Эссе "Я-учитель"
материал для подготовки к егэ (гиа)

Татьяна Валерьевна Плотникова

Данный текст содержит личное мнение о профессии учитель. Который отвечает на такие вопросы: Почему становятся учителем? Кто такой учитель? С какими проблемами сталкивается учитель? Что значит его профессиональная деятельность для него самого? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мини-сочинение15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: « Я - учитель»

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Древнегреческий философ Плутарх

Мне хотелось бы обратить внимание на часть фразы - «факел, который надо зажечь»… Перед взором непроизвольно встаёт изображения пылающего факела, олимпийского. И сразу же возникает вопрос, какой же мудростью должен обладать учитель, чтобы его воспитанник был подобен такому факелу? Ведь главное не только зажечь, но и сделать так, чтобы к огню тянулись другие. Научить ребёнка чему-то такому, что не умеют другие. Научить передавать свой опыт. Показать, как из ремесленника превращаются в мастера.

Тогда мне хочется обратить внимание, что учитель это образец  для подражания. Речь взрослого, его жесты и мимика, поведение в обществе. Проявление силы воли в достижении поставленной цели. Но самое главное, на мой взгляд, это постоянное  стремление к познанию. Мы можем привести в пример как для себя, так и для других Константина Эдуардовича Циолковского. Преподавая в училище, он решал с детьми задачи. Они вместе ставили опыты и эксперименты. Размышляли над проблемой, решали её разными способами и начинали вновь, если что-то не получалось. Этот пример свидетельствует нам о том, что учитель находится всегда среди ребят как равный им. Показывает, что  человек постоянно активизирует свою деятельность, находится в движении и поиске нового. Значит образованный человек будет всегда стремится продолжать получать образование независимо от того сколько ему лет. И своим умом обогащать других.

А что же я? Думаю, что нужно обратиться к орфографическому словарю С.И. Ожегова за толкованием слова учитель. Там сказано, что учитель это глава учения. Тот, кто учит (научил) чему-нибудь. Это наталкивает на мысль, что учитель выступает в роли главного, значимого человека в обществе, государстве. С деятельности педагога начинается путь по дороге судьбы маленького ребёнка, который ещё держится за руку мамы. При выходе из школы эта личность будет иметь высокие нравственные ценности, любовь и преданность семье и Родине.  А государство в свою очередь обретёт порядочного гражданина. Ну и что тут сложного, скажете Вы? Учите, это Ваша профессия. Но на самом деле не всё так просто.

 Мне как учителю нужно уметь создавать творческие работы, осуществлять задуманный проект;  ставить перед собой благородную цель, достигать высоких результатов, преодолевать страх. Иметь способность увести, подхватить  ученика в стремлении получить знания и привести в восторженное состояние от полученного результата. Помочь проявить ребёнку истинный интерес к предмету. Полюбить его. Да, да! Вы не ослышались, именно полюбить предмет и учителя. Без насилия мы учимся лишь у тех, кого любим и уважаем. Поэтому без инициативного, творческого, умного и доброго учителя образовательный процесс представляется невозможным. Скажу Вам это титанический труд. Ежедневный, системный, кропотливый труд. Труд, который ценят не многие. Если бы знали люди, как умеют дети красть взрослые сердца учителей, то они бы поменяли своё мнение. Потому что когда ребёнку удаётся украсть сердце взрослого, то он уже навсегда будет мысленно рядом с ним. Мне посчастливилось начать работать по профессии с ясельной группы детского сада. Это неоценимый опыт. Пришлось быть художником, музыкантом, актёром, певцом и просто человеком.  Имея такой опыт, осмелюсь сказать, что учитель это созидатель. Конечно не на все сто процентов, но большая доля в воспитании  и образовании приходится на его труд.

 В настоящее время, на мой взгляд,  профессия учитель претерпевает негативное отношение к роду своей деятельности. Мы можем перечислять много факторов и причин, но проблему они не решат. Не решат потому, что современное поколение увлечено развлекательными роликами, телевизионными шоу. И мне кажется, что современному учителю иногда тяжело донести нравственные основы до ученика, когда с экрана он видит совершенно противоположное. И счастлив тот учитель, который смог зажечь факел  любви к чтению книг. Именно с чтения осмысленного, продуктивного начинается образование. Вырастают истинные патриоты своей Родины. Потому что они сопереживают герою произведения, задумываются над тем, как они бы поступили в данной ситуации. Ценность книги в том, я думаю, что она не является коротким пяти минутным роликом. И тут мы понимаем, что учитель это действительно глава учения.

Что же тогда у нас получается? А получается то, что я как учитель являюсь скульптором, художником, инженером, плотником, дизайнером. Такой творец, который «лепит» будущего человека, гражданина, работника, семьянина.

Вы только представьте, какой это талантливый человек! На новенькой основе создаёт шедевр – неповторимую личность. Возможно это лишь в том случае, что у этого учителя был в своё время одарённый объект для подражания. Тот, кто сумел зажечь факел, который не погас. Глава учения, который в полной мере смог увлечь за собой и воспитал достойную смену.