина И.В., Лынская  М.И.Свистелочка. .Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2017г

55

Баскакина И.В., Лынская  М.И.Звенелочка. Логопедические игры – М.: Айрис-пресс,2017г

56

О.П Саморокова, Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки С,С’,З,З’,Ц: называем и различаем. Конспекты логопедических занятий с детьми 5-7лет с ОНР -  М: Издательство ГНОМ, 2014г.

57

О.П Саморокова, Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки С,С’,З,З’,Ц: называем и различаем. Конспекты логопедических занятий с детьми 5-7лет с ОНР -  М: Издательство ГНОМ, 2014г.

58

Я учусь выговариватьШ,Ж,Ч., Т.Куликовская, С.Буланова, 2016г

59

Я учусь выговариватьШ,Ж,Ч., Т.Куликовская, С.Буланова, 2016г

 

Компьютерные логопедические программы

№ п/п

Наименование программы

1

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры», Р.Л.Лизунова, г.Пермь,2004г.

2

Компьютерная игра «Баба яга учится читать», Компания “МедиаХауз”,

     2011г.

3

Компьютерная игра «Баба яга: Школа на курьих ножках», “МедиаХауз”,

     2011г.

4

Компьютерная игра «Баба яга: Пойди туда, не знаю куда», “МедиаХауз”,

     2011г.

5.

Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно»,

 ООО “Новый Диск - трейд, 2012г

 6.

Компьютерная игра «Развитие речи», студия «Баюн», 2009г

  7.

Компьютерная игра « Лелик учится читать».

  8.

Домашний логопед. Практический курс

 Компьютерные презентации

№ п/п

Наименование презентации

1

Папка звук «с»

2

Папка звук «з»

3

Папка звук «ц»

4

Папка звук «ш»

5

Папка звук «ж»

6

Папка звук «ч»

7

Папка звук «щ»

8

Папка звук «л»

9

Папка звук «р»

10

Папка «Дыхательная гимнастика»

11

Папка «Развитие мелкой моторики»

12

Папка «Артикуляционная гимнастика»

13

Папка «Первые звуки»

14

Папка «Попевки для автоматизации звуков»

15

Папка «Постановка звуков»

16

Папка «Слоговая структура»

17

Папка «Лексические темы»

18

Папка «Ознакомление с окружающим миром»

19

Папка «Обследование звукопроизношения»

20

«Весёлая радуга»

21

«Весёлые пальчики»

22

Электронные книги

23

Папка «Фонетическое восприятие»

24

Папка «Профилактика дисграфии»

25

Пальчиковые игры Е. Железновой

26

Домашний логопед. Видео

27

Папка «Связная речь»

28

Папка «Звуки»

         Паспорт составила                                     Логопед___________  Уварова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности»

Учебный кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» совмещает учебную дисциплину: «Безопасность жизнедеятельности».Дата организации учебного кабинета 30.08.2013.г....

Паспорт слесарного кабинета.

        Для проведения учебной практики по слесарным работам имеется  следующие материально-техническое обеспечение:...

Паспорт учебного кабинета в образовательном учреждении

Паспорт учебного кабинета в МАОУ СОШ №2 УИИЯ...

Паспорт учебного кабинета Воробьевой Н.В.

Паспорт учебного кабинета...

Паспорт методического кабинета

В паспорте методического кабинета описана материально-техническая база. Количественные показатели мебели, инвентаря и методической документации кабинета, включающая периодические издания и номенклатур...

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ Кабинет №8

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТАЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ  Кабинет №8...

Программа Для логопедов по курсу «Развитие речи в условиях логопедического кабинета отделения восстановительного лечения для детей ГАУЗ АО ДГКБ»

Эта программа рассчитана для логопедов работающих в дошкольных и школьных  учреждениях, а также в медицинских учрежденях,где есть логопедический кабинет. Здесь все подробно расписано, этапы работ...